Введение
1 Теоретические основы воспитания положительного отношения к семейным традициям у учащихся старших классов
1.1 Характеристика понятия «семейные традиции»
1.2 Характеристика психолого-педагогических особенностей учащихся старших классов
1.3 Содержание работы школы по формированию семейных традиций
Выводы по первому разделу
2 Эмпирическое исследование по выявлению отношения старшеклассников к семейным традициям
2.1 Организация и методики исследования
2.2 Анализ полученных результатов
Выводы по второму разделу
3 Программа воспитания положительного отношения к семейным традициям у учащихся старших классов в условиях средней школы
3.1 Характеристика программы
3.2 Ход и результаты частичной апробации программы
Выводы по третьему разделу
Заключение
Список использованных источников
1. Акутина, С.П. Теоретико–методологические основы воспитания духовных семейно–нравственных ценностей школьников / С.П. Акутина. – М, 2012. – С. 8.
2. Андреева, Т. В. Семейная психология: Учеб. Пособие / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2014. – С. 244
3. Антонов, А.И. Семья: функции, структуры, теории семейных изменений / А.И. Антонов. – М.: Знание, 2013 – С. 123
4. Арнаутова, Е.П. Общение с родителями: Зачем? Как? / Е. П. Арнаутова, В.М. Иванова. – М.: Просвещение, 2006. – 114 с.
5. Аронина, И.А. Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи / И.А. Аронина. – № 4. – 2006. – С. 108 – 111.
6. Бабунова, Т.М. Педагогика: учебное пособие / Т. М. Бабунова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.
7. Баринова, Т. Семейные традиции как часть общечеловеческой культуры и социально– педагогическое явление / Т. Баринова // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 4. – С. 64 – 75.
8. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики А.С. Белкин. – Екатеринбург, 2012. – С. 145.
9. Бестужев, С. Семья в нашей стране: историческая правда // Воспитание школьников. – М., 2013. – № 10. – С. 6–15.
10. Биктагирова, Г.Ф. Семейная педагогика: Краткий конспект лекций / Г.Ф. Биктагирова. – Казань, 2014. – С. 29
11. Богданова, И.В. О возрождении традиций семейного воспитания / И.В. Богданова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 3. – С. 18 – 20.
12. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2016. – 464 с.
13. Боровых, Л.Н. Философия: семья и брак: учебное пособие / Л.Г. Боровых. –Владим. гос. ун-т. – Владимир: Изд–во Владим. гос. ун–та, 2011. – С.111.
14. Буре, Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших школьников / Под ред. А. М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с.
15. Бурмистрова, Л. Праздники в нашей жизни: Возрождение традиций семейных праздников / Л. Бурмистрова // Народное образование. – 2011. – № 8. – С. 39 – 44.
16. Васильева, С.В. Формирование семейных ценностей у детей среднего школьного возраста средствами образовательной деятельности: Методическое пособие / С.В. Васильева – СПб, 2015. – С. 128
17. Вислова, А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления // Воспитание школьников, – № 3, – 2012 г., С. 15 – 20.
18. Воспитание ценностного отношения к семье у старшеклассников во внеучебной деятельности [электронный ресурс] – Режим доступа: https://pandia.ru/393456/.
19. Выготский Л. С. Проблема возраста / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во «Педагогика», 2006. – Т.4. – 364 с
20. Гаврилычева, Г. Воспитание самостоятельности // Воспитание школьников, – № 5, – 2013 г., С. 24 – 28.
21. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. – 2011.– № 5. – С. 99–107.
22. Голуб, А.М. Формирование ценностных ориентаций молодёжи в процессе досуговой деятельности // Социально–педагогическая работа. – 2011. – № 4. – С. 53–57 97 75
23. Гребенников И. В. Основы семейной жизни: учеб. пособие для студентов педагогических институтов / И.В. Гребенников. – М.: Просвещение, 2011. – 230 с.
24. Дивисенко, К.С. Динамика ценностей школьников // Социологические исследования. – 2010. – № 8. – С. 118–122.
25. Дорохина, Н.А. Особенности воспитательного взаимодействия между родителями и старшими поколениями в семьях школьников / Н.А. Дорохина // Наука и школа. – 2009. – № 1. – С.60 – 61.
26. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2008. – 176 с.
27. Дюльдина Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей // Воспитание школьников. – 2009. – N 1. – 70 – 73 с.
28. Ерофеева, Т.И. Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей школьного возраста /Т.И. Ерофеева. – М.: Педагогика, 2006. – 169 с.
29. Залевская, Н.А. Ценностный подход к проблеме семейного воспитания / Н.А. Залевская, С.А. Есенина. – М.: Образование. – 2004. – № 6. – 16 – 24 с.
30. Иванова, Н.П. Воспитание в семье в контексте социальных изменений / Н.П. Иванова, И.А. Бабылева // Начальная школа. – 2004. – №3. – С. 6 –13.
31. Калачёва, И.И. Семья в современном белорусском обществе: реалии и перспективы развития / И.И. Калачёва. – Минск: Респ. ин–т высш. шк., 2008. – 77 с.
32. Каптерев, П.Ф. О семейном воспитании / сост.: Н. Н. Андреева. – М., 2000.
33. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.
34. Каратаева, Н. А. Воспитание уважительного отношения к традициям семьи у детей школьного возраста / Н. А. Каратаева. – Шадринск: Изд–во Шадринский гос. пед. институт, 2007. – 118 с.
35. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье 9 июля 1999 г. № 278-З [электронный ресурс]. – Точка доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=hk9900278.
36. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, П. М. Коджаспиров. – М.: ИКцп Март, Ростов–Н / Д, издат. Центр Март, 2005. – 445 с.
37. Коренькова М.С. Формирование у старшеклассников отношения к семье как социально значимой ценности в условиях проектной деятельности / М.С. Коренькова. – Минск: Респ. ин–т высш. шк.. – 2016. – 246 с.
38. Коробкова, В.В. Воспитательный потенциал семьи / В.В. Коробкова // Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 6. – 99 – 102 с.
39. Котельникова, Ю. Тренинг «Мы вместе» // Воспитание школьников, –№ 3, – 2011 г., С. 50 – 52.
40. Кузнецова, Л.В. Семья как воспитательная среда ребёнка / Л.В. Кузнецова // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 12. – 84 – 89 с.
41. Кузьмина, И.В. Формирование семейных ценностей у детей старшего школьного возраста / И.В. Кузьмина. – 2008. – № 4. – С. 10 – 16.
42. Кутишенко, О.П. Возрастная и педагогическая психология / О.П. Кутишенко. – СПб:Питер, 2013 – 366 с.
43. Лебедев, П.А. Семейное воспитание: хрестоматия: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / П.А. Лебедев. – М.: Издательский центр «Академия». – 2001. – 512 с.
44. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Н.С. Лейтес. – М., 2011. – 260 с
45. Метлякова, Л.А. Инновационные технологии поддержки семейного воспитания в учреждениях образования: учеб. – метод. пособие; Перм. гос. гуманит.–пед. ун–т. – Пермь, 2013. – 330 с.
46. Пеккин, И.В. Воспитание семейных ценностей в системе образования / И.В. Пеккин // Образование. – 2004. – № 12. – С. 3 – 8.
47. Пятковская, Т.А. Семья как фактор воспитания / Т.А. Пятковская// Родительское собрание. – 2003. – № 3. – С. 23 – 29.
48. Рапацевич, Е.С. Педагогика: большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич. – М.: Современное слово, 2005. – 720 с.
49. Родионов, А.Н. Феномен представлений о родительстве у юношей и девушек. Репрезентация и идентификаций ими социальной роди родителя / А.Н. Родионов // Вестник Тамбовского ун–та. – 2008. – № 2. – с.302–305].
50. Сатир В., Вы и ваша семья / В. Сатир. – М.: Апрель–Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2007. – 25 с.
51. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Селиванов. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
52. Смагина, Л. Современная белорусская семья / Л. Смагина // Адукацыя і выхаванне. – 2007. – № 6. – 3–8 с.
53. Стяжкина А. С. Создание традиций семейного воспитания // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – 51–55 с.
54. Суханов, И. В. Обычаи, традиции и преемственность поколений / И. В. Суханов. – Москва: Политиздат, 2011. – 216 с
55. Урбанович Л.Н. Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями: методические рекомендации, разработки занятий, тесты, анкеты, психологические практикумы: методическое пособие с электронным приложением / Л.Н. Урбанович. – М.: Глобус, 2009. – 256 с.
56. Федоренко, С.С. Модель формирования семейных ценностей у детей и учащихся старших классов: учебно–методическое пособие / С.С. Федоренко. – СПб.: Свое издательство, 2014. – 403 с.
57. Формирование ценностного отношения к семье через организацию семейного досуга и отдыха [электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=35295840.
58. Хромова, Н.Г. Культура семьи: учебное пособие/ Н.Г. Хромова, М.: 2009. – С. –184.
59. Целуйко, В.М. Родители и дети. Психология взаимоотношений в семье / В.М. Целуйко. – Мозырь: Содействие, 2006. – 224 с.
60. Шнейдер, Л.Д Психология семейных отношений / Л.Д. Шнейдер. – М.: Апрель–пресс, 2014. – С. 512
61. Шумилин Б. А. Психологические закономерности развития личности в старшем школьном возрасте / Б.А. Шумилин. – М., 2013, – С. 35
62. Юревич С. Н. Семейные ценности и традиции // Международный научный вестник. – 2015. – № 5. – С. 3-18