Влияние новых технологий на культуру
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Влияние новых технологий на культуру»
по дисциплине: «Теория и история культуры»
2020
45.00 BYN
Влияние новых технологий на культуру
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и история культуры
Организация: Кинотеатр Салют г. Минск
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В КУЛЬТУРЕ
1.1 Понятие и виды технологий в культуре
1.2 Цели, задачи применения технологий в культуре
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИНОТЕАТРА «САЛЮТ»
2.1 Анализ рынка кинотеатров Республики Беларусь
2.2 Характеристика кинотеатра «Салют»
2.3 Внедрение современных технологий в деятельность кинотеатра «Салют»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что производство и использование информационных технологий практически во всех сферах общественной жизни в последнее десятилетие стало одним из приоритетов государственной политики наиболее развитых и многих развивающихся стран.
Информация в современном обществе является важнейшим источником власти. Получение, анализ, выдача и эффективное использование информации является необходимым условием функционирования власти. Для современных государственных структур владение информацией становится еще более важным, поскольку отсутствие безопасности во внешней среде может привести к необоснованным решениям и негативным последствиям.
Кроме того, работа с информацией и умение использовать современные технологические системы становится приоритетом во всех сферах государственного управления и общества. Это относится не только к естественным и техническим наукам, но также и к общественным и гуманитарным наукам, которые формируют основу для правительственных решений и политических стратегий.
Объектом исследования выступают технологии в сфере культуры.
Предмет исследования – влияние технологий на сферу культуры.
Цель курсовой работы состоит в изучении влияния новых технологий на культуру на примере кинотеатра «Салют».
Предмет, цель и объект исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
– изучение понятия и видов технологий в культуре;
– рассмотрение целей, задач применения технологий в культуре;
– проведение анализа рынка кинотеатров Республики Беларусь;
– приведение характеристики кинотеатра «Салют»;
– внедрение современных технологий в деятельность кинотеатра «Салют».
При написании курсовой работы были использованы общенаучные методы: исторический, логический, сравнительный, методы синтеза, анализа, аналогий, обобщения.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В КУЛЬТУРЕ
1.1 Понятие и виды технологий в культуре
Понятие "культура" родилось в Древнем Риме как оппозиция понятию "натура" - то есть природа. Оно означало "обработанное", "возделанное", "искусственное" в противоположность "естественному", "первозданному", "дикому" и применялось прежде всего для различения растений, выращиваемых людьми от дикорастущих. Со временем культуру стали включать в круг предметов, явлений и действий, которые имели человеческое, а не божественное происхождение.
В процессе исторического развития человечества смысл понятия "культура" претерпел значительные изменения. На современном этапе культуру необходимо рассматривать на уровне обыденного и теоретического сознания.
В обыденном сознании культура представлена неоднозначно:
• как нечто нормативное, заданное как образец, на который должны равняться представители конкретного общества или профессиональной группы;
• как образованность, интеллигентность человека;
• как характеристика места и образа жизни человека.
На уровне теоретического сознания в современной культурологии показана четырехкомпонентная структура культуры:
• знания о человеке, обществе, природе, технике;
• установленные и выверенные на опыте способы деятельности, передаваемые через правила, инструкции, алгоритмы и обучение;
• опыт творчества;
• эмоциональное отношение к изучаемым объектам и к реальной действительности, в том числе духовные цели и идеалы, отношения к другим людям и самому себе, потребности и мотивы общественной, научной, трудовой и профессиональной деятельности.
Выделим три аспекта исследования культуры: аксиологический (ценностный), личностно-творческий и технологический.
В аксиологическом аспекте культура рассматривается как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством.
В личностно-творческом аспекте культура рассматривается как процесс творческой самореализации личности.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИНОТЕАТРА «САЛЮТ»
2.1 Анализ рынка кинотеатров Республики Беларусь
Задачами развития кинематографии в Республике Беларусь на ближайшую перспективу являются: развитие Национальной киностудии «Беларусьфильм»; привлечение внебюджетных средств в фильмопроизводство; повышение идейно-художественного уровня подготовки кинопроектов для участия в конкурсах; реализация мер по продвижению белорусских фильмов на международные кинофестивали и кинорынки; разработка и выполнение концепции по применению эффективных современных инструментов реализации имущественных прав; активизация работы по привлечению внебюджетных средств для модернизации киносети; принятие мер по недопущению снижения количества кинозрителей.
В Республике Беларусь действуют общественные организации кинематографистов: Белорусский союз кинематографистов, Белорусская гильдия актеров кино, которые привлекаются Министерством культуры Республики Беларусь к подготовке и проведению киномероприятий.
Национальная киностудия «Беларусьфильм» является одной из ведущих студий в Восточной Европе с законченным циклом производства и современным оборудованием, что позволяет вести кинопроизводство на высоком техническом и профессиональном уровнях. Только в 2018 году киностудией и негосударственными производителями созданы 24 фильма. Определены тематические приоритеты производства игровых фильмов: история Беларуси, национальные герои от древности до наших дней, экранизация белорусской классики, семейная, спортивная, молодежная проблематика, дебютное кино, детское кино. Особое внимание уделяется производству малобюджетных фильмов и телесериалов актуального содержания, что позволяет более эффективно использовать имущественные права. В целях комплексного развития киностудии разработана дорожная карта, определяющая в том числе направления работы по стабилизации финансово-экономического положения.
Посещаемость кинотеатров выросла в Беларуси за 2017 год на 7,89%.
Число посещений киносеансов в расчете на 1000 человек населения увеличилось с 837 человек в 2016 году до 903 человек в 2017 году
По посещаемости театров Беларусь, по данным за 2016 год, занимала второе место в СНГ – 180 человек в расчете на 1000 человек населения (в России – 265).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Салют» — кинотеатр, который находится в микрорайоне «Серебрянка» в Минске. Был открыт в марте 1978 года. Кинотеатр оборудован двухпроекторной системой SONY 4K, которая позволяет демонстрировать фильмы в формате 3D с сохранением исходного разрешения 2K. Двойная проекция в сочетании с технологией 3D одновременно проецирует изображения для левого и правого глаза – это позволяет получать чёткие 3D изображения.
Также установлен проекционный экран последнего поколения Clarus 220. Зал кинотеатра «Салют» рассчитан на 298 зрительских мест с широким межрядовым пространством. Каждое из мест обеспечивает качественное восприятие в форматах 2D и 3D. Также в кинотеатре имеется PUFF ряд на 12 мест и VIP-зал на 28 мест, представляющие собой удобные кожаные диваны, кресла. Рядом с местами расположены столики. Работает кофейня «CinemaBar». Доступна услуга коллективного бронирования билетов и оплаты по безналичному расчету.
Прогноз прироста прибыли от продаж строится с учетом: расходов на отчисления дистрибьютору и потери части дохода (выручки от продаж) за счет применения программы лояльности (процент скидки); нормы условно-переменных расходов, которые несет кинотеатр «Салют» на осуществление производственной деятельности (эксплуатационные расходы на работу залов); прироста расходов на маркетинговые коммуникации.
Как видно из представленных в таблице данных, за счет реализации предлагаемого комплекса маркетинга кинотеатр «Салют» сможет увеличить объем продаж на минимум 2 % и величину полученной прибыли от продаж на 28 тыс. руб.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2015. – 463 с.
2. Александров, Ю.Л. Экономика предприятия. / Ю.Л. Александров, Н. Н. Терещенко. - Красноярск: Экономика, 2009. - 454 с.
3. Анн, Х. Маркетинг: учеб. пособие для ВУЗов (3-е изд)/ Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева . – Спб: Питер., 2014. – 736 с.
4. Ануфриев, В.Е. Источники формирования маркетинговой стратегии предприятия и его совершенствование // Финансы. - 2010. - № 1. - С. 39.
5. Арсеньев, Ю.Н. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 447 с.
6. Багиев, Г.Л., Маркетинг: учеб. Пособие/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 736 с.
7. Башаримова, С.И. Основы маркетинга: курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2012.– 106 с.
8. Бланк, И.А. Формирование маркетинговой стратегии промышленного предприятия. -- К.: Ника-Центр, Эльга, 2010. - 656 с.
9. Бронникова Т.С. Маркетинг: Учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - М.: Инфра-М, 2010. - 325 с.
10. Воронина, Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы / Т.П. Воронина. – М.: Эксмо, 2015. – 289 с.
11. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология: учеб. пособие/ И.Н. Герчикова. – М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО. – 2010. – 158 с.
12. Голубков, Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Финпресс., 2014. – 704 с.
13. Глубокий, С. В. Товаропроводящая сеть организации : эффективные решения по организации, маркетингу и менеджменту / С. В. Глубокий. – Минск : Изд-во Гревцова, 2013. – 376 с.
14. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - Тамбов, 2012. - 343 с.
15. Данько, Т. П. Система управления эффективностью маркетинга./Т. П. Данько, О.В. Китова// Маркетинг и маркетинговые исследования.– 2015. – №5. С.376.
16. Демидовец, В. П. Предпринимательский менеджмент: курс лекций/ В. П. Демидовец – Минск: БГТУ, 2014. – 123 с.
17. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
18. Иванов Г.П. Проблемы развития сферы культуры в рыночной экономике. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 203 с.
19. Иванов, В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2010. - 327 с.Информационные технологии управления / Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 439 с.
20. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. А. Казущик. – Мн: Беларусь, 2011. – 246 с.
21. Капон, Н. Управление маркетингом: учеб. пособие для вузов/ Н.Капон, В. Колчанов В., Д. Макхалберт. – Спб: Питер, 2010. – 832 с.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие/ Ф. Котлер, Д. Вильямс. – М.: Издательский дом, 2007. – 656 с.
23. Кулибанова, В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: учеб. пособие / В.В. Кулибанова. – СПб.: Питер, 2010. – 231 с.
24. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Форум, 2013. – 512 c.
25. Маркетинг: учеб. пособие / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
26. Маркетинг: учеб. пособие / Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009. – 703.с.
27. Маркова, Г.Г. Формирование культуры XXI века: социально-философский анализ / Г.Г. Маркова. Мин. образования РФ. Акад. соц. наук. -Ставрополь, 2011. - 135 с.
28. Михарева, В. А. Маркетинг : курс лекций / В. А. Михарева. – Минск : Юрайт, 2014. – 224 с.
29. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381с.
30. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
31. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 c.
32. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: РИГТО, 2013. – 367 с.
33. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
34. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова. – М.: Дашков и К°, 2012. – 323 с.
35. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 c.
36. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 216 c.
37. Смирнов, А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2015. - 176 c.
38. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев; под общ. ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. – 7-е изд., испр. – Минск: Выш. шк. 2012. – 527 с.
39. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг: Практикум: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. - СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. - 160 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты