Введение
1 Мультимедийные технологи в современном мире
1.1 Роль мультимедийных технологий
1.2 Виды мультимедийных технологий
2 Особенности обучения иностранному языку на начальном этап
3 Мультимедийные versus традиционные домашние задания
3.1 Особенности домашних заданий на начальном этапе обучения английскому языку
3.2 Преимущества и трудности применения мультимедийных домашних заданий на начальном этапе обучения
4 Описание комплекса мультимедийных домашних заданий
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современном процессе модернизации образования, основную роль, способствующую повышению качества процесса обучения и улучшения качества подачи материала, играет использование информационно-коммуникативных технологий.
Главным преимуществом такого учебного материла является обильная зрительная наполненность, которая делает учебный процесс ярким, красочным и увлекательным, помогает ускорению процесса усвоения урочного материала.
Актуальность данной темы заключается в неразрывности концепции современного обучения и мультимедийных технологий. Сегодняшнюю организацию образования сложно представить без использования компьютерных технологий, в которые входит совокупность прогрессивных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь имеется два основных преимущества – качественное и количественное. Количественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным визуальным представлением.
Применение мультимедийных технологий в процессе современного обучения является одной из самых новых и важных проблем в школьной педагогике. Основным ориентиром современного школьного образования считается формирование личности, что в обстоятельствах определенных типов работы, зачастую, остается на уровне норм и правил. Взаимодействие и общение, общепринятые как главные требования к формированию личности, в педагогическом процессе учебно-образовательной деятельности в основном обладают ограниченной дидактической направленностью. Их место сводится к развитию знаний, умений, навыков, бесспорно, значимых, однако никак не единых в формировании детей.
Важность и значимость проблемы введения компьютерных технологий в школьное образование увеличивается в связи с тем, что инновационные технологии передачи данных раскрывают перед нами раннее неизвестные возможности в сфере образования. Вступление учащегося в мир компьютерных программ наступает еще с дошкольного года. Дети обучаются сопоставлять объекты согласно величине, определять численные взаимоотношения, знакомятся с геометрическими фигурами, учатся рисовать, и приобретают первоначальные познании об окружающем их сообществе.
Развитие прогрессивной информационной технологии позволило концепции «школьник и компьютер» стремительно преобразоваться в проблемы, что затрагивает абсолютно всех членов общества.
1 Мультимедийные технологи в современном мире
1.1 Роль мультимедийных технологий
Мультимедийные средства обучения – это такие средства обучения, которые созданы на базе технологий мультимедиа, позволяющие в интерактивном режиме успешно организовать учебно-воспитательный процесс. Подобные технологии используют одновременно несколько информационных сред, включающие графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты и качественное звуковое сопровождение.
В совершенствовании учебного процесса в средних учебных заведениях и системы образования важный спектр задач выполняют информационные технологии. Область применения компьютера в процессе образования достаточно широка, поскольку имеется возможность в качестве дидактического средства использовать мультимедиа для использования текста, графики, видео и мультипликации в режиме диалога. Изобразительный ряд, которые включает и образное мышление, способствует учащемуся целостно воспринимать предлагаемый материал. Осуществляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы. Обычные текстовые задания теперь не ограничиваются в простой словесной формулировке, но и может передаваться в целом видеосюжете. В современном мире мультимедиа помогает в разработке образовательных технологий и формировании новых действенных средств обучения.
Мультимедийные средства являются инновацией в образовательно-воспитательном процессе и включают в себя [1, c.707]:
1 технологи, которая описывает порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разнообразных видов;
2 информационный ресурс, который создается на базе технологий обработки и представления блоков информации разных типов;
3 компьютерное программное обеспечение, которое функционирует во взаимосвязи обработки и представления различных видов информации;
4 компьютерное аппаратное обеспечение, которое помогает в осуществлении работы с информацией различных типов;
5 особый обобщающий тип информации, который соединяет в себе статическую визуальную информацию, такую как текст и графика, и динамическую информацию в виде речи, музыки, видеофрагментов, анимации и так далее.
Все эти процессы в целом, по словам Н.Г. Семеновой [2, c. 31], способствуют осуществлении возможности одновременно воздействовать на зрительные и слуховые органы чувству учащихся для создания динамически развивающихся образов в различных информационных представлениях.
2 Особенности обучения иностранному языку на начальном этап
В процессе начального обучения иностранному языку необходимо помнить о роли психолого-педагогической концепции, на основе которой выстраивалось обучения языкам во многих странах. Эта теория базировалась на актуальной до недавних пор взгляда на усвоение ребенком языка. Концепция говорит о том, что при помощи подражания речи взрослых ребенок овладевает языком, что по сути является лишь имитативным путем без какого-либо целенаправленного характера. Это значит, что разделение потока речи для ребенка на единицы усвоения никто не производит, не объясняются правила грамматики, однако нормально развивающийся ребенок примерно к шести годам самостоятельно овладевает грамматикой, что позволяет ему самостоятельно выстраивать полноценные высказывания., успешно решая сложившиеся коммуникативные задачи, а к восьми годам речь ребенка обогащается сложными предложениями, тексты становится более длинными. Согласно данной теории, ребенок овладевает вторым языком также спонтанно без осмысленного вычленения правил, используя только необыкновенную способность к имитации, которая с возрастом утрачивается [8, c. 37].
Рассмотрение развития речи ребенка в двуязычном окружении опровергает эту теорию. Имитация не является главным механизмом овладения речи в детском возрасте, возможность к самостоятельному построению высказывания получается при помощи обширной аналитической работы ребенка, которые не просто имитирует, а вычленяет отдельную информацию и обобщает то, что слышит и видит, выводя своеобразную систему правил, которая определяет особенности выражения собственных мыслей ребенка. Дети проходят этап сверхгенерализации речи, этот этап не зависит от конкретных особенностей языка. Например, англоязычные дети образовывают такие слова, как “goed”, “footies”, “bestest”, основываясь на собственном открытии правила, в попытке действовать с этим обобщенным правилом.
Обучение иностранному языку должно начинаться в раннем возрасте. Однако, специалистами подчеркивается, что язык должен усваиваться с полным осознанием, процесс обучения ни в коем случае не должен превращаться в простой имитационный процесс. Детям нужно овладевать иностранным языком как средством общения, все компоненты должны быть подчинены коммуникативной цели. Важно не просто опираться на уже существующие понятия, навыки и умения, а уметь достигать развивающий эффект иностранного языка, составляя новые психические качества [9, c. 34].
Специальные занятия по иностранным языкам можно проводить с трех до десяти лет. После десяти начинать проводить первые занятия по иностранному языку бессмысленно, поскольку успех в изучении будет возможен лишь для маленького количества учащихся, которые обладают коммуникативными и лингвистическими способностями выше среднего.
3 Мультимедийные versus традиционные домашние задания
3.1 Особенности домашних заданий на начальном этапе обучения английскому языку
Важная цель всех домашних заданий заключается в том, чтобы развивать у учащихся потребность в выполнении домашних заданий по собственной инициативе. Подобные занятия учеников считаются надежным показателем сформированной учебной самодеятельности. Преподавателю необходимо четко объяснять, почему выполнение домашнее задания для ученика важно в подготовке к очередному уроку. Каждое проявление ученической инициативы необходимо поощрять независимо от того, какой характер носят эти занятия. Учитель должен создавать определенный для подобной инициативы положительное общественное мнение в классе [14, c. 56].
Домашние задания зависят от того, к какому уроку они задаются. Бывают задания к урокам изучения нового материала, урока обобщения, урокам обучения с применением собственных знаний, урокам контроля и проверки знаний. Рассмотри содержание каждого вида домашнего задания.
Домашние задания к урокам изучения нового материала подразумевают:
1 заучивание материала из учебника и его последующий пересказ;
2 обработку урочных материалов и составлением рисунков, чертежей, ознакомление с материалом, который предполагается изучать на следующем уроке;
3 сбор материалов из дополнительных источников.
Домашние задания к урокам обобщения включают в себя [15, c. :
1 ответы на специально поставленные вопросы учителя;
2 подготовку ответов по заданию и плану, заданному учителем;
3 самостоятельное написание плана ответа по заданной теме или подготовку по этому плану;
4 выделение в тексте основного и второстепенного материала;
5 самостоятельное нахождение доказательства, аналогичного тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;
6 подборку дополнительного материала по теме.
К урокам обучения с применением дополнительных знаний домашние задания могут содержать [16, c. 14]:
1 практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц);
2 решения задач, аналогичных классным;
3 решения нестандартных задач;
4 решения задач, связанных с другими предметами;
5 самостоятельное составление задач;
6 самостоятельное изучение несложного материала;
4 Описание комплекса мультимедийных домашних заданий
Для разработки мультимедийного домашнего задания была выбрана тема “Nature” для учащихся 2 класса средней школы. Выбор темы обуславливается актуальностью социокультурных проблем, интересом учащихся и наличием обширной информации, которую можно представить в мультимедийном варианте. Тема домашнего задания была разделена в соответствии с классной работой. Комплекс разделен на два подзаголовка “ Signs of spring” и “ The life cycle of a flowering plant”. Поскольку мультимедиа предоставляет обширный возможности, то комплекс упражнений направлен на отработку восприятия англоязычной речи на слух. Процесс аудирования связан с механизмом слуховой памяти. Слуховую память помогают развивать тренировки и упражнения в аудировании с использованием технических средств [17, c. 102]. Возможности слушать иностранную речь раньше были ограничены главным образом слушанием речи преподавателя. Благодаря современным мультимедийным технологиям увеличилась возможность слушать в записи иностранную устную речь в исполнении носителей языка.
Film Festival Season
На первом слайде демонстрируется введения в тему кинофестивалей: Introduction. In the UK, going to the cinema is one of the most popular leisure
Первый слайд вводит учеников в атмосферу иноязычного общения. Задаются простые вопросы о том, что такое весна. Ответы предполагают использование пройденной во время урока лексики по данной теме spring: green, rain, new plants, flowers, insects and birds.
В качестве разминки предлагается соединить слова, которые произносить диктор, с картинками, перетаскивая произнесенное слово к изображению [Приложение 1].
На следующем слайде предлагается выбрать ответь в виде картинки на следующий вопрос: What is the weather like today? What can you see from your window? Look and put a tick or a cross in the boxes [Приложение 2].
На следующем слайде предоставляются ключевые слова песни, которую необходимо будет прослушать: leaves – листья, busy – занятой, bee – пчела, ground – земля.
Текст песни:
The leaves on the trees Song
The leaves on the trees are turning green
Turning green, turning green
The leaves on the trees are turning green
Grow, grow, grow!
The flowers on the trees are beautiful
Beautiful, beautiful
The flowers on the trees are beautiful
Busy, busy bees!
Заключение
По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы.
Использование мультимедийных средств обучения в современной школе в условиях всеобщей компьютеризации на сегодняшний день является важной и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Мультимедийные технологии на уроке прежде всего реализуют принцип наглядности, особенно важный для младших школьников. На уроках осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход. В учебном процессе мультимедийные средства обучения могут применяться при объяснении нового материала, закреплении и обобщении изученного материала, организации самостоятельной работы учащихся, проведении текущего контроля, организации лабораторной работы, как стимуляторы и тренажеры, в качестве дистанционного образования.
Мультимедийные домашние задания могут задаваться с целью закрепления и углубления знаний, развития творчества, способствование развитию критического мышления, прививания терпимости к культуре изучаемого языка. Данный вид домашнего задания характеризуется высокой эффективностью и воздействием наглядных образов. Информация, представленная в наглядно форме, усваивается легче, что делает ее более доступной для понимания и самостоятельной работы с ней.
Рассмотрев основные принципы работы мультимедийных заданий, можно сделать вывод, что применять их на уроках иностранного языка в качестве домашнего задания можно и нужно, поскольку использование современных ИКТ в учебном процессе обеспечивает возможность:
1 дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
2 повысить роль наглядности в учебном процессе;
3 удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
4 освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;
5 наладить эффективную обратную связь;
6 организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.
Целесообразное использование программ мультимедиа на уроках английского языка в школе способствует повышению мотивации к обучению, осуществлению возможности учителю применять индивидуальный подход и учитывать психологические характеристики каждого ученика, развитию системного и творческого мышления, открытию доступа всех участников процесса обучения английскому языку к постоянно изменяющимся информационным фондам, в том числе в интернете.
1. Вернигора, А.Н. Мультимедийные презентации как средство обучения / А.Н. Вернигора // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – №25. – С. 706-709.
2. Семенова Н.Г., и др. Средства обучения и методика их использования в начальных классах / Н.Г. Семнова. – М., 1990 – 78 с.
3. Зуёнок, А.В. Использование мультимедийных технологий в учебном процессе / А.В. Зуёнок, А.А. Казакова // Информационные технологии в образовании, науке и производстве : IV Международная научно-техническая интернет-конференция, 18-19 ноября 2016 г. Секция Современные информационные технологии в преподавании технических и гуманитарных дисциплин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rep.bntu.by/handle/data/27264.
4. Изотов, И.В. Мультимедийные средства обучения и их возможности в подготовке учащихся общеобразовательных школ / И.В. Изотов // Интеграция образования. – 2008. – №3. – С. 112-115
5. Шахмаев, Н.М. Технические средства обучения / Н.М. Шахмаев. – М. : Просвещение, 2009. – 125 с.
6. Перова, М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. для студ. дефект. фак. педвузов / М. Н. Перова. – М. : Владос, 2001. – 408 с.
7. Фельдман, И.Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций / И.Д. Фельдман // Химия в школе. – 2005. – № 7. – С. 36–37.
8. Мендыгалиева, А.К. Использование информационных компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО / А.К. Мендыгалиева // JSRP. – 2014. – №10 (14). – С. 37-42.
9. Фридман, Л.М. Наглядность и моделирование в обучении / Л.М. Фридман. – М. : Знание, 2010. – 80 c.
10. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. − М.: Просвещение, 1998. − 43 с.
11. Гордилова, Г.Г. Технические средства в обучении. - М.: 2006
12. Клейман, Г.М. Школы будущего. Компьютеры в процессе обучения // Современная школа – 2005. – 145 с.
13. Полилова, Т.А. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранного языка // ИЯ в школе – 1997 – 41 с.
14. Дмитриева, Е.И. Методические основы дистанционного обучения иноязычному чтению на базе компьютерных телекоммуникаций Дис. канд. пед. Наук. – Москва, 1998. – 89 с.
15. Краевский, В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. –Чебоксары, 2008. – 234 с.
16. Тимофеев, С.Т. Информационные технологии интенсивного обучения // Современная школа – 2006. – 34 с.
17. Щукин, П.И. Методика использования новейших средств обучения – Москва, 2005. – 165 с.
18. Панюкова, С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. - М.: Педагогика-Пресс, 2005.
19. Крюкова, Л.Ф. Компьютерные технологии в преподавании. // Высшая школа. – 2005. – 67 с.
20. Соколов, Е.Н. Восприятие и условный рефлекс. – Минск, 2009. – 152 с.
21. Бондаренко, Е. А., Технические средства обучения в современной школе: Пособие для учителя и директора школы. / Под. ред. А.А. Журина. – –осква, 2014. – 189 с.