Особенности и механизмы управленческого общения в организации
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности и механизмы управленческого общения в организации»
по дисциплине: «Социология»
2020
45.00 BYN
Особенности и механизмы управленческого общения в организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Социология
Организация: Могилевэнерго, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Тест «Экспресс-диагностика выявления уровня конфликтности» (автор О.Л. Гончарова)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика В. В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии»
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей управленческого общения
1.1 Общая характеристика управленческого общения
1.2 Виды и механизмы управленческого общения
Глава 2. Функции и подходы к понятию «управленческое общение»
2.1 Функции понятия «управленческое общение»
2.2 Основные подходы к определению понятия «управленческое общение»
Глава 3. Эмпирическое исследование особенностей и механизмов управленческого общения в организациях
3.1 Организация и методики исследования
3.2 Анализ и интерпретация полученных результатов
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы, связанные с управлением, интересуют людей на всех исторических этапах существования человечества с самого начала зарождения общественной организации, касаются людей на современном этапе и будут касаться людей на протяжении всего развития человеческой цивилизации независимо от того, о каком уровне управления идет речь.
В настоящее время нет недостатка в управленческой литературе и каждый менеджер, менеджер вооружен регламентами, разработанными в рамках отраслей управления знаниями на основе теории управления с целью обеспечения эффективности управления.
Успешная работа руководителя в большей степени зависит от его знания профессиональной культуры общения. По этой причине как программы подготовки менеджеров, так и курсы переподготовки и повышения квалификации должны включать в себя более или менее занятия по культуре делового общения и трудовой этики. Необходимость целостного изучения управленческой коммуникации определяет актуальность темы.
Важность коммуникации в управлении нельзя переоценить. Практически все, что менеджеры делают для достижения эффективности организации, делается в процессе коммуникации. Практика показывает, что менеджеры всех уровней тратят до 80% своего рабочего времени на различные виды коммуникации.
Руководители должны знать, что общение – это чрезвычайно сложный и многогранный процесс, который необходимо организовать сознательно, опираясь на научно-теоретические знания. Только в этом случае управленческая деятельность может быть эффективной.
Общение «на работе» (или деловая коммуникация) – это такая коммуникация, которая имеет цель, выходящую за рамки самой себя, и служит способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: промышленной, научной, коммерческой и т.д.
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей управленческого общения
1.1 Общая характеристика управленческого общения
Общение – это специфическая форма взаимодействия человека, основанная на постоянном обмене информацией. Межличностное общение происходит между разными людьми в формах менеджера – подчиненного – сотрудника – друг друга и других более сложных формах общения нескольких людей.
Личное общение происходит в простых формах отношений между менеджером и подчиненным, сотрудниками между собой, когда есть два субъекта общения. Вербальное или устное общение происходит в процессе обмена устной или письменной информацией. Невербальная коммуникация возникает тогда, когда используются другие значимые формы передачи информации, такие как жесты, мимика, звуки, позы и т.д [2, с.23].
Управленческая коммуникация состоит из трех основных этапов: выдача контрольной информации, получение обратной связи, выдача оценочной информации. Управленческое общение – это официальная коммуникация руководителя со своими подчиненными. Его цель – дать приказ, дать совет, получить информацию о выполнении задания, дать оценку выполненному заданию.
Коммуникация руководителя имеет определенные особенности: она основывается на определенных целях и мотивах, таких как необходимость ставить задачи, давать диспозитивную информацию, предъявлять требования и т.д.); включает в себя то или иное его поведение (речь, мимика, жесты), эмоции и чувства (симпатии, антипатии, удовлетворение, разочарование), познание (восприятие тех, кто находится под руководством, мышление, воображение, презентация), волю (выносливость, самоконтроль, саморегулирование), анализ результатов коммуникации [3, с.111].
Глава 2. Функции и подходы к понятию «управленческое общение»
2.1 Функции понятия «управленческое общение»
С точки зрения функционального анализа управленческой деятельности, коммуникация – это не столько условие, сколько составная часть, самостоятельная часть этой деятельности. И.Н. Герчикова, анализируя управленческую деятельность, связывает коммуникацию с тем, что она определяется как «коммуникативно-регулирующая» или «коммуникативно-организационная» управленческая функция. Коммуникативная управленческая деятельность обеспечивает эффективность и даже саму возможность управленческих действий и, в то же время, самую составляющую этой деятельности, конкретное управленческое действие [16, с.56].
Управленческое общение – это особый, специфический вид коммуникации. От других видов коммуникации она отличается тем, что через нее и с ее помощью решаются управленческие задачи. Поэтому управленческая коммуникация определяется как особый тип коммуникации, целью и результатом которого является решение конкретных управленческих задач.
Предмет изучения общения менеджера с подчиненными многогранный и неоднозначный. В процессе взаимодействия субъекта и объекта управления выполняют сотни различных функций, которые в свою очередь подразделяются на интегральные (охватывающие деятельность организации в целом) и локальные (осуществляющие конкретную коммуникацию непосредственно).
Менеджер вступает в управленческую коммуникацию со своими подчиненными для того, чтобы:
– отдавать приказы, указания, рекомендовать что угодно, давать советы;
– получать отзывы от подчиненного о выполнении задания;
– рядовые субординаты [17, с.189].
Глава 3. Эмпирическое исследование особенностей и механизмов управленческого общения в организациях
3.1 Организация и методики исследования
База исследования: ОАО «Могилевэнерго». Выборка исследования составила 15 руководителей данной организации в возрасте от 35 до 55 лет. Выборка составила 9 мужчин и 6 женщин. В связи с преобладающим количеством в выборке мужчин, гендерный анализ результатов исследования нами не проводился.
Эмпирическое исследование включало в себя следующие этапы:
1. На первом этапе исследования был произведен теоретический анализ литературы по проблеме, сбор фактического материала для исследования, была сформирована выборка, произведен выбор методик, сформирована структура исследования.
2. На втором этапе было проведено эмпирическое исследование и получены эмпирические данные, проведена систематизация полученных результатов.
3. На третьем этапе исследования был проведен анализ и интерпретация полученных результатов, количественная и качественная обработка результатов, были сформулированы выводы проведенного эмпирического исследования.
С целью определения особенностей и механизмов управленческого общения, нами был разработан научно-категориальный аппарат, согласно которому:
Объект исследования: управленческое общение.
Предмет исследования: особенности и механизмы управленческого общения в организации.
Цель эмпирического исследования: эмпирически обосновать особенности управленческого общения в организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что общение представляет собой специфическую форму взаимодействия руководителя и подчиненного, в рамках которой осуществляется деятельность организации.
В рамках определения функций и видов общения в рамках управленческого общения, нами было выявлено, что есть множество форм и видов, которые определяют особенности взаимодействия руководителя и подчиненных. Основными функциями являются такие как функции контакта, аморфная, координационная, а также функция понимания или социализации.
Основными подходами к процессу управленческого общения являются такие как административно-управленческий, экономический и социально- ориентированный. Данные методы определяют особенности формирования процесса коммуникации в конкретной организации.
Основными механизмами управленческого общения являются такие как идентификация, рефлексия, эмпатия и т.д. Данные механизмы способствуют оптимальному уровню формирования навыков общения между руководителем и подчиненным.
С целью определения особенностей и механизмов управленческого общения в организации, нами было проведено эмпирическое исследование при помощи методик В.В. Бойко «Определение уровня эмпатии», экспресс-диагностика уровня конфликтности О.Л. Гончаровой. В ходе исследования нами были получены следующие результаты:
– для данной выборки респондентов, в основном, характерным является средний уровень конфликтности и средний уровень эмпатии, что свидетельствует об оптимальном уровне управленческого общения в организации.
1. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. 2-е изд., перераб. И доп. / Е.Е. Вершигора. – М.: Инфра - М, 2002. – 258 с.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 127 с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник. 3-е изд. / А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2000. – 289 с.
4. Гордиенко, Ю.Ф., Обухов Д.В., Зайналабидов М.С. Менеджмент. / Д.В. Обухов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 289 с.
5. Грибов, В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002. – 127 с.
6. Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. / П.Ф. Друкер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 245 с.
7. Друкер, П.Ф Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/ пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – 356 с.
8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. 5-е изд., стер.. – Минск: Новое знание, 2002. – 356 с.
9. Менеджмент: учебное пособие для вузов/под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 369 с.
10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / пер. с англ. – М.: Дело, 2010. – 589 с.
11. Суетенков, Е.Н. Основы менеджмента: учебное пособие. / Н.И. Пасько. – М.: ФОРУМ, Инфра-М, 2005. – 457 с.
12. Управление организацией: учебник /под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 236 с.
13. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие. / О.Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2005. – 256 с.
14. Якокка, Л. Карьера менеджера / пер. с англ. – М.: Дело, 1990. – 257 с.
15. Галкина, Т.П. Социология управления: от группы в команде: Учеб. пособие. / Т.П. Галкина. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 345 с.
16. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 257 с.
17. Егидес, А.П. Лабиринты общения. – М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», 2009. – 278 с.
18. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ. 2009. – 289 с.
19. Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебн. Для вузов. / Н.Л. Карданская. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 257 с.
20. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. / М.И. Круглов. – М.: Русская Деловая литература, 2008. – 239 с.
21. Лафта, Дж. К. Эфективность менеджмента организации: Учеб. Пособие. / Дж. Лафта. – М.: Русская Деловая Лиература, 2009. – 247 с.
22. Литвак, М.Е. Командовать или подчиняться? / М.Е. Литвак. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 278 с.
23. Мескон, М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Альберт. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
24. Папкин, А.И. Основы практического менеджмента: Учеб. Пособие для вузов. / А.И. Папкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 289 с.
25. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. – 287 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Тест «Экспресс-диагностика выявления уровня конфликтности» (автор О.Л. Гончарова)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика В. В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии»
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты