Судоустройство Шпаргалка
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Судоустройство»
по дисциплине: «Судоустройство»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Судоустройство
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Судоустройство
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
Поделиться
1. Предмет и система курса «Судоустройство», его место среди юридических дисциплин.
2. Правоохранительная функция, правоохранительная деятельность и правоохранительные органы государства, их задачи.
3. Правовые источники курса, их общая характеристика.
4. Судебная власть в механизме разделения властей.
5. Понятие и свойства судебной власти.
6. Понятие правосудия.
7. Понятие и система конституционных основ судебной власти.
8. Содержание конституционных принципов судебной власти.
9. Понятие судебной системы.
10. Судебное звено и судебная инстанция.
11. Принципы построения судебной системы и виды судов.
12. Общая характеристика действующей судебной системы Республики Беларусь.
13. Состав и порядок формирования Конституционного Суда Республики Беларусь.
14. Компетенция Конституционного Суда Республики Беларусь.
15. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь.
16. Акты Конституционного Суда Республики Беларусь и Научно-консультационный совет при Конституционном Суде Республики Беларусь.
17. Районный (городской) и специализированный суд.
18. Председатель, заместитель председателя районного (городского) и специализированного суда.
19. Состав и компетенция областного (Минского городского) суда.
20. Председатель и заместители председателя областного (Минского городского) суда.
21. Президиум областного (Минского городского) суда, его состав и компетенция.
22. Судебные коллегии областного (Минского городского) суда, их состав и компетенция.
23. Состав и компетенция экономического суда области (г. Минска), специализированного экономического суда.
24. Председатель экономического суда области (г. Минска) и его заместители.
25. Состав и компетенция судебных коллегий экономического суда области (г. Минска).
26. Состав и компетенция Верховного Суда Республики Беларусь.
27. Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, его первый заместитель и заместители.
28. Пленум Верховного Суда Республики Беларусь.
29. Президиум Верховного Суда Республики Беларусь.
30. Судебные коллегии Верховного Суда Республики Беларусь.
31. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Республики Беларусь.
32. Понятие статуса судьи и его основные принципы.
33. Права и обязанности судей.
34. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.
35. Квалификационный экзамен на должность судьи.
36. Зачисление кандидатом в судьи и специальная подготовка на должность судьи.
37. Назначение судей, исполнение обязанностей судьи суда обшей юрисдикции и присяга судьи.
38. Аттестация судей.
39. Квалификационные классы и порядок их присвоения.
40. Дисциплинарная ответственность судей.
41. Прекращение, приостановление полномочий судьи и отставка судьи.
42. Правовой статус народных заседателей.
43. Понятие и значение судейского сообщества и судейского самоуправления.
44. Съезд судей.
45. Республиканский совет судей.
46. Конференции судей.
47. Квалификационные коллегии судей.
48. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов и органов судейского сообщества.
49. Министерство юстиции Республики Беларусь: правовой статус и полномочия.
50. Полномочия Министра юстиции Республики Беларусь.
51. Органы принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.
52. Понятие, задачи и направления деятельности прокуратуры.
53. Принципы организации и деятельности прокуратуры. Гарантии независимости органов прокуратуры.
54. Система органов прокуратуры.
55. Полномочия Генерального прокурора Республики Беларусь.
56. Коллегии органов прокуратуры.
57. Прохождение службы в органах прокуратуры.
58. Органы предварительного следствия в Республике Беларусь.
59. Прохождение службы в органах предварительного следствия Республики Беларусь.
60. Полномочия Председателя Следственного комитета Республики Беларусь.
61. Органы дознания.
62. Понятие, задачи и принципы организации адвокатуры и адвокатской деятельности.
63. Правовой статус адвоката в Республике Беларусь.
64. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.
65. Организационные формы осуществления адвокатской деятельности.
66. Органы адвокатского самоуправления.
67. Понятие нотариата, задачи и основные принципы нотариальной деятельности.
68. Организационные формы осуществления нотариусами нотариальной деятельности.
69. Правовой статус нотариусов.
70. Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь: правовой статус и полномочия.
1. Предмет и система курса «Судоустройство», его место среди юридических дисциплин.
Дисциплина судоустройства – это учебный курс, изучающий теорию судебной и правоохранительной деятельности государства, организацию, компетенцию и деятельность судов и правоохранительных органов РБ и других государств. Предмет судоустройства - теория и история судебной организации, правовые нормы, определяющие задачи, компетенцию, структуру и организацию органа судебной власти.
Система курса подразделяется на 3 части:
1) общую
2) особенную
3) специальную
В общей приведены сведения об основополагающих вопросах и понятиях курса: предмете, системе, правовых источниках и т.д.
В особенной излагается современная организация и деятельность суда и конкретных правоохранительных органов, а также история их образования и развития.
Специальная посвящена вопросам устройства судов и правоохранительных органов зарубежных стран.
Основное значение дисциплины проявляется в том, что судоустройство – необходимый вводной курс для изучения других юридических наук.
Судоустройство находится в тесной связи и взаимодействии с другими учебными дисциплинами. Это относится к конституционному праву, которое наряду с другими вопросами освещает место и роль судебной власти, суда и правоохранительных органов в системе государственной власти и государственного аппарата. Связь судоустройства с административным правом определяется тем, что последнее изучает исполнительно-распорядительную деятельность органов исполнительной власти государства.
5. Понятие и свойства судебной власти.
Судебная власть – это разновидность государственной власти, которая предназначена для осуществления правосудия, т.е. разрешения правовых споров, представляет собой систему независимых судов, наделенных властными полномочиями по окончательному разрешению от имени государства правовых споров, применению мер государственного воздействия к лицам, виновным в совершении правонарушений.
Судебная власть обладает рядом признаков:
- судебная власть есть вид государственной власти. Она осуществляется государственными органами (судами);
- судебная власть принадлежит только судам, которые образуются в установленном законом порядке;
- независимость, самостоятельность, обособленность судебной власти. При отправлении правосудия суды независимы, что закреплено в ст. 110 Конституции;
- подзаконность. В ст. 112 Конституции закреплено, что «суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней нормативных актов.
В современном белорусском законодательстве термин судебная власть появляется в декларации от 27 июня 1990г. «о государственном суверенитете РБ» и законе от 27 февраля 1991г. «об основных принципах народовластия». На конституционном уровне норма о разделении властей была закреплена в ст.6 конституции РБ от 15 марта 1994г. Такое ж правило и в действующей редакции конституции РБ. В ст.2 кодекса "о судоустройстве и статусе судей" говорится, что судебная власть в РБ принадлежит судам, образованным в порядке, установленном конституцией и настоящим кодексом.
10. Судебное звено и судебная инстанция.
Судебная система состоит из отдельных ступеней, нижестоящих и вышестоящих судов, которые образуют звенья судебной системы. Звено судебной системы – суд или суды, занимающие определенное положение в судебной в системе и наделенные предусмотренной законом компетенцией – совокупность однотипных судов, имеющих структуру и полномочия. Звенья связаны стадиями движения юридических дел в судах, т.е. стадиями судебного процесса, судопроизводства. Современное законодательство определяет, что систему общих судов составляют: - районные (городские) суды; - областные (Минский городской) суды и экономические суды областей и г. Минска; - Верховный Суд Республики Беларусь. В системе общих судов могут создаваться специализированные суды: по делам несовершеннолетних, семейные, административные и др. Нижним (основным) звеном являются районные (городские) суды. Среднее звено – областные, Минский городской суды. Верхнее звено – Верховный Суд Республики Беларусь (и его коллегии). Экономические суды в Республике Беларусь образуют двухзвенную систему: Нижнее звено – экономические суды областей и г. Минска; Верхнее звено – Верховный Суд Республики Беларусь (коллегия по экономическим делам). В системе экономических судов могут создаваться специализированные суды для рассмотрения отдельных категорий споров. Конституционный суд – обладает юрисдикцией на всей территории РБ – иных звеньев нет. Вышестоящие суды не вправе вмешиваться в деятельность нижестоящих судов по рассмотрению подсудных ему дел. Все звенья – в пределах своей компетенции действуют самостоятельно и независимо. Взаимодействие между звеньями судебной системы происходят только в процессуальной форме (кассационный пересмотр дела и др.). Судебная инстанция – суд, который осуществляет правосудие в предусмотренной законом процессуальной форме по конкретному делу. Судебные инстанции занимаются определенным видом судебной деятельности, выполняют соответствующую судебную функцию; указывает на взаимоотношения звеньев судебной системы в процессе осуществления правосудия по конкретному делу – т.е. понятие процессуальное. Многие ученые выделяют четыре судебные инстанции общих судов: Суды первой инстанции – исследуя доказательства, выносят решения, приговоры, разрешая дело по существу. Остальные судебные инстанции являются контрольными инстанциями. Суды кассационной инстанции – проверяют законность и обоснованность не вступивших в законную силу судебные постановления. Надзорные проверяют законность и обоснованность, вступивших в законную силу судебные постановления. Судебные инстанции по возобновлению дел по вновь открывшимся обстоятельствам – суды проверяют правильность вступивших в законную силу судебных постановлений в связи с появлением новых обстоятельств, которые не были известны суду первой инстанции при первичном рассмотрении дела. Кодексом о судоустройстве и статусе судей допускается образование апелляционной инстанции в общих судах.
15. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь.
Формируется в количестве 12 судей из высококвалифицированных специалистов в области права, имеющих, как правило, ученую степень (Председатель, Заместитель Председателя и 10 судей): - шесть судей КС назначаются Президентом РБ (в т.ч. Председатель – с согласия Совета Республики Национального собрания РБ);- шесть судей избираются Советом Республики Национального собрания РБ.
Предельный возраст пребывания в должности судьи КС РБ составляет 70 лет. Судьи КС назначаются или избираются на 11 лет и могут быть назначены или избраны на новый срок.
В КС есть Секретариат, который осуществляет информационно-справочную, организационно-техническую и иную работу по обеспечению деятельности Конституционного Суда. Секретариат КС является юридическим лицом, его деятельностью непосредственно руководит Начальник Секретариата КС, назначаемый на эту должность Председателем КС. Сотрудники Секретариата КС пользуются правами и несут обязанности в соответствии с законодательством о служащих государственного аппарата.
При КС РБ из числа ученых и иных специалистов создается – Научно-консультационный совет, положение о котором утверждается КС-ом и который является совещательным органом.
КС РБ по предложениям Президента РБ, палат парламента РБ, Верховного Суда РБ, Совмина РБ дает заключения:
- о соответствии законов, декретов и указов Президента РБ, международных договорных и иных обязательств РБ Конституции РБ и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь;
20. Председатель и заместители председателя областного (Минского городского) суда.
Председатель областного (Минского городского) суда назначается Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь сроком на пять лет. Председатель областного (Минского городского) суда является судьей соответствующего суда. Председатель областного (Минского городского) суда:
- руководит деятельностью соответствующего суда;
- формирует судебные составы соответствующего суда;
- утверждает по согласованию с Верховным Судом Республики Беларусь составы судебных коллегий;
- распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями;
- созывает президиум соответствующего суда и председательствует в его заседаниях;
- вправе возглавлять судебные коллегии и судебные составы;
- вправе председательствовать в судебных заседаниях и заседаниях судебных коллегий;
- назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;
- распределяет обязанности между судьями;
- ходатайствует перед Верховным Судом Республики Беларусь о внесении предложений в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных правовых актов;
- вправе истребовать из нижестоящих судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики, для принятия их к производству областного (Минского городского) суда, а также для проверки их в порядке надзора;
- информирует Президиум Верховного Суда Республики Беларусь о деятельности возглавляемого им суда;
- издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции, не связанным с судопроизводством;
25. Состав и компетенция судебных коллегий экономического суда области (г. Минска).
Экономические суды областей (города Минска) имеют следующую компетенцию: рассматривают дела, отнесенные законодательными актами к их компетенции; готовят предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судебные коллегии экономических Судов областей (города Минска) имеют следующую компетенцию: рассматривают в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам (согласно абзаца 2 части 1 статьи 66 Кодекса Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей»); изучают и обобщают судебную практику по направлениям своей деятельности, анализируют судебную статистику (согласно абзаца 3 части 1 статьи 66 Кодекса Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей»).
В экономическом суде области (города Минска) образуются:
- судебная коллегия по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции;
- апелляционная судебная коллегия; судебная коллегия по административным делам.
При необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь в экономическом суде области (города Минска) могут образовываться иные судебные коллегии для специализированного рассмотрения дел. Количественный состав судей экономического суда области (устанавливается Президентом по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь. Количество заместителей председателя экономического суда области (города Минска) определяется Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь.
30. Судебные коллегии Верховного Суда Республики Беларусь.
В Верховном Суде Республики Беларусь создаются судебные коллегии Верховного Суда Республики Беларусь из числа судей Верховного Суда Республики Беларусь.
Составы судебных коллегий Верховного Суда Республики Беларусь утверждаются Председателем Верховного Суда Республики Беларусь.
