Влияние организационной культуры на эффективность деятельности в организации
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Влияние организационной культуры на эффективность деятельности в организации»
по дисциплине: «Социология управления»
2020
45.00 BYN
Влияние организационной культуры на эффективность деятельности в организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Социология управления
Организация: ВОЯЖ-ТУР, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический подход к понятию организационной культуры
1.1 Организационная культура: сущность, значение
1.2 Структура и виды организационной культуры
Глава 2. Организационная культура как социологическое явление
2.1 Формирование организационной культуры руководителя
2.2 Управление организационной культурой предприятия
Глава 3. Практическое изучение культуры деловых совещаний в туристической фирме ОАО «ВОЯЖ-ТУР»
3.1 Организация и проведение исследования
3.2 Анализ проведения деловых совещаний в ОАО «ВОЯЖ-ТУР»
3.3 Рекомендации по улучшению деловой и организационной культуры в ОАО «ВОЯЖ–ТУР»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
Каждая организация сталкивается с необходимостью формировать свой собственный имидж – определять свои цели и ценности, стратегии качества продукции и услуг, цивилизованные правила поведения и моральные принципы сотрудников, а также поддерживать высокую репутацию компании в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой невозможно добиться эффективной работы компании.
Проблема организационной культуры предприятия и меры ее влияния на трудовой потенциал предприятия и каждого его работника, начиная с конца ХХ столетия, рассматривается как одна из самых актуальных для современного управления персоналом. Организационная культура может быть определена как образ действий, характерный для работников организации и включает в себя признаваемые всеми ценности, идеалы, обычаи и ритуалы, не позволяющие предприятию поддаваться любым капризам рынка или руководства. Какова культура, таков и работник
Предназначение организационной культуры непосредственно связано с решением ключевых задач выживания предприятия в социально- экономической среде и внутренней интеграции поведения персонала для достижения поставленных целей. Усвоение корпоративной культуры - это процесс осознания целей фирмы и формирования соответствующих этим целям поведенческих установок работников. Человек с иной корпоративной культурой может быть неэффективным, несмотря на все его таланты и старания.
Проблема организационной культуры разрабатывается современной наукой уже не одно десятилетие. При написании курсовой работы мы опирались на исследования таких авторов, как: Л. А. Зайцев, Э. М. Коротков, М. Наумов, О. Е. Стеклова, В.В. Томилов, Л. С. Савченко, Э. А. Смирнов, Ю. Г. Семёнов, Е. Черных, Э. Шейн и др.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Организационная культура: сущность, значение
В современной литературе, как и во многих других терминах организационно-управленческих дисциплин, организационная культура не имеет единственно правильного толкования.
Большинство авторов сходятся во мнении, что организационная культура – это сложная композиция важных предположений (часто их невозможно сформулировать), недоказанно принятых и разделяемых членами группы или организации.
Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются неписаными правилами, определяющими, как люди должны работать и вести себя в данной организации [6, с. 8].
Организационная культура – это шаблон мыслей, чувств и реакций, которые присущи организации или ее внутренним подразделениям. Это уникальная духовная программа, которая отражает самобытность организации [7, с. 221].
Термин «организационная культура» охватывает большую часть феномена духовной и материальной жизни коллектива: господствующие материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манеру одеваться персонала и установленные стандарты качества выпускаемой продукции.
Работник сталкивается с проявлениями организационной культуры, как только переступает порог предприятия: она определяет адаптацию новичков и поведение «ветеранов», отражается в определенной философии управления, особенно топ - менеджеров, и реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее влияние на деятельность организации.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
2.1 Формирование организационной культуры руководителя
Формирование организационной культуры руководителя включает в себя следующие этапы и условия:
– разработка философии компании – определение ценностно-смыслового, нормативного и символического компонентов организационной культуры; разработка корпоративного кодекса; оценка соответствия организационной культуры миссии и стратегии компании [10, с. 140].
– Построение организационных коммуникаций – оценка количества и качества информационных потоков в компании; разработка программы информационного обеспечения; обучение сотрудников методам персонального общения и внедрение корпоративного стиля делового общения.
– Формирование высокоорганизованных команд – разработка и реализация программ развития команд; моделирование командного взаимодействия для высшего руководства; развитие лидерства.
– Управление эффективностью работы персонала – разработка и внедрение оздоровительных программ; антистрессовое обучение сотрудников; обеспечение эргономичных условий труда.
– Развитие персонала – это систематический процесс целенаправленного изменения навыков, знаний и мотивации персонала и поведения сотрудников.
– Управление карьерой – подготовка сотрудника к различным должностям в организации.
– Интериоризация – полное восприятие членом общества не только норм поведения в данном обществе, но и его идей и целей.
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ ОАО «ВОЯЖ-ТУР»
3.1 Организация и проведение исследования
Базой эмпирического исследования стала гомельская туристическая компания ОАО «ВОЯЖ–ТУР»». Данная фирма занимается всеми видами тризма, открылась в 2014 году, и за 2 года уже успела наработать достаточно многочисленную постоянную клиентуру.
Главная цель ОАО «ВОЯЖ–ТУР» – это в наибольшей степени удовлетворять запросы клиента по организации различных видов отдыха в максимально большем количестве стран, климатических зон и т.д.
ОАО «ВОЯЖ–ТУР» – это небольшая компания, в которой 8 сотрудников: директор Буренок Елена Ивановна, секретарь-референт, ведущий специалист по туризму, 4 специалиста по туризму, главный бухгалтер.
У ОАО «ВОЯЖ–ТУР» есть компании-партнеры в России, Прибалтике, Западной Европе. Турфирма сотрудничает с различными белорусскими гостиницами, предприятиями питания, музеями, а также транспортными компаниями. Очевидно, что деловые совещания занимают немаловажную роль в деятельности фирмы.
Фирма арендует небольшое помещение, где организованы рабочие места всех сотрудников, включая директора, отдельная зона для проведения совещаний отсутствует. Участники совещаний обычно рассаживаются возле стола директора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной культурой организации. По результатам теоретического и практического исследования можно сделать следующие выводы:
1. Организационная культура представляет собой сложное явление и проявляется в организационной структуре, статусных различиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения.
2. В структуру организационной культуры организации входят мировоззрение, организационные ценности, стили поведения, ценности, нормы, психологический климат.
3. Основными функциями организационной культуры являются: охранная, интегрирующая, регулирующая, замещающая, адаптивная, образовательная, партнёрская.
4. Организационная культура руководителя предприятия включает: разработку философии компании, построение организационных коммуникаций, формирование высокоорганизованных команд, управление эффективностью работы персонала, развитие персонала, управление карьерой, интериоризацию, стимулирование развития личностного и профессионального потенциала, управление карьерой, обучение, кадровое планирование, поиск, приём на работу, расстановку кадров, увольнение, мониторинг, аттестацию.
5. Управление организационной культурой – это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Это может включать усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре, развитие культуры (в случае недавно основанной фирмы), поддержание, или изменение культуры.
1. Зайцев, Л. А. Соколова М. И. Организационное поведение : учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М. : Экономистъ, 2006. – 665 с.
2. Зельдович, Б. З. Деловое общение : учебник / Б. З. Зельдович. – М. : Альфа-Пресс, 2007 – 456 с.
3. Коротков, Э. М. Организационное поведение : учеб. пособие / Под ред. Э. М. Короткова. – М. : Тюмень, 2002. – 320 с.
4. Маркичев, Т. Б., Ножин, Е .А. Деловое общение : практические рекомендации / Т. Б. Маркичев, Е. А. Ножин. – М. : РАГС, 2007. – 189 с.
5. Наумов, М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности / М. Наумов // Управление компанией. – 2006. – № 7. – С. 66 – 69.
6. Организационная культура : учебное пособие / Автор - составитель О. Е. Стеклова. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. – 110 с.
7. Рыбакова, М. В. Организационная культура как фактор устойчивого развития / М. В. Рыбакова // Управление персоналом. – 2004. – № 2. – С. 221– 225.
8. Спивак, В. А. Корпоративная культура : учебник для вузов / В. А. Спивак. – Спб. : Питер, 2003. – 352 с.
9. Томилов, В. В. Организационная культура и предпринимательство : учебное пособие / В. В. Томилов. – СПб. : СПБГУЭФ, 2003. –122 с.
10. Савченко, Л. С. Факторы формирования эффективной организационной культуры / Л. С. Савченко // Экономика управления. – 2004. – № 1. – С. 138 – 144.
11. Семенов, Ю. Г. Организационная культура : управление и диагностика : учебник для вузов / Ю. Г. Семенов. – Екатеринбург : УрОРАН, 2004. – 180 с.
12. Силин, А. Н., Резник, С. Д. Организационное поведение : учебник для вузов/ А. Н. Силин, С. Д. Резник и др. – Тюмень : Вектор Бук, 2003. – 218 с.
13. Смирнов, Э. А. Основы теории организации : учеб. пособие для вузов / Э. А. Смирнов. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 375 с.
14. Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации /А.В. Соколов. – СПб. : Питер, 2002. – 177 с.
15. Туровец, О. Г., Родионова, В. Н. Теория организации : учеб. пособие / Под ред. О. Г. Туровец. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 128 с.
16. Удальцова, М. В. Социология управления : учебное пособие / М. В. Удальцова. – М. : ИНФРА - М, Новосибирск : НГАЭиУ, 2001. – 144с.
17. Холопова, Т. И., Лебедева, М. М. Протокол и этикет для деловых людей / Т. И. Холопова, М. М. Лебедева. – М. : ПРИОР, 2000. – 155 с.
18. Черных, Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений / Е. Черных // Управления персоналом. – 2004. – № 3. – С. 66 – 70.
19. Шубенкова, Е. Управление персоналом : требования систем менеджмента качества. / Е. Шубенкова // Управление персоналом. – 2004. – № 11. – С. 35 – 40.
20. Шаталова, Н. И., Бурносов, Н. М. Управление персоналом на производстве : учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова. – М. : Юнити, 2003. – 430 с.
21. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство : учеб. пособие / Под ред. Э. Шейн – СПБ. : Питер», 2002. – 135 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты