1.3. Особенности использования блог-технологии в обучении ознакомительному и изучающему видам чтения
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ И ИЗУЧАЮЩЕМУ ВИДАМ ЧТЕНИЯ НА ОСНОВЕБЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Методическая последовательность действий учителя и учащихся по обучению ознакомительму и изучающему видам чтения на основе использования блог-технологии
2.2. Методическая разработка по обучению учащихся 7 классов средней школы ознакомительному и измучающему видам чтения на основе использования блог-технологии.
2.3. Пробное обучение и анализ полученных результатов
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.3. Особенности использования блог-технологии в обучении ознакомительному и изучающему видам чтения
Развитие чтения на английского языка с Интернета осуществляется посредством изучения текстов журналов, литературы созданной на иностранном языке [гальскова, с. 236].
Известно, что цель чтения влияет на определение выбора текстов, их тематики и на методику работу с ними. Важное значение имеет познавательная и профессиональная ценность текста, его соответствие интересам учащихся и их возрасту. Кроме тематики текстов, было бы целесообразно учитывать и те проблемы, которые освещаются в тексте. Именно проблематика текстов служит критерием адекватного отбора языкового и речевого материала, способствует формированию необходимых речевых навыков и умений. Также она способствует решению определенных задач воспитания личности учащегося. Однако один и тот же текст может оказывать разное воздействие на разных людей и приводить к различным выводам и точкам зрения. Таким образом, видится, что роль учителя при выборе текстов и форм работы с ними немаловажна.
В настоящее развитие умений чтения рассматривается с позиций различных подходов. В частности, обучение изучающему чтению английского текста старшеклассников требует конкретизации вопроса развития умений чтения, необходимых для точного понимания содержания текста. Следовательно, необходимо детализировать аспекты понимания текста и его полноты при развитии умений чтения на основе работы с текстом на базе блога [исаева, с. 34].
В процессе обучения иностранному языку огромное значение имеет обучение чтению, как самостоятельному виду речевой деятельности, а также как средству формирования смежных языковых и речевых навыков и умений. Для эффективного развития умений чтения необходимо создание особых условий, соответствующих основным положениям и принципам, принятым в
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ И ИЗУЧАЮЩЕМУ ВИДАМ ЧТЕНИЯ НА ОСНОВЕБЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Методическая последовательность действий учителя и учащихся по обучению ознакомительму и изучающему видам чтения на основе использования блог-технологии
При обучении ознакомительному и обучающему чтению возможен следующий вариант алгоритма работы учителя с блогом.
Этап 1 – подготовительный – учитель знакомит учащихся с целью урока. Объясняет учащимся сущность и основные этапы учебной проектной деятельности на основе блог-технологии, определяет тематику. Далее учитель инструктирует учащихся, какому алгоритму действий они должны следовать.
Следующий шаг действий – регистрация на сервисе блогов и знакомство с правилами размещения на нем материалов. Также учитель обсуждает вопросы обеспечения информационной безопасности учащихся при выполнении проекта (в классе).
Этап 2 – Процессуальный.
Выбор темы и подбор материала для размещения в личных блогах (в классе и/или дистанционно). Разбившись на мини-группы, учащиеся вместе с учителем, осуществляют поиск и подбор материала для работы с текстом [сысоев, с. 126].
Этапы работы с текстом и упражнения могут быть следующего плана. Развитие умений извлечения информации из текста. Работа с текстом состоит из нескольких этапов, которые позволяют выстроить порядок изучения текста и обработки информации.
Предтекстовые задания (этап антиципации) направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного
Заключение
1. Под видами чтения подразумевается последовательность операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно.
2. Среди видов чтения различают ознакомительное и изучающее. Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации. При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т. д. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал.
3. Применение блогов в обучении иностранному языку может способствовать: мотивации использования иностранного языка для общения во внеаудиторное время; развитию умений чтения и письма; развитию умений использования иностранного языка и сети Интернет для удовлетворения
1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
2. Ембулаева Т. Обучать чтению на основе знаний о тексте / Т. Ембулаева // Русский язык в школе. – 1999. – №4. – С. 22 – 28
3. Ипполитова Н. Обучение школьников разным видам чтения. Изучающее чтение / Н. Ипполитова // Русский язык в школе. – 1999. – №1. – С. 38 – 45
4. Ипполитова Н. Обучение школьников разным видам чтения. Ознакомительное чтение / Н. Ипполитова // Русский язык в школе. – 1998. – №2. – С. 37 – 43
5. Ипполитова Н. Развитие речи школьников в процессе обучения чтению / Н. Ипполитова // Русский язык в школе. – 1997. – №1. – С. 16 – 23
6. Исаева И.С. Стратегии обучения старшеклассников изучающему чтению английского языка на базе блога / И.С. Исаева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 31 – 39
7. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография / В.И. Карасик. – Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
8. Коротаева Е. Техника активного чтения / Е. Коротаева // Русский язык в школе. – 2000. – №1. – С. 24 – 31
9. Педагогическая лингвистика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Р. Габидуллина. – Горловка: ГГПИИЯ, 2011. – 226 с.
10. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. Пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ Астрель, 2010. – 325 с.
11. Сысоева П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 254 с.
12. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке / С.К. Фоломкина. – М., 1987. – 207 с.