ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы
1.2 Виды сбыта, признаки и их классификации
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «САЛЕО-КОБРИН»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ и организационная характеристика ОАО «САЛЕО-Кобрин»
2.3 Сбытовая политика предприятия
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «САЛЕО-КОБРИН»
3.1 Основные направления совершенствования сбытовой политики ОАО «САЛЕО-Кобрин»
3.2 Анализ эффективности использованных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от особенностей организации распределительно-сбытовой деятельности организации.
Совершенствование сбытовой деятельности организации состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются, а также максимально использовать свои возможности для улучшения обслуживания покупателей.
При совершенствовании сбытовой деятельности достижение целей компании происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя. В связи с тем, что для организаций в настоящее время характерно снижение спроса, особенно на товары, не являющиеся товарами первой необходимости, многие аспекты деятельности организаций нуждаются в тщательном анализе и модернизации.
В частности необходимо совершенствовать сбытовую деятельность, поскольку именно она определяет доходность организации. Происходящие на рынке явления обусловлены снижением уровня доходов, а значит и платежеспособности населения.
Основными задачами маркетинга являются: определение характера и масштабов производства с учетом перспектив сбыта, поставка на рынок тех товаров, в которых нуждается потребитель.
Маркетинг – это последовательная ориентация на потребности покупателей всех прямо или косвенно связанных с рынком решений. Формула успеха организации на рынке – «производить то, что можно продать, а не сбывать то, что можешь произвести».
ГЛАВА 1. СИСТЕМА СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы
Под сбытовой политикой организации [2] в широком смысле стоит понимать целую систему различных организационных приемов, которые направлены на реализацию продукции максимально эффективным способом. При этом особое внимание уделяется вопросу формирования ассортимента продукции, формированию спроса, активному стимулированию сбыта.
Сбытовая политика организации ориентирована на достижение ряда следующих целей [2]:
- получение прибыл и обеспечение ее получения в будущем в деятельности организации;
- максимально удовлетворять потребности спроса платежеспособных потребителей;
- обеспечение долговременной устойчивости организации на рынке и высокий уровень конкурентоспособности;
- формирование платежеспособного имиджа организации.
Сбытовая политика организации формируется обязательно с учетом целей, которые организация ставит в своей деятельности в вопросе сбыта продукции.
Большое влияние на формирование сбытовой политики организации оказывают внешние и внутренние условия функционирования организации. Для разработки эффективной сбытовой политики организации очень важно проводить тщательный анализ этих условий. Для конкретного производителя продукции на рынке предоставляются свои возможности, которые обязательно накладывают определенный отпечаток на сбытовую политику организации.
Сбытовая политика организации формируется в результате упорядоченного анализа потребностей и запросов.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «САЛЕО-КОБРИН»
2.1 Общая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «САЛЕО-Кобрин» г. Кобрин ведет свою историю от мастерских по ремонту машин и сельскохозяйственной техники, созданных 11 февраля 1940 года. Приказом Министерства сельского хозяйства БССР от 1 марта 1950 года № 191 на базе межрайонной ремонтной мастерской был создан Кобринский ремонтный завод со специализацией по ремонту автомобильных и тракторных двигателей.
С 1959 года завод начал специализироваться по капитальному ремонту автомобилей ГАЗ-51 и их составных частей, выпускать новые виды машиностроительной продукции: ремонтно-технологическое оборудование и транспортёры для оборудования птицефабрик.
После проведения в 1972 году реконструкции завод начал ремонтировать всю гамму автомобилей семейства ГАЗ и выпускать отдельные виды сельскохозяйственной техники. Было освоено производство культиваторов КШП для обработки почвы, культиваторов КВК для возделывания картофеля и ряд других изделий.
С 1992 года, в связи с падением спроса на выпускаемую продукцию, завод перепрофилировался на выпуск новых видов продукции. Была налажена кооперация с Минским тракторным заводом и Минским автозаводом по производству деталей и узлов для тракторов и автомобилей. Основным направлением деятельности завода стало производство гидроцилиндров для тракторов, автомобилей и грузоподъёмных машин.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «САЛЕО-КОБРИН»
3.1 Основные направления совершенствования сбытовой политики ОАО «САЛЕО-Кобрин»
Чтобы увеличивать объемы сбыта продукции необходимо провести ярд мероприятий, которые позволят расширить диапазон представления об организации на рынке производителей гидроцилиндров.
Как было выявлено в результате анализа рынков сбыта минимальное число потребителей продукции ОАО «САЛЕО-Кобрин» с странах СНГ, кроме РФ, а также в странах дальнего зарубежья. Поэтому мероприятия, ориентированные на расширение рынков, должны разрабатываться с учетом внедрения на рынок стран СНГ, в первую очередь.
В качестве мероприятий, направленных на стимулирование сбыта продукции ОАО «САЛЕО-Кобрин», можно выделить следующие:
1) Мероприятия, которые простимулируют потенциальных клиентов. К таким мероприятиям можно отнести рассылку коммерческих предложений на покупку продукции. Коммерческое предложение должно быть оформлено в деловом стиле и на фирменном бланке организации, которое будет направляться начальнику отдела снабжения или непосредственно самому руководителю предприятия, в котором ОАО «САЛЕО-Кобрин» заинтересовано как в потенциальном потребителе продукции. В письме необходимо будет прописывать предложения по сотрудничеству, к которому следует приложить спецификацию на продукцию и ассортимент продукции, чтобы потребитель мог ознакомиться. Для пересылки коммерческих предложений используется факсимильная связь, так как такой тип связи значительно сокращает различные временные и финансовые затраты на пересылку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассматривается вопрос сбытовой деятельности в организации.
Неспособность управлять сбытом продукции в современном мире тянет за собой ряд различных негативных последствий для любой организации. В результате склады организаций переполнены нереализованной продукцией, отсутствуют оборотные средства у организации, увеличивается неплатежеспособность организации.
Только тщательно разработанная стратегия сбыта продукции позволит организации закрепить свои позиции на рынке конкретной продукции.
Разработками различного рода мероприятий по увеличению клиентской базы, формированию определенного имиджа организации занимается отдел маркетинга. Именно благодаря эффективной работе отдела маркетинга деятельность организация может наращивать объемы реализуемой продукции, привлекать все больше новых клиентов – все это положительно влияет на уровень сбыта продукции.
В курсовой работе рассмотрена сбытовая деятельность ОАО «САЛЕО-Кобрин».
В результате анализа экономических показателей можно сказать, что организация осуществляет свою деятельность в рассматриваемом периоде достаточно эффективно. Так, в значениях некоторых показателей наблюдается переменная динамик: они варьируются от положительных до отрицательных значений. При этом рентабельность реализованной продукции указывает на положительные результаты деятельности организации к 2017 г., а рентабельность собственного капитала, которая для инвесторов является одним из главных показателей эффективной деятельности организации, больше рассчитанного нормативного значения, что говорит о целесообразности делать в деятельность организации инвестирование.
1. Азимов, Сергей Как зарабатывать деньги без стартового капитала. Алгоритмы и примеры / Сергей Азимов. – М.: Питер, 2012. – 256 c.
2. Айрапетов О. Р. Проблемы организации и планирования сбытовой деятельности предприятия / Современные проблемы науки и образования № 5 / 2013 – с.1-7
3. Айрапетов О. Р. Тенденции развития сбытовой деятельности на предприятии / Современные проблемы науки и образования № 4 / 2013 – с.1- 8
4. Багрин, Ю. А. Интернет как новый маркетинговый канал / Ю.А. Багрин // Маркетинг и реклама. – №2013. – № 11, с. 114.
5. Бакшт, К.А. Усиление продаж / К.А. Бакшт. – М.: Питер, 2013. – 714 c.
6. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 224 c.
7. Березина, Е. А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е. А. Березина // МНИЖ. – 2015. – №2-3 (33). – с.16-17.
8. Гончарова Е. В. Способы продвижения продукции промышленных предприятий в условиях реализации стратегии импортозамещения / Е. В. Гончарова, Г.И. Баханова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.
9. Гончарова Е.В. Маркетинговый аспект методов стимулирования нововведений на предприятиях в условиях кризиса // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2012. – No2 – 5. с. 135-137.
10. Гончарова Е.В. Эффективность продвижения научно-технических разработок// Наука и образование в жизни современного общества, сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 томах. 2015. – с. 47-48.
11. Гусарова О. М. Моделирование как способ планирования и управления результатами бизнеса / Успехи современного естествознания № 11-3 / 2014 – с.1-4
12. . Денисюк С. Мультимедийные технологии как инструмент Интернет-маркетинга / С. Денисюк, М. Иванова // Интернет-маркетинг. – 2013. - №2. – с. 87.
13. Манн, И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / Игорь Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 256 c.
14. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2013. – 512 с.
15. Межов И.С/ Инвестиции. Оценка эффективности и принятие решений: учебник: НГТУ, 2011 – 380 с.
16. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 512 с.
17. Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности. Макроэкономический и финансово - кредитный аспекты / В.Ю. Катасонов. – М.: МГИМО(У) МИД Росси, 2015. – 320 c.
18. Киселева, Н.В. Инвестиционная деятельность / Н.В. Киселева, Т.В. Боровикова, Г.В. Захарова, и др. – М.: КноРус, 2015. – 432 c.
19. Кожемяко, А. Принципы организации системы сбыта с позиции стремления к идеальности / А. Кожемяко // Управление продажами. – 2013 – № 3. – с. 134-137.
20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер Ком, 2014. – 896с
21. Крикунов, А.В. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества / А.В. Крикунов. – М.: Финансовая газета, 2013. – 272 c.
22. Кузнецов, Т. Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара / Т.Е. Кузнецова // Вестник ВУиТ. – 2013. – №1[27]. – с.135-142.
23. Пьянченков В. П. Электронная коммерция - дорога в завтрашний день. – М.: «Мир Интернет», № 1. – 2014. – с. 68.
24. Романова, М.В. Банковская деятельность: налоговый аспект / М.В. Романова. – М.: БДЦ-пресс, 2015. – 312 c.
25. Семаков, Алексей Прогнозирование и управление продажами в торговых сетях / Алексей Семаков. – Москва: Высшая школа, 2012. - 258 c.
26. Сербова, Е. С. Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия / Е. С. Сербова // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – №5 (051). – с.168-172.
27. Соколова, Т. Развитие сбыта, или чем сбыт отличается от тактических продаж / Т. Соколова // Управление продажами. – 2013. – № 6. – С. 336-346.
28. Сысолятин А.В. Организационные аспекты сбытовой деятельности предприятия // Nauka-Rastudent.ru. 2015. – № 3 (15). – с. 10.
29. Сысолятин А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия // Проблемы современной науки и образования. 2015. – № 4 – (34). – с. 85-87.
30. Управление запасами: [учебное пособие для студентов высших учебных заведений]/ В.А.Рогов, А.Д.Чудаков. Старый Оскол: ТНТ. 2013- 215 с.
31. Фрэнк, Беттджер От неудачника до успешного бизнесмена / Беттджер Фрэнк. – М.: Попурри, 2012. – 279 c.
32. Шилько, И. С. Совершенствование управления системой сбыта продукции предприятия на основе взаимодействия маркетинга и логистики / И. С. Шилько // ПНиО. – 2013. – №2. – с.164-171.