1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Академия; Раритет, 1997. – 316 с.
2. Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н.А. Асташова. – М., 2000. – 272 с.
3. Барабанщиков, Б.А. Системная организация и развитие психики / Б.А. Барабанщиков // Психологический журнал. – 2003. – №1. – С. 28–38.
4. Богдашин, А.В. Формирование ценностных ориентаций подростка в учреждениях дополнительного образования / А.В. Богашин // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2011. – С. 78–81.
5. Богомаз, С.Л. Ценностные ориентации и их роль в развитии личности старшеклассников на современном этапе / С.Л. Богомаз // Диагностика: теория, практика, инструм.: сб. научн. ст. – Витебск, 2004. – С. 57–59.
6. Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С.С. Бубнова // Психологический журнал. – 1999. – № 5. – С. 38–44.
7. Васина, Е.А. Ценностные ориентации в юношеском возрасте: автореф. дис. канд. психол. наук / Е.А. Васина. – М., 2006. – 24 с.
8. Гавриловец, К.В. Воспитание нравственной личности в школе: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов-организаторов, кл. руководителей / К.В. Гавриловец. – Минск: ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.
9. Дубровина, И.В. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся / И.В. Дубровина, Б.С. Круглов // Ценностные ориентации и интересы школьников. – М., 1983. – С. 27–36.
10. Жекибаева, Б.А. Формирование познавательного интереса школьников средствами иностранного языка / Б.А. Жекибаева, Ш.К. Тулеубаева // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №3-1. – С. 15–17.
11. Захарова, О.О. Развитие межкультурной эмпатии у подростков / О.О. Захарова // Вестник ТГПУ. – 2014. – №6. – С. 112–116.
12. Кобачевская, С.М. «Будущее – это мы» – Нравственно-волевое качество личности учащегося / С.М. Кобачевская // Пазашкольное выхаванне. – 2009. – №4. – С.18–22.
13. Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 янв. 2011 г. № 243-3: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.: одобрен Советом Респ. 22 дек. 2010 г. – Минск : Амалфея, 2011. – 496 с.
14. Концепция обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования Республики Беларусь // Замежныя мовы ў Рэспублiцы Беларусь. – 2002. – № 3. – С. 21–28.
15. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» // Замежныя мовы ў Рэспублiцы Беларусь. – 2007. – № 4. – С. 3–11.
16. Развитие нравственных качеств личности школьника / сост. С.А. Бергер, Е.Е. Шилейко. – Минск: Красико-Принт, 2006. – 208 с.
17. Синькевич, Т.Е. Ценностные ориентации и эстетические потребности современных подростков: автореф. аспир / Т.Е. Синькевич. – Минск: БГУКИ, 2014. – 5 с.
18. Суворова, Л.В. Искания высот: сборник статей по вопросам духовного воспитания и развития личности / Л.В. Суворова. – Клин: Христианская жизнь, 2004. – 158 с.
19. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, китайский III—XI классы. – Минск: Национальный институт образования, 2012. – 132 с.
20. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы) / О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2005. – 207 с.
21. Цели обучения иностранным языкам: учеб. пособие / под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.
22. Юшкевич, О.В. Информационный проект. Учебно-методическое пособие / О.В. Юшкевич. – Минск: БГУ, 2003. – 265 с.