Введение
Глава 1 Теоретические исследования процесса формирования этнокультурных ценностей подростков
1.1 Сущность этнокультурных ценностей как педагогическая проблема
1.2 Характеристика психолого-педагогических особенностей подростков
1.3 Особенности этнокультурных ценностей подростков
Глава 2 Эмпирическое исследование процесса формирования этнокультурных ценностей подростков
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3 Разработка методических рекомендаций педагогам по формированию этнокультурных ценностей у подростков
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Арендачук, И. В. Самооценка и Я-концепция как факторы межличностных отношений подростков / И. В. Арендачук // Известия Саратовского ун-та. – 2017. – № 1. – С. 356-360.
2. Баймурзина, В. И. Становление и развитие башкирской народной педагогики // Диалог культур народов Среднего Поволжья: духовность, нравственность, гуманность, миролюбие / Отв. ред. Т. Н. Петрова. Чебоксары, 2009. – С. 30-33.
3. Барышников, Н. В. Использование аутентичных видеодокументов в обучении / Н. В. Барышников, Г. Г. Жоглина // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 4. – С. 88-91.
4. Беленкова, Н. М. Иноязычная коммуникативная компетенция как средство социальной адаптации будущего специалиста в вузе: результаты экспериментального обучения / Н. М. Беленкова, А. А. Атабекова // Высшее образование сегодня. – 2009. – № 8. – С. 63-67.
5. Белинская, Е. П. Этническая социализация подростка / Е. П. Белинская, Т. Г. Стефаненко. – М.: МПСИ, 2000. – С. 83-87
6. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Академия, 2008. – 358 с.
7. Буслаева, Е. Н. Особенности развития личности современных подростков / Е.Н. Буслаева, Ю.Г. Астахова // Европейские исследования. – 2015. – № 10. – С. 107-112.
8. Бюлер, Ш. Проблемы психологии отрочества и юности: история становления проблемы / Ш. Бюлер. – М.: Флинта, 2013. – 210 с.
9. Ванюхина, Н. В. Особенности психических состояний детей подросткового возраста: дисс. кандидат психологических наук: 19.00.13 / Н. В. Ванюхина. – Казань, 2004. – 215 с.
10. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер ; пер. с нем. ; сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова ; предисл. П. П. Гайденко ; коммент. А. Ф. Филиппова. – М. : Прогресс, 2000. – 602 с.
11. Вульфов, В. З. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы / В. З. Вульфов. – М. «Просвещение». – 2003. – С – 14-18.
12. Дробижева Л. М. Некоторые проблемы этнопсихологических исследовании / Л. М. Дробижева, И. М. Кузнецов, Г .У. Кцоева // Психологический журнал. – 2008. – Т. 9. – №3. – C. 2-34.
13. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учеб. пособие / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 192 с.
14. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды / А. В. Запорожец. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 288 с.
15. Илакова Г. Этнокультурная компетентность как педагогическая категория / Г. Илакова // Молодежь в науке: новые аргументы. – 2014. – №3. – С. 96 – 99
16. Карбанович, О. В. Характеристика старшего подростка в контексте проблемы школьной дезадаптации / О.В. Карбанович // Вестник Брянского гос. ун-та. – 2015. – № 2. – С. 74-79.
17. Классный час как форма воспитательного процесса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://karlova.school–97.edusite.ru/p8aa1.html.
18. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа: Учебно-метод. Пособие / О. Л. Князева. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 203 с.
19. Кожанов, И. В. Научно-теоретические подходы и принципы формирования гражданской идентичности личности / И. В. Кожанов, Т. Н. Петрова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2013. – № 1(77). Ч. 1. – С. 83-89.
20. Королева, А. Ф. Социально-психологические особенности подросткового возраста / А. Ф. Королева // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016. – № 3. – С. 76-78.
21. Кравченко, А. И. Общая психология: учеб. пособие /А. И. Кравченко. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.
22. Кругликова, А. Ю. Личностный рост младших подростков в разновозрастном коллективе / А. Ю. Кругликова // Психологический журнал. – 2010. – Т. 31, № 4. – С. 47- 58.
23. Лефрансуа, Ги. Психология для учителя / Ги. Лефрансуа. – М.: Олма-Пресс, 2003. – 408 с.
24. Лурия, С. В. Метаморфозы традиционного сознания: опыт разработки теоретических основ этнопсихологии и их применения к анализу исторического и этнографического материала / С. В. Лурия. – СПб., 2004. – C. 66.
25. Мирюгина, С. В. Психологические особенности общения подростков / С. В. Мирюгина // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – № 2. – С. 58-62.
26. Мудрик, А. В. Социализация человека: учеб. пособие / А. В. Мудрик. – М.: «Академия», 2006. – 304 с.
27. Новгородцева, А. П. Переживание подростками «чувства взрослости» / А. П. Новгородцева // Психологическая наука и образование. – 2006. – № 2. – С. 39-53.
28. Окуловский О. И. Компетенции и компетентностный подход в обучении / О. И. Окуловский // Молодой ученый. – 2012. – №12. – С. 499-500.
29. Панченко, С. А. Психологическое здоровье подростков в контексте их личностного развития / С.А. Панченко // Известия ЮФУТН. –2006. – № 1. – С. 95-99.
30. Панькин, А. Б. Этнокультурная коннотация образования / А. Б. Панькин. – Элиста : Калм. гос. ун-т, 2009. – 380 с.
31. Петровский, А. В. Возрастная и педагогическая психология / А. В. Петровский. – М.: Академия, 2000. – 245 с.
32. Реан, А. А. Психологи и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2002. – 432 с.
33. Садохина, А. П. Основы межкультурной коммуникации : учебник для вузов / под ред. А. П. Садохина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 352 с.
34. Сиваев Е. Б. Сущность и содержание этнокультурной компетентности будущего педагога / Е. Б. Сиваев, Д.А. Крылов // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 5. – С. 140-144
35. Собкин, В. С. Сравнительный анализ особенностей ценностных ориентаций русских и еврейских подростков / В. С. Собкин // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника: тр. по социол. образов. – Т. 3. – М.: Центр социологии образов. РАС, 1995. – C. 6-63. Вып. 4.
36. Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология / Т. Г. Стефаненко. – М.: ИП РАН; Академический проект, 2007. – 165 с.
37. Стрелова, О. Ю. Национально-региональный компонент гуманитарного образования: проблемы проектирования и реализации в контексте гуманистической парадигмы образования / О. Ю. Стрелова. – М.: Хабаровск, 2001. – С. 38-39.
38. Хотинец, В. Ю. Психологические характеристики этнокультурного развития человека / В. Ю. Хотинец // Вопросы психологии. – 2001. – №5. – C. 60-73.
39. Чернявская, Ю. В. Народная культура и национальные традиции : учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Ю. В. Чернявская. – Режим доступа : http://ihtik.lib.ru/2013.05_ihtik_edu/ 8.
40. Шадже, А. Ю. Национальные ценности и человек (социально-философский аспект) / А. Ю. Шадже. – Майкоп : Изд-во Адыгейского гос. ун-та, 2006. – 168 с.
41. Шапарь, В. Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов: учеб. пособие / В. Б. Шапарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 448 с.