Защита прав потребителей в Российской Федерации и в иностранных государствах
РГСУ филиал (Российский государственный социальный университет)
Диплом
на тему: «Защита прав потребителей в Российской Федерации и в иностранных государствах»
по дисциплине: «Юриспруденция»
2018
251.00 BYN
Защита прав потребителей в Российской Федерации и в иностранных государствах
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Юриспруденция
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
1.1 Потребитель и его права в Российской Федерации
1.2 Потребитель и его права в зарубежных государствах
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Ответственность продавца (изготовителя) товара и исполнителя услуг
2.2 Государственная, общественная и судебная защита прав потребителей
ГЛАВА 3 ЗАЩИТЫ ПРАВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВАХ
3.1 Ответственность продавца (изготовителя) товара и исполнителя услуг
3.2 Государственная, общественная и судебная защита прав потребителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В актуальной теме мы сталкиваемся с широким спектром надзорных органов, которые проводят проверки предприятий, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. В России для этой цели создана Федеральная служба, которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции мониторинга и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей Роспотребнадзора.
При изучении вопроса правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей необходимо пояснить такие термины, как «правовое регулирование» и «правоотношения».
Как говорит А.В. Малко говорит, что правовое регулирование это «воздействие на общественные отношения, осуществляемое с помощью сочетания правовых средств и методов обеспечения порядка», в то время как правовые отношения это отношения, которые регулируются законом и находятся под контролем государственных органов и участников таких отношений. отношения выступают носителями взаимозависимых юридических прав и обязанностей.
Таким образом, объект исследования – общественные отношения, связанные с защитой прав потребителей в Российской Федерации и в иностранных государствах.
Предметом исследования – нормы права и научная литература, связанная с защитой прав потребителей в Российской Федерации и в иностранных государствах.
Цель исследования – провести анализ норм права и научной литературы, связанной с защитой прав потребителей в Российской Федерации и в иностранных государствах для совершенствования законодательства нашего государства о защите прав потребителей.
Цель определяет задачи, необходимые к рассмотрению в ходе проводимого исследования:
1) определить потребителя и его права в Российской Федерации;
2) рассмотреть потребителя и его права в зарубежных государствах;
3) проанализировать ответственность продавца (изготовителя) товара и исполнителя услуг;
4) определить государственную, общественную и судебную защиту прав потребителей;
5) рассмотреть ответственность продавца (изготовителя) товара и исполнителя услуг.
Объектом исследования являются общественные отношения возникающие, развивающиеся и прекращающиеся при реализации правосубъектности.
Структура выпускной квалификационной работы определена кругом исследуемых проблем, ее целями и задачами. Работа состоит из трех глав, содержащих 6 параграфов, заключения и библиографического списка использованных нормативных правовых актов и научных источников.
ГЛАВА 1. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
1.1. Потребитель и его права в Российской Федерации
Потребитель в случае обнаружения дефектов в товаре, если они не были указаны продавцом, вправе выбрать:
запросить замену товара той же марки (той же модели и (или) артикула);
запросить замену на тот же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим пересчетом цены покупки;
требовать соразмерного снижения цены покупки;
требовать немедленного безвозмездного устранения недостатков в товарах или возмещения затрат на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен вернуть товар с дефектами.
В то же время потребитель вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в результате продажи товаров ненадлежащего качества.
Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае наличия технически сложного товара потребитель в случае его недостатков имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за такой товар, или потребовать заменить его на продукт того же бренда (модель, артикул) или того же продукта. Марка (модель, артикул) с соответствующим пересчетом покупной цены в течение пятнадцати дней с даты передачи такого товара потребителю. По истечении этого срока эти требования должны быть выполнены в одном из следующих случаев :
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Отдельным вопросом, необходимым, на мой взгляд, к рассмотрению здесь следует отнести институт, связывающий конституцию, органы государственной власти и граждан – институт обращений граждан и юридических лиц.
Термин «обращение», согласно пояснительному словарю С. И. Ожегова, означает вызов, речь или запрос, адресованные кому-то или людям.
Существуют разные точки зрения на суть права обращаться к гражданам правительства Российской Федерации.
Ряд авторов рассматривает канал обратной связи между гражданами и государством как определяющий аспект права на обращение.
И. А. Третьяков, Ю. В. Хрумалова, М. Михайловский, придерживаются точки зрения, которая указывает на то, что для государства, представляемого властями, обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для качественного и своевременного реагирования на потребности общества, эффективным способом общения с населением, удовлетворения воли и интересов человека.
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Ответственность продавца (изготовителя) товара и исполнителя услуг
Особенности гражданской ответственности индивидуального предпринимателя заключаются в том, что лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, несет ответственность независимо от вины. Анализ норм Гражданского кодекса Российской Федерации показывает, что основанием для освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в качестве индивидуального предпринимателя являются форс-мажорные обстоятельства, то есть чрезвычайные и неизбежные обстоятельства при данных условиях (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ответственность индивидуальных предпринимателей за свою деятельность возникает при нарушении прав третьих лиц, в случае невыполнения ими своих обязательств в соответствии с гражданским законодательством и заключенными договорами. Имущественная ответственность индивидуальных предпринимателей определяется нормами ст. 24 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой гражданин несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом независимо от того, используется оно в бизнесе или нет. Исключением является имущество, на которое в соответствии с законом нельзя налагать.
В то же время имеются замечания Е. А. Зверева о том, что не каждая санкция является мерой юридической ответственности, являются обоснованными. Когда имущество изымается из незаконного владения другими, в результате правонарушения применяется санкция. Но такая санкция не будет ответственностью, потому что она не связана с лишением прав нарушителя. Учитывая действующее законодательство и опыт судебной и арбитражной судебной практики, в настоящее время не должно возникнуть никаких сомнений в рассматриваемом вопросе о возмещении убытков, ответ на который содержится в ст. 401 ГК РФ .
Как показывает анализ судебной арбитражной практики, взыскание неустойки (п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации) является одним из наиболее эффективных способов защиты прав индивидуальных предпринимателей и общих масштабов обязанностей. Взыскание штрафа производится независимо от взыскания убытков с учетом вида штрафа. Согласно положениям пункта 1 ст. 394 Гражданского кодекса Российской Федерации существуют:
«1) зачетные неустойки (убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой);
2) исключительные неустойки (когда законом или договором допускается взыскание только неустойки, но не убытков) ;
3) штрафные неустойки (когда убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки);
4) альтернативные неустойки (когда по выбору кредитора могут быть взысканы либо неустойка, либо убытки)».
ГЛАВА 3. ЗАЩИТЫ ПРАВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВАХ
3.1. Ответственность продавца (изготовителя) товара и исполнителя услуг
В нынешней ситуации мы сталкиваемся с широким спектром надзорных органов, которые проводят проверки предприятий, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. В России для этой цели создана Федеральная служба, которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции мониторинга и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей Роспотребнадзора .
Создание таких органов, занимающихся регулированием прав потребителей, осуществляется во многих зарубежных странах. По нашему мнению, опыт Германии заслуживает внимания, где эта работа проводится довольно активно .
В Германии права потребителей представлены и защищены. Федеральная ассоциация центров защиты прав потребителей (далее Федеральный союз) . Федеральный союз является важным компонентом гражданского общества, «голосом потребителей», который выражает свои интересы в политике и экономике. Он состоит из центров защиты прав потребителей на уровне земли. Подобная структура существует во всех федеральных землях Германии. Также стоит отметить, что в состав Федерального союза входят еще 25 промышленных организаций, таких как: «Pro Bahn (выражает мнение и интересы участников немецкой железной дороги), Mieterbund (защищает права арендаторов) и др. Федеральный союз способствует интересы потребителей на законодательном уровне (а значит, произошли реформы законодательства в сфере продовольствия, туризма, лекарств, страхования). Более того, эта деятельность Федерального Союза не ограничивается Германией, но также достигает уровня ЕС. Федеральный союз является членом Consumer International (CI) и Европейского союза потребителей».
Следует иметь в виду, что Федеральный союз не дает рекомендаций потребителям. Исходя из этого, Федеральный союз рассматривает сотрудничество с прессой и общественностью, основными задачами которой являются экономические и политические круги. Союз землепользователей и консультационных центров работает напрямую с потребителями.
Реализация этих мероприятий поможет просвещать общество, а также насыщать рынок лучшими товарами и услугами, что в конечном итоге повысит уровень жизни граждан Российской Федерации.
На основании исследования можно сделать вывод, что ответственность продавца в нашей стране отличается тем, что он не защищен настолько, насколько это возможно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом права потребителя в Российской Федерации хотя и достаточно распространены, тем не менее, нуждаются в доработке и совершенствовании. Так, многие права потребителя вообще не используются в нашем государстве, некоторым же не хватает правового регулирования для того, чтобы действовать.
Разумеется, что права потребителя в зарубежных странах имеют определенные отличия прав, установленных в нашем государстве. Это обусловлено в том числе и потребностями того или иного государства, уровнем развития правового регулирования, а также иными факторами. Конечно, нашему законодателю есть что взять от правового регулирования в иных государствах, однако стоит отметить, что данный вопрос должен решать с учетом реалий нашего государства.
В Законе РФ «О защите прав потребителей» предусматривается необходимость государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
В такой сложившейся правовой ситуации тур агенты выпадают из цепи ответственности перед потребителем. В связи с этим мы считаем, что ответственность тур агентов должна быть закреплена в Законе о туристической деятельности.
Я считаю что вопросы, изложенные в данном исследовании, указывают на необходимость совершенствования законодательства о защите прав потребителей туристических услуг, что стабилизирует ситуацию по этому вопросу в обществе и приведет к туристической активности.
Ответственность продавца в нашей стране отличается тем, что он не защищен настолько, насколько это возможно.
Конечно, с одной стороны, этот вопрос должен решаться в пользу продавца, однако, с другой стороны, защита покупателя всегда должна быть на первом месте.
1. Гафарова Г. Р. Защита прав потребителей: учебное пособие. М .: Юстицинформ, 2014. 438 с.
2. Р. Шматков. Основной причиной кризиса российской экономики является кризис качества образовательной функции образования / Р.Н. Шматков // Новые тенденции в развитии общественных наук. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2015. № 2. с. 45-48.
3. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (с изменениями от 04.04.2018) // Российская газета. 1996. № 8.
4. Шерстобитов А.Е. Гражданское законодательство Российской Федерации и законодательство о защите прав потребителей: соотношение и проблемы применения // Сб .: Основные проблемы частного права: сборник статей к юбилею Д.Ю. н., проф. А. Л. Маковский. М .: Статут, 2010. С. 373–379.
5. Левшина, Т.Л. Основы защиты прав потребителей: курс лекций / Т.Л. Левшина, Институт права и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. М .: Юридическая литература, 1994. 158 с.
6. Директива 2005/29 / EC от 11 мая 2005 года, 84/450 / EEC, 97/7 / EC, 98/27 / EC и 2002/65 / EC, и Регламент (EC) № 2006/2004 (Директива о недобросовестной коммерческой практике).
7. Шматков Р.Н. Аксиологические аспекты проблем качества высшего профессионального образования в условиях рынка / Р.Н. Шматков // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. Выпуск 24. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2010. С. 68-81.
8. Шматков Р.Н. Значение методологической функции философии образования в анализе реформ отечественного высшего образования / Р.Н. Шматков // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2011. Вып. 25. с. 67-75.
9. Шматков Р.Н. Антикризисное управление экономикой через формирование интеллектуального капитала работников / Р.Н. Шматков // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2012. Вып. 27. с. 127-131.
10. Шматков Р.Н. Диалектика качества общего и профессионального образования / Р.Н. Шматков // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск: Изд-во СГУ, 2013. Вып. 29. С. 158-164.
11. Шматков Р.Н. Инновационные методы подготовки студентов к выпускным государственным экзаменам, направленные на повышение качества образования / Р.Н. Шматков // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2014. Вып. 31. с. 226-229.
12. Гафарова, Г. Р. Защита прав потребителей / Г. Р. Гафарова. М .: Юстицинформ, 2010. 408 с.
13. Кириллов А. А. Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования. М .: Деловой суд, 2012. 304 с.
14. Глобенко О. А. Договорное право зарубежных стран: учебно-методический комплекс. М .: МГУПиН, 2013. 1027 с.
15. Зенин И. А. Гражданское и торговое право зарубежных стран: Учеб. М .: Евразийский открытый институт, 2016. 194 с.
16. Саидов А.Х. Сравнительное право (основные правовые системы нашего времени): Учебник / Под ред. В. А. Туманов. М .: Юрист, 2003. 448 с.
17. Ткачев В. Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации: Учебное пособие. М .: ОАО «Издательство Городец», 2015. 256 с.
18. Раджлян А. А. Теоретические основы потребительского права в России Гражданское право: исследование: дисс. Доктор юридических наук. Казань: КГУ, 2007. 540 с.
19. Зарвовский С. Права потребителей и способы их защиты [Электронный ресурс] / С. Зарвовский Режим доступа: http://w3.lg.ua/media/blogs/zarvovsky/publicism/prava_i_zah.php
20. Защита прав потребителей в Италии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edumagazine.net/index.php?option=com_content&view=article&id=5242:2012-10-28-13-15-41&catid=36:abroad&Itemid=55
21. Иваненко Л.Н. Защита прав потребителей международный вопрос [Электронный ресурс] / Л.Н. Иваненко, Е.Н. Yazvinsky. Режим доступа: http://www.yurpractika.com/
22. Израильское право и законодательство [Электронный ресурс]. Режим доступа: Право.Израиль.Инфо.ру
23. Малькова И. Сетевой маркетинг преступление [Электронный ресурс] / И. Малькова Режим доступа: http://www.zagran.kiev.ua/article.php?new=269&idart=26913
24. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.02 г. № 2300-1 (действующая редакция от 1 сентября 2013 г.) / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/consumerism
25. Кодекс де ла Совершенство. URL: https://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do? cidTexte = LEGITEXT000006069565.htm.
26. Code du tourisme / URL: https://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do? cidTexte = LEGITEXT000006074073.htm.
27. 1994. URL: http://www.lehmanlaw.com/resource-centre/laws-andregulations/consumer-protection/law-ofНародная республика Китайская Народная Республика на защите защиты хобби-и-интересы-оф-потребителей-1994.html.
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты