Мед-жидкое золото
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Мед-жидкое золото»
по дисциплине: «Методика преподавания в начальных классах»
2020
45.00 BYN
Мед-жидкое золото
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания в начальных классах
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 16.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для учащихся
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕД – ЖИДКОЕ ЗОЛОТО
1.1 История меда
1.2 Виды и состав меда
1.3 Сорта меда
ГЛАВА 2. ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА МЕДА
2.1 Исследование качества меда
2.2 Исследование мнения учащихся по изучаемой проблеме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ
С древних времен добывание меда было одним из средств существования человека. Руководитель Международной научно-исследовательской ассоциации пчеловодов Е. Крейн в своей книге «Археология пчеловодства» пишет о том, что люди начали охоту за медом по меньшей мере 10000 лет назад [8]. Практически во всех древних культурах мед был важным продуктом питания, а воск широко использовался в быту.
И в настоящее время полезные свойства меда получили широкую известность. Пчелиный мед применяется в кулинарии и пищевой промышленности. Существует огромное количество блюд и напитков, в состав которых входит мед. Прежде всего, это кондитерские изделия – пряники, печенье, пирожные, торты, кексы и другие. Мед часто включается в молочные конфеты, халву, леденцы, пастилу, джемы. Натуральный мед используется непосредственно в пищу. Его можно употреблять с чаем, водой, намазывать на хлеб, гренки, оладьи, сухое печенье. Также мед можно кушать со свежими фруктами и ягодами, добавлять его в каши (овсяная, перловая), молочный, рисовый супы, творог, кисели, компоты. Если мед использовать при поджарке зерен кофе, то он улучшает их аромат.
В лечебных целях мед часто включают в состав диетического питания. Добавление этого натурального продукта в рацион приводит к заметному улучшению самочувствия, сна, нервно-психического тонуса, к увеличению количества гемоглобина. Поэтому пчелиный мед особенно ценен в питании детей и пожилых людей, людей с ослабленным здоровьем, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, почек, а также нервно-психических расстройствах. В целом, мед полезен для профилактики от многих болезней.
Мед способствует набору роста, масса, физической силы. Включение меда в ежедневный рацион улучшает общее самочувствие. Натуральный мед способствует улучшению пищеварения. Мед нормализует работу желудка, обладает лечебным эффектом при лечении желудочно-кишечных заболеваний.
ГЛАВА 1. МЕД – ЖИДКОЕ ЗОЛОТО
1.1 История меда
История меда является более продолжительной, чем история человечества. Исследования археологов и палеонтологов свидетельствуют о том, что дикие пчелы существовали еще за 56 млн. лет до появления первобытного человека [5].
Первые в истории упоминания о меде
Так как первобытным людям свойственно было заниматься собирательством, нетрудно догадаться, что за медом они отправлялись в лес, не особо опасаясь диких пчел. Этому есть доказательство — найденное изображение добывающего мед человека. Древняя каменная фреска найдена в Испании и относится к временам каменного века. На каменной основе был изображен древний человек, в окружении пчел, старающийся добыть мед [5].
Другие упоминания о меде из древности можно найти в египетских пирамидах, где его упоминали как лекарственное средство.
Мед еще 3500 лет назад распознали как лекарственное и полезное средство. Папирусы гласят, что мед желательно принимать при открытых ранах, для «вызова мочеиспускания, и для облегчения желудка» [5]. Также в папирусах описаны способы лечения неких опухолей, в состав которых также входил мед.
История меда у славян
Не меньшей популярностью пользовался мед и у славян. Сам промысел назывался бортничеством, а пасечники — бортниками. Такое название пошло от дупл в больших и толстых деревьях, называемых борти. В них находились склады запасов из меда. Бортники были отважные люди, наделенные не только смекалкой, но и физической силой – ведь им требовалось взбираться на высокие деревья и знать повадки диких пчел.
Во времена Киевской Руси, торговля медом быстро развивалась, практически с тем же размахом, что и мехами. Мед употребляли как знатные люди, так и бедняки. Об употреблении меда в древности свидетельствует Лаврентьевская летопись от 945 года, в которой говорится о том, что княгиня Ольга приказывает для поминального пира в честь смерти князя Игоря, наварить много меда [5].
ГЛАВА 2. ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА МЕДА
2.1 Исследование качества меда
Лечебные свойства меда во многом определяются тем, с каких растений был собран нектар пчелами и условиями хранения. Искусственный мед не имеет лечебных свойств, характерных для натурального пчелиного меда [7].
С целью выявить отличия между натуральным и фальсифицированным медом, мы провели эксперимент по определению примесей и добавок в меде, опираясь на методы, выделенные Н.С. Куприяновой, Н.И. Солодовой, Л.А. Волковой, Н.В. Волковым [1; 6].
Эксперимент №1. Примеси в меде. Для их определения мы растворили небольшое количество меда в дистиллированной воде. При наличии посторонних примесей образуется осадок, который либо всплывет на поверхность, либо осядет на дне. Наш мед просто растворился в воде, придав ей мутновато-желтый цвет, что говорит о его качестве.
Эксперимент №2. Примеси муки и крахмала в меде, которые добавляют для получения более вязкой консистенции, мы определяли путем добавления в раствор меда и воды немного йода. При наличии в образце указанных примесей он окрасится в синий цвет. Но йод не изменил свой цвет, это значит, что продукт не содержит муку и крахмал.
Эксперимент №3. Мел, который добавляют в мед для получения мнимого эффекта качественного меда, мы определяли путем добавления в раствор меда воды и небольшого количества уксусной кислоты. При его наличии будет появляться вспенивание и шипение в результате выделения углекислого газа. С нашим образцом этого не произошло.
Эксперимент №4. Желатин, который добавляют в мед для достижения необходимой вязкости, определяем путем добавления небольшого количества 5%-го раствора танина к водному раствору с медом. Белые хлопья будут указывать на то, что в составе меда имеется желатин. В нашем образце их нет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мед – это сладкий вязкий продукт, который вырабатывают пчелы и родственные насекомые. Мед – универсальное и высокоэффективное лекарство. Он широко применяется в народной медицине. Его применяют как успокаивающее и снотворное средство при нервных заболеваниях, как отхаркивающее и противокашлевое средство при бронхитах. Он помогает при язве двенадцатиперстной кишки, при гастритах. Кроме того, мед обладает высокими фитонцидными, антибактериальными свойствами и может широко применяться как ранозаживляющее средство при лечении инфицированных ран и ожогов. Лучше всего принимать мед в натуральном виде — с чаем, молоком и т. д., когда в нем сохраняются и поступают в организм все имеющиеся физиологически активные вещества, которые могут утрачиваться при кулинарной обработке.
Своими вкусовыми и лечебными свойствами мед известен с древнейших времен.
В состав меда входит фруктоза (38%), глюкоза (32%), вода (17%), мальтоза, сахароза (10,5%), а также более 300 веществ (углеводов, органических кислот и их солей, протеинов, незаменимых аминокислот, витаминов, гормонов).
Мед бывает трех видов – цветочный, смешанный и падевый. Сортов меда существует великое множество - барбарисовый, васильковый, вересковый, горошковый, горчичный, донниковый, ежевичный, ивовый, каменный, каштановый, клеверный, кленовый, клюквенный, лавандовый, лопуховый, люцерновый, малиновый, мелиссовый, морковный, мятный, одуванчиковый, подсолнечниковый, рябиновый, тыквенный, хлопковый, черешневый, черничный, шалфейный, эвкалиптовый, яблоневый и др. мед.
1. Куприянова, Н.С. Лабораторно-практические работы по химии / Н.С. Куприянова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 241 с.
2. Младенов, С. Мед и медолечение / С. Младенов ; пер. с болг. Н.Н. Корчмаренко. – София, 1969. – 113 с.
3. Мед [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд.
4. Мед натуральный в медицине и фармации (происхождение, свойства, применение, лекарственные препараты) : монография / А.И. Тихонов, С.А. Тихонова, Т.Г. Ярных [и др.] ; под ред. А.И. Тихонова. – Х.: Оригинал, 2010. – 263 с.
5. Михайлова-Кузьмина, А. В. История развития и состояние пчеловодства. Продукты пчеловодства : учеб.-метод. пособие / А.В. Михайлова Кузьмина, Е. Ф. Садовникова. – Витебск : ВГАВМ, 2008. – 36 с.
6. Солодова, Н.И. Как определить качество меда / Н.И. Солодова, Л.А. Волкова, Н.В. Волков // Химия в школе. – 2002. – №2. – С.64-68.
7. Фальсификация меда // Пчелы: Детская энциклопедия. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. – 2001. – №4. – С. 39
8. Crane, E. The Archaeology of Beekeeping / E. Crane. – London: Duckworth, 1984. – 360 p.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 16.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для учащихся
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты