Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
БИП (Белорусский институт правоведения)
Шпаргалка
на тему: «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право»
по дисциплине: «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право»
2021
15.00 BYN
Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
1. Понятие и предмет и система административно-деликтного права.
2. Источники административно-деликтного права. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП)
3. Понятие административного правонарушения его общие признаки.
4. Состав административного правонарушения и его элементы.
5. Объект и объективная сторона административного правонарушения.
6. Субъект и субъективная сторона административного правонарушения.
7. Формы административного правонарушения
8. Понятие и виды обстоятельств, исключающих признания деяния административным правонарушением.
9. Понятие и виды административно-правового принуждения.
10. Административно-предупредительные меры.
11. Меры административного пресечения.
12. Понятие и основание административной ответственности. Цели административной ответственности. Освобождение от административной ответственности
13. Понятие административного взыскания и цели его применения.
14. Система и виды административных взысканий.
15. Общие правила наложения административного взыскания.
16. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
17. Общая характеристика административных правонарушений против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина.
18. Общая характеристика административных правонарушений против собственности.
19. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
20. Административные правонарушения в области порядка налогообложения
21. Общая характеристика административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.
22. Общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации.
23. Общая характеристика административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
24. Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления.
25. Общая характеристика административных правонарушений против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции.
26. Охарактеризовать предупреждение и депортацию как административные взыскания.
27. Охарактеризовать штраф как административное взыскание, его допустимые размеры и порядок уплаты.
28. Охарактеризовать исправительные работы как административное взыскание.
29. Охарактеризовать административный арест как административное взыскание.
30. Охарактеризовать лишение специального права и лишение права заниматься определенной деятельностью как административные взыскания.
1. Понятие и предмет и система административно-деликтного права
Административно-деликтное право – это отрасль права, совокупность правовых норм, установленных законодательной властью, регулирующих общественные отношения, составляющие ее предмет, определяющих, какие деяния являются административными правонарушениями, закрепляющих основания условия административной ответственности, устанавливающих взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административное правонарушение, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности в соответствии с КоАП.
2. Источники административно-деликтного права. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП)
Административно-деликтный закон - нормативный правовой акт, принятый Национальным собранием Республики Беларусь и закрепляющий принципы, задачи и общие положения административно-деликтного права, определяющий какие общественно опасные деяния являются административным правонарушениями, основания и условия административной ответственности, устанавливающий административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности. Единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь является КРБОАП.
3. Понятие административного правонарушения его общие признаки
Понятие административного правонарушения сформулировано в ст. 2.1 КоАП Республики Беларусь. Административным правонарушением признается противоправное, виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.
4. Состав административного правонарушения и его элементы
Состав правонарушения закреплен в нормах права, поэтому он является правовым понятием. Конкретное деяние считается правонарушением только тогда, когда содержит все признаки состава. Никто, кроме законодателя, не вправе ни расширять, ни уменьшать количество признаков состава. Закрепленный перечень их является достаточным для того, чтобы квалифицировать деяние как административное правонарушение.
5. Объект и объективная сторона административного правонарушения
Необходимым элементом правонарушения является объект, т.е. социальная сфера, которая испытывает негативное воздействие противоправных деяний. Такой сферой в теории права признаются общественные отношения. Объект правонарушения, таким образом, означает сферу общественных отношений, урегулированных нормами права.
Объектом является то, на что посягает правонарушение, совершенное конкретным лицом. Всякое правонарушение прямо или косвенно посягает на общественные отношения.
6. Субъект и субъективная сторона административного правонарушения
Субъектом состава административного правонарушения являются вменяемые физические лица, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных КоАП (ст. 4.3. КоАП).
По КоАП Республики Беларусь субъектами правонарушения могут быть физические и юридические лица. Об этом свидетельствует регламентация части 1 статьи 1.4. В ней записано, что «физическое или юридическое лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения на территории Республики Беларусь, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом».
7. Формы административного правонарушения
1. Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.
2. Административным правонарушением может быть деяние в виде:
1) оконченного административного правонарушения; –признается оконченным с момента совершения деяния.
8. Понятие и виды обстоятельств, исключающих признания деяния административным правонарушением
Обстоятельства исключающие признания деяния административным правонарушением – это действие внешне похожие на какое либо административное правонарушение, но совершенное в связи с защитой интересов личности, общества и государства, поэтому являющиеся общественно полезным и не влекущие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих признания деяния административным правонарушением предусмотрены главой 5 КоАП.
9. Понятие и виды административно-правового принуждения
В зависимости от основания и процедурных особенностей выделяют четыре вида государственного принуждения: гражданско-правовое; дисциплинарное; уголовно-правовое; административно-правовое;
Административное принуждение представляет собой средство психологического, физического, материального или организационного воздействия, основанное на нормах АП, применяемое специально уполномоченным субъектом в определенных процессуальных формах с целью обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
10. Административно-предупредительные меры
Административно-предупредительные меры – способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий и организаций.
11. Меры административного пресечения
Меры административного пресечения – способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправных действий и предотвращения наступления общественно опасных последствий.
12. Понятие и основание административной ответственности. Цели административной ответственности. Освобождение от административной ответственности
Цель административной ответственности состоит в воспитании нарушителя в духе уважения к закону, предупреждении совершения в дальнейшем административных правонарушений как лицами, привлеченными к административной ответственности, так и другими гражданами (частное и общее предупреждение).
13. Понятие административного взыскания и цели его применения
Административное взыскание – это мера ответственности, предусмотренная государством и закрепленная в законодательстве в виде неблагоприятных последствий, наступающих для виновного лица, за совершение им административного правонарушения.
14. Система и виды административных взысканий
Система административных взысканий представляет собой внутренне организованное единство, состоящее из иерархически упорядоченного множества относительно самостоятельных видов административных взысканий, совокупность которых выражает функциональное предназначение административного взыскания в социальной среде с учетом того, что применение административных взысканий сопряжено с ограничением имущественных и личных неимущественных прав нарушителя (права собственности, права на свободу передвижения, права на личную неприкосновенность и других прав)
15. Общие правила наложения административного взыскания
Административное взыскание – мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение.
При наложении административных взысканий суд, орган, ведущий административный процесс обязан руководствоваться рядом правил, которые изложены в КоАП.
16. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части КоАП в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части КоАП, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация или взыскание стоимости предмета административного правонарушения применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части КоАП.
17. Общая характеристика административных правонарушений против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина
В КоАП выделены правонарушения против здоровья населения в отдельной главе (гл16), включающей 3 вида:
• Адм.правонарушения, связанные с наркотическими веществами и венерической болезнью (ст.16.1 – 16.2)
18. Общая характеристика административных правонарушений против собственности
Собственность – это имущество, принадлежащее кому-либо.
Под имуществом следует понимать совокупность вещей и материальных ценностей, состоящих в собственности определенного лица или в оперативном управлении, владении, пользовании. В том числе деньги и ценные бумаги.
19. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
К административным правонарушениям в области предпринимательской деятельности в соответствии с главой 12 КоАП относятся:
- нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и правил хранения бухгалтерских документов и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (ст. 12.1).
20. Административные правонарушения в области порядка налогообложения
К административным правонарушениям против порядка налогообложения в соответствии с главой 13 КоАП относятся: Ст. 13.1. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе Ст. 13.2. Осуществление деятельности без постановки на учет в налоговом органе Ст. 13.4. Нарушение срока представления налоговой декларации (расчета) Ст. 13.5. Отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных плательщику доходов Ст. 13.6. Неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа Ст. 13.7. Невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) и др.
21. Общая характеристика административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования
Охрана окружающей среды является неотъемлемым условием обеспечения экологической безопасности, устойчивого экономического и социального развития общества.
Закон РБ от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды», как и все законодательство, касающееся ООС, устанавливает правовые основы ООС, природопользования, сохранения и восстановления биологического разнообразия, природных ресурсов и объектов и направлен на обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду.
22. Общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации
Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий, а также компьютеризация вызвали острую необходимость включения в правовую систему РБ юр. норм, которые бы регулировали правоотношения, возникающие в сфере сбора, обработки, хранения, накопления и передачи информации.
23. Общая характеристика административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
К административным правонарушениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта в соответствии с главой 18 КоАП относятся:
- умышленное блокирование транспортных коммуникаций (ст. 18.1).
24. Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления
Порядок управления - это свод предписаний административного законодательства, устанавливающего публичные процедуры деятельности государственных и муниципальных органов, права и обязанности их должностных лиц.
25. Общая характеристика административных правонарушений против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции
Родовым объектом всех деяний, входящих в главу 24 КоАП РБ, является совокупность общественных отношений, обеспечивающих охрану интересов, стабильность и нормальное законодательно регламентированное функционирование органов государственной власти. В этой связи видовым объектом преступлений против правосудия необходимо признать совокупность общественных отношений, обеспечивающих, нормальное законодательно регламентированное функционирование деятельности системы правосудия и содействующих ему органов в его отправлении.
26. Охарактеризовать предупреждение и депортацию как административные взыскания
Предупреждение наиболее мягкая мера наказания, выносится в письменной форме для предостережении лица о недопустимости противоправного поведения. Применяется в качестве самостоятельной меры взыскания за совершение незначительных адм нарушений. Как и всякое иное взыскание, оно является основанием повторности.
27. Охарактеризовать штраф как административное взыскание, его допустимые размеры и порядок уплаты
1.Штраф является денежным взысканием, карательного характера размер которого определяется:
а) В базовых величинах ,установленной законом на день вынесения постановления о налажении админ-ого взыскания.
б) В процентном либо кратном отношении к стоимости предмета правонарушения, сумме ущерба, незаконной сделки либо к доходу, полученной в результате указанной сделки.
28. Охарактеризовать исправительные работы как административное взыскание
Исправительные работы - длящееся взыскание имущественного характера. Оно применяется на срок до двух месяцев с отбыванием по месту постоянной работы правонарушителя и с удержанием до 20 % его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным (городским) народным судом (народным судьей).
29. Охарактеризовать административный арест как административное взыскание
Административный арест применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается районным (городским) народным судом или народным судьей. Он не может применяться, как уже указывалось, к беременным женщинам, к женщинам, имеющим детей в возрасте до двенадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к инвалидам первой и второй групп.
30. Охарактеризовать лишение специального права и лишение права заниматься определенной деятельностью как административные взыскания
1. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, применяется за грубое нарушение порядка пользования этим правом.
Лишение специального права устанавливается на срок от трех месяцев до трех лет.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты