Введение
Глава 1 Теоретические основы систематизации представлений детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе посредством квест-игры
1.1 Систематизация представлений о сезонных изменениях в природе и их значение в развитии ребенка
1.2 Квест-игра как инновационная технология в образовательном процессе учреждения дошкольного образования
1.3 Особенности использования квест-игр в процессе систематизации представлений о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по систематизации представлений о сезонных изменениях в природе детей старшего дошкольного возраста посредством квест-игры
2.1 Выявление уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе
2.2 Организация квест-игр с детьми старшего дошкольного возраста
2.3 Динамика представлений о сезонных изменениях в природе детей старшего дошкольного возраста
Выводы по второй главе
Список использованных источников
1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин // М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка / Л.С. Выготский // М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. – 512 с.
3. Голубенко, О.А. Методические материалы по теме «Диагностика уровня сформированности знаний детей дошкольного возраста об окружающем мире природы» / О. А. Голубенко // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/03/14/metodicheskie-materialy-po-teme-diagnostika-urovnya.
4. Гончарова, Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова // Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2008. – 326 c.
5. Гребенкова, Н.И. Формирование представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста / Н.И. Гребенкова // Глобус, 2019. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-vremenah-goda-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.
6. Громадская, Е.В. Квест-игра — одна из современных игровых технологий в учреждении дошкольного образования / Е.В. Громадская // Лунинец, 2017. – С.44-45.
7. Давыдова, И.А. Квест-технология организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: обобщение опыта / И.А. Давыдова // Ростов, 2019. – 22 с.
8. Дмитриева Ю.П. Квест как современная технология в образовании и воспитании / Ю.П. Дмитриева, О.А. Васина // Пятигорский государственный университет. [Электроннывй ресурс] – Режим доступа: https://upload.pgu.ru/iblock/fa5/11.pdf.
9. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность / П.И. Зинченко // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под. Ю.Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. - М., 1979. - С. 207-216.
10. Игумнова Е.А., Рацецкая И.В. Квест-технология в образовании: учеб. пособие / Е. А. Игуманова, И.В. Радецкая //Забайкал. гос. ун-т. Чита : ЗабГУ, 2016. - 164 с.
11. Казаручик, Г. Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус, и рус. яз. обучения / Г. Н. Казаручик // Минск : Нац. ин-т образования, 2014. — 71 с.
12. Как мы Весну спасали. Сценарий квест-игры для детей старшей группы (5–6 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ng-press.by/2022/10/04/kak-my-vesnu-spasali-stsenarij-kvest-igry-dlya-detej-starshej-gruppy-5-6-let/.
13. Квест-игра «Времена года». Портал «инфоурок». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/kvest-igra-vremena-goda-4257926.html.
14. Кондратьева, Н. Н. Мы: программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева, Т. А. Маркова, Т. А. Шиленок // СПб: Детство - Пресс, 2011. – 104 с.
15. Комарова, И.А. Основы экологии и методика экологического воспитания детей дошкольного возраста: Учебно-метод. Комплекс / И.А. Комарова, О.О. Прокофьева // Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. -100 с.
16. Конюшко, В. С. Фенологические наблюдения / В. С. Конюшко // Экологическое краеведение : учебно-методическое пособие /В. С. Конюшко, А. А. Лешко, С. В. Чубаро. – Витебск: Витебский гос. ун-т, 2010. – С. 85-137.
17. Короткова, Н.А. Образовательный процес с в группах детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова // М.: Линка-Пресс, 2015. – 208 с.
18. Кошелева, О. А. Воспитание основ экологической культуры у дошкольников через наблюдения в природе / О.А. Кошелева // Казань: Молодой ученый, 2016. — № 19 (123). — С. 204-207.
19. Лечкина Т.О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспи- тания / Т.О. Лечкина // Наука и образование: новое время. 2015. - С. 12-14.
20. Лосева, Л. Ю Игра-квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками / Л.Ю. Лосева, И.В. Колесникова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016. [Электроннй ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami.
21. Махновецкая, С.Д. Формирование у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе: выпускная квалификационная работа / С.Д. Махновецкая // Москва: МГПУ, 2020. – 51 с.
22. Николаева, С. Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для педагогов дошк. учреждений. / С. Н. Николаева, И. А. Комарова. – Минск: Полымя, 1998. – 79 с.
23. Николаева, С.Н. Календарно-тематический план по обучению детей старшего дошкольного возраста по программе Юный эколог. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/614202/grant/.
24. Ошкина, А.А. Квест-игра как культурная практика: содержание и технология организации в дошкольном образовании / А.А. Ошкина // Тольятти: Балтийский гуманитарный журнал, 2018. - Т. 7. № 1(22). – С.279-282.
25. Полищук, В.Н. Экологические квесты как метод экологического образования младших школьников / В.Н. Полищук, Т.Б. Туча // Казань: Казанский педагогический журнал, 2018. - №1. – С.126-128.
26. Портал: Большая российская энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://old.bigenc.ru/biology/text/2366134.
27. Портал: Справочник.ру [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/sistematizaciya_i_obobschenie_znaniy/.
28. Портал: Толковый словарь Ожегова. [Электроный ресурс] – Режим доступа: https://slovarozhegova.ru/
29. Портал: Экология. Справочник. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru-ecology.info/term/47094/ - Д
30. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебное пособие для студентов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Т.А. Серебрякова // М.:«Просвещение», 2019. – 69 с.
31. Сокол, И. Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол // Молодой учёный, 2014. – с.138-140.
32. Стреха, Е.А. Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой: учебно-методический комплекс / Е. А. Стреха // Издания БГПУ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elib.bspu.by/handle/doc/6345.
33. Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой: разработка проблем экологического образования как нового направления дошкольной педагогики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elib.bspu.by/
34. Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания. Национальный образовательный портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://adu.by/images/2023/dosh/up-doshk-obrazov-rus-bel.pdf.
35. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина // Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
36. Чумакова, И.В Современные образовательные технологии деятельности педагога при реализации ФГОС ДО: Учебно-методическое пособие / И. В. Чумакова, С. А. Гайдукова, Е. Г. Свистунова // Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2017. – 228 с.