Правовое воспитание детей дошкольного возраста
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Готовые курсовые работы
на тему: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
по дисциплине: «Дошкольная педагогика»
2020
30 BYN
Правовое воспитание детей дошкольного возраста
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Дошкольная педагогика
Организация: Санаторный ясли-сад №13 г.Мозырь, ГУО
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретический аспект правового воспитания детей дошкольного возраста
1.1 Правовое воспитание детей дошкольного возраста
1.2 Формы, методы, средства правового воспитания детей дошкольного возраста
Глава 2 Организация работы воспитателя по формированию правовой культуры ребенка
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты исследования уровня правового воспитания детей дошкольного возраста
2.3 Методические рекомендации по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Заключение
Список использованных источников
Введение
Прогрессивные преобразования в современном обществе, социально экономические изменения предполагают и переоценку роли ребёнка в нём. На сегодняшний день нашему обществу нужна именно социально развитая, активная личность, владеющая правовыми знаниями. Всем известно, что будущее нашей страны - это именно сегодняшние дети, потому, как Беларусь является цивилизованным правовым государством. В сегодняшнем обществе, значительно возрастает роль правовой образованности граждан. Причиной такого становления, непосредственно является ответственность человека за свое будущее. Разумеется, что правовые нормы способствуют дисциплинировать общественное отношение и поступки людей. Отсюда следует, что они указывают, что «можно», а чего «нельзя» и как надо действовать в различных ситуациях. Вместе с тем, именно в дошкольный период приобретаются самые первоначальные представления о социальных нормах поведения людей, о потребности положенного порядка в отношениях друг с другом.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что состояние современного общества обусловливает объективную потребность в формировании правовой культуры детей дошкольного возраста. Правовые знания необходимы каждому человеку, так как являются основой поведения в различных жизненных ситуациях. Правовому воспитанию дошкольников придают огромное значение в педагогике, так как в его процессе происходит познание детьми социальной действительности, развитие их интереса к нравственным и правовым норма и идеалам современного общества.
Дошкольный возраст является периодом становления основ личности, когда закладывается ее фундамент в виде формирования жизненных позиций, мотивов поведения, личностных качеств, системы ценностей.
Глава 1 Теоретический аспект правового воспитания детей дошкольного возраста
1.1 Правовое воспитание детей дошкольного возраста
В Республике Беларусь принят достаточно широкий круг нормативных актов, обеспечивающих права семьи и детей в Республике Беларусь. Это нормативные документы, как общие, так и конкретные, которые содержат конкретные нормы, гарантирующие уважение прав и интересов семьи и детей. Новое белорусское законодательство о детях основано на важнейших международно-правовых документах ООН, которые содержат основные требования национальной политики в отношении семьи и детей.
Анализ нормативных правовых актов Республики Беларусь позволяет выделить следующие права детей:
1. Право ребенка на жизнь, достойные условия жизни
В соответствии со статьей 4 Закона о правах ребенка каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Кроме того, в соответствии со статьей 191 Кодекса о браке и семье Республики Беларусь дети имеют право на материальную помощь. Следовательно, каждый ребенок, независимо от того, проживает ли он со своими родителями или отдельно, имеет право на материальную поддержку семьи и государства, которая необходима для его полного физического и умственного развития, реализации его естественных склонностей и талантов, а также образования в соответствии с его способностью воспитывать гармоничное развитие личности и воспитание ценного члена общества.
Глава 2 Организация работы воспитателя по формированию правовой культуры ребенка
2.1 Организация и методы исследования
Эмпирическое исследования проводилось на базе Государственного учреждения образования "Санаторный ясли-сад №13 г. Мозыря".
Ознакомление детей с их правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Изучение первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возможно путем проведения устного опроса, беседы, тестирования, наблюдения за ребенком.
В данном исследовании мы провели опрос детей и беседу. Представим методику исследования ниже.
Опрос детей на тему «Права ребенка»
1. Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть права?
2. Как ты думаешь, что такое право?
3. Какие права есть у тебя и других детей?
4. Какие права ты считаешь самыми важными?
5. Кто у нас больше всех нуждается в праве на защиту?
6. Кто защищает права детей?
7. Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей? Как?
Беседа «Как поступить?» (Адаптированный вариант Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной)
1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
2. Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему?
Заключение
В Республике Беларусь принят достаточно широкий круг нормативных актов, обеспечивающих права семьи и детей в Республике Беларусь. Это нормативные документы, как общие, так и конкретные, которые содержат конкретные нормы, гарантирующие уважение прав и интересов семьи и детей. Новое белорусское законодательство о детях основано на важнейших международно-правовых документах ООН, которые содержат основные требования национальной политики в отношении семьи и детей.
Умственное развитие детей дошкольного возраста таково, что оно позволяет им формировать представления о правах человека. Этот документ должен быть основан на понимании и принятии моральных стандартов поведения детей и групповых отношений, отношений со взрослыми, другими детьми.
Первый, базовый этап - это изучение моральных норм и правил, во время которого дети начинают понимать преимущества своего выполнения и учатся согласовывать права и обязанности.
Второй этап - изучение ваших собственных прав: отдыхать, получать образование, называть, любить - в процессе чтения произведений искусства, этических бесед и формирования поведенческих навыков.
Третий этап - история «Конвенции о правах ребенка»; чтение художественной литературы; создание проблемных ситуаций с последующим обсуждением; создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них, изучение картин жизни детей в разных странах; разговоры.
Правовое воспитание детей дошкольного возраста проходит в форме: игровых и познавательных ситуаций, занятий. Формами правового воспитания являются: индивидуальная, коллективная, групповая.
1. Борисова, О. правовое образование дошкольников / О. Борисова // Ребёнок в детском саду. - 2002. - № 4-5. – С. – 15-17.
2. Вербицкий, Н.П. Теоретические вопросы правового воспитания школьников: автореф. дис. канд. юрид. наук / Н.П. Вербицкий. - М., 1987. - 20 с.
3. Ган, Н. Ю. Педагогический мониторинг процесса правового воспитания старших дошкольников: автореф. дис … канд. пед. наук: 13.00.07 / Н. Ю. Ган. – Екатеринбург, 2002. – 18 с.
4. Доронова, Т. Правовое воспитание / Т. Доронова // Учитель. - №2. – 2008. - С. 67.
5. Жигулин, А. А. Понятие правовой культуры и ее сущностные характеристики / А. А. Жигулин // Научно-исследовательские публикации. – 2013. – № 2. – С. 44-51.
6. Калинина, Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами / Л.В. Калинина // Ребенок в детском саду. - №3. - 2008. - С.39-45.
7. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С. А. Козлова. – М.: Изд. центр «Академия», 1998. – 160 с.
8. Кочергина, В. Правовое воспитание дошкольников / В. Кочергина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 6. – С. 2-5.
9. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М., 1969. – 144 с.
10. Лобанок, Т. Приобщаемся к нравственно-правовой культуре / Т. Лобанок. - Мозырь, 2005. – 98 с.
11. Майданкина, Н. Ю. Педагогические условия формирования основ правовой культуры на начальных этапах становления личности: старший дошкольный и младший школьный возраст: автореф. дис … канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. Ю. Майданкина. – Ульяновск, 2004. – 19 с.
12. Мухина, И. С. Возрастная психология. Феноменология развития / И. С. Мухина. – М.: Академия, 2006. – 608 с.
13. Плясова, С.Н. Основы правового воспитания детей дошкольного возраста / С.Н. Плясова // Дошкольная педагогика. - 2010. - №5. - С. 22-26.
14. Попов, Д. Е. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры / Д.Е. Попов // Аналитика культурологии. – 2010. – № 1. – С. 140-148.
15. Русинов, Р.К. Проблемы правового воспитания / Р.К. Русинов. - Свердловск, 1988. - 120 с.
16. Сазанов, О. В. К определению понятия правовой культуры / О. В. Сазанов // Рубикон: сб. молодых ученых РГУ. – 2009. – Вып. 37. – С. 43-48.
17. Сапогов, В. Формирование правового сознания дошкольников / В. Сапогов // Учитель. - №2. - 2008. – C. 18-19.
18. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 366 с.
19. Учимся общаться с ребенком / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина. – М. : Просвещение, 1993. – 191 с.
20. Харитончик, Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями / Т.А. Харитончик. - Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. - 228 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты