Введение
Глава 1 Теоретические основы разработки и проведения международного конкурса
1.1 специфика международного конкурса как формы социокультурной деятельности
1.2 этапы разработки и проведения международного конкурса
Глава 2 Проект международного конкурса молодых дизайнеров «silver scrap»
2.1 концепция проекта
2.2 этапы реализации и бюджет проекта
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Мода в современном мире становится многогранным, разноаспектным феноменом мировой культуры, базирующимся на присущей ей разветвленной внутренней структуре и поддерживающим ряд функций в обществе. Мода в качестве проводника между социальными и культурными идеями и повседневностью стала существенным фактором, оказавшим решительное влияние на процессы культурной динамики XX века. Изменчивость и быстротечность этих процессов приводит к необходимости разработки новых стратегий исследования культуры в целом и моды в частности, позволяющих выявлять основные закономерности развития изучаемых феноменов.
Развитие своей национальной культуры в сфере моды является важной частью политики любого государства. С учетом этого многие страны проводят крупномасштабные международные и региональные конкурсы. Как правило, конкурсы носят открытый и массовый характер, способствуют развитию творчества модных дизайнеров и совершенствованию их профессионального мастерства, поддерживают молодые таланты и новаторство. Как показывает опыт, в местах проведения конкурсов происходит резкий экономический и культурный подъем, увеличивается поток туристов и обеспечивается занятость населения.
Культурные связи являются древнейшей формой творческого общения людей. Сегодня связи в сфере культуры – одно из наиболее массовых и эмоционально наполненных проявлений культурного обмена людей всех рас и национальностей, различной религиозной, профессиональной, возрастной, социальной принадлежности.
Спецификой данного направления культурного обмена является обширная аудитория и большое эмоциональное воздействие на зрителей. Искусство моды обладает широкими возможностями в формировании позитивного образа страны, народа, и может являться мощным инструментом в современных международных отношениях. Глобализация, прозрачность границ, информационная революция ставят сегодня задачу тесного взаимодействия национальной культуры с культурами других государств, придают культурным связям Беларуси большую значимость. Одной из наиболее распространенных форм международных культурных связей, их неотъемлемой частью являются международные конкурсы. Они расширяют возможности для контактов на государственном и негосударственном уровне, способствуют формированию имиджа страны, обогащают национальную культуру.
Глава 1 Теоретические основы разработки и проведения международного конкурса
1.1 Специфика международного конкурса как формы социокультурной деятельности
На протяжении всей истории культуры конкурсы представляют собой особое явление художественной жизни. Они привносят атмосферу праздника, нацелены на соревнование лучших исполнителей. Главной их задачей является привнесение нового в культурную жизнь региона, налаживание межкультурных связей в области различных видов искусств.
История художественных конкурсов, в которых сравнивались и оценивались качество произведения или мастерство исполнения восходит к глубокой древности. «Они были известны еще в Древней Греции. Около 590 г. до н.э. зародилась традиция Пифийских игр в Делфте, где состязались, наряду с поэтами и атлетами, певцы, исполнители на кифаре и авлосе, авторы музыкальных произведений. Победители награждались лавровыми венками и носили звание «дафнофоров» (несущих лавры)» [1, с. 73].
Конкурсы в современной форме зародились в XIX веке. Значительное развитие получили конкурсы после первой мировой войны. В этот период учреждается большое количество национальных конкурсов. Широкое распространение конкурсов привело к необходимости координации усилий организаторов соревнований, обмену опытом и установлению общих норм проведения. С этой целью в 1957 г. была основана Федерация международных конкурсов (Federation de Concours internationaux) с местопребыванием в Женеве. Федерация проводит ежегодные конгрессы в разных городах, выпускает справочные материалы. С 1959 г. издается ежегодный бюллетень, включающий сведения о международных конкурсах и списки их лауреатов. Число стран – членов федерации неуклонно растет. В 1971 г. в федерацию вошел Советский Союз.
«Конкурсы различных видов искусств обладают большим социальным и экономическим потенциалом, благодаря чему могут приносить выгоду не только своим организаторам, но и целым регионам» [14, с. 89]. Ресурсы этих культурных событий выгодно отличаются от ресурсов, имеющихся в условиях стационарной деятельности учреждений культуры.
Глава 2 Проект международного конкурса молодых дизайнеров «silver scrap»
2.1 Концепция проекта
Название проекта
Международный конкурс молодых дизайнеров «SILVER SCRAP».
Краткое описание проекта
В рамках данной работы был разработан проект по проведению Международного конкурса молодых дизайнеров «SILVER SCRAP». Проект направлен на формирование положительного имиджа страны в сфере индустрии моды. Данный культурный проект включает в себя создание модели открытого творческого международного конкурса современных модных дизайнеров, который должен состояться в городе Минске. Проект предполагает показы известных и молодых белорусских и зарубежных дизайнеров.
Концепция Международного конкурса молодых дизайнеров «SILVER SCRAP».
Название проекта: «SILVER SCRAP».
Вид проекта – краткосрочный.
Тип проекта – культурный, международный.
Место проведения: «Минский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности и бытового обслуживания населения».
Начало проекта: 01.04.2019 г.
Общий срок реализации проекта: около 2 месяцев.
Проект будет окончательно реализован в июнь 2019 г.
Актуальность проекта
В условиях современной культуры наиболее актуальными становятся формы художественной практики, в числе которых одно из лидирующих положений сегодня занимает международное сотрудничество. Активизация международного культурного сотрудничества на современном этапе развития общества обусловлена способностью культуры осуществлять глобальное воздействие и массовую коммуникацию посредством языка искусства.
Проведение международного конкурса в сфере моды способствует не только обмену опытом между участниками, но и позволяет осуществлять диалог и интеграцию различных культур в едином художественном процессе.
Заключение
В ходе работы было выяснено, что конкурсы в современной форме зародились в XIX веке. Значительное развитие получили конкурсы после первой мировой войны. В этот период учреждается большое количество национальных конкурсов. Широкое распространение конкурсов привело к необходимости координации усилий организаторов соревнований, обмену опытом и установлению общих норм проведения.
По продолжительности проведения конкурсы можно разделить на краткосрочные (от нескольких дней до двух недель), среднесрочные (от двух недель до одного месяца), долгосрочные (от одного месяца до года). Одной из важнейших характеристик конкурса является его статус. С этой точки зрения, можно классифицировать их на международные, национальные и региональные. По жанровой принадлежности конкурсы делятся на монографические, тематические, конкурсы творчества. По месту проведения можно выделить конкурсы на открытой местности (Open-air), в закрытом помещении.
Многолетняя практика выработала определенные принципы проведения международных конкурсов, которых придерживаются организаторы. Проведение больших и малых конкурсов, в последние десять лет, прочно вошло в повседневный обиход современной культурной жизни, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации. Можно также наблюдать процесс формирования неповторимой аудитории, в состав которой входят зрители с высокой степенью избирательности.
В ходе работы были выделены следующие этапы проектного обоснования конкурса:
– обоснование названия и концепции конкурса;
– определение инициатора проведения конкурса;
– сегментация и характеристика целевой аудитории и контактных групп;
– постановка целей и задач (организаторов, учредителей);
– проектное обоснование основных событий конкурса;
– организация работы оргкомитета (инициативной группы);
– финансовое обеспечение и установление связи со спонсорами;
– выбор соответствующей атрибутики, то есть предметного символа конкурса;
– материально-техническое обеспечение;
– установление связи с различными учреждениями, общественными организациями, творческими коллективами;
– позиционирование конкурса и организация рекламы;
– определение возможных выгод для целевых сегментов аудитории праздника и контактных групп;
– реклама и PR-деятельность.
Таким образом, организация международного конкурса предполагает использование комплекса определенных технологий. Для того, чтобы проект был успешным, необходимо выполнение всех составляющих комплекса на высоком уровне.
1. Александрова, Н.В. История зарубежной музыки от древности до середины XVIII века / Н.В. Александрова, Т.И. Болеславская. – Мн., 2006. – 173 с.
2. Борисов, Б.Л. Технология рекламы и PR / Б.Л. Борисов. – М.: Фаир-пресс, 2001. – 624 с.
3. Дукельский, В.Ю. Культурный проект: от замысла к реализации / В.Ю. Дукельский. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 245 с.
4. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учеб. для студ. вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. – 480 с.
5. Козлова, Т.В. Культурно-досуговые технологии: Организация массовых мероприятий как способ привлечения внебюджетных средств / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. – №4. – С. 60-65.
6. Козловская, Л.И. Технология социально-культурной деятельности: учебно-метод. пособ. / Л.И. Козловская. – Минск: БГУКИ, 2014. – 206 с.
7. Колбер, Ф. Арт-менеджмент – наука третьего тысячелетия / Ф. Колбер, И. Эврар // Арт-менеджер. –2002. – № 3. – С. 3-10.
8. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук, 2000. – 528 с.
9. Новикова, Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система / Г.Н. Новикова // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. – 2005. – №2. – С. 82-91.
10. Переверзев, М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособ. / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 192 с.
11. Плахин, Г.В. Организация фестивально-конкурсных форм самодеятельного творчества: культура и социум: материалы всерос. конф. «Культура. Литература. Искусство. Регион (13-14 апр. 2000 года)» / Г.В. Плахин. – Тюмень: ТГУ, 2000. – С. 23-25.
12. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук», 2001. – 656 с.
13. Пряничникова, Т.В. Коммуникативное пространство праздника / Т.В. Пряничникова // Культура XXI века: Материалы науч. конф. – Самара: СГАКИ, 2006. – Ч.1. – С. 137-140.
14. Рыжкова, З.П. Фестиваль как форма коммуникации: Результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией / З.П. Рыжкова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – № 6. – С. 88-96.
15. Тульчинский, Т.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры / Т.Л. Тульчинский. – СПб., Культура, 2000. – 265 с.
16. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: учеб. пособ. / Н.Н. Ярошенко. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 315 с.