ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Обзор литературы по проблеме исследования
1.2 Сущность и специфика социального маркетинга
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ РАТОМСКОГО СЕЛЬСКОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ
2.1 Характеристика учреждения культуры
2.2 Социальный маркетинговый комплекс Ратомского сельского Дома культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современная эпоха характеризуется переходом от экономики производителей к экономике потребителей. Эта тенденция обнаруживается не только в сфере материального производства, но и в социальных отраслях. В последнее время ученые и практики пришли к выводу, что для развития Беларуси важны показатели продолжительности жизни, здоровья населения, образования, потребления культурных услуг и продуктов; показатели качества и доступности учреждений культуры.
Современное понимание сферы культуры предполагает существенный пересмотр ее места в социальной структуре и признание предельной общественной значимости ее функций. В целом, культура является системообразующим фактором консолидации и развития общества в национальном и региональном масштабе. Вместе с тем, в условиях социально-экономической ситуации, возникшей в период радикальных преобразований белорусского общества, проявились проблемы в функционировании социокультурной сферы.
Одной из актуальных проблем деятельности учреждений культуры является активное привлечение посетителей в эти учреждения и формирование спроса на их услуги. Совершенствование управления сферой культуры и функционирующего в ее рамках рынка услуг требует внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить адекватное удовлетворение потребностей в данных услугах индивидуума, социальных групп и общества в целом. Это возможно при применении технологии маркетинга в деятельности учреждений культуры.
Опыт последних десятилетий показал: в социально-культурной сфере одинаково успешно могут развиваться как классический, коммерческий (ориентированный на прибыль) маркетинг, так и маркетинг социальный, некоммерческий (нонпрофитный), преследующий цель более полного удовлетворения культурных потребностей населения. В силу общественной
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Обзор литературы по проблеме исследования
Культура – это уникальное явление. В настоящее время наиболее человека актуальное действо – это вовлечение человека различных аудиторий в процесс ее человека освоения. Культура, как известно, имеет человека способности в преодолении тех или человека иных нравственно-духовных и моральных проблем человека общества.
Исследования человека ученых подтверждают тот факт, что человека культурная среда в наибольшей степени человека выражает интенсивность жизненного цикла человека, человека а также дает представление об человека осмыслении людьми конкретной исторической эпохи, человека своей роли в социуме, причастности человека к важнейшим историческим событиям.
В современном мире усиление конкуренции в сфере предоставления продуктов и услуг в разных сферах, в том числе, и в области культуры, а также сокращение финансирования культурной сферы из-за постоянного дефицита бюджета определило целесообразность использования новых инновационных подходов к управлению организациями сферы культуры, одним из которых явился маркетинговый подход.
Маркетинг – определение поведения организации (компании) в соответствии с рынком. Он включает в себя осознание мотивации потребителя и самой фирмы (анализ), программирование деятельности, ее реализацию, контроль осуществления, оценку как самой деятельности, так и ее результатов. Отсюда видно, что маркетинг – чрезвычайно конкретный, специфический и, одновременно, комплексный, если не интегративный вид управленческой деятельности и соответствующей компетентности менеджера. Более того, современный маркетинг — это не просто одна из функций менеджмента наряду с планированием, организацией, финансами, работой с персоналом и т. п., а скорее – подход, если не философия, интегрирующая все функции менеджмента в единое целое [11, c. 32].
ГЛАВА СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ РАТОМСКОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ
2.1 учреждения культуры
Ратомский дом культуры культурным центром Ждановичского и осуществляет организацию населения а/г. Ратомка Ждановичи, а также Тарасово и Крыжовка.
Основными нашей деятельности являются:
· сохранение национальных человека традиций;
· приобщение молодежи культурным ценностям;
· вовлечение в активную и культурную жизнь;
· экологическое и патриотическое человека воспитание;
· пропаганда здорового образа жизни;
· организация разных групп населения;
· выявление и творческих способностей создание условий их культурного развития;
· cохранение национальной и народных традиций, самодеятельного народного творчества;
· организация проведение культурно-массовых мероприятий [16].
В время организации досуга и творческих способностей способствует работа клубных формирований культуры, из которых для детей:
– театральный кружок «Мікося»;
народный шуточный коллектив «Теща»;
– н песенный ансамбль «Славянский настрой»;
– а «Гуляй, казак»;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования, в с поставленными мы пришли следующим выводам:
1. Сфера социального учреждений культуры собой сложный предмет социологического знания.
В современной научной человека литературе достаточно полно освещены вопросы человека сущности социального маркетинга. В трудах человека таких авторов, как Б.М. Голодец человека В.Э. Гордин, Е.Г. Горяева, С. человека Захарова, Ф: Котлер, В.М. Мелиховский, человека A.B. Решетников К. Фокс, О. человека Холмз, Е.Л. Шекова исследуется специфика человека и роль социального маркетинга.
2. Социальный маркетинг – это инструмент маркетинга для улучшения жизни человека как отдельных людей, и всего общества в
Под термином социальный также понимается работа организации направленная на продвижения в связке с ценностями, улучшение восприятия в связи с социальной ценностью, присущей бренду.
Социальный человека маркетинг предполагает использование маркетинговых технологий человека не только в коммерческом обмене, человека но и в обмене, не человека предполагающем получения прибыли, а также человека усиления роли потребителя (индивидуального и человека общества в целом) в коммерческом человека и некоммерческом обмене. Нередко сущность человека социального маркетинга видят в том, человека что он имеет дело с человека социальными идеями, задачами или конкретными человека действиями. Между тем, социальные ориентиры человека маркетинга приобретают значительные позиции и человека в коммерческом маркетинге.
3. Ратомский дом является культурным Ждановичского сельсовета осуществляет организацию населения а/г. и Ждановичи, также деревень и Крыжовка.
Можно сделать что маркетинг в Ратомском сельском культуры направленность на социального эффекта
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
2. Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих человека субъектов (теоретико-методологический аспект): автореф. кандидата человека экономических наук: 08.00.05 / С.Н. человека Андреев [Российской экономической академии имени человека Г. В. Плеханова]. – М., человека 2003. – 44 с.
3. Белоусова, С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С.Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
4. Борушко, Н.В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2012. – 306 с.
5. Голодец, Б.М. Технология социального маркетинга: человека дисс. ... кандидата социологических наук человека : 22.00.08 / Б.М. Голодец. человека – Санкт-Петербург, 2002. – 149 человека с.
6. Коротун, Р.Ю. Социальный маркетинг как человека современная технология организации функционирования социальной человека сферы общества [Электронный ресурс]. человека – Режим доступа: https://lektsii.org/. – Дата доступа: 07.10.2017.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
8. Логинова, О.В. Сущность и содержание социального маркетинга в структуре услуг / О.В. Логинова, Е.В. Шигаева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/2/1195/. – Дата доступа: 07.10.2017.
9. Лопатина, Н.В. Социология маркетинга: учеб. человека пособие / Н.В. Лопатина. – человека М.: Академический проспект, 2007. – человека 304 с.
10. Маркетинг и массовые коммуникации человека в обеспечении устойчивого развития территории человека и предприятия [Текст]: международная научно-практическая человека конференция, октябрь 2013: сборник статей человека / Департамент информатизации Правительства Пензенской человека обл., Пензенский гос. ун-т, Каф. человека гос. упр. и социология региона, человека О-во «Знание» России, Приволжский дом знаний ; [под ред. А.В. Осташкова, С.И. Неделько, В.Н. Ретинской]. – Пенза : Приволжский дом знаний, 2013. – 61 с.
11. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – М.: Эксмо, 2010. – 846 с.
12. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по направлению «Экономика» / Под ред. Н.Я. Колюжновой А.Я. Якобсона. – M.: Изд-во Омега-Л. 2006. – 476 с.
13. Маркетинг: учебник для студентов / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с.
14. Мелиховский, человека В.М. Социальный маркетинг / В.М. человека Мелиховский. – Ярославль, 2008. – человека 440 с.
15. Менеджмент рекламы: учебное пособие / Ю.В. Гусаров. – М.: ЗАО «Издательств» Экономика, 2007. – 527 с.
16. Минский районный исполнительный комитет (официальный сайт) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mrik.gov.by/ru/ratomskij-dk/. человека – Дата доступа: 06.10.2017.
17. Платонова, Ю.Ю. Особенности маркетинга в сфере человека культуры [Текст] / Ю.Ю. Платонова человека // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2012. – С. 142-145.
18. Плетнев, Н.А. Классификация инструментов системы человека маркетинговых коммуникаций социальной сферы [Текст] человека / Н.А. Плетнева // Маркетинг человека в России и за рубежом, человека 2008. – №1 (63). – человека С. 36-46.
19. Сребник, В.Б. Маркетинг / В.Б. Сребник. – М.: Высш. шк., 2005. – 316 с.
20. Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Лань, 2009. – 496 с.
21. Шульц, Д.Е. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации: пер. с англ. / Д.Е. Шульц, С.И. Танненбаум. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 280 с.
22. Щегорцов, В.А. Маркетинг / В.А. Щегорцов, В.А. Таран. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 261 с.