Судоустройство
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Шпаргалка
на тему: «Судоустройство»
по дисциплине: «Судоустройство»
2021
15.00 BYN
Судоустройство
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Судоустройство
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 90.
Поделиться
1. Предмет и система курса «Судоустройство».
2. Правовые источники курса «Судоустройство».
3. Методы исследования организации и деятельности суда.
4. Судебная власть как вид государственной власти.
5. Понятие судебной власти.
6. Легитимность судебной власти.
7. Понятие и виды правосудия.
8. Понятие, значение и система принципов правосудия.
9. Принцип осуществления правосудия только судом.
10. Принцип независимости судей при осуществлении правосудия и подчинения их только закону.
11. Принцип публичности правосудия.
12. Принцип гласности правосудия.
13. Принцип использования государственного языка при осуществлении правосудия.
14. Принцип состязательности при осуществлении правосудия.
15. Принцип обеспечения юридической помощи при осуществлении правосудия.
16. Принцип коллегиальности правосудия.
17. Принцип участия в осуществлении правосудия народных заседателей или присяжных заседателей.
18. Понятие о судебной системе и её звеньях.
19. Судебные инстанции.
20. Основные этапы развития белорусского законодательства о судебной системе.
21. Районный (городской) суд – основное звено системы судов общей юрисдикции, его состав.
22. Компетенция районного (городского) суда.
23. Председатель районного (городского) суда.
24. Аппарат районного (городского) суда.
25. Областные (Минский городской) суды в системе судов общей юрисдикции, их статус и структура.
26. Судебные коллегии областного (Минского городского) суда.
27. Президиум областного (Минского городского) суда.
28. Председатель областного (Минского городского) суда.
29. Аппарат областного (Минского городского) суда.
30. Экономические суды.
31. Правовой статус и структура Верховного Суда Республики Беларусь.
32. Судебные коллегии Верховного Суда Республики Беларусь.
33. Президиум Верховного Суда Республики Беларусь.
34. Пленум Верховного Суда Республики Беларусь.
35. Председатель Верховного Суда Республики Беларусь.
36. Аппарат Верховного Суда Республики Беларусь, его задачи и структура. 37. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Республики Беларусь.
38. Конституционный Суд Республики Беларусь.
39. Понятие правового статуса судьи.
40. Свойства правового статуса судьи.
41. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи.
42. Аттестация судей судов общей юрисдикции.
43. Квалификационные классы судей.
44. Дисциплинарная ответственность судей судов общей юрисдикции.
45. Приостановление, возобновление и прекращение полномочий судей. Отставка судьи.
46. Народный заседатель.
47. Общие положения о судейском сообществе и системе его органов.
48. Съезд судей Республики Беларусь.
49. Республиканский совет судей.
50. Конференции судей.
51. Квалификационные коллегии судей, их цели, задачи и система.
52. Компетенция квалификационных коллегий судей судов общей юрисдикции.
53. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества.
54. Органы, осуществляющие организационное и материальнотехническое обеспечение деятельности судов и органов судейского сообщества.
55. Общие характеристики судов, находящихся на территории Республики Беларусь и не входящих в ее систему.
56. Общественные суды.
57. Третейские суды.
58. Международный арбитражный суд при Белорусской торговопромышленной палате.
59. Экономический Суд Содружества Независимых Государств.
60. Суд Евразийского экономического союза.
61. Понятие и задачи органов выявления и расследования преступлений.
62. Органы дознания, их задачи и система.
63. Органы предварительного следствия, их задачи и система.
64. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их задачи, система и компетенция.
65. Национальное центральное бюро Интерпола в Республике Беларусь.
66. История белорусского законодательства об органах предварительного расследования преступлений.
67. Понятие, задачи и функции прокуратуры.
68. Основные направления деятельности прокуратуры.
69. Система и структура органов прокуратуры.
70. Порядок назначения и освобождения прокуроров от должности.
71. Классные чины прокуроров.
72. Поощрение и дисциплинарная ответственность прокуроров.
73. Материальное и социальное обеспечение прокуроров.
74. История белорусского законодательства о прокуратуре.
75. Понятие и задачи адвокатуры
76. Принципы организации адвокатуры и адвокатской деятельности.
77. Порядок приобретения статуса адвоката, приостановления и прекращения адвокатской деятельности.
78. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.
79. Организационные формы осуществления адвокатской деятельности.
80. Взаимодействие адвокатуры с государством и общественными объединениями.
81. Органы адвокатского самоуправления.
82. Дисциплинарная ответственность адвокатов.
83. Регулирование и оплата труда адвокатов.
84. История становления и развития адвокатуры.
85. Нотариат в Республике Беларусь, его задачи и структура.
86. Требования, предъявляемые к лицу, претендующему на занятие должности нотариуса и осуществление нотариальной деятельности.
87. Белорусская нотариальная палата, ее статус и задачи.
88. Судебная система России.
89. Судебные системы государств Центральной и Юго-Восточной Европы. 90. Судебные системы государств Западной Европы и США.
90. Судебные системы государств Западной Европы и США.
1. Предмет и система курса «Судоустройство».
Обеспечение законности и Ппорядка в стране, борьба с преступлениями и др Пнарушениями, охрана прав и законных интересов граждан, гос и негос организаций, общественных объединений и иных участников Потношений составляет одну из главных функций гос-ва (Похранит функцию). Похранит функция в РБ, как и в любом др гос-ве, реализуется посредством деят-ти судов и Похранит органов. С-ма, состав, структура, порядок образования, история учреждения судов и Похранит органов РБ, а также ряда гос-в ближнего и дальнего зарубежья, правовые основы их организации и деят-ти, задачи, функции, компетенция, формы и методы работы, правовой статус раб-ков соответствующих органов освещаются в курсе (дисциплине) «Судоустройство». Приведённые компоненты составляют предмет курса «Судоустройство». Таким образом, дисциплина «Судоустройство» - это учебный курс, изучающий теорию судебной и Похранит деят-ти гос-ва, организацию, компетенцию и деят-ть судов и Похранит органов РБ и зарубежных гос-в.
С-ма курса «Судоустройство» традиционно подразделяется на 3 части: общую, особенную и специальную. В общей части приводятся сведения об основополагающих вопросах и понятиях курса (о предмете и с-ме курса, о правовых источниках курса, о Похранит деят-ти, о суде и суд власти, о Похранит органах и органах юстиции, о Псудии, о конституционных основах суд власти и др). В особенной части подробно, в виде отдельных тем излагается современная организация и деят-ть суда и конкретных Похранит органов РБ, а также история их образования и развития. Спец часть посвящена вопр устройства судов и Похранит органов зарубежных гос-в.
Основное знач дисциплины «Судост-во» проявляется в том, что она явл необходимым вводным курсом, представляющим изучение студентами др юр наук (гражданский процесс, уголовный процесс, прокурорский надзор и др). Во-вторых, дисциплина «Судоуст-во» способствует овладению юр языком и юр терминологией. В-третьих, - прививает навыки работы с НПА.
10. Принцип независимости судей при осуществлении правосудия и подчинения их только закону.
КРБ Статья 110. Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону.
Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.
Комментарий к статье 110
В ст. 6 Конституции закреплен принцип разделения властей, что является базой для существования независимого суда.
В комментируемой статье Конституции закрепляется прежде всего функциональная независимость суда: судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Это означает недопустимость давления или иного "влияния" на позицию судей при осуществлении ими функции правосудия. Безусловно, что при судебном разбирательстве высказываются различные, обычно противоположные, точки зрения. Однако сам судебный процесс осуществляется в соответствии с установленными процедурами. Следить за их соблюдением - задача самого суда. В судебном заседании или вне его недопустимы угрозы в адрес суда.
Любое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия не допускается и влечет ответственность.
В части первой комментируемой статьи идет речь о подчинении судей закону. Полагаем, что термин "закон" в данном случае следует понимать в широком смысле этого слова, включая и Конституцию (см. ст. 137, а также комментарий к ст. 112 Конституции). К сожалению, суды (общие, Хоз.) редко непосредственно применяют нормы Конституции. Эту практику необходимо принципиально менять.
Гражданское процессуальное и уголовно-процессуальное законодательство содержит такие нормы, которые исключают неправомерное воздействие на суд. Этим законодательством определены права и обязанности участников процесса, возможность обжалования в кассационном и надзорном порядке вынесенных судебных постановлений.
Независимости суда служит порядок замещения должности судьи, а также порядок освобождения от должности (т.е. их несменяемость, сохранение должности в течение срока полномочий), недопустимость совмещения обязанностей судьи с выполнением иной работы (см. ст. 111 Конституции). функциональная независимость подкрепляется организационной независимостью. независимость судей обеспечивается установленным законом порядком их избрания, назначения и освобождения, неприкосновенностью судей, юридической процедурой осуществления правосудия, тайной совещания судей при вынесении решений и запрещением требовать ее разглашения, ответственностью за неуважение к суду или вмешательство в разрешение конкретных дел.
Судья не должен давать каких-либо толкований по существу дел, рассмотренных или находящихся в производстве, а также передавать их кому бы то ни было для ознакомления иначе, как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом (ст. 64 вышеназванного Закона).
Важной гарантией независимости судей является их личная неприкосновенность. Неприкосновенность судьи распространяется на его жилище, служебное помещение, транспорт и средства связи, корреспонденцию, имущество и документы, используемые им.
Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия органа, который его избрал либо назначил, с учетом заключения Квалиф. коллегии судей.
В отношении судьи не допускаются задержание, привод, личный досмотр. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за высказанное им при осуществлении правосудия суждение и принятое решение, если вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении.
Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или административного правонарушения, доставленный в орган внутренних дел или иной гос орган, должен быть освобожден немедленно после выяснения его личности, кроме случаев задержания его при совершении преступления.
Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Ген. прокурором РБ.
Проникновение в жилище или служебное помещение судьи, проверка его корреспонденции, прослушивание телефонных разговоров, а также производство в отношении его следственных действий, выполняемых с санкции прокурора, могут осуществляться не иначе, как с санкции Ген. прокурора РБ или лица, исполняющего его обязанности, или по судебному решению и только по возбужденным уголовным делам.
В случае дачи согласия на привлечение судьи к уголовной ответственности или дачи согласия на заключение под стражу одновременно принимается решение о приостановлении его полномочий.
Уголовные дела в отношении судей подсудны только Верховному Суду РБ.
Независимости способствует материальное и социальное обеспечение судей, а также меры их правовой и социальной защиты.
Непосредственно же независимость судьи проявляется в принимаемых постановлениях, основное требование к которым соответствие Конституции и закону.
20. Основные этапы развития белорусского законодательства о судебной системе.
Начало с 1917г. Принято всю судебную историю становления судов делить на 6 этапов:
1.с 1917 по 1921(трибуналы, закон воен. времени);
2. 1922-1935 (НЭП до конституции,1937 – конституция СССР);
3. 1936-1957 (в 58 были приняты основы закон-ва СССР по судоустр-ву, ранее они принимались Центром);
4.1958-1976 (77г.- конст-ция СССР принята вновь, 78 – конст-ция БССР);
5. 1977-1985 (перестройка, нов. тенденции на совершенствование судеб. системы; судьи до 1985г. Изберались народом на 5 лет, с 85г – депутатами на 10 лет);
6. 1986-1991 (распад СССР).
Судеб. система СССР накануне распада: действ-ли общесоюзные суды и республиканские суды (субъектов федерации). Общесоюзные – Верх. Суд СССР, Высший арбитражный суд+все военные трибуналы.
Потом каждая республика приняла свой закон о судоустр-ве. Действ-ла 2-х и 3-х звенная суд. система(район, область, республика:7 республик; 2-х звенная: районный суд и Верх. суд – 5 республик).
В июне 91г в РБ были образованы Хоз. Суды.
5 сент. 91г внеочередным съездом народ. Депутатов СССР-распад СССР.От 2 янв.92г. решением Верх.совета СССР была прекращена деят-ть всех общесоюзных гос. Структур и соот. судов. В РБ постановлением Верх. Совета РБ от 16 янв.92г. все военные трибуналы, дейст-шие на тер-рии РБ были включены в судеб. Систему РБ.А в мае 93г. – переименованы в военные суды.
30. Экономические суды.
Экономические суды являются органами судебной власти, осуществляющими в пределах своей компетенции правосудие в области хозяйственных (экономических) отношений в целях защиты прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц, в том числе и иностранных, а в случаях, установленных законодательными актами, и иных организаций, не являющихся юридическими лицами. Они вносят значительный вклад в укрепление экономической безопасности нашей страны. К ним относятся экономические суды областей (города Минска).
В системе экономических судов Президентом Республики Беларусь по представлению председателя Верховного Суда могут образовываться специализированные экономические суды: по банкротству, земельные, налоговые и др. Однако они не созданы.
В национальной судебной системе экономические суды областей (города Минска) являются специализированными судами общей юрисдикции, представляющими ее второе звено.
Экономический суд области (г. Минска) состоит из:
· председателя суда,
· заместителей председателя суда ,
· судей.
В нем образованы судебная коллегия по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции, апелляционная судебная коллегия, судебная коллегия по банкротству, судебная коллегия по налоговым спорам, судебная коллегия по административным делам.
При необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда могут образовываться иные судебные коллегии для специализированного рассмотрения дел.
Этот суд рассматривает в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам. Кроме того, данный суд изучает и обобщает судебную практику, ведет и анализирует судебную статистику; готовит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.
Составы судебных коллегий экономического суда области (г. Минска) назначаются председателем Верховного Суда по представлению председателя экономического суда области (г. Минска).
Руководство работой судебных коллегий осуществляется заместителями председателя суда, входящими в состав соответствующих коллегий. В судебных коллегиях председателями суда формируются составы суда для коллегиального рассмотрения дел.
Судебные коллегии экономического суда области (города Минска) рассматривают в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам, изучают и обобщают судебную практику по направлениям своей деятельности, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
Председатели экономических судов областей (города Минска), их заместители назначаются Президентом Республики Беларусь по представлению председателя Верховного Суда сроком на пять лет.
Аппарат экономического суда области (города Минска) включает в себя управление обеспечения работы экономического суда, в состав которого входят отдел судебной практики, отдел организационно- кадровой работы и делопроизводства, канцелярия, группа секретарей судебного заседания-помощников судей и др.
40. Свойства правового статуса судьи.
При реализации власти любой государственный орган выполняет присущие ему функции. Суд создан для осуществления правосудия, место и роль которого зависит от исторических, экономических, социальных, политических и юридических условий, в которых протекает судебная деятельность. Природа общественного строя, его цели и идеалы – главный фактор, определяющий подлинную ценность суда. Юридическое выражение значимости правосудия в государстве сконцентрировано в правовом статусе судей, основу которого образует социальный статус, обусловленный материальной и духовной культурой общества. В нормативно-правовых актах лишь фиксируется достигнутый уровень развития. Правовые нормы как бы оформляют и закрепляют социальный статус суда, превращая его тем самым в правовой. Эти два статуса соотносятся как форма и содержание, где формой выступает правовой статус. В реальности же получает выражение социально-правовой, фактический статус суда.
Согласно Конституции Республики Беларусь, на судей, как носителей судебной власти, возложена функция осуществления правосудия.
Суды реализуют свою власть путем рассмотрения уголовных, гражданских, административных, хозяйственных и конституционных дел.
Общий правовой статус судей Республики Беларусь не исключает наличия некоторых различий в правовом положении судей разных судов. Особенности правового статуса судей отражены в законодательстве.
Судьи обладают теми же правами что и любой гражданин Республики Беларусь. Но им также присущи такие права и обязанности, которые вытекают из особенностей их профессиональной деятельности.
Правовой статус судьи включает в себя следующие элементы:
формирование судейского корпуса; гарантии независимости судей; несменяемость судей; правовая и социальная защита судей; наличие органов самоуправления судей.
50. Конференции судей.
Конференции судей областных (Минского городского) судов и экономических судов областей (города Минска) являются органами судейского сообщества Республики Беларусь.
В конференции судей областного суда и экономического суда области принимают участие судьи районных (городских), специализированных судов соответствующей области и судьи областного суда и экономического суда области. В конференции судей Минского городского суда и экономического суда города Минска принимают участие судьи районных, специализированных судов города Минска и судьи Минского городского суда и экономического суда города Минска.
В данных конференциях также принимают участие судьи соответствующих судов, находящиеся в отставке.
Конференции судей областных (Минского городского) судов и экономических судов областей (города Минска):
обсуждают вопросы судебной практики и вносят субъектам права законодательной инициативы предложения о совершенствовании законодательных актов;
рассматривают актуальные проблемы деятельности судов, а также вопросы правового, материального и социального положения судей;
заслушивают председателя соответствующей квалификационной коллегии судей о проделанной работе;
избирают судей районных (городских), специализированных, областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска) для включения их в состав Республиканской конференции судей;
представляют съезду судей Республики Беларусь либо Республиканской конференции судей предложения по кандидатурам в состав Республиканского совета судей;
обеспечивают выполнение поручений Республиканского совета судей;
избирают соответствующие квалификационные коллегии судей, председателей квалификационных коллегий судей и их заместителей.
Конференции судей областных (Минского городского) судов и экономических судов областей (города Минска) созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Решение о созыве конференции судей соответствующих судов принимает квалификационная коллегия судей этих судов. Квалификационная коллегия судей определяет время и место проведения конференции, формирует повестку дня, проводит подготовительную работу для проведения конференции.
Конференции судей областных (Минского городского) судов и экономических судов областей (города Минска) могут созываться также по инициативе не менее двух третей судей соответствующих судов или Председателя Верховного Суда Республики Беларусь.
60. Суд Евразийского экономического союза.
Суд Евразийского экономического союза был создан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года как постоянно действующий судебный орган Союза. Статус, состав, компетенция, порядок функционирования и формирования Суда Союза определяются Статутом Суда Евразийского экономического союза (приложение № 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года). Местом пребывания Суда Союза определен город Минск.
Компетенция Суда Евразийского экономического союза определена главой IV Статута Суда Евразийского экономического союза (приложение № 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, далее – Договор).
Суд Союза рассматривает споры, возникающие по вопросам реализации Договора, международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза:
1) по заявлению государства-члена:
о соответствии международного договора в рамках Союза или его отдельных положений Договору;
о солюдении другим государством-членом (другими государствами-членами) Договора, международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза, а также отдельных положений указанных международных договоров и (или) решений;
о соответствии решения Комиссии или его отдельных положений Договору, международным договорам в рамках Союза и (или) решениям органов Союза;
об оспаривании действия (бездействия) Комиссии;
2) по заявлению хозяйствующего субъекта:
о соответствии решения Комиссии или его отдельных положений, непосредственно затрагивающих права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Договору и (или) международным договорам в рамках Союза, если такое решение или его отдельные положения повлекли нарушение предоставленных Договором и (или) международными договорами в рамках Союза прав и законных интересов хозяйствующего субъекта;
об оспаривании действия (бездействия) Комиссии, непосредственно затрагивающего права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если такое действие (бездействие) повлекло нарушение предоставленных Договором и (или) международными договорами в рамках Союза прав и законных интересов хозяйствующего субъекта.
Государства-члены могут отнести к компетенции Суда Союза иные споры, разрешение которых Судом Союза прямо предусмотрено Договором, международными договорами в рамках Союза, международными договорами Союза с третьей стороной или иными международными договорами между государствами-членами.
Вопрос о наличии компетенции Суда Союза по разрешению спора разрешается Судом Союза. Суд Союза при определении того, обладает ли он компетенцией рассматривать спор, руководствуется Договором, международными договорами в рамках Союза и (или) международными договорами Союза с третьей стороной.
Суд Союза по заявлению государства-члена или органа Союза осуществляет разъяснение положений Договора, международных договоров в рамках Союза и решений органов Союза, а также по заявлению сотрудников и должностных лиц органов Союза и Суда Союза положений Договора, международных договоров в рамках Союза и решений органов Союза, связанных с трудовыми правоотношениями.
Суд Союза осуществляет разъяснение положений международного договора Союза с третьей стороной, если это предусмотрено таким международным договором.
70. Порядок назначения и освобождения прокуроров от должности.
Генеральный прокурор назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики.
Прокуроры нижестоящих прокуратур (руководители соответствующей прокуратуры) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором.
Генеральный прокурор также назначает и освобождает от должности:
· всех работников Генеральной прокуратуры,
· первого заместителя и заместителей прокуроров областей, г. Минска,
· начальников структурных подразделений этих прокуратур,
· руководителей и заместителей руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь,
· заместителей прокуроров районов, районов в городах, городов, межрайонных и приравненных к ним транспортных прокуроров.
Остальных прокурорских работников назначают и освобождают от должности соответствующие прокуроры областей, г. Минска.
На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.
На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.
В отношении лиц, принимаемых на службу в органы прокуратуры, в целях выяснения обстоятельств, препятствующих поступлению на данную службу, проводится специальная внутренняя проверка в порядке, определенном Генеральным прокурором, за исключением лиц, назначаемых на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, проверка в отношении которых проводится в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.
80. Взаимодействие адвокатуры с государством и общественными объединениями.
Адвокатура и государство
Государство гарантирует адвокатам возможность осуществления адвокатской деятельности и способствует созданию для этого необходимых условий, обеспечивает независимость деятельности адвокатуры, доступность юридической помощи, а также сотрудничество государственных органов и органов адвокатского самоуправления в деле обеспечения защиты прав, свобод и интересов граждан, оказания юридической помощи физическим и юридическим лицам.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью коллегий адвокатов и адвокатских образований осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в пределах их компетенции.
Адвокатура и Министерство юстиции Республики Беларусь
Полномочиями Министерства юстиции Республики Беларусь в сфере адвокатской деятельности являются:
принятие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность адвокатуры, в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Законом;
создание Квалификационной комиссии и организация ее деятельности;
государственная регистрация коллегий адвокатов, адвокатских бюро, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы коллегий адвокатов и адвокатских бюро, регистрация адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально;
установление по согласованию с Белорусской республиканской коллегией адвокатов минимальной численности адвокатов в юридических консультациях на территории административно-территориальных или территориальных единиц;
разработка по предложениям адвокатов и адвокатских образований Правил профессиональной этики адвоката и их утверждение по согласованию с Белорусской республиканской коллегией адвокатов;
ведение Реестра адвокатов, определение порядка включения адвокатов иностранных государств, действующих в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, в Реестр адвокатов;
отстранение адвоката от осуществления профессиональных обязанностей на срок ведения дисциплинарного производства в случае его возбуждения Министром юстиции Республики Беларусь;
досрочное прекращение полномочий председателя коллегии адвокатов на основании заключения Квалификационной комиссии в случае необоснованного отказа в удовлетворении представления Министерства юстиции Республики Беларусь о досрочном отзыве председателя коллегии адвокатов за систематическое нарушение требований законодательства;
Адвокатура и общественные объединения
Адвокаты могут осуществлять сотрудничество с общественными объединениями юристов, других граждан в деле обеспечения законности и правопорядка, правового воспитания граждан, изучения правоприменительной практики, подготовки взаимосогласованных предложений о совершенствовании законодательства и по другим направлениям.
Порядок и условия взаимоотношений коллегий адвокатов, адвокатов, юридических консультаций, адвокатских бюро с общественными объединениями определяются их уставами, а также договорами (соглашениями).
90. Судебные системы государств Западной Европы и США.
Суды осуществляют различные функции согласно правомочности по закону. В большинстве случаев в судах рассматриваются дела гражданского и уголовного характера, а также административные вопросы. Кроме того, суды отвечают за ведение реестров (земельный кадастр, реестр хозяйствующих субъектов, регистр актов гражданского состояния и т.д.) и имеют специальные отделы по делам о принудительном исполнении обязательств. Поэтому сравнивать системы судопроизводства в государствах и образованиях нужно с учетом различия в правомочности.
Судебные системы в 48 государствах и образованиях подразделяются на системы, где большинство дел рассматриваются в судах общей юрисдикции, и системы, где значительная часть споров рассматриваются специализированными судами. В 19 государствах и образованиях отсутствуют специализированные суды первой инстанции (Андорра, Чехия, Грузия, Великобритания – Северная-Ирландия) или специализированные суды первой инстанции немногочисленны (Армения, Босния и Герцеговина, Дания, Латвия, Литва, Республика Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Словения, Румыния, Российская Федерация, «Бывшая югославская Республика Македония», Украина, Великобритания – Англия и Уэльс, Великобритания – Шотландия). И наоборот, в Хорватии, Франции, Португалии специализированные суды составляют более 30 % судов первой инстанции, а в Бельгии, на Мальте или в Монако – около 50 %.
Специализированные суды первой инстанции рассматривают различные дела. В большинстве государств и образований имеются специализированные административные суды, арбитражные суды и трудовые суды. В нескольких государствах и образованиях присутствуют суды, которые занимаются, например, военными делами, семейными делами, делами о принудительном исполнении уголовных санкций, выплаты арендной платы. Специальные суды существуют в
Финляндии (Верховный суд по импичменту: обвинения против министров), Испании (суд, занимающийся делами о насилии над женщинами), Турции (гражданские и уголовные суды по делам об интеллектуальной собственности). Исторически сложившиеся части Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии являются: Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия. Они имеют разную судебную систему, основанную на особенностях их правовой системы.
Американские суды не составляют единой судебной структуры. Существует несколько независимых друг от друга систем. Нередко одно и то же дело подсудно двум и более дублирующим судебным органам. Главным является то, что параллельно существует федеральная система судов и самостоятельные судебные системы 50 штатов, округа Колумбия и четырех федеральных территорий.
Американские суды отличаются от судов в Англии и других странах двумя основными чертами: 1) разделением властей; 2) правом конституционного контроля. США, унаследовавшие юридическую систему Англии, причисляются к странам «общего права». Это означает, что традиционно значительная часть законов, применяемых американскими судами, составляет прецедентное право.
Прецедентное право – это свод юридических принципов и правил, составленных на основании письменных заключений судов для разъяснения своих решений. В соответствии с доктриной судебного прецедента эти решения являются обязательными при рассмотрении всех последующих дел, за исключением тех случаев, когда будет доказано различие дел либо эти решения отменены.
Решения американских судов систематизируются и публикуются под названием «доклады». Большинство штатов имеют свои официальные доклады.
Как уже отмечалось, в США существуют суды штатов и федеральные суды. Их компетенция во многом пересекается. Никакое другое государство с федеральным устройством не имеет полного набора судов первой инстанции на федеральном уровне и параллельно судов первой инстанции на уровне штатов. На любой территории США заседает два суда первой инстанции (суд штата и федеральный окружной суд). В связи с этим истцу предоставляется возможность выбрать, в какой суд обратиться.
Суды штатов Каждый из пятидесяти штатов имеет свою конституцию. В ней закреплена судебная система штата: 1) суды общей юрисдикции; 2) апелляционные суды; 3) верховный суд штата; 4) суды ограниченной юрисдикции; 5) суды специальной юрисдикции.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 90.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты