Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения рисования растений
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Готовые курсовые работы
на тему: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения рисования растений»
по дисциплине: «Педагогика»
2020
30 BYN
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения рисования растений
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 План-конспект занятия на тему «Цветы для мамы» в средней группе.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятие «творческие способности». Развитие творческих способностей у детей в дошкольном возрасте
1.2 Способности детей дошкольного возраста к рисованию в рамках занятий изобразительной деятельностью
1.3 Методы и приемы работы по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЯ РАСТЕНИЙ
2.1 Изучение уровня развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе рисования
2.2 Методика работы по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения рисования растений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В связи с проблемой становления новой образовательной парадигмы в XXI веке одной из главных задач образования встает задача формирования рефлексивной, творческой личности. Для этого нужен системный, комплексный подход со стороны педагогов, психологов, воспитателей, родителей в системе «детский сад - школа - учреждения дополнительного образования - ВУЗ - профессиональная трудовая деятельность».
Проблема раскрытия творческих способностей человека является весомым приоритетом образования. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса расширяется и усложняется. Оно требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. «Промышленные и технические революции принесли человеку много выгод и даже богатства, но в ряде важнейших аспектов жизни они так и не смогли удовлетворить более глубокие запросы творческой личности. Без развития уникальных энергетических, мысленных и творческих способностей жизнь теряет то, что я называю «силой личности», - содержательность, яркость, целеустремленность, значимость. «Сила личности» - это способность не только преодолевать превратности судьбы, но иногда и умение обращать их себе на пользу» (Поль Вайнцвайг).
Воспитание самодостаточной, гармонично и разносторонне развитой личности, способной приспосабливаться к меняющимся условиям настоящего, способной к самореализации и самосовершенствованию - вот конечная цель применения творческих методов в педагогике и психологии.
Чем более разнообразна деятельность ребенка, тем успешнее развитие ребенка, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятие «творческие способности». Развитие творческих способностей у детей в дошкольном возрасте
Исследование проблемы развития творческих способностей будет во многом предопределяться содержанием, которое будет вкладываться в это понятие. Зачастую в обыденном сознании творческие способности сравниваются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и так далее. Что же такое творческие способности на самом деле?
Очевидным является тот факт, что рассматриваемое понятие тесно связано с такими понятиями как «творчество» и «творческая деятельность».
Творчество – есть процесс деятельности, который создает качественно новые духовные и материальные ценности. Также данное понятие может рассматриваться как итог создания объективно нового.
Творческая деятельность – это деятельность человека, в результате которой создается что-то новое.
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. До сих пор остается открытым вопрос о компонентах творческого потенциала человека, хотя в настоящее время существует ряд гипотез, которые непосредственным образом касаются этой проблемы [1].
Большинство психологов способности к творческой деятельности связывают с особенностями мышления. Так, один из известных американских психологов – Джо Пол Гилфорд, который занимался в свое время проблемами человеческого интеллекта, установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЯ РАСТЕНИЙ
2.1 Изучение уровня развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе рисования
Данное исследование направлено на исследования развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения рисования растений.
Исследование проходило на базе …
1. Констатирующий этап. Цель этапа состояла в том, чтобы изучить уровень развития творческих способностей у детей.
2. Формирующий этап. Цель заключается в разработке и внедрении серии занятий.
В процессе первого этапа была проведена исследовательская работа с детьми средней группы, в которой находилось 26 воспитанников. Констатирующий эксперимент был проведен в виде занятия со всей группой на тему «Пасмурный день».
Программное содержание:
– закрепить умение работать с красками;
– выявить навыки рисования гуашью и воском;
– развить способность создания художественного образа на основе привлечения накопленного ранее сенсорного опыта с помощью цвета.
В ходе занятия были использованы следующие методы: беседа, показ, объяснение, указания, напоминание, поощрение, анализ. Также была использована наглядность в виде иллюстраций, на которых изображена пасмурная погода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Творчество – есть процесс деятельности, который создает качественно новые духовные и материальные ценности. Также данное понятие может рассматриваться как итог создания объективно нового.
Творческая деятельность – это деятельность человека, в результате которой создается что-то новое.
С точки зрения психологии дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что именно в этом возрасте дети очень любознательны, а также отличаются огромным желанием познавать окружающий мир. При поощрении любознательности, сообщении детям знаний и вовлечения их в различные виды деятельности, родители, в свою очередь, способствуют расширению детского опыта, который является необходимой предпосылкой для будущей творческой деятельности человека. Помимо этого, мышление детей дошкольного возраста более свободно, чем мышление у школьников. Это зависит от того, что оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо.
Разнообразие техник рисования способствует развитию у детей эмоциональной выразительности в готовых работах по рисованию, сюжетной разработанности отдельных деталей и всего сюжета в целом, оригинальности изображения в умении использовать разные техники рисования и материалы, а это значит – развитию творческих способностей детей при организации занятий по рисованию.
Наше исследование направлено на исследования развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения рисования растений.
1. Богоявленская, Д.Б. О предмете исследования творческих способностей / Д.Б. Богоявленская // Психологический журнал. – 1995. – т. 16. – № 5. – С. 49-58.
2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
3. Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества [Текст] / Н.Ю. Венгер// Журнал Дошкольное воспитание. – 1982. – №11. – 32-38 с.
4. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М. : АСТ, 1999. – 220 с.
5. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду / Г.Н. Давыдова. – М. : Скрипторий 2003, 2007. – 80 с.
6. Дыбина, О. Игра – путь к познанию предметного мира О. Дыбина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 5. – М. – С. 14-24.
7. Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольников / О.М. Дьяченко. – М.: РАО, 1996. – 197 с.
8. Запорожец, А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры / А.В. Запорожец // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 10. – С. 27-31.
9. Иванова, Н.И. Воображение и творчество детей / Н.И. Иванова // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 10. – С. 15-19.
10. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество [Текст] / Т.Г. Казакова. – М.: Карапуз-Дидактика, Сфера, 2006. – 192 с.
11. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] / Т.Г. Казакова. – М.: Владос, 2006. – 256 с.
12. Ковинько, Л.В. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Л.В. Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.
13. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.
14. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа [Текст] / И.А. Лыкова – М.: «Карапуз-Дидактика», 2012. – 208 с.
15. Меерович, М.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие / М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. – Минск.: Харвест, 2000. – 432 с.
16. Методика обучения изобразительной деятельностью [Текст]: учеб. пос. для пед. училищ / под ред. д.п.н. Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение,1991. – 260 с.
17. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б.П. Никитин. – М., 1991. – 216 с.
18. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – м. : Просвещение, 1982. – 208 с.
19. Хазратова, Н.В. Проблема измерения креативности детей 3-5-летнего возраста / Н.В. Хазратова // Индивидуальность и способности. – М., 1994. – С. 93-114.
20. Художественное творчество и ребенок / под ред. Н.А. Ветлугиной. – М. : Просвещение, 1972. – 280 с.
21. Чернявская, О.М., Ручкина, Г.А. Моделирование среды воспитания личности // Материалы V Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты социализации и социального развития.
22. Что должен знать руководитель дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений: Из опыта работы / Автор-составитель И.А. Кутузова. – М.: Просвещение, 2002. – 258с.
23. Шмаков, С.А. Игра и дети / С.А. Шмаков. – М. – Знание, 1998. – 64 с.
24. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст]: учеб. пос. для студ. Вузов /Д.Б. Эльконин – М.: «Академия», 2007. – 384 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 План-конспект занятия на тему «Цветы для мамы» в средней группе.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты