Введение
Глава 1. Теоретические основы аутсорсинга в управлении цепями поставок
1.1. Понятие оптимизации цепей поставок
1.2. Значение аутсорсинга и субконтрактинга
1.3. Отличие субконтрактации от аутсорсинга
Глава 2. Анализ развития аутсорсинга в управлении цепями поставок продукции
2.1. Место и роль аутсорсинга в управлении цепями поставок
2.2. Анализ развития аутсорсинга - зарубежный опыт
2.3. Особенности развития аутсорсинга в Республике Беларусь
Глава 3 Перспективы развития аутсорсинга в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время экономический спад привел к потребности в разработке и осуществлению антикризисных программ, как на корпоративном уровне, так и на уровне регулирования цепями поставок продукции, где конкурентоспособность отдельно приобретенной компании находится в зависимости не только от производительности внутренних мероприятий и целей, однако и от вклада любого участника в процесс формирования потребительской стоимости.
Большинство зарубежных и отечественных компаний ввели в свои программы всевозможные пути оптимизации расходов, адаптации продукции и услуг к условиям сокращающегося рынка. Одним из таких методов оптимизации считается аутсорсинг логистических функций, который предусматривает передачу части бизнес-функций компании внешним исполнителям.
Изучения демонстрируют, что в передовых рыночных условиях вопросы применения аутсорсинга логистических функций в регулировании цепями поставок продукции недостаточно исследованы. Главная причина настоящего явления — неимение полноценных теоретических и методических наработок в данной области, которые способны подтолкнуть руководство фирм к активным действиям в направлении применения аутсорсинга логистических функций.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУТСОРСИНГА В УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
1.1. Понятие оптимизации цепей поставок
В общем смысле термин «оптимизация» (англ. optimization) имеет двойственную трактовку:
1) это процесс определения экстремума функции, т.е. извлечение лучшего варианта из большого количества возможных, процесс обоснования подходящих постановлений;
2) это процесс приведения системы в лучшее (приемлемое) положение.
Первая формулировка трактует термин как факт объяснения и принятия рационального решения – выявляется, какое положение системы будет оптимальным с точки зрения предъявляемых к ней требований (критерия оптимальности), и подобное положение рассматривается как цель. Вторая формулировка имеет в виду процесс исполнения данного решения, т.е. перевод системы от сформировавшегося к искомому подходящему состоянию [12].
Для того чтобы процесс оптимизации цепи поставок исполнился, следует наглядно осознавать, чего и как необходимо достичь в окончательном итоге, т.е. должна быть установлена «идеальная» модель, некогда уже основанная и испытанная при регулировании иными цепями поставок (технология применения наилучшей практики) или спроектированная в «лабораторных» условиях, к свершению параметров которой следует стремиться.
«Идеальная» модель цепи поставок подразумевает присутствие единой информационной системы, которая позволяет в режиме онлайн реализовывать регулирование заказами в расчете на то, что:
‒ продолжительность цикла выполнения заказа должно быть наименьшим по отклонениям от заявленных заказчиком сроков (нулевым);
‒ число запасов в цепи поставок должно быть минимальным (нулевым);
‒ воздействие человеческого фактора должно быть минимальным.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ АУТСОРСИНГА И ПРОБЛЕМ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ
2.1. Место и роль аутсорсинга в управлении цепями поставок
Основной источник экономии расходов с помощью аутсорсинга – увеличение производительности работы компании в целом и возникновение способности высвободить соответствующие организационные, финансовые и трудовые ресурсы, для того чтобы совершенствовать новейшие тенденции бизнеса или сосредоточить усилия на имеющихся течениях, которые требуют повышенного внимания.
Аутсорсинг как методика бизнеса заключается в вынесении за пределы компании самостоятельных функций или видов деятельности, производимых прежде ею самостоятельно, или в осуществлении третьей стороной целых бизнес-процессов, которые являются составляющей общей бизнес-системы. Бизнес-процессом называется комплекс взаимозависимых функций или видов деятельности, сконцентрированных на приобретение установленного результата. Взаимоотношения в рамках аутсорсинга объединяют организацию-производителя продукции (услуг), которая считается клиентом или заказчиком, и аутсорсера – организацию-исполнителя, владеющую важными ресурсами [1].
В мировой практике логистики и управления цепями поставок выделяют семь многообещающих тенденций, оказывающих большое влияние на стратегию введения организацией аутсорсинга в свой бизнес.
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АУТСОРСИНГА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Использование аутсорсинга отдельных функций или бизнес-процессов позволяет заменить недостающие ноу-хау (которыми располагает аутсорсер) эффективным проект-менеджментом, выводя управление компанией на новый, более высокий качественный уровень. Успех от создания или приобретения ноу-хау, призванного повысить качество продуктов или услуг в соответствии с требованиями рынка, заменяется успехом от реализации аутсорсинг-проекта [1].
Рассмотрим основные экономические причины перехода предприятий на аутсорсинг.
Сокращение затрат. Возможность снизить затраты на предприятии путем передачи части функций сторонней организации часто выступает основным и достаточным условием для перехода на аутсорсинг. В данном случае эффект сокращения затрат превалирует над остальными причинами, поскольку быстрее всего ощутим с точки зрения финансовых затрат. Но для этого обязательно предварительно проанализировать ситуацию по наиболее крупным статьям калькуляции, учитывая при этом не только прямые затраты, но и косвенные.
Повышение эффективности отдельных функций. Вне зависимости от части переданных функций, сторонняя организация будет выполнять свою работу более профессионально. Этому способствует ее узкая специализация в данной области и наличие высококвалифицированных специалистов. При этом снижение издержек будет обусловлено не только влиянием увеличения объемов выполненных работ, но и применением альтернативных подходов к организации такого процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведя итог курсовой работы, можно сделать вывод о том, что аутсорсинг – это применение внешних ресурсов (материальных, трудовых, интеллектуальных) в формировании бизнес-процесса фирмы.
Кроме того, если передать сущность аутсорсинга в нескольких словах, то это — предоставление определенного объема работ внешнему исполнителю, который совершит это лучше вас. При этом внешним исполнителем может быть и ИП, и мелкая фирма, и даже крупная компания. Главной мыслью аутсорсинга считается воплощение тех или иных мероприятий в наибольшей степени квалифицированными специалистами, что дает возможность осуществить работу наиболее высококачественно; за наименьший промежуток времени; применяя меньше ресурсов и т.д.
Актуальность рассмотрения аутсорсинга связана с его широким распространением в мире, потому как его использование дает возможность в существенной степени увеличить конкурентоспособность промышленных компаний с помощью снижения расходов, рационализации промышленной и административной деятельности, фокусирования на инновациях.
Фундаментом концепции аутсорсинга считается распределение функций компании на основные и второстепенные, и последующая передача второстепенных функций внешней фирме, которая практикуется на данных функциях и наиболее результативно решает установленные перед ней задачи.
1. Аникин, Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2011. – 318 с.
2. Аникин, Б.А. Логистика и управление цепями поставок / Б.А. Аникин, Т.А. Родкина. – М.: Проспект, 2011. – 408 с.
3. Аутсорсинг информационных технологий РБ [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: www.nbrb.by/bv/articles/9285.pdf. Дата доступа:
4. Белорусский транспортно-логистический портал [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://www.transportal.by/prodvijenie/autsorsing-151-chto-eto-takoe.html. Дата доступа:
5. Годовые отчеты компаний, СМИ, СПАРК, M.A.Research [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://ma-research.ru/novosti-issledovanij/item/208-v-2018-g-tempy-rosta-rynka-3lp-uslug-snizyatsya-vdvoe-po-sravneniyu-v-2017-g.html. Дата доступа:
6. Дука Б. Аутсорсинг: критерии естественного отбора. Всероссийская конференция представителей малых предприятий. Режим доступа: //http://subcontract.ru/.Дата доступа:
7. Иванов, Д.А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 660 с.
8. Интернет-портал клуб логистов [Электронный ресурс]. - 2019. -Режим доступа: www.logists.by/library/view/vse-plusy-i-minysy-autsorsinga. Дата доступа:
9. Кузнецова Ю.В. Различные формы взаимодействия в рамках применения модели аутсорсинга // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 38 (203). -с. 51-55.
10. Минасьян M. Аутсорсинг в практике американских компаний // Инвестиции в России. № 10 (165). 2008. С. 27-37.
11. Онлайн-журнал «Делать Дело» [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа: http://delatdelo.com/spravochnik/terminy/autsorsing-chto-eto-takoe.html.Дата доступа:
12. Оптимизация цепей поставок [Электронный ресурс]. - 2019. – Режим доступа: https://studme.org/58857/logistika/optimizatsiya_tsepey_postavok. Дата доступа:
13. Рынок банковского аутсорсинга: проблемы и информационная закрытость [Электронный ресурс]. – 2019. - Режим доступа: www.nbrb.by/bv/articles/10297.pdf. Дата доступа:
14. Сафарова, Е. Ю. Как оптимизировать расходы на персонал: аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала / Е. Ю. Сафарова. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.
15. Шевцов, А. Использование аутсорсинга для поиска сотрудников / А. Шевцов // Кадровик. упр. персоналом. – 2012. – № 13. – С. 59–62.