Судебные коллегии Верховного Суда Республики Беларусь возглавляют председатели - заместители Председателя Верховного Суда Республики Беларусь.
Председатель Верховного Суда Республики Беларусь или первый заместитель Председателя Верховного Суда Республики Беларусь в необходимых случаях вправе привлекать судей, входящих в состав одной из судебных коллегий Верховного Суда Республики Беларусь, к рассмотрению дел, отнесенных к компетенции другой судебной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь.
Судебные коллегии Верховного Суда Республики Беларусь рассматривают в пределах своей компетенции:
- в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела, за исключением судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь, которая рассматривает в пределах своей компетенции гражданские дела в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам;
- жалобы (протесты) на постановления областных (Минского городского) судов и постановления экономических судов областей (города Минска) по делам об административных правонарушениях;
- в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам экономические дела;
- гражданские дела и уголовные дула в апелляционном порядке.
Судебные коллегии Верховного Суда Республики Беларусь по направлениям своей деятельности изучают и обобщают судебную практику судов общей юрисдикции, анализируют судебную статистику, разрабатывают предложения о совершенствовании законодательства, осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
35. Квалификационный экзамен на должность судьи.
Квалификационный экзамен на должность судьи проводится в целях оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков лиц, претендующих на занятие должности судьи, их деловых и морально-психологических качеств.
К квалификационному экзамену на должность судьи может быть допущен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование с присвоением квалификации «Юрист» и (или) «Юрист со знанием экономики».
Квалификационный экзамен на должность судьи проводится экзаменационной комиссией при Верховном Суде Республики Беларусь, которая создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на занятие должности судьи суда общей юрисдикции.
Экзаменационная комиссия создается из наиболее квалифицированных судей, представителей государственных органов и специалистов в области права.
Персональный состав экзаменационной комиссии, порядок подготовки и проведения квалификационных экзаменов утверждаются Председателем Верховного Суда Республики Беларусь. Председателем экзаменационной комиссии является один из заместителей Председателя Верховного Суда Республики Беларусь.
Подбор лиц, претендующих на занятие должности судьи суда общей юрисдикции, представление их кандидатур экзаменационной комиссии осуществляются Верховным Судом Республики Беларусь, областными (Минским городским) судами, экономическими судами областей (города Минска).
Положительный результат квалификационного экзамена является основанием для зачисления кандидатом в судьи и действителен в течение трех лет с момента его сдачи.
40. Дисциплинарная ответственность судей.
Законодательством судья наделён не только системой прав и обязанностей для осуществления им правосудия в соответствии с законом. Указом Президента Республики Беларусь от 4.12.1997 года было утверждено Положение о дисциплинарной ответственности судей судов Республики Беларусь, в соответствии с которым судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Действие данного Положения не распространяется только на судей Конституционного суда. Согласно этого Положения, Президент Республики Беларусь, Председатель Верховного Суда, Председатель Высшего Хозяйственного Суда, председатели областных судов, Минского городского суда, Белорусского военного суда, Министр юстиции, руководитель областного управления юстиции, руководитель Минского городского управления юстиции имеют право возбуждения дисциплинарного производства.
Председатель Верховного Суда возбуждает дисциплинарное производство в отношении всех судей общих судов; Министр юстиции - в отношении всех судей общих и хозяйственных судов, за исключением Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда и судей этих судов; председатели областных, Минского городского, Белорусского военного судов, руководитель соответствующего органа юстиции - в отношений судей соответствующих областных, Минского городского, районных (городских) судов, руководитель соответствующего органа юстиции — в отношении судей районных (городских) судов; Дисциплинарное производство в отношении Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда возбуждается Президентом Республики Беларусь или в порядке им определяемом. По решению Президента Республики Беларусь дисциплинарное производство возбуждается также в отношении других судей. Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение законности при рассмотрении дел или за совершение другого служебного проступка. Постановление о возбуждении дисциплинарного производства с необходимыми материалами направляется на рассмотрение в соответствующую квалификационную коллегию судей.
45. Республиканский совет судей.
Республиканский совет судей является органом судейского сообщества, осуществляющим в период между съездами судей Республики Беларусь его полномочия, а также иные полномочия в соответствии с Кодексом о судоустройстве и статусе судей.
Полномочия Республиканского совета судей сохраняются до проведения очередного съезда судей Республики Беларусь. Республиканский совет судей подотчетен съезду судей Республики Беларусь (ст. 158).
