Введение
Раздел 1. Понятие социальной сети
1.1 История социальной сети
1.2 Развитие зависимости от социальной сети
Раздел 2. Проблема зависимости от социальной сети
2.1 Способы избавления от зависимости
Заключение
Список использованных источников
Введение
Интернет стремительно внедряется в нашу жизнь, становится одним из главных инструментов для персональной и профессиональной коммуникаций. Наша культура становится зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей, особенно у подростков, возникают проблемы в связи с тем, что они большую часть своего времени проводят в Интернете.
На сегодняшний день, когда интернет работает не только по проводам, но и "летает" в воздухе, когда появились 3G/4G и Wi-Fi, а любая из последних технических новинок от мобильного телефона или планшета до телевизора или автомобиля, имеет возможность подключения к интернету, становится все сложнее не попасть в "сеть" и не приобрести интернет-зависимость. Особенно это касается молодых людей, как более общительной части общества, вынужденных проводить в интернете больше времени для поиска какой-либо информации.
Молодое поколение волнует много вопросов, касающихся того, почему молодежь уходит от активного образа жизни, заменяя его на пассивное просиживание в сети Интернет; в чем привлекательность социальных сетей; какие сайты, в целом, посещают наши дети; почему Интернет-зависимость проявляется в уходе от реальности, при котором процесс поиска той или иной информации в сети «затягивает» человека настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно выполнять свою функцию в реальном мире.
Социальные сети – это самый важный и наиболее актуальный на сегодняшний день вопрос. Последнее время именно этот тип сайтов получил самое большое распространение во всем мире. В результате многих исследований стало известно, что социальными сетями охвачено более половины пользователей Интернета.
Социальные сети имеют положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, они являются ценнейшим помощником в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, не смотря на расстояние и занятость. Кроме того, благодаря социальным сетям стало легче заниматься поиском работы.
Но, с другой стороны, ученые серьезно обеспокоены тем, какое количество времени тратится человеком, который находится в социальных сетях, что приводит к психологической зависимости от социальных сетей.
В данной работе, будет дана характеристика явлению "социальные сети", будет рассмотрен вопрос о причинах формирования и механизмах работы зависимости от социальных сетей, также будут рассмотрены исследования ученых.
Раздел 1. Понятие социальной сети
Если человек не сумеет сам заметить опасность,
если не отгородит глухой стеной ту сферу своей
жизни и деятельности, где властвует техника,
от остальных сфер своей жизни и души,
он превращается в духовного калеку.
Даниил Андреев. "Роза Мира"
Представление о социальной сети начало свое существование в 1954 г. Понятие было введено социологом Джеймсом Барнсом в труде «Классы и собрания в норвежском островном приходе». Он сформировал и восполнил созданный в 30-е годы аспект к изучению связей среди людей, используя зрительные диаграммы, в них индивидуальные личности презентованы в виде пунктов, а взаимосвязь между ними — в виде направлений. Тем не менее, идею социальной сети как структуры, элементами которой являются действующие лица, ученые развили еще в конце 80-х.
Понятие о социальной сети с того времени изменилось. Большую роль сыграло развитие технологий, благодаря которым появились онлайн сети. Социальная сеть состоит из персональных каналов каждого пользователя, иначе говоря профилей, их социальных связей, а также ряда дополнительных сервисов [14].
С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.
Появление социальных сетей стало следствием развития и распространения самого интернета. По статистике, около 50% населения нашей планеты состоят в какой-нибудь социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу.
Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники.
Для рекламодателей социальные сети предоставляют прекрасные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно
Раздел 2. Проблема зависимости от социальной сети
Социальные сети — главный фактор, по которой люди больше времени проводят в интернете. Психолог С. Поляков подтверждает итоги изучений и с полной уверенностью заявляет, что из ряда развлечений социальные сети переросли в реальную психологическую подневольность. Вместо служебных обязанностей, сотрудники тратят время на "поиски друзей" и просмотр извещений, что в свою очередь плохо воздействует не только на продуктивность работника, однако и на психологическое положение человека. Разрываясь между работой и виртуальным общением, у людей появляется стресс, который воздействует и на физиологическое самочувствие.
В психологии принято разделять любую Интернет-зависимость на стадии. В них входит начальная стадия здорового интереса к сети и патологическая зависимость от нее, которая сказывается на работоспособности человека и начинает вредить его социальной жизни, подрывает его психическое здоровье. С социальными сетями ситуация выглядит абсолютно аналогично.
Чрезмерное увлечение социальными сетями в интернете может вредить здоровью из-за сокращения общения с реальными людьми. По мнению ученых, недостаток общения может негативно влиять на работу иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления, что в долгосрочной перспективе повышает риск появления и развития таких болезней, как рак, сердечно-сосудистые заболевания и слабоумие.
В основе интернет-зависимости лежит нелюбовь и нерешительность в себе. Люди, страдающие "комплексом недостаточности", неудовлетворенные собственным внешним видом либо небольшим интересом людей, находящихся рядом, к собственной персоне, подсаживаются на "онлайновую" иглу. Как правило, это люди гуманитарного склада ума, предрасположенные к вымыслам, обожающие солгать "для красного словца" и нередко выдающие желаемое за действительность. "Сетемания" обладает физическими признаками, по которым её имеет место классифицировать как психическую болезнь, а не просто как плохую привычку. Это "влажные", как при базедовом заболевании, глаза, чрезмерное потоотделение и хроническая бессонница. Дело в том, что регулярное присутствие в сети формирует в мозгу завышенную степень допамина - вещества, аналогичного адреналину. Зависимый испытывает во время общения в чатах побуждение, которое сродни азартной лихорадке игрока либо сексуальному возбуждению. Он раз за разом желает подтвердить это положение и решает использовать интернет как лекарство для получения наслаждения.
Особенно социальные сети, на взгляд ученых, опасны для подростков, так как формируют у них ложное впечатление, что любовь и дружбу легко
Заключение
В результате проведенного теоретического анализа такого явления, как социальные сети, можно сделать следующие выводы.
Социальные сети имеют положительные и отрицательные стороны. Одним из негативных последствий распространения социальных сетей является формирование у человека психологической зависимости от них. Базой для зарождения этого состояния является неуверенность в себе. Чрезмерное увлечение социальными сетями вредит как социальному, так и психологическому здоровью. Наиболее опасно данное увлечение для подростков.
Социальные сети – это компьютерные технологии, получившие свое место в мире интернета на сегодняшний день: более 50% его юзеров зарегистрированы в той либо другой социальной сети.
Самыми популярными социальными сетями являются: «В Контакте», Мой Мир, Facebook, Twitter, Одноклассники.
Самой распространенным способом борьбы с зависимостью в наши дни является блокирование образовательными и офисными учреждениями доступа к социальным сетям.
Если не направлять свой интерес на проблемы излишнего увлечения интернетом, то в предстоящем времени он может заполнить всю жизнь юного поколения. Нужно освобождаться от такой зависимости как можно скорее.
Проблема зависимости от социальных сетей не будет считаться такой глобальной, если все мы будем смотреть, в первую очередь, за собой.
Если в следствии одержимости виртуальным миром человек делается очень злым, порой неуравновешенным, несущим риск для себя и находящихся рядом людей, психиатры советуют изолировать его на время от общества и лечить. Большая часть профессионалов признают, что все аддикции имеют общую базу, а лечение возможно лишь при согласии самого аддикта следовать терапевтическим предписаниям и советам.
Признавая универсальный характер человеческих аддикций, М.Орман рекомендует всем, кто стремится избавиться от зависимости от Интернета, выполнять следующие действия:
- Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете;
- Заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете;
- Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета;
1. Аллахвердов В.М. и др. Психология. Отв. Ред. А.А. Крылов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 752 с.
2. Беличева С. А. Зависимость от виртуальной реальности: мифы и реальность // Сборник конференций НИЦ «Социосфера», 2012. № 5.
3. Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности http://www.trainings.ru/library/articles/?id=10067 [Дата обращения: 25.03.2017]
4. Ванина О. Е. Факторы, влияющие на проявление зависимости от социальных сетей в подростковом возрасте // Сборники конференций НИЦ «Социосфера», 2011. № 7.
5. Влияние через социальные сети: под общей ред. Е.Г. Алексеевой.
– М.: Фонд «ФОКУС-МЕДИА», 2010. – 200 с.
6. Войскунский А. Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете, 2011. № 10.
7. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. Воронеж: МОДЭК, 2003. 240 с.
8. Елхова, О.И. Виртуальная реальность коммуникации. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2010. № 137.
9. Завалишина О. В. Моделирование педагогической поддержки подростков, склонных к проявлению интернет-зависимости // Научный журнал КубГАУ, 2011. № 70 (06).
10. Орзак М. А. Психиатры: социальные сети искажают восприятие реальности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//semya.kz/news/2008-07-06-799/ [Дата обращения: 27.03.17]
11. Социальные сети от А до Я [электронный ресурс]/ Больше времени на общение. – Режим доступа: social-networking/papers/36/. Дата обращения: 25.03.2017
12. Тоффлер, Э. Третья волна. М.: АСТ. 2004. – 781 с.
13. https://sites.google.com/site/palovchin/istoria [Дата обращения: 20.03.2017]
14. http://allrefs.net/c18/42bjn/p1/ [Дата обращения: 23.03.2017]
15. www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-51827 [Дата обращения: 24.03.2017]
16. http://www.membrana.ru [Дата обращения: 27.03.2017]
17. www.syl.ru/article/174648/new_zavisimost-ot-sotsialnyih-setey-problema-zavisimosti-ot-sotsialnoy-seti-lechenie-zavisimostey [Дата обращения: 27.03.2017]