2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Современный уровень экономического образования детей старшего дошкольного возраста
С целью практического изучения применения дидактических игр при обучении младших школьников основам экономических знаний было проведено экспериментальное исследование.
Базой исследования стало ГУО «Ясли сад № 64 г. Могилева». Экспериментальное исследование проводилось нами с октября 2016 г по май 2017 г. в старшей группе. В эксперименте участвовало 24 дошкольника (12 дошкольников экспериментальная группа и 12 дошкольников контрольная группа).
Цель исследования – выявить особенности применения дидактических игр при обучении дошкольников основам экономических знаний.
Задачи исследования:
1. Провести диагностику уровня экономического образования детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить и описать систему дидактических игр в экономическом образовании детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести оценку эффективности использования системы дидактических игр в экономическом образовании дошкольников.
На первом этапе исследования была проведена диагностика современного уровня экономического образования детей старшего дошкольного возраста.
Для решения данной задачи использовался метод беседы с детьми.
В ходе индивидуальной беседы детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
1. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы)
2. - Как ты думаешь, откуда берутся продукты питания? (Из магазина)
3. А откуда они появляются в магазине? (Из природы - лес, море, поле)
4. Люди каких профессий, по-твоему, производят товары? (Садовод, швея, столяр, обувщик, пекарь)
2.2. Система дидактических игр по экономическому образованию детей старшего дошкольного возраста
По итогам диагностического исследования была разработана система дидактических игр, которая бы способствовала экономическому воспитанию младших школьников.
Дидактические игры охватывали 4 предметные категории:
1) Потребности;
2) Труд;
3) Товар;
4) Деньги. Бюджет семьи. Доход. Расход.
В данныых группах были выделены следующие дидактические игры.
1) Потребности
Дидактические игры:
· «Заветные желания»
· «Подарок ко дню рождения»
· «Что ты выберешь»,
· «Потребности моей семьи»
2) Труд
Дидактические игры:
· «Угадай, какая это профессия»;
· «Кому, что нужно для работы»;
· « Кто лучше знает инструменты».
3) Товар
Сюжетно-дидактические игры:
· «Магазин «Ткани»,
· «Промтовары»,
· «Супермаркет»,
· «Рынок».
4) Деньги. Бюджет семьи. Доход. Расход
Дидактические игры
· «В какое время года»,
· «Угадай, где продается».
Рассмотрим данные дидактические игры подробнее.
2.3. Эффективность использования дидактических игр в экономическом образовании старших дошкольников
Для того чтобы проверить результаты опытно-экспериментальной работы, по окончанию формирующего эксперимента был проведен контрольный этап, целью которого была оценка эффективности использования дидактических игр в экономическом образовании дошкольников.
Для решения данной задачи использовался метод беседы с детьми.
В ходе индивидуальной беседы детям предлагалось ответить на вопросы, аналогичные вопросам констатирующего этапа исследования.
Выводы по 2 главе
С целью практического изучения применения дидактических игр при обучении младших школьников основам экономических знаний было проведено экспериментальное исследование.
Базой исследования стало ГУО «Ясли сад № 64 г. Могилева». Экспериментальное исследование проводилось нами с октября 2016 г по май 2017 г. в старшей группе. В эксперименте участвовало 24 дошкольника (12 дошкольников экспериментальная группа и 12 дошкольников контрольная группа).
Полученные результаты свидетельствуют о результативности проделанной работы. Использование дидактических игр в экономическом образовании старших дошкольников способствует формированию экономических понятий старших дошкольников.