Республиканский совет судей избирается съездом судей Республики Беларусь из числа судей Конституционного Суда Республики Беларусь, общих и хозяйственных судов, имеющих стаж работы в должности судьи не менее трех лет.
В состав Республиканского совета судей также входят по должности Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь, Председатель Верховного Суда Республики Беларусь и Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, их заместители, если они не избраны в состав Республиканского совета судей.
Республиканский совет судей: созывает съезд судей Республики Беларусь; рассматривает в пределах своей компетенции актуальные проблемы организационного, кадрового, материально-технического обеспечения судов, а также вопросы правового, материального и социального положения судей; обсуждает вопросы судебной практики и совершенствования законодательства; проводит обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов, касающихся устройства судебной системы, судопроизводства, деятельности судов и статуса судей; рассматривает проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности судебной системы; изучает и распространяет положительный опыт работы органов судейского сообщества Республики Беларусь, разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности; обращается к государственным органам, иным организациям и должностным лицам по вопросам, относящимся к его компетенции; представляет интересы судей в государственных органах, общественных объединениях и международных организациях; вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту чести, достоинства и репутации судей; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами (ст. 160).
50. Полномочия Министра юстиции Республики Беларусь.
Возглавляет Министерство юстиции и руководит его деятельностью Министр юстиции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Им же определяется численность заместителей Министра юстиции по представлению Правительства.
Министр юстиции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство юстиции задач и функций. Вносит в Совет Министров республики проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. Распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства по руководству отдельными направлениями его деятельности, утверждает структуру и штатное расписание аппарата в пределах численности и расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях, а также положения (уставы) о подведомственных ему учреждениях и организациях.
Министр юстиции согласовывает с областными и Минским городским исполкомами предложения о кандидатурах на должности начальников управлений юстиции этих исполкомов. Как указывалось выше совместно с Председателем Верховного Суда вносит представления Президенту Республики Беларусь об организации районных (городских) судов, их количественном составе, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов, а также о количественном составе областных и Минского городского судов, составе президиумов (совместно с председателем областного, Минского городского судов), кандидатурах председателей и заместителей председателей этих судов и осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством.
Министр юстиции в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками судов и других органов юстиции, учреждений и организаций системы Министерства и иных республиканских органов государственного управления, а также должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются.
В Минюсте образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие руководящие работники и ведущие специалисты системы Министерства. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Правительством.
55. Полномочия Генерального прокурора Республики Беларусь.
Прокурор – это физическое лицо, состоящее на службе в органах прокуратуры, исполняющее должностные обязанности, предусмотренные Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» или приказом вышестоящего прокурора.
Следует разграничивать понятия «прокурорский работник» и «работник прокуратуры».
Прокурорский работник – это работник прокуратуры, имеющий классный чин (воинское звание – в военной прокуратуре), т.е. прокурор, следователь, а также стажер прокуратуры.
Работник прокуратуры – понятие более широкое, это все лица, состоящие в трудовых отношениях с соответствующим органом прокуратуры и не являющееся прокурорским работником (секретари, заведующие канцелярией, технические работники и т.д.).
Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь (ст. 125 Конституции Республики Беларусь, ст. 18 Закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь»).
Согласно ст. 23 Закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» Генеральный прокурор назначает на должность и освобождает от должностей:
- заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;
- начальников структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и их заместителей, советников Генерального прокурора Республики Беларусь, старших помощников и помощников Генерального прокурора Республики Беларусь, помощников Генерального прокурора Республики Беларусь по особым поручениям, помощников заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений;
60. Полномочия Председателя Следственного комитета Республики Беларусь.
Председатель Следственного комитета:
- осуществляет непосредственное руководство Следственным комитетом;
- осуществляет контроль за качеством предварительного следствия и эффективностью деятельности Следственного комитета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Следственный комитет задач, а также за состояние идеологической работы в Следственном комитете;
- информирует Президента Республики Беларусь о состоянии следственной работы и мерах по повышению ее эффективности;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками, гражданским персоналом Следственного комитета, отменяет противоречащие законодательству правовые акты должностных лиц Следственного комитета;
Вносит в порядке, установленном законодательными актами, на рассмотрение Президента Республики Беларусь:
- представления о назначении на должности, об отстранении, освобождении от должностей заместителей Председателя Следственного комитета, начальников управлений Следственного комитета по областям и г. Минску, о присвоении лицам начальствующего состава Следственного комитета специального звания «полковник юстиции» и специальных званий высшего начальствующего состава, награждении государственными наградами сотрудников, гражданского персонала Следственного комитета;
- предложения о штатной численности Следственного комитета и организаций, обеспечивающих его деятельность, о создании, реорганизации и ликвидации организаций, обеспечивающих деятельность Следственного комитета;
- предложения по вопросам правовой и социальной защиты сотрудников Следственного комитета, граждан РБ, уволенных со службы в Следственном комитете в запас (отставку), членов их семей, гражданского персонала Следственного комитета, а также членов семей погибших (умерших) сотрудников Следственного комитета;
65. Организационные формы осуществления адвокатской деятельности.
Адвокатская деятельность не является предпринимательской деятельностью. Адвокаты вправе осуществлять адвокатскую деятельность в адвокатском образовании в форме юридической консультации или адвокатского бюро либо индивидуально.
Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально либо стать учредителем (участником) адвокатского бюро (далее — партнер), должен иметь стаж работы в качестве адвоката или лица, оказывающего юридические услуги на основании свидетельства об аттестации юриста, не менее трех лет. Решение адвоката об осуществлении адвокатской деятельности индивидуально либо решение адвокатов об учреждении адвокатского бюро на территории определенной административно-территориальной или территориальной единицы подлежат согласованию с советом территориальной коллегии адвокатов. В согласовании может быть отказано, если такое решение будет препятствовать обеспечению доступности на соответствующей территории юридической помощи по уголовным делам по назначению через территориальную коллегию адвокатов по требованию органа, ведущего уголовный процесс, либо противоречить иным требованиям настоящего Закона. Решение совета территориальной коллегии адвокатов об отказе в согласовании может быть обжаловано в судебном порядке в течение месяца со дня его принятия. Юридические консультации являются организационной формой осуществления адвокатской деятельности и образуются территориальными коллегиями адвокатов в районах, городах, районах в городах для оказания юридической помощи физическим и юридическим лицам и обеспечения ее доступности. Юридические консультации не являются юридическими лицами. Адвокатское бюро является некоммерческой организацией, создаваемой в целях осуществления деятельности по оказанию юридической помощи. Адвокатское бюро вправе нанимать по трудовому договору адвокатов, помощников адвокатов и иных работников. Трудовой договор с адвокатом подлежит прекращению в случае аннулирования или прекращения действия лицензии. Индивидуальная адвокатская деятельность. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, должен иметь помещение, пригодное для осуществления адвокатской деятельности, принадлежащее ему на праве собственности, аренды или ином законном основании. Помещение для осуществления адвокатской деятельности может использоваться совместно несколькими адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально. До начала осуществления адвокатской деятельности индивидуально адвокат обязан зарегистрироваться в Министерстве юстиции Республики Беларусь и получить свидетельство о регистрации. Форма свидетельства о регистрации адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, и порядок его выдачи определяются Министерством юстиции Республики Беларусь.
70. Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь: правовой статус и полномочия.
Государственный комитет судебных экспертиз – централизованная система государственных органов, осуществляющих в соответствии с законодательными актами полномочия в сфере судебно-экспертной деятельности.
Государственный комитет судебных экспертиз является военизированной организацией, имеет официальные геральдические символы и подчиняется Президенту Республики Беларусь.
Деятельность Государственного комитета судебных экспертиз основывается на принципах:
- законности;
- соблюдения интересов государства, защиты прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если не определено иное, – граждане);
- объективности, всесторонности и полноты проведения судебных экспертиз, экспертиз (исследований), экспертиз (далее, если не определено иное, – экспертные исследования);
- допустимости и достоверности методов, используемых при проведении экспертных исследований;
- независимости от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций, должностных лиц при осуществлении своих полномочий в сфере судебно-экспертной деятельности.
Основными задачами Государственного комитета судебных экспертиз являются:
- реализация единой государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности, включая ее научно-методическое обеспечение;
- осуществление судебно-экспертной деятельности;
- определение и реализация основных направлений совершенствования судебно-экспертной деятельности, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации и проведения экспертных исследований;
- организация подготовки и обучения по образовательным программам дополнительного образования взрослых лиц, намеревающихся осуществлять (осуществляющих) судебно-экспертную деятельность, научных работников в пределах своей компетенции;
- организация и развитие в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты