Правовое регулирование аудита и аудиторской деятельности в Республике Беларусь Диплом
ГГТУ им. П. О. Сухого (Гомельский государственный технический университет)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование аудита и аудиторской деятельности в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Экономическое право»
2023
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Правовое регулирование аудита и аудиторской деятельности в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономическое право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Система внутреннего контроля субъекта хозяйствования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Этапы организации системы внутреннего аудита.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется доклад, выполненный в программе MS Word.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Система внутреннего контроля субъекта хозяйствования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Этапы организации системы внутреннего аудита.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется доклад, выполненный в программе MS Word.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы аудита в деятельности организации
1.1 Понятие, принципы и значение аудита в системе экономической безопасности организации
1.2 Особенности международной практики аудита
2 Механизм аудиторской деятельности в республике беларусь
2.1 Организация аудита в республике беларусь и его субъекты
2.2 Нормативные правовые акты в области аудиторской деятельности и их общая характеристика
2.3 Контроль осуществления аудиторской деятельности в Республике Беларусь
3 Совершенствование правового регулирования аудиторской деятельности в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Введение
Правовое регулирование играет важную роль во всех областях жизни и деятельности людей, поскольку обеспечивает теоретическое понимание всего того, что регулируется правом и тех условий, в которых осуществляется правовая упорядоченность. Правовое регулирование направлено на стабилизацию и упорядочивание общественных отношений, в том числе аудиторской деятельности. В Беларуси аудит выступает как специфическая форма финансового контроля, осуществляемая в виде независимой проверки с учетом мнения аудитора о финансовой отчетности организации.
Аудиторская деятельность является сравнительно новым видом предпринимательской деятельности в Республике Беларусь, поскольку официальной датой рождения аудита считается 30.09.1991 – принятие Советом Министров Республики Беларусь постановления № 367 «О контрольно-ревизионной службе». С этого периода начинается формирование правовой основы функционирования аудита в Республике Беларусь.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 12 июля 2013 г. № 56–З аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность по оказанию аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторских услуг.
В связи с разделением интересов тех, кто непосредственно инвестирует денежные средства в деятельность организации, и тех, кто занимается управлением данной организацией, возникла необходимость в независимой экспертной оценке отчетности компании. Это спровоцировало появление новой профессии в Республике Беларусь – аудитор. Значение аудита в условиях рыночной экономики возрастает, поскольку непосредственно сама организация заинтересована в подтверждении достоверности информации о бухгалтерской (финансовой) отчетности и своем финансовом положении, которая предоставляется всем заинтересованным пользователям, в том числе инвесторам, банкам, потенциальным партнерам и другим субъектам. Аудит призван помочь действовать хозяйствующим субъектам согласно законодательству, выявлять и предотвращать негативные тенденции в хозяйственной деятельности. Соответственно, необходимо изучать правовое регулирование аудиторской деятельности на данный момент.
Для осуществления аудиторской деятельности в Республике Беларусь требуется получение соответствующей квалификации и регистрации в Реестре аудиторов и аудиторских организаций. Каждый аудитор и аудиторская организация должны выполнить требования профессиональной этики и стандартов аудита, утвержденных Министерством финансов Республики Беларусь.
В случае выявления нарушений в ходе аудиторских проверок, аудиторы обязаны сообщать об этом контролирующим органам и принимать меры по их устранению.
Аудиторская деятельность имеет важное значение для обеспечения прозрачности и надежности финансовой информации организаций в Республике Беларусь и способствует укреплению доверия к белорусской экономике как внутри страны, так и на международном уровне.
Все вышеуказанное свидетельствует об актуальности темы исследования.
Объект работы – общественные отношения, связанные с аудитом и аудиторской деятельностью.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанные с аудитом и аудиторской деятельностью.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с аудитом и аудиторской деятельностью.
Из представленной цели можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, принципы и значение аудита в системе экономической безопасности организации;
- изучить особенности международной практики аудита;
- рассмотреть организацию аудита в Республике Беларусь и его субъекты;
- выявить нормативно-правовые акты в области аудиторской деятельности и их общую характеристику;
- определить контроль осуществления аудиторской деятельности в Республике Беларусь;
- рассмотреть направления совершенствования правового регулирования аудиторской деятельности в Республике Беларусь.
Методы исследования: общенаучные методы (анализ, синтез, описание, сравнение), специальные научные методы (сравнительно-правовой, структурно-функциональный, конкретно-исторический), системный подход.
В работе были использованы труды как отечественных: В. Н. Лемеш, М. А. Семенехин, В. С. Каменков, так и зарубежных авторов: И. Б. Безозерцев, Р. П. Блыга, Л. И. Воронина и др.
[…]
1 Теоретические основы аудита в деятельности организации
1.1 Понятие, принципы и значение аудита в системе экономической безопасности организации
Аудит – деятельность по проведению проверки финансовой (бухгалтерской) отчётности и данных учёта и выражение по результатам такой проверки обоснованного независимого мнения аудитора о достоверности такой отчётности в форме письменного аудиторского заключения [15, c.43].
Аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность по независимой проверке (аудиту) бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, хозяйственных групп, банковских групп, банковских холдингов, простых товариществ (участников договора о совместной деятельности), индивидуальных предпринимателей, а при необходимости и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству [10, c.52].
На сегодня в аудиторской отрасли накопилось достаточно много серьёзных проблем, которые связаны с регулированием и развитием. Из основных можно выделить принятое повышение критериев для обязательного аудита, которое привело к снижению клиентской базы. Государство увеличило порог выручки компании, которым в обязательном порядке необходимо заверять отчётность у аудитора. Изначально это планировалось для снижения нагрузки на бизнес, но оказало воздействие и на рынок аудита. Стоит отметить, что крупные компании практически не понесли ущерба, однако небольшие аудиторские фирмы потеряли значительную часть постоянных клиентов. Ещё одной проблемой является приход на общероссийский рынок иностранных компаний. Дело в том, что на белорусском рынке труда существует малое количество квалифицированного персонала в области управления, особенно в тех отраслях, которые плохо развиты в нашей стране. Также аудиторы должны были пересдать экзамен, для получения права на проверку тех или иных секторов экономики. По итогу выяснилось, что данной системой воспользовались далеко не все. И, наконец, серьёзной и до конца нерешенной проблемой развития аудиторской отрасли, остаётся демпинг цен. На рынке функционирует достаточно много компаний, которые оказывают услуги по заниженным ценам, то есть услуги низкого качества. Некачественные аудиторские услуги снижают авторитет профессии, и препятствуют развитию отрасли в целом [8].
Можно сделать вывод о том, что для стабилизации и развития рынка аудиторских услуг, следует устранять негативные тенденции. Необходимо провести большую работу в области совершенствования законодательства, организации работы аудиторских компаний.
Развитие аудита было обусловлено объективными потребностями развития экономики и общества в целом, необходимостью обеспечить баланс инвесторов и собственников, с одной стороны, и лиц, управляющих этим имуществом (в частности организации) с другой. Возникнув в западных странах как разновидность государственного финансового контроля, аудит трансформировался в независимый институт, роль которого возрастает по мере активизации старых и появления новых финансово-экономических рисков. Постепенно правовая регламентация закрепила специальные правила осуществления аудиторской деятельности. Несмотря на особенности его становления в различных странах, налицо общие закономерности в законодательном определении сущности, задач, видов и направлений аудита. Теория и практика аудита не имеет столь длительной исторической традиции, как и сама рыночная экономика, поэтому опыт зарубежных стран в государственно-правовом регулировании аудита представляет значительный интерес.
На современном этапе правовое регулирование аудита, в том числе и гражданско-правовое, представляет собой динамично развивающееся явление, атрибут рыночной экономики, отражает экономические реалии, которые подвержены многим рискам. Оно должно обеспечить баланс частноправовых и публичных интересов, в чем состоит сложность для законодателя. Поэтому актуален вопрос о правовом регулировании с целью совершенствования законодательства в этой сфере [11, с. 25].
Правовое регулирование аудита и аудиторской деятельности, пройдя длительный путь развития, давно стало атрибутом динамично развивающейся рыночной экономики. Однако вопрос соотношения категорий «аудит», «аудиторская деятельность» и «аудиторская услуга» остается актуальным и сегодня не только по причине различного нормативного закрепления в законодательстве различных стран и расхождений в научно-доктринальных подходах, но и в силу необходимости совершенствования действующего отечественного законодательства в этой области.
[…]
2 Механизм аудиторской деятельности в Республике Беларусь
2.1 Организация аудита в Республике Беларусь и его субъекты
Согласно закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности » аудиторская деятельность (аудит ) – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей, а при необходимости и по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской отчетности , в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству [1].
Наличие различных определений аудита говорит о том, что процесс его становления еще не закончен.
Для занятия аудиторской деятельностью физические лица должны пройти аттестацию и получить лицензию. С 1.01.2011 года лицензирование аудиторской деятельности отменено. К аттестации на право осуществления аудиторской деятельности допускаются лица, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в учреждениях высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, а также стаж работы по специальности не менее трех лет. Для сдачи экзаменов претенденты представляют в Министерство финансов соответствующие документы.
Аудиторской организацией признается коммерческая организация, осуществляющая деятельность по проведению аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг.
Основным условием создания такой организации является наличие не менее трех аудиторов, включая руководителя аудиторской организации. В настоящее время существуют различные подходы к классификации аудита, в зависимости от того, какой признак положен в основу классификации. По отношению к пользователям информации аудит бывает внешний и внутренний.
Внешний аудит – проверка бухгалтерского учета, бухгалтеркой (финансовой) отчетности и других документов аудируемых яиц, осуществляемая на договорной основе сотрудниками специальных аудиторских организаций или аудиторами, занимающимися индивидуальной предпринимательской деятельностью, имеющими лицензию на право занятия ауд. деятельностью, зарегистрированными в государственном реестре аудиторов и аудиторских организаций. Объектом внешнего аудита является финансово-хозяйственная деятельность аудируемого лица [24].
В зависимости от отраслевой направленности внешний аудит подразделяется на общий, страховой и аудит банков. Общий аудит проводится у субъектов предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности. Банковский аудит проводится соответственно в учреждениях банка, а страховой - в страховых и перестраховочных организациях. Данные виды аудита проводятся аудиторами и аудиторскими организациями на основании лицензий, выданных в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Внутренний аудит выступает по отношению к внешнему аудиту важным элементом оценки качества информационной базы организации. Внешние аудиторские службы в своей деятельности опираются на результаты внутреннего контроля. Такой аудит могут проводить как аттестованные, так и неаттестованные аудиторы.
Объектом внутреннего аудита являются финансово-хозяйственная, и производственная деятельность организации. Его цель – совершенствование организации и управления производством, поиск резервов повышения эффективности деятельности организации.
Внутренний аудит осуществляется контрольно-ревизионными службами организации или специалистами соответствующих функциональных отделов, непосредственно подчиненных руководству субъекта хозяйствования. В основном содержание внутреннего аудита соответствует внутрихозяйственному контролю.
Обязательный аудит – аудит, обязательность проведения которого установлена Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. N 56-З «Об аудиторской деятельности» [1].
Годовая финансовая отчетность, составленная в соответствии с МСФО, подлежит обязательному аудиту, если обязательность составления такой отчетности установлена законодательными актами.
Ежегодно проводится обязательный аудит годовой индивидуальной и консолидированной (в случае ее составления) бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, составленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь:
- акционерных обществ, обязанных согласно законодательству, раскрывать информацию об акционерном обществе в соответствии с законодательством о ценных бумагах;
[…]
3 Совершенствование правового регулирования аудиторской деятельности в Республике Беларусь
В настоящее время в Республике Беларусь сформировался устойчивый спрос на основные виды аудиторских услуг. Основную роль здесь играет обязательный аудит. Несмотря на то, что в стране действует многоэтапная система контроля, представленная многочисленными органами государственного контроля и надзора, аудит имеет особое значение, так как это единственный вид независимого контроля за достоверностью финансовой отчетности. Поэтому аудит во всем мире рассматривается как инструмент, который гарантирует достоверность экономической информации для государства, руководителей и владельцев компаний.
На сегодня в аудиторской отрасли накопилось достаточно много серьёзных проблем, которые связаны с регулированием и развитием. Из основных можно выделить принятое повышение критериев для обязательного аудита, которое привело к снижению клиентской базы. Государство увеличило порог выручки компании, которым в обязательном порядке необходимо заверять отчётность у аудитора. Изначально это планировалось для снижения нагрузки на бизнес, но оказало воздействие и на рынок аудита. Стоит отметить, что крупные компании практически не понесли ущерба, однако небольшие аудиторские фирмы потеряли значительную часть постоянных клиентов. Ещё одной проблемой является приход на общероссийский рынок иностранных компаний. Дело в том, что на белорусском рынке труда существует малое количество квалифицированного персонала в области управления, особенно в тех отраслях, которые плохо развиты в нашей стране. Также аудиторы должны были пересдать экзамен, для получения права на проверку тех или иных секторов экономики. По итогу выяснилось, что данной системой воспользовались далеко не все. И, наконец, серьёзной и до конца нерешенной проблемой развития аудиторской отрасли, остаётся демпинг цен [23, c.50].
Можно сделать вывод о том, что для стабилизации и развития рынка аудиторских услуг, следует устранять негативные тенденции. Необходимо провести большую работу в области совершенствования законодательства, организации работы аудиторских компаний.
В настоящее время в Беларуси по уровню регулирования стандарты аудиторской деятельности подразделяются на:
- национальные правила аудиторской деятельности, принятые Министерством финансов Республики Беларусь нормативные правовые акты, устанавливающие требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулирующие иные вопросы, предусмотренные новым Законом;
- внутренние правила аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов. В настоящее время нет ни одного правила ни в одном из четырех действующих в Республике Беларусь объединений аудиторов;
- правила аудиторской деятельности аудиторской организации или аудитора – индивидуального предпринимателя. Они разрабатываются аудиторскими организациями или аудитором – индивидуальным предпринимателем с указанием сроков, порядка их разработки и введения в практику [23, c.51].
Национальные правила аудиторской деятельности – принятые Министерством финансов Республики Беларусь нормативные правовые акты Республики Беларусь, устанавливающие требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулирующие иные вопросы, предусмотренные Законом «Об аудиторской деятельности». Правила аудиторской деятельности в Республике Беларусь изначально формировались на основе международных аналогов – международных стандартов аудита – это международные профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности, которые издаются Международной федерацией бухгалтеров через Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации. В настоящее время в ее состав входят 175 организации со статусом действительных и ассоциированных членов из 130 стран и юрисдикций, представляющих примерно 2,84 миллиона бухгалтеров, занятых в публичном и государственном секторах, в сфере образования, в промышленности и торговле.
Говоря о международных стандартах, на территории Республики Беларусь постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 308 «О введении в действие на территории Республики Беларусь международных стандартов аудиторской деятельности» введены международные стандарты аудиторской деятельности (далее – МСАД) [7]. Введение МСАД не отменяет действия актов законодательства Республики Беларусь, регулирующих данную сферу, в том числе национальных правил аудиторской деятельности. В случае, когда требования последних отличаются от международных стандартов по какому-либо конкретному вопросу, задание, выполненное в соответствии с национальными правилами, не будет соответствовать требованиям МСАД.
[…]
Заключение
Аудиторская деятельность представляет собой независимую и объективную проверку финансовой отчетности, организации или системы управления в целях выявления ошибок, недостатков или мошеннических действий, а также предоставление рекомендаций по улучшению эффективности и надежности. Аудиторская деятельность имеет свои принципы, стандарты и методологию, и проводится либо внутренними аудиторами, работающими внутри организации, либо внешними аудиторскими фирмами, которые независимо от организации выполняют аудит.
Очевидно, что в зарубежных странах аудиторская деятельность достаточно развита. Об этом свидетельствует большое количество аудиторских служб. Кроме того, аудиторская деятельность имеет колоссальное значение и является достаточно распространенной. Следствием этого служит появление международных аудиторских фирм. Необходимо отметить, что развитие аудита в западных странах принимает характер постепенных улучшений.
В настоящее время спрос на данную профессию возрастает, поэтому квалифицированные аудиторы являются достаточно востребованными. На данный момент в задачи аудиторских служб входит: контроль соблюдения законодательства, регулирующего финансово-хозяйственную деятельность организаций, ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности, а также обеспечение государственных органов и частных предпринимателей и всех собственников объективной информацией о финансовом положении той или иной фирмы, банка, кооператива.
Организация аудита в Республике Беларусь организация аудита в Беларуси осуществляется аудиторскими организациями, которые должны иметь соответствующую лицензию Министерства финансов Республики Беларусь. Аудиторские организации часто работают с компаниями и организациими различного масштаба и отраслей, проводя аудиторские проверки и подготавливая аудиторские отчеты.
В процессе аудита проводятся различные процедуры, направленные на оценку актуальности и достоверности финансовой отчетности организации. Аудиторы анализируют финансовую отчетность, проверяют соответствие действующим законам и нормам, и делятся своими результатами в виде аудиторского отчета.
В настоящее время в Республике Беларусь действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Одним из таких объединений является Аудиторская палата. Аудиторская палата является единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей, созданным в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 56-З «Об аудиторской деятельности». Одной из целей Аудиторской палаты признается содействие развитию законодательства в области осуществления аудиторской деятельности, оказание профессиональных услуг. Одной из задач Аудиторской палаты является участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам аудиторской деятельности, в обеспечении применения норм законодательства, регулирующего отношения при осуществлении предпринимательской деятельности, а также осуществление взаимодействия с государственными органами, общественными организациями (объединениями) и иными организациями Республики Беларусь по вопросам совершенствования и применения норм законодательства.
Во-первых, в Беларуси действует специальное законодательство, которое регулирует аудиторскую деятельность. Это основной инструмент контроля, который определяет правила и нормы, которым должны следовать все аудиторские фирмы и специалисты.
Кроме того, в Беларуси существуют профессиональные аудиторские организации, которые контролируют деятельность своих членов. Эти организации устанавливают кодекс этики и стандарты профессионального поведения, а также проводят аттестацию и сертификацию аудиторов.
Контроль также осуществляется через систему лицензирования. Все аудиторские фирмы и аудиторы должны получить лицензию на осуществление своей деятельности. Для получения лицензии необходимо пройти определенные процедуры и соответствовать определенным требованиям.
Кроме того, в Беларуси действует система надзора за аудиторской деятельностью. Надзор осуществляется со стороны специальных государственных органов, которые проводят проверки и аудиты аудиторских фирм и специалистов. При выявлении нарушений применяются различные меры вплоть до лишения лицензии.
Развитие белорусского аудита должно идти в ногу с мировыми технологиями. Появление этих технологий в Беларуси и их доступность широкому кругу аудиторов является основой для развития национального аудита и появления национальных компаний, успешно конкурирующих с западными.
[…]
1. Об аудиторской деятельности: Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 г. №56-З // Pravo.by – Беларусь [Электронный ресурс]. Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2024.
2. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. N 57-З // Pravo.by – Беларусь [Электронный ресурс]. Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2024.
3. Об аудите: Закон, утвержденный постановлением Межпарламентской Ассамблеи Государств – Участников Содружества Независимых Государств от 8 июня 1997 г. // Эталон. Информационно-поисковая система [Электронный ресурс]. Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств. Минск, 2024.
4. Об образовании Аудиторской палаты при Совете Министров Республики Беларусь [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.08.1992 № 506 // Нормативные акты Республики Беларусь / Pravo.by. – Минск, 2024.
5. О контрольно-ревизионной службе [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1991 года № 367 // Нормативные акты Республики Беларусь / Pravo.by. – Минск, 2024.
6. Об оценочной деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2006 г. №615 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
7. О введении в действие на территории Республики Беларусь международных стандартов аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 25 мая 2020 г., № 308 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2020. – № 25. – 5/48105.
8. О международных стандартах аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь, 26 ноября 2019 г. №429/ Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
9. Об утверждении национальных правил аудиторской деятельности «Особенности аудита консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности» и признании утратившими силу постановления и отдельных структурных элементов постановлений Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, 28 декабря 2018 г.№83 / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
10. Об утверждении Положения о требованиях к профессиональной компетентности экспертоваудиторов и удостоверении соответствия этим требованиям [Электронный ресурс]: Постановление государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, 21 декабря 2017 г.№91 / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
11. О ратификации Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь, 30 сентября 2022 г.№204-3 / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
12. Основы аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: Модельный Закон ЕАЭС, 23 ноября 2001 г.№1-15 / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
13. Арабян, К. К. Аудит. Теория, организация, методика и практика : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» / К. К. Арабян. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 479 с.
14. Аудит : учебник для бакалавров / А. Е. Суглобов [и др.] ; под ред. д. э. н., проф. А. Е. Суглобова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 373 с.
15. Аудит : учебник для вузов / Н. А. Казакова [и др.] ; под общей редакцией Н. А. Казаковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
16. Аудит в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / под редакцией М. А. Штефан [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 238 с.
17. Аудит в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / под редакцией М. А. Штефан [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
18. Аудит: проблемы оценки качества : монография / Е. И. Ерохина [и др.].. – Москва : Научный консультант, 2020. – 248 c.
19. Белозерцева И.Б. Учет и аудит в организациях различных видов экономической деятельности : учебное пособие / И. Б. Белозерцева – Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. – 319 c.
20. Булыга, Р. П. Аудит бизнеса : учебник для студентов магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», «Менеджмент» / Р. П. Булыга. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 343 с.
21. Воронина, Л. И. Международные стандарты аудита: теория и практика : учебник / Л. И. Воронина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 456 с.
22. Главный бухгалтер – бухгалтерский портал [Электронный ресурс] / Аудиторская деятельность – прогнозы и перспективы: оnline конференция – Режим доступа: http://www.gb.by/novosti/bukhuchet/auditorskaya-deyatelnostprognozy-i-pers.
23. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / Национальная библиотека БГЭУ. – Режим доступа: http://edoc.bseu.by:8080/bitstream/edoc/93460/1/Khmelnitskiy_V._A..pdf.
24. Емченко, Л.Ю. Зарубежный опыт организации и осуществления аудиторской деятельности / Л.Ю. Емченко // Инновационная наука. - 2016. - №8-3.
25. Итоги аудиторской деятельности за 2022 год [Электронный ресурс] / Министерство финансов Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.minfin.gov.by/auditor_activities/market_indicators/doc/77bc77a6514e40d8.html.
26. Калитько, Ю.В. Актуальные проблемы развития аудита в Республике Беларусь / Ю.В. Калитько, С.В. Чернорук // Научный потенциал молодежи – будущему Беларуси: материалы IV международной молодежной научно-практической конференции. В 4Ч. – Пинск: ПолесГУ, 2010. – Ч.3. – С. 25.
27. Каменков, В. С. Хозяйственное право – аудит эффективности управления экономикой / Каменков В. С. // В сборнике: Юридическая наука, законодательство и правоприменительная практика: закономерности и тенденции развития. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, в 2-ух частях. 2020. С. 134-142.
28. Особенности аудиторской деятельности в разных странах: в сборнике: новые научные исследования. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 99-102.
29. Кладова, К. В. Состояние и пути развития аудита в Республике Беларусь / К. В. Кладова, В. Н. Лемеш // Интернаука. – 2022. № 20-8 (243). С. 50-51.
30. Конспект лекции по дисциплине «Контроль и аудит» [Электронный ресурс] / Министерство транспорта и коммуникации в Республике Беларусь. – Режим доступа: https://www.bsut.by/images/MainMenuFiles/Obrazovanie/Kafedry/BuhuchiotAnaliziAudit/lekcii/kia.pdf.
31. Лемеш, В.Н. Изменения в правовом регулировании аудита в Республике Беларусь. «Учетно-аналитические инструменты исследования экономики региона», (2017, Махачкала). Материалы II Международной научно-практической конференции [Текст]: / редкол. Гаджиева Н.Г. [и др.]. – Махачкала: Изд-во Даг.гос. ун-та, Издательство «Апробация», 2018. – 618 с.
32. Лемеш, В. Н. Аудит : пособие : [учебное пособие для студентов и магистрантов вузов экономических специальностей, преподавателей, учащихся средних специальных заведений, аудиторов и др.] / В. Н. Лемеш. – 6-е изд., переработанное и дополненное. – Минск : Амалфея, 2022. – 286 с.
33. Лемеш, В. Н. Формирование института аудита в Республике Беларусь: проблемы и перспективы. Тенденции экономического развития в XXI веке : материалы III Междунар. науч. конф., Минск, 1 марта 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. А. Королёва (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 87-90.
34. Малинина, Л. Ю. Договор оказания аудиторских услуг: гражданско-правовые и экономические аспекты : монография / Л.Ю. Малинина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 103 с.
35. Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры / Л.Л. Арзуманова, [и др.]. – Москва : Норма : ИНФРА-М, 2021. – 152 с.
36. Методика аудиторской проверки: процедуры, советы, рекомендации : монография / Д. Ю. Самыгин [и др.] ; под ред. Н. Г. Барышникова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 231 с.
37. Национальные правила аудиторской деятельности [Электронный ресурс] / Аудиторская палата Республики Беларусь. – Режим доступа: https://audit-ap.by/ru/nac-prav-ru/.
38. Олейник, Г. А. Перспективы развития аудита в Республике Беларусь: В сборнике: Приоритетные векторы развития промышленности и сельского хозяйства. материалы IV Международной научно-практической конференции : в 7 т.. – Макеевка, 2021. – С. 244-249.
39. Особенности международной практики аудита [Электронный ресурс] / Cyberleninka.ru. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhdunarodnoy-praktiki-audita/viewer.
40. Остапенко, Ю. Е. Рынок аудиторских услуг в Республике Беларусь: состояние и перспективы развития: материалы XXII международной научно-практической конференции. К 350-летию со Дня рождения Петра I. – Ухта, 2022. – С. 299-302.
41. Помозов, В. В. Аудит в Республике Беларусь: сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2023. – С. 177-181.
42. Принципы аудиторской деятельности [Электронный ресурс] / Аудиторская палата Республики Беларусь. – Режим доступа: https://auditis.by/principy-auditorskoy-deyatelnosti.
43. Проблемы развития аудиторской деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / Elibrary.ru. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37330514.
44. Семенехин, М. А. Аудиторская деятельность и государственный финансовый контроль: генезис. Правовые средства обеспечения развития экономики Республики Беларусь : материалы междунар. науч.-практ. конф. Минск, 9–10 ноября 2007 г. / редкол. : И. Н. Колядко (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2008. – 427 с.
45. Сергеев, Л. И. Государственный аудит : учебник для вузов / Л. И. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 271 с.
46. Суглобов, А. Е. Методическое обеспечение аудита организаций в условиях несостоятельности (банкротства) : монография / А. Е. Суглобов, А. И. Воронцовас, Е. А. Орлова. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 173 с.
47. Федоренко, И. В. Аудит : учебник / И. В. Федоренко, Г. И. Золотарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 281 с.
48. Штефан, М. А. Основы аудита : учебник и практикум для вузов / М. А. Штефан, О. А. Замотаева, Н. В. Максимова ; под общей редакцией М. А. Штефан. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 294 с.
49. Усенбаева, И.Р. Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Кыргызской Республике / И.Р. Усенбаева. – Литература. – 2010. №1. – С. 15.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Система внутреннего контроля субъекта хозяйствования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Этапы организации системы внутреннего аудита.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется доклад, выполненный в программе MS Word.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Система внутреннего контроля субъекта хозяйствования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Этапы организации системы внутреннего аудита.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется доклад, выполненный в программе MS Word.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты