1. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. – Мн.: Ильин В.П., 1996. – 192 с.
2. Попова, Н.С. Агрессивное поведение как компенсаторный механизм тревожности в младшем школьном возрасте / Н.С. Попова // Актуальные проблемы психологии личности в норме и патологии. – Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2020. – С. 246-259.
3. Реан, А.А. Подростковая агрессия / А.А. Реан // Психология подростка: полное руководство / под ред. А. А. Реана. – Москва, 2008. – С. 324–337.
4. Соловьева, С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии: автореф. дис. ... д-ра психол. наук / С.Л. Соловьева. - СПб., 1994. – 25 с.
5. Юрова, Ю. В. Профилактика агрессивного поведения детей и подростков в условиях средней школы / Ю. В. Юрова // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 12(65). – С. 39-44.
6. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Академия, 2004. – 320 с.
7. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия, контроль / Л. Берковиц. – М.: Прайм-Еврознак, 2005. – 512 с.
8. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
9. Бобровникова, Н. С. Профилактика агрессивного поведения подростков / Н. С. Бобровникова, Л. В. Гладыш // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 24-26.
10. Брекина, О.В. Особенности проявления эмпатии у агрессивных и неагрессивных дошкольников / О.В. Брекина // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. – 2019. – № 3. – С. 38-43.
11. Епанчинцева, Г.А. Взаимосвязь реактивной / проактивной агрессии и риска суицидального поведения у девиантных подростов / Г.А. Епанчинцева, А. И. Ерзин, Е. Ю. Алистратова // Тюменский медицинский журнал. – 2014. – Т. 16, № 3. – С. 12-18.
12. Ильницкая, В.Г. Роль семьи в появлении агрессии у ребенка / В.Г. Ильницкая, Т.В. Красникова // Дни науки крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2018. – С. 101-104.
13. Калганова, В.А. Семья как фактор снижения агрессивности ребёнка / В.А. Калганова, А.А. Кацеро // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки. – Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2019. – С. 54-56.
14. Листик, Е.М. Взаимосвязь уровня развития эмпатии и уровня выраженности агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста / Е.М. Листик, Л.А. Каченовская // Человеческий капитал. – 2014. – № 2(62). – С. 55-60.
15. Хухлаева, О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В. Хухлаева. – М.: Академия, 2003. – 176 с.
16. Шевырева, Е.Г. Влияние стилей семейного воспитания на агрессивное поведение детей младшего школьного возраста / Е.Г. Шевырева // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2015. – № 19. – С. 65-68.
17. Барановский, Б. А. Теоретическая схема факторов агрессивного поведения / Б. А. Барановский // Современная наука. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 218-220.
18. Бобровникова, Н. С. Депривации и фрустрации в возникновении и формировании агрессивного поведения / Н. С. Бобровникова // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания. – Чебоксары: «Издательский дом «Среда», 2021. – С. 52-54.
19. Сафонова, Т. Н. Агрессивное поведение: научное обоснование понятия и профилактическая работа среди подростков / Т. Н. Сафонова // Гуманитарные науки. – 2020. – № 3(51). – С. 146-153.
20. Епанчинцева, Г.А. Взаимосвязь реактивной / проактивной агрессии и риска суицидального поведения у девиантных подростов / Г.А. Епанчинцева, А. И. Ерзин, Е. Ю. Алистратова // Тюменский медицинский журнал. – 2014. – Т. 16, № 3. – С. 12-18.
21. Ерзин, А. И. Агрессия как форма проактивного поведения / А. И. Ерзин // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – № 2(151). – С. 77-80.
22. Гурьев, М. Е. Основное содержание подходов к исследованию агрессии в зарубежной и отечественной психологии / М. Е. Гурьев // Современная наука: теоретический и практический взгляд. – Таганрог: Издательство "Перо", 2018. – С. 50-56.
23. Калганова, В.А. Семья как фактор снижения агрессивности ребёнка / В.А. Калганова, А.А. Кацеро // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки. – Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2019. – С. 54-56.
24. Щербаков, Е. П. Проблема изучения феномена агрессивности в отечественных и зарубежных теориях / Е. П. Щербаков, А. А. Макенов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2018. – № 4(34). – С. 98-103.
25. Попова, А.А. Основные научные подходы к исследованию феномена агрессии / А.А. Попова // Вестник Адыгейского гос. ун-та. – 2015. – № 1. – С. 121-126.
26. Аттинг, А. Ю. Взаимосвязь характеристик родительского отношения и агрессивности подростков / А. Ю. Аттинг // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 6(47). – С. 124-131.
27. Плотникова, Н. Н. Агрессивное поведение подростков и его связь со стилем семейного воспитания / Н. Н. Плотникова, Е. Д. Мирошниченко // Информ-образование. – 2020. – № 1. – С. 186-192.
28. Мерлин В. С. Психология индивидуальности / под ред. Е. А. Климова. - Москва-Воронеж, 1996. – 367 с.
29. Кошанская, А.Г. Особенности эмоционально-личностной сферы подростков с агрессивными и враждебными реакциями / А.Г. Кошанская // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 2. – С. 172–175.
30. Газиева, М. З. Понятие "агрессия", "агрессивность" и "агрессивное поведение" в психолого-педагогической литературе / М. З. Газиева, А. В. Ковалева, И. С. И. Дашуева // Шаг в науку. – Грозный: Общество с ограниченной ответственностью "АЛЕФ", 2019. – С. 521-526.
31. Разумникова, О.М. Тормозные функции мозга и возрастные особенности организации когнитивной деятельности / О.М. Разумникова, Е.И. Николаева // Успехи физиологических наук. – 2019. – Т. 50, № 1. – С. 75-89.
32. Канарский, В.А. Эмпатия как условие снижения агрессивности / В.А. Канарский // Высокие технологии, наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 211-214.
33. Миллер, Л. В. Особенности эмоционально-волевой регуляции старшеклассников, склонных к проявлению агрессии / Л. В. Миллер, Д. С. Кузнецова // Аллея науки. – 2020. – Т. 2, № 5(44). – С. 15-18.
34. Давыдова, Л. Н. Модель формирования умений самоконтроля агрессивного поведения подростков во внеурочной деятельности / Л. Н. Давыдова, К. Н. Фирсов // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 1(50). – С. 362-366.
35. Декина, Е. В. Профилактика агрессивного поведения подростков с использованием интерактивных технологий / Е. В. Декина, К. С. Шалагинова, С. А. Залыгаева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – Т. 9, № 4.
36. Дроздова, И.И. К проблеме профилактики агрессивного поведения подростков в школьной среде / И. И. Дроздова, Е. В. Капитанова, С. В. Бердникова, К. В. Гладыш // Вестник Университета Российской академии образования. – 2021. – № 5. – С. 48-58
37. Буслаева, Е. Н. Психолого-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы / Е. Н. Буслаева // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Когито-Центр", 2021. – С. 269-273.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2008. – 456 с.
39. Хачатурова, К. Р. Особенности подросткового возраста / К. Р. Хачатурова, М. В. Александрова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 11(104). – С. 66-68.
40. Павлова, Т.В. Внутриличностные конфликты современных подростков / Т.В. Павлова, О А. Бенькова // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования. – Барнаул, 2015. – С. 2007–2013.
41. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. –М.: Аспект пресс, 2001. – 460 с.
42. Гринина, Е. С. Особенности эмоциональной сферы подростков / Е. С. Гринина, А. В. Фомина // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2019. – С. 720-724.
43. Буслаева, Е.Н. Особенности развития личности современных подростков / Е.Н. Буслаева, Ю.Г. Астахова // Европейские исследования. – 2015. – № 10. – С. 107-112.
44. Шунчева, О.В. Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте / О.В. Шунчева // Инновационная наука. – 2016. – № 2-4 (14). – С. 198-200.
45. Черепкова, Н. В. Формирование самоотношения в подростковом возрасте / Н. В. Черепкова, М. Ю. Кузнецова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2976-2980.
46. Усынина, Т. П. Характеристика самоотношения в подростковом возрасте / Т. П. Усынина // Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 5. – С. 195-201.
47. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. – М.: Академия, 2000. – 184 с.
48. Кузнецова, М. Н. Взаимосвязь личностных характеристик и предрасположенности к деструктивному поведению у подростков / М. Н. Кузнецова, Л. С. Рычкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 5(171). – С. 432-435.
49. Плюснина, Л. В. Основные теоретические подходы к изучению агрессии / Л. В. Плюснина, Б. А. Гунзунова // Социальная безопасность и социальная защита населения в современных условиях. – Улан-Удэ: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, 2020. – С. 109-113.
50. Головлева, Н. В. Агрессивное поведение подростков как причина отклонений в поведении и способ решения проблемных ситуаций в социуме / Н. В. Головлева // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2021. – С. 172-178.
51. Пономарева, Е. А. Особенности личностной детерминации и коррекция агрессивности подростков / Е. А. Пономарева, Д. И. Пономарева, Т. А. Афонская // Системная психология и социология. – 2018. – № 1(25). – С. 26-35.
52. Ольшанская, Е.В. Подростковая агрессия как фактор социальной адаптации: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05 / Е.В. Ольшанская. – М.: МОДН ГЛУ, 2000. – 19 с.