Социально-педагогическая работа с семьей по профилактике девиантного поведения подросткового возраста
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Социально-педагогическая работа с семьей по профилактике девиантного поведения подросткового возраста»
по дисциплине: «Педагогика и психология»
2021
251.00 BYN
Социально-педагогическая работа с семьей по профилактике девиантного поведения подросткового возраста
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Педагогика и психология
Организация: Средняя школа № 7, ГУО (г. Мозырь)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Первичные баллы по методикам.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспект социально-педагогической работы с семьей по профилактике девиантного поведения учащихся подросткового возраста
1.1 Проблема девиантного поведения
1.2 Особенности развития личности учащихся подросткового возраста
1.3 Направления социально-педагогической профилактики девиантного поведения
2 Практические аспекты социально-педагогической работы с семьей по профилактике девиантного поведения учащихся подросткового возраста
2.1 Диагностика склонности к девиантному поведению у учащихся подросткового возраста
2.2 Диагностика детско-родительских отношений в семьях учащихся подросткового возраста
2.3 Программа по профилактике девиантного поведения учащихся подросткового возраста
Заключение
Список использованных источников
Приложение
1. Абземельева, И.В. Социально-педагогическая работа по выявлению и профилактики конфликтного поведения школьников подросткового возраста / И.В. Абземельева // Педагогика и психология: перспективы развития. – Чебоксары, 2019. – С. 116–118.
2. Азарова, Л.А. Девиантное поведение и его профилактика / Л.А. Азарова. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. – 164 с.
3. Амбалова, С.А. Влияние семьи на социализацию личности ребёнка / С.А. Амбалова // Вектор науки ТГУ. – 2015. – № 3 (22). – С. 13-15.
4. Аптикиева, Л.Р. Психолого-педагогический аспект коррекции отклоняющегося поведения подростков / Л.Р. Аптикиева, А.Х. Атикиев // Вестник Оренбурского гос. н-та. – 2007. – № 1. – С. 40-47.
5. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Г.Ф. Бедулина. – Минск : НИО, 2013. – 192 с.
6. Безносик, К.В. Комплексно-целевая программа ранней профилактики девиантного поведения учащихся / Е.В. Безносик // Ваш психолог. – 2012. – № 2. – С. 56–62.
7. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. - М.: Социальное здоровье России, 1994. - 224 с.
8. Беседина, О. В. Профилактика аддиктивного поведения / О. В. Беседина // Ваш психолог. – 2011. – № 6. – С. 16-36.
9. Буслаева, Е.Н. Особенности развития личности современных подростков / Е.Н. Буслаева, Ю.Г. Астахова // Европейские исследования. – 2015. – № 10. – С. 107–112.
10. Визель, Т.Г. Девиантное поведение подростков. Теории и эксперименты / Т. Г. Визель, Л. В. Сенкевич, В.А. Янышева. – М. : ФПКМУ, 2007. – 425 с.
11. Галич, Г.О. Профилактика девиантного поведения детей и подростков / Г.О. Галич, Е. А. Карпушкина, Л. Н. Корчагина // Известия ПГПУ. – 2010. – № 20. – С. 84-91.
12. Горьковая, И.А. Детско-родительские отношения как фактор формирования жизнестойкости подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / И.А. Горьковая, А.В. Микляева // Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие. – Москва, 2019. – С. 188-192.
13. Грецов, А. Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание / А. Грецов. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с.
14. Дворянчиков, Н.В. Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / Н.В. Дворянчиков [и др.]. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. – 112 с.
15. Дюркгейм, Э. Самоубийство: социологический этюд: пер. с фр. / под ред. В. А. Базарова. – М.: Смысл, 1994. - 399 с.
16. Егорова, У.Г. Просвещение родителей в вопросах профилактики отклоняющегося поведения подростков / У.Г. Егорова // Вестник Самарского гос. университета. – 2014. – № 9 (120). – С. 1–5.
17. Епхина, М.К. Психологическая профилактика и коррекция агрессивного поведения подростков / М.К. Епхина, Л.Н. Журкина, М.В. Газаева // Новая наука : современное состояние и пути развития. – 2016. – № 5. – С. 79–82.
18. Загребин, В. В. Девиантное поведение в контексте теоретического анализа / В. В. Загребин // Вестник социально-политических наук. – 2018. – № 17. – С. 9-15.
19. Захарова, Е.И. Особенности детско-родительских отношений матерей с детьми подросткового возраста в условиях позднего материнства / Е.И. Захарова // Психологическая наука и образование. - -2014. - Том 6, № 4. - С. 182–193.
20. Змановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. – СПб.: Питер, 2012. – 532 с.
21. Иванов, Д.В. Социально-психологические детерминанты аддиктивного поведения подростков / Д.В. Иванов // Вектор науки ТГУ. – 2013. – № 2. – С. 424-426.
22. Иванова, В. С. Влияние стабильности семьи на формирование ценностных ориентаций и самоопределение подростка / В. С. Иванова // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - № 3. - С. 98-105.
23. Игумнов, С. А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков / С. А. Игумнов. – М .: Изд-во Института психотерапии, 2000. – 112 с.
24. Килина, И.А. Особенности ценностно-смысловых ориентаций личности подростков, употребляющих наркотические вещества: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / И.А. Килина. – Кемерово, 2005. – 19 с.
25. Кириков, А. А. Девиантное поведение как результат сочетания биологических, психологических и социальных факторов / А. А. Кириков // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – № 4(17). – С. 354-357.
26. Клейберг. Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 160 с.
27. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков / В.Т. Кондрашенко. – Мн.: Аверсэв, 2004. – 365 с.
28. Коповая, О.В. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы / О.В. Коповая, А.С. Коповой. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2008. – 80 с.
29. Кушка, М. Г. Девиантное поведение подростков как искажение семейного воспитания / М. Г. Кушка // Kant. – 2018. – № 2(27). – С. 98-102.
30. Леус, Э.В. Диагностика девиантного поведения несовершеннолетних / Э.В. Леус // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2012. – Вып. 9. – С. 1-10.
31. Линг С. По лезвию бритвы: социально-психологический анализ преднамеренного риска // Социальные и гуманитарные науки. 1993. № 2. С. 97–102.
32. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения : учебное пособие / В. Д. Менделевич. – СПб. : Речь, 2008. – 445 с.
33. Муртазалиева, М.М. Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних детей: автореф. дис. … канд. пед. наук / М.М. Муртазалиева. – М., 2005. – 28 с.
34. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – Москва : Академия, 2017. – 640 с.
35. Несват, В.А. Исследование жизнестойкости и ее компонентов у подростков, склонных к девиантному поведению / В.А. Несват // Научный альманах. – 2016. – № 5-3. – С. 533 – 536.
36. Ничишина, Т.В. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье / Т. В. Ничишина. - Минск: Национальный институт образования, 2018. - 248 с.
37. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса // Психология семейных кризисов / Н.И. Олифирович. – СПб.: Речь, 2006. – С. 195-199.
38. Остапенко, Г.С. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением / Г.С. Остапенко, Р.И. Остапенко // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 1. – С. 54-60.
39. Ошевский, Д.С. Искажение ценностных ориентаций как фактор риска употребления подростками психоактивных веществ / Д.С. Ощевский, Е.О. Балашова // Психология и право. – 2012. – № 2. – С. 1-5.
40. Петрусевич, Д.Ф. Детерминация девиантного поведения подростков / Д.Ф. Петрусевич // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 2. – С. 139-141.
41. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. – Москва : Академия, 2000. – 75 с.
42. Полкознина, Л.Г. Ценностные ориентации подростков «группы риска» школьной и социальной дезадаптации: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Л.Г. Полкознина. – СПб., 2009. – 18 с.
43. Протасова, И. А. Деятельность социального педагога по профилактике делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения / И. А. Протасова // Социальная педагогика. – 2008. – № 3. – С.71-79.
44. Раздобарова, О.А. Причины и профилактика девиантного поведения подростков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/addictive_behavior/issue/46099_full.shtml.
45. Раттер, М. Помощь трудным детям : пер. с англ. / Общ. ред. А.С. Спиваковской. – М. : Прогресс, 1987. – 422 с.
46. Рахматуллаев, А. И. Семейные взаимоотношения как фактор риска девиантного поведения подростков / А. И. Рахматуллаев // Forcipe. – 2021. – Т. 4. – № 1. – С. 713-717.
47. Салахова, В.Б. Проблема девиантного поведения в современном обществе / В.Б. Салахова // Власть. – 2016. – № 2. – С. 33-37.
48. Салтыкова-Волкович, М.В. Методика работы социального педагога : методические рекомендации / Авт.- сост. М.В. Салтыкова-Волкович. – Гродно : ГрГУ, 2004. – 63 с.
49. Старкова, Н.А. Девиантное поведение подростков как следствие неблагополучных условий взросления / Н.А. Старкова // Аллея науки. – 2017. – № 14. – С. 730-733.
50. Сычева, А. Ю. Девиантное поведение молодёжи XXI века / А. Ю. Сычева // Open innovation : сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 156-159.
51. Тетерятникова, Л.Н. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения младших подростков в общеобразовательных учреждениях : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Т.Н. Тетерятникова. – Кострома, 2009. – 20 с.
52. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников : пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А. В. Торхова, И. А. Царик, А. С. Чернявская. - Минск : Нац. ин-т образования, 2009. - 120 с.
53. Фурманов, И.А. Профилактика нарушений поведения в учреждениях образования / И.А. Фурманов, А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович. – Минск: РИВШ, 2010. – 250 с.
54. Холостова, Е. И. Социальная работа : учеб. пособие / Е. И. Холостова. - М. : Дашков и Ко , 2006. - 668 с.
55. Хухлаева, О.В. Психология подростка / О.В. Хухлаева. – Москва : Издательский центр «Академия», 2005. – 160 с.
56. Черепкова, Н.В. Профилактика девиантного поведения подростков в семье / Н.В. Черепкова, Л.В. Коршиква, О.А. Немцова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2014. – № 2. – С. 149-150.
57. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М. В. Шакурова. – Москва : Академия, 2007. – 272 с.
58. Шведовская, А.А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.А. Шведовская. – Москва, 2006. – 25 с.
59. Шлычков, В. Р. Девиантное поведение личности как психологический феномен: анализ проблемы, типология форма и возможности профилактики / В. Р. Шлычков // Образовательные ресурсы и технологии. – 2013. – № 1. – С. 33-41.
60. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. – М. : Академический Проект, 2005. – 336 с.
61. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 2010. – 656 с.
62. Harre R. The ethogenetic approach: Theory and practice // Experimenal social psychology. 1977. Vol. 10. P. 283–314.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Первичные баллы по методикам.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты