Особенности и перспективы функционирования предприятий сферы IT-технологий с учетом действующего антимонопольного законодательства Диссертация
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диссертация
на тему: «Особенности и перспективы функционирования предприятий сферы IT-технологий с учетом действующего антимонопольного законодательства»
по дисциплине: «Экономическое и антимонопольное регулирование»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Особенности и перспективы функционирования предприятий сферы IT-технологий с учетом действующего антимонопольного законодательства
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Экономическое и антимонопольное регулирование
Организация: Гейм Стрим, СООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 125.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема работы эффекта взаимности.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Расчеты моделей Retention.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Расчеты моделей Retention.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Расчеты квадратов отклонения различных моделей Retention.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Политика антимонопольного комплаенса.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы антимонопольного регулирования
1.1 Сущность антимонопольного регулирования: задачи, инструменты реализации
1.2 Цифровые рынки и характеристика
1.3 Особенности антимонопольного регулирования на цифровых рынках
2 Анализ результатов деятельности СООО «Гейм Стрим» на рынке видеоигр
2.1 История создания и виды деятельности СООО «Гейм Стрим»
2.2 Организационно-экономическая характеристика СООО «Гейм Стрим»
2.3 Анализ рынка видеоигр в мире и в Восточной Европе
3 Перспективы развития СООО «Гейм Стрим» с учетом действующего антимонопольного законодательства
3.1 Проблемное поле антимонопольного регулирования цифровых рынков. Сравнение антимонопольного законодательства и его особенностей в США, ЕС и РБ для анализа IT-рынка и рынка видеоигр
3.2 Перспективы развития СООО «Гейм Стрим»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Антимонопольное регулирование является важнейшим инструментом современной государственной политики и направлено на развитие и содействие конкуренции. Его основная цель — обеспечить равные возможности на конкурентном поле всем субъектам рынка. Соответственно отсутствие такого законодательства у государства чаще всего объясняется низким уровнем экономического и социального развития, поскольку реализация антимонопольной политики требует значительных финансовых вложений со стороны государства.
Антимонопольное законодательство представляет собой комплекс правовых актов, обеспечивая юридическую основу поддержания конкурентной среды и ограничения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. В настоящее время значение эффективной конкурентной политики заметно возросло, что выражается в существенном повышении статуса национальных антимонопольных органов, модернизации действующего антимонопольного законодательства.
Наличие монополистических структур — одна из основных проблем формирования конкурентной среды в условиях рыночной экономики. Достаточно сложная задача для антимонопольных органов — выявление монополиста (фирмы, занимающей доминирующее положение и злоупотребляющей им), а также контроль за его деятельностью.
Концентрация продавцов отражает относительную величину и число фирм, действующих в отрасли. Уровень концентрации будет наиболее высоким при минимальном числе фирм на рынке. На него влияет также и размер фирм: уровень концентрации тем выше, чем больше фирмы отличаются друг от друга по этому параметру.
В свою очередь, уровень концентрации может определять поведение фирм на рынке. Как правило, чем он выше, тем в большей степени фирмы будут зависеть друг от друга или от доминирующей фирмы. Исключением, разумеется, выступает монополистическая структура рынка, которая характеризуется максимальной степенью концентрации, но при этом единственная фирма-монополист не ориентируется в своих действиях на поведение конкурентов по причине их отсутствия. В соответствии с изложенным выше можно предположить, что рынок будет обладать меньшей степенью конкурентности при более высоком уровне концентрации.
Однако фирмы, занимающие доминирующее положение, как правило, не признают этого и стремятся доказать отсутствие монопольной власти. В связи с этим существуют четкие критерии для определения уровня концентрации, в соответствии с которыми можно дать оценку рыночной структуре, установить факт наличия монополии и определить его количественно.
Развитие любого субъекта должно учитывать особенности действующего законодательства, в частности – антимонопольного регулирования. Это касается и предприятий сферы ИТ-технологий, поскольку при наращивании объемов деятельности и процессах экономической концентрации должны учитывать действующее законодательство с точки зрения нарушения тех долей рынка, которые определяют субъекты хозяйствования как доминирующие на товарных рынках и деятельность которых должна быть подчинена антимонопольному регулированию с точки зрения формирования цен, рентабельности и не нарушения законодательства.
Актуальность темы так же в том, что созданные в мировой практике инструменты определения уровня концентрации, анализа конкурентной среды подходят не для всех рынков, т.е. не учитывают специфику всех рынков. Как раз цифровые рынки показали, что имеющиеся в распоряжении антимонопольных органов инструменты не годятся для проведения анализа и выработки рекомендаций, потому тема магистерской диссертации является актуальной.
На данный момент антимонопольное регулирование и те инструменты, с помощью которых оно осуществляется, не готовы для применения на цифровых рынках, т.к. цифровые рынки обладают такими особенностями, которые текущим антимонопольным законодательством не учитываются.
Цель диссертации – изучение особенностей и перспектив функционирования предприятий сферы IT-технологий с учетом действующего антимонопольного законодательства.
Задачи диссертации – определение понятия цифровых рынков, их характеристика; анализ деятельности предприятия СООО «Гейм Стрим», определение особенностей и предоставление предложений по совершенствованию антимонопольного законодательства на цифровых рынках, а также определение перспектив развития предприятия СООО «Гейм Стрим».
Объект – СООО «Гейм Стрим».
Предмет – антимонопольное регулирование на цифровых рынках.
Методы – сравнительный анализ, анализ и синтез.
Обзор литературы: в рамках написания работы использовались фундаментальные труды по антимонопольному законодательству (Князева И.В., Антимонопольная политика), а также источники из сети интернет, которые касаются как антимонопольного законодательства в целом, так и на ИТ-рынках.
1 Теоретические основы антимонопольного регулирования
1.1 Сущность антимонопольного регулирования: задачи, инструменты реализации
История любой страны показывает, что одним из важнейших элементов экономической политики является антимонопольная политика государства. Хорошо продуманные меры по регулированию монополий способствуют развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом.
Антимонопольная политика – комплекс мер, направленных на демонополизацию экономики, контроль и наблюдение за процессами концентрации на рынках, пресечение монополистических действий и недобросовестность конкуренции, устранение административных барьеров и обеспечение условий для развития конкуренции на рынке, а также пропаганда и распространение знаний, способствующих созданию равных условий для всех участников рынка и формированию общественного сознания в пользу развития рыночных сил [1].
Сущность антимонопольной политики состоит в непрерывной деятельности соответствующих органов государственного управления, как по демонополизации экономики, так и по регулированию монополий.
Антимонопольная политика включает два блока задач:
- формирование основ конкурентного механизма, реализующих принципы свободного рынка и направленных на создание равных условий хозяйствования для всех участников рынка;
- ограничение монопольной власти уже сложившихся монополий.
Антимонопольная политика базируется на концепции, основные положения которой следующие.
Во-первых, конкуренция максимизирует благосостояние потребителя, т.к. способствует повышению эффективности распределения ресурсов, стимулирует развитие производства и поощряет новаторство. Государство защищает и поддерживает конкуренцию потому, что она размещает ресурсы в обществе рационально и создает условия для экономического развития в пользу потребителей [2].
Во-вторых, конкуренция, максимизируя благосостояние общества, необязательно приводит к справедливому распределению доходов. Она позволяет хозяйствующим субъектам, эффективно работающим и успешно выдержавшим конкуренцию, получить в награду высокую прибыль. Вознаграждая соразмерно вкладу, конкуренция делает неспособного конкурировать субъекта несостоятельным. Так как банкротство приводит к потере рабочих мест, то в обыденном сознании рост безработицы напрямую связывается с конкуренцией. Таким образом, конкуренция с благим намерением справедливого распределения дохода привносит неравенство в распределении благ между членами общества [2].
В-третьих, конкуренция, при которой не существует никаких правил, приводит к негативным социально-экономическим последствиям и не всегда служит национальным интересам. Экономические инициативы предпринимателей нередко нацелены на захват власти над рынком, которая позволяет им повышать цены и снижать выпуск товаров и тем самым поощрять неэффективность производства и сдерживать его развитие. Поэтому рыночный механизм корректируется и дополняется воздействиями государства, направленными на защиту конкуренции и ограничение монопольной власти. При этом не приемлем ни отказ от государственного вмешательства, ни применение жестких мер при воплощении его в жизнь. Защита конкуренции строится на применении таких мер, которые высвобождают новые силы производителей, открывают перспективы для потребителей и заставляют отказаться от бесплодного экономического развития [2].
При проведении антимонопольной политики государство стоит на защите интересов потребителей. К причинам монополизации большинство авторов относят следующие:
- тенденции к инерционности экономической системы, которая заключается в том, что, достигнув определенных преимуществ, хозяйствующий субъект не желает с ними расставаться и пытается защитить их от соперников;
- концентрация производства, которая возникает вследствие наличия производственно-технологических либо организационно-управленческих преимуществ хозяйствующего субъекта;
- дифференциация продукта потребителями, которая проявляется в том, что для потребителя не важно наименование производителя товара, в данной отрасли примерно однородного [3].
Современная экономическая теория различает понятия «монополия» и понятие «крупное предприятие», даже если оно имеет высокую долю производства и реализации продукции. Монополией следует считать только то предприятие, которое использует рыночную власть – диктует цены, объем товаров на рынке, разрушает открытую конкуренцию. Против таких предприятий-монополистов с целью предотвращения злоупотреблений их монопольным положением государство проводит антимонопольную политику [4].
Основными принципами антимонопольной политики государства являются следующие:
- свобода экономической деятельности;
- свободное движение товаров, услуг и финансовых средств;
- дифференциация и защита личных и общественных интересов;
- поощрение отношений конкуренции;
- предупреждение экономической деятельности, направленной на монополизацию рынка и недобросовестную конкуренцию;
- специализация регулирования природных и государственных монополий.
2 Анализ результатов деятельности СООО «Гейм Стрим» на рынке видеоигр
2.1 История создания и виды деятельности СООО «Гейм Стрим»
СООО «Гейм Стрим» — частная компания, издатель и разработчик компьютерных игр преимущественно free-to-play ММО-жанра и около игровых сервисов для разных платформ. Штаб-квартира располагается в Никосии, Республика Кипр, центры разработок — в Минске (основной), Киеве, Санкт-Петербурге, Сиэтле, Чикаго, Балтиморе, Сиднее, Хельсинки, Остине и Праге. Официальным партнёром компании является Wargaming Public Co. Limited — кипрская компания-дистрибьютор, основанная Виктором Кислым 26 июля 2011 года.
СООО «ГеймСтрим» занимается разработкой и издательством видеиогр. При этом, компания является лидером по выручке среди компаний индустрии в сфере СНГ.
О компании СООО «ГеймСтрим» можно сказать следующее. СООО «Гейм Стрим» создано в 1998 году с целью разработки программного обеспечения интеллектуальных систем и визуализации данных, входит в состав Белорусской торгово-промышленной палаты, занесено на Доску почета. C 2008 года – резидент Парка высоких технологий Республики Беларусь.
Миссия компании сформирована в её слогане, который знаком каждому сотруднику компании: «Мы поставляем легендарные онлайн-игры. Глобально. С любовью».
Компанией создано много ярких и уникальных компьютерных игр, в частности, MMO-проект World of Tanks (игра, которая собрала фактически все основные призы на самых значимых тематических выставках последних лет и установила мировой рекорд по одновременному количеству онлайн игроков, что неоднократно официально подтверждено Книгой рекордов Гиннесса), четырежды (в 2012, 2013, 2017 и 2018г.г.) завоевала в Лондоне одну из самых престижных наград отрасли – "Золотой джойстик". Также компания занимается разработкой масштабных технологий в области интернет и рекламы, BigData и др.
Способность эффективно работать одновременно над несколькими проектами дает компании возможность получать самый современный опыт в сфере высоких технологий. Диверсификация деятельности позволяет устойчиво стоять на ногах, обладая уникальным опытом мирового уровня. В своем развитии мы постоянно осмысляем свою деловую практику, совершенствуем производственные процессы, расширяем сферу своих компетенций, активно изучаем и внедряем новые технологии.
В "Гейм Стрим" работают специалисты разных сфер: программисты, гейм-дизайнеры, дизайнеры уровней, специалисты по звуку, копирайтеры, 3D и 2D художники. Высокий уровень профессионализма специалистов отдела мультимедийного контента позволяет создавать качественную трехмерную и двухмерную цифровую графику для собственных проектов и проектов под заказ.
В компании стараются координировать работу команды так, чтобы каждый мог проявить свои таланты в полной мере. Это непростая задача: подчинить индивидуальное и коллективное творчество строгой логике производственных процессов. У каждого проекта свой баланс новаторства, ремесла и временных ограничений. Чтобы все получалось правильно, нужен большой опыт, который приходит со временем. В компании кропотливо работают над тем, чтобы выращивать собственных высококлассных специалистов и управленцев, потому что главная ценность компании — это люди, которые в ней работают.
СООО «Гейм Стрим» имеет награды:
- победитель конкурса Торгово-промышленной палаты «Лучший экспортер Республики Беларусь» в рамках республиканского конкурса «Лучший экспортер года» по итогам 2011г., 2012г., 2013г., 2014г., 2015г., 2016г. и 2017г.;
- победитель республиканского конкурса «Лучший предприниматель Республики Беларусь» в номинациях "информационные технологии" и "инновационная деятельность";
- Гран-при общественной премии работодателей "Лучший работодатель" - 2016г., 2017г. и 2018г.;
- победитель конкурса IT-Awards 2014 в пяти номинациях (в том числе Гран-при "За развитие IT-отрасли Республики Беларусь");
- победитель конкурса Golden Byte "Лучший экспортер" и "Золотой байт" (Парк высоких технологий Республики Беларусь);
- победитель конкурса "Брэнд года" (специальный диплом "Брэнд-AWARENESS" 2013г., "Лучший работодатель" и "Брэнд-экспорт" 2014г.) и др.
СООО «Гейм Стрим» признано лидером IT-отрасли по итогам построения общегосударственного рейтинга предприятий Республики Беларусь. Директор предприятия В.В.Новочадов признан "Минчанином года" (2014г.), "Человеком дела" (2015г., 2017г.), награжден Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь (2018г.), является членом экспертного общественно-консультативного Совета по развитию предпринимательства, вошел в рейтинг "Топ белорусских IT-персон".
СООО «Гейм Стрим» осуществляет в Республике Беларусь значительную спонсорскую поддержку по различным направлениям, помощь в проведении мероприятий, как республиканского, так и международного уровня, что подтверждено многочисленными благодарственными письмами различных министерств и ведомств нашей страны, официально направленными в адрес предприятия.
3 Перспективы развития СООО «Гейм Стрим» с учетом действующего антимонопольного законодательства
3.1 Проблемное поле антимонопольного регулирования цифровых рынков.
В мировой практике выделяется два основных типа антимонопольного законодательства: американский и западноевропейский тип.
Американским законодательством отвергается любая форма монополистического сговора либо союза. Западноевропейский же тип законодательства более либерален, т.к. здесь объектом противодействия выбраны не любые монополии, а только такие, которыми существенно ограничиваются возможности конкуренции, имеющей место в различных секторах рыночной экономики.
В ЕС основное действующее лицо в антимонопольной сфере – Европейская комиссия (Комиссия ЕС), обладающая значительными полномочиями и большой компетенцией в сфере как антимонопольного правоприменения, так и антимонопольных расследований.
Антимонопольное законодательство России распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе, как указано выше, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности субъектов экономики, и недобросовестной конкуренции.
Антимонопольным органом, например, предварительно согласовываются сделки и действия (в том числе и такие, как создание и реорганизация коммерческих организаций), результат каковых может проявиться в ограничении конкуренции либо в усилении доминирующего положения этого хозяйствующего субъекта. В ряде же случаев, установленных законодательством, юридические лица обязаны уведомлять антимонопольный орган по окончании совершения соответствующих действий и сделок.
Таким образом, сравнительный анализ антимонопольного законодательства США и ЕС выявил, что антимонопольное законодательство США направлено в большей степени против монополий, осуществляемых в лице структурной единицы; европейское же антимонопольное законодательство направлено на противодействие негативным последствиям рыночной власти монополий, а не на устранение непосредственно самой монополии.
В России же антимонопольная политика направлена на регулирование деятельности как естественных, так и искусственных монополий.
Действующее на сегодняшний день в Российской Федерации антимонопольное законодательство по собственному методу регулирования имеет почти исключительно императивный (запретительно-обязывающий) облик; составляющие диспозитивности в нем весьма малы (они выявляются, к примеру, в нормах об обжаловании актов антимонопольных органов).
Исследование эффективности антимонопольного законодательства США обнаружило, что противодействию коррупции, в том числе увеличению транспарентности и привлечению населения, уделяется пристальное внимание в правовом пространстве многих иностранных государств.
Некоторые страны принимают специализированные законодательные акты об охране и поощрении лиц, извещающих о факте коррупционного преступления либо другим способом оказывающих помощь в борьбе с коррупцией, из числа которых можно выделить и США.
В отношении антикоррупционного регулирования является важным выделить воздействие США на возникновение новейших норм международного права. Так, существенное воздействие на формирование законодательства многочисленных стран проявила Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по борьбе с подкупом зарубежных должностных лиц при исполнении международных коммерческих сделок 1997 г., вступившая в силу 15 февраля 1999 г. В рамках ОЭСР была сформирована особая Рабочая группа по борьбе с подкупом при заключении международных коммерческих сделок. Группа исполняет наблюдение за имплементацией положений Конвенции странами-участниками на основе ст. 12 Конвенции.
Таким образом, раньше национальное право США проявляло воздействие на возникновение новейших норм международного права, нацеленных на борьбу с коррупцией, а впоследствии новая Конвенция воздействовала на последующее формирование североамериканского законодательства.
С проблемой злоупотребления положением со стороны крупнейших IT-корпораций развязали войну по всему миру.
В Конгрессе США, Европарламенте и Совете Федерации обсуждают возможности ужесточить существующие антимонопольные нормы, чтобы ограничить пагубное влияние доминирующих IT-гигантов на цифровые рынки.
Согласно докладу Конгресса США, Apple, Google, Amazon и Facebook злоупотребляют своим положением на рынке. Таковы результаты крупного антимонопольного расследования в отношении четырех IT-гигантов.
В американском Конгрессе установили, что Amazon использует доминирующее положение на рынке онлайн-торговли, Apple является монополистом в сфере распространения приложений для устройств на базе iOS, а также дискриминирует конкурентов, Facebook установил монополию в секторе цифровой рекламы и на рынке соцсетей, а Google владеет персональными данными миллиардов людей, что дает ей преимущество в различных отраслях бизнеса.
Конгрессмены предлагают несколько мер для борьбы с жесткой монополизацией IT-рынков. Необходимо ввести структурное разделение и запретить доминирующим платформам выходить на смежные направления бизнеса: к примеру, отделить YouTube от Google. Также нужно обязать антимонопольные службы внимательно изучать сделки по слиянию с участием этих четырех компаний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе магистерской диссертации были рассмотрены сущность антимонопольного регулирование, его задачи и инструменты реализации, причём как в РБ, так и в мире. Также в рамках первой главы были рассмотрены особенности цифровых рынков и их характеристика (направления деятельности в этой сфере, динамика выручки крупнейших компаний), а также особенности антимонопольного регулирования на таких рынках. В частности, были рассмотрены крупнейшие кейсы антимонопольных разбирательств в компаниях ИТ-сферы (дело ЕС против Microsoft и браузера Internet Explorer и пр.).
Во второй главе была дана характеристика предприятия, в том числе экономическая. Согласно этому анализу, компания СООО «Гейм Стрим» – одно из самых успешных предприятий в сфере производства и издательства видеоигр в странах СНГ в целом и в Республике Беларусь в частности. Однако даже у такой большой и успешной компании есть проблемы в росте и развитии. Было установлено, что ключевой проект компании – World of Tanks – прошел пик своей популярности, и теперь с каждым годом проект будет приносить компании столько же или даже меньше прибыли.
Потому перед компанией стоит два пути. Первый – повышать количество приносимых средств в игру одним игроком, т.е. работать с продуктами не количественно, а качественно. Второй же подход – разработка или издательство новых продуктов, успех которых будет соизмерим с успехом World of Tanks.
Также в рамках второй главы была дана характеристика рынка, членом которого является компания СООО «Гейм Стрим». Так, рынок включает в себя 3 основных направления: классические консольные игры, компьютерные игры и мобильные условно-бесплатные игры. К 2018-му году объем мирового рынка достиг 134,9 миллиардов долларов США. При этом локальный рынок СНГ, который является основным для СООО «Гейм Стрим», к 2016-му году составил около 1,5 миллиардов долларов США, чей рост в год в среднем составляет 25-27%. Показатели как мирового, так и локального рынка достаточно высоки, потому стоит говорить о высокой перспективности дальнейшего роста данного рынка.
В третьей главе было рассмотрено проблемное поле антимонопольного регулирования цифровых рынков. Учитывая правовые ограничения развития цифровой экономики в сфере антимонопольного регулирования, необходимо совершенствование терминологического аппарата конкурентного законодательства и утончение ряда базовых понятий в указанной сфере. В частности, это понятие смежных рынков, сетевые эффекты, определение географических границ и пр. Данные аспекты требуют детального изучения и учёта в антимонопольном законодательстве Республики Беларусь.
Все рассмотренные в третьей главе индексы концентрации отражают рыночную ситуацию с разной степенью реалистичности, или, точнее, разные аспекты этой ситуации. В разных обстоятельствах, в зависимости от конкретных целей антимонопольной политики, наиболее адекватными могут быть разные показатели концентрации. Однако в любом случае при использовании каждого из рассмотренных индексов, а возможно, и их совокупности (для более реалистичной оценки) необходим комплексный, детальный и многосторонний анализ рынка. Важно не только адекватно оценивать полученные с помощью количественных методов результаты, но и понимать причины, по которым рынок оказывается высоко- или низкоконцентрированным. Без содержательного анализа данных для расчета показателей концентрации и интерпретации их результатов подход к осуществлению антимонопольной политики будет формальным, односторонним, а значит, скорее всего, не даст желаемых результатов.
В итоге для РБ в сфере IT и в целом для определения монополизации рынка рекомендуется использовать три ключевых показателя и один принцип:
- Коэффициент концентрации, CR. Отличается простотой расчёта и помогает верхнеуровнево понять, насколько рынок монополизирован одной или несколькими крупными фирмами. Для Республики Беларусь рекомендуется перенять опыт ФРГ, Великобритании и Канады и вести учёт концентрации рынков для крупнейших 3, 6 и 10 предприятий;
- Индекс Херфендаля-Хиршмана, HHI. Помимо прочего, помогает предотвратить ситуации нежелательного для рынка слияния нескольких компаний, которые могут привести к монополизации рынка. Для Республики Беларусь в рамках анализа IT-сферы предлагается использовать более щадящий подход ЕС, когда верхняя граница средней и нижняя граница высокой концентрации рынка определяется в значении HHI = 2000;
- Индекс Линда, IL. Индекс помогает определить точное количество фирм-доминантов на рынке; -это не вывод по работе
- Размер и влияние компании на рынке сами по себе не являются нарушением. Важно то, совершают ли они противозаконные действия или имеют подобные намерения
Использование такого сочетания показателей и принципов позволяют всесторонне описать состояние рынка и оценить действия их игроков, предотвратив тем самым нежелательную монополизацию рынка или, если рынок уже монополизирован, не усугубить статус рынка.
Также одним из способов разрешения проблемы антимонопольного регулирования на цифровых рынках может стать использование антимонопольного комплаенса. Антимонопольный комплаенс – внутренняя система и деятельность организации по устранению рисков негативных последствий, связанных с антимонопольными нарушениями.
Антимонопольный комплаенс основывается на общей для комплаенса парадигме, что предотвратить нарушение легче, чем нивелировать его негативные последствия. Если нарушение будет выявлено регулятором, то предприятию придется заплатить за это нарушение высокую цену в виде санкций, судебных издержек и репутационных потерь.
1. Князева И.В., Антимонопольная политика: Учебное пособие / И.В. Князева – Новосибирск: СибАГС, 2010, с. 189-191
2. В.В. Бурба, О.А. Ломовцева, Основы антимонопольной деятельности / Бурба В.В., Ломовцева О.А. – Волгоград, ВолГУ, 2011, с. 116
3. В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Экономическая теория. Краткий курс / Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А 2018, 382с., КноРус
4. Антимонопольная политика. Понятие, принципы и средства // Top Knowledge – Экономика и менеджмент. Учебные статьи и материалы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://topknowledge.ru/econpolitica/1332-ponyatie-printsipy-i-sredstva-antimonopolnoj-politiki.html
5. А.С. Груничев, Инструменты антимонопольной политики / Груничев А.С. Журнал «Экономические науки», 12 (109), 2013.
6. Маркетинг: учебное пособие / О. В. Воронкова, К. В. Завражина, Р. Р. Толстяков и др.; под общ. ред. О. В. Воронковой. — Тамбов:Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. — 120 с.
7. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М. Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. – 952 с.
8. Shaked A., Sutton J. Price competition through product differentiation. The Review of Economic Studies. 1982.
V.49. N.1. pp.3-13; Shaked A., Sutton J. Product differentiation and industrial structure. The Journal of Industrial Economics. 1987. V.36. N.2. pp.131–146.
9. Тедеев, А.А. Проблемы и условия правового регулирования интернет-отношений / А.А. Тедеев // Информационное право — 2017 — № 4.
10. The 100 largest companies in the world by market value in 2019 // Statista [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/263264/top-companies-in-the-world-by-market-value/
11. Реформа конкурентного права продолжается: особенности антимонопольного регулирования в условиях цифровой экономики // ЮСТ – Независимость, Профессионализм, Ответственность [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://yust.ru/press-center/news/reforma-konkurentnogo-prava-prodolzhaetsya-osobennosti-antimonopolnogo-regulirovaniya-v-usloviyakh-ts/.
12. Наследие Dota: все созданные игроками карты в Warcraft III: Reforged принадлежат Blizzard // Igromania.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.igromania.ru/news/90135/Nasledie_Dota_vse_sozdannye_igrokami_karty_v_Warcraft_III_Reforged_prinadlezhat_Blizzard.html.
13. Еврокомиссия оштрафовала Microsoft на €561 млн за навязывание Internet Explorer // forbes.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.ru/news/235287-evrokomissiya-oshtrafovala-microsoft-na-561-mln-za-nevypolnenie-trebovanii-po-internet-e
14. Spotify в России: что нужно знать о компании // vc.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/finance/101341-spotify-v-rossii-chto-nuzhno-znat-o-kompanii
15. Chart: Here’s How 5 Tech Giants Make Their Billions // Visual Capitalist [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.visualcapitalist.com/chart-5-tech-giants-make-billions/
16. Most popular social networks worldwide as of January 2020, ranked by number of active users // Statista.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked-by-number-of-users/
17. Конкурентное право России. Учебник / под ред. И. Ю. Артемьева, А. Г. Сушкевича, С. А. Пузыревского. М. 2014. С. 162.
18. COMMISSION DECISION of 24 May 2004 relating to a proceeding pursuant to Article 82 of the EC Treaty and Article 54 of the EEA Agreement against Microsoft Corporation / EUR-Lex – Access to the European Union Law http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32007D0053
19. Закон Республики Беларусь 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»
20. Podcast Advertising and Sponsorship // Medium [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://medium.com/the-mission/podcast-advertising-and-sponsorship-976ef863acb5
21. Продвижение товара // Grandars.ru – Энциклопедия экономиста » [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/prodvizhenie-produkta.html
22. We Studied 3+ Billion Mobile Gamers – Here Are 5 Things You Should Know [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gameanalytics.com/blog/mobile-gaming-benchmarks-2018-key-takeaways.html
23. Маркетинг видеоигр // Adventik.ru Know [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://adventik.ru/marketing-videoigr
24. Котлер Ф., Келлер К.Л., Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер – М.: Издательско-торговая корпорация «ДАкшов иК». – 2017. – 448 с.
25. Cost per Mille // Rookee [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wiki.rookee.ru/cpm/
26. Cost per Click // Rookee [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wiki.rookee.ru/cpс
27. Cost per Action // Rookee [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wiki.rookee.ru/cpa/
28. KPI в играх: Какие метрики необходимо измерять игровому дизайнеру // vc.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/flood/8806-games-kpi
29. Everything You Need To Know About Interpreting KPIs // Game Analytics ru [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://gameanalytics.com/blog/blog/everything-need-know-interpreting-kpis.html
30. СМИ: из 8-процентного сокращения штата Activision Blizzard 209 человек пришлось на американское подразделение Blizzard // DTF [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dtf.ru/gameindustry/42229-smi-iz-8-procentnogo-sokrashcheniya-shtata-activision-blizzard-209-chelovek-prishlos-na-amerikanskoe-podrazdelenie-blizzard
31. Об игре World of Tanks // World of Tanks [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://game.worldoftanks.ru/about
32. 6 фактов о рынке видеоигр за год от SuperData // App2Top.ru[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://app2top.ru/industry/6-faktov-o-ry-nke-videoigr-za-god-ot-superdata-114463.html
33. Global games market value rising to $134.9bn in 2018 // GameIndustry.biz [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gamesindustry.biz/articles/2018-12-18-global-games-market-value-rose-to-usd134-9bn-in-2018
34. Исследование мирового и российского рынка игр 2016 года // AppTractor [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://apptractor.ru/info/analytics/issledovanie-mirovogo-i-rossiyskogo-ryinka-igr-2016-goda.html
35. «Белавиа» и Wargaming презентовали новый «Танколет» // Onliner.by [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://people.onliner.by/2018/12/12/tankolet
36. Программа «Пригласи друга» в World of Tanks // GA – Top! [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ga-top.ru/blog/world-of-tanks/programma-priglasi-druga
37. 4 типа удержания: каким бывает ретеншн // App2Top [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://app2top.ru/marketing/4-tipa-uderzhaniya-kakim-by-vaet-retenshn-110375.html
38. The ultimate list of Influencer Marketing Statistics // Tap Influence [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tapinfluence.com/influencer-marketing-statistics/
39. Ogilvy Cannes Study: Behold the Power of Word of Mouth // AdWEEK [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.adweek.com/digital/ogilvy-cannes-study-behold-the-power-of-word-of-mouth/?red=pr
40. A new way to measure word-of-mouth marketing // McKinsey & Company [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mckinsey.com/business-functions/marketing-and-sales/our-insights/a-new-way-to-measure-word-of-mouth-marketing
41. SuperData: Apex Legends показала лучший стартовый месяц для f2p-игр в истории // DTF [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dtf.ru/gameindustry/43765-superdata-apex-legends-pokazala-luchshiy-startovyy-mesyac-dlya-f2p-igr-v-istorii
42. Цифра дня: Ninja получил миллион долларов за стрим и твит про Apex Legends // Sporst.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/gdnews/2379416.html
43. В. Сабиров, Lifetime Value: Главная метрика проекта / Сабиров В. – Москва: Издательство «Экономист». – 2018 – 116 с.
44. Чем живёт рынок подкастов в России и мире // vc.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/media/32882-podcasts-ads
45. Что такое поведенческая экономика и почему за нее дали Нобелевскую премию // ТАСС [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/4629812
46. Поведенческая экономика // 4Brain – Блог о саморазвитии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://4brain.ru/blog/%D0%BF%D0%BE%D0%
47. Ценообразование в условно-бесплатных играх // Se7en.ws [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://se7en.ws/cenoobrazovanie-v-uslovno-besplatnykh-igrakh/
48. A Penny Saved: Psychological Pricing // Medium [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://medium.com/@gumroad/a-penny-saved-psychological-pricing-57e6acb3ae14
49. Huber, Joel; Payne, John W.; Puto, Christopher (1982). "Adding Asymmetrically Dominated Alternatives: Violations of Regularity and the Similarity Hypothesis". Journal of Consumer Research. 9 (1): 90–98.
50. Эффект ценовой приманки как инструмент влияния на потребителя // LP Generator [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2015/01/09/effekt-cenovoj-primanki-kak-instrument-vliyaniya-na-potrebitelya/
51. Dan Ariely, Predictably Irrational, Revised and Expanded Edition: The Hidden Forces That Shape Our Decisions Kindle Edition Dan Ariely / Ariely D. – New York, Publisher “Amazon” – 2018 – 215 p.
52. Маркетинг - Ариели - Предсказуемая иррациональность // pbworks.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bsivko.pbworks.com/w/page/1D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C?revision=302702546
53. Д. Канеман, Думай медленно… решай быстро / Канеман Д. – Москва: Издательство АСТ. – 2014 – 564 с.
54. UX Review: Slotomania, the hooks & baits of social casino gaming // Linkedin [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.linkedin.com/pulse/ux-review-slotomania-hooks-baits-social-casino-gaming-om-tandon/?trk=mp-reader-card
55. Правило взаимного обмена// Википедия – Электронная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE_%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0
56. «Sweetening the Till: The Use of Candy to Increase Restaurant Tipping». Journal of Applied Social Psychology 32, no. 2 [2002]: 300—309
57. New! booster selling TREND in King games // Linkedin [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.deconstructoroffun.com/blog/2017/9/13/how-monetize-using-behavioural-economics
58. Моделируем удержание пользователей: в поисках оптимальной формулы // App2Top [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://app2top.ru/marketing/modeliruem-uderzhanie-pol-zovatelej-v-poiskah-optimal-noj-formuly-99392.html
59. Подкастинг // Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3
60. PODCASTING HISTORICAL TIMELINE AND MILESTONES // International Podcast [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://internationalpodcastday.com/podcasting-history/
61. How Audiences Respond to Podcasts: New Research // Social Media Examiner [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.socialmediaexaminer.com/podcast-audience-research/
62. ‘Serial’ Season 3 Podcast Premiere Date Set // Variety [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://variety.com/2018/digital/news/serial-season-3-premiere-date-podcast-1202927015/
63. Podcast Advertising and Sponsorship // Medium [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://medium.com/the-mission/podcast-advertising-and-sponsorship-976ef863acb5
64. The Socioeconomic Characteristics of Podcast Listeners // Marketing Charts [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.marketingcharts.com/advertising-trends-78399/attachment/nielsen-socioeconomic-characteristics-podcast-listeners-jul2017
65. The Infinite Dial // Edison Research [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edisonresearch.com/wp-content/uploads/2017/03/The-Infinite-Dial-2017.pdf
66. Forecast: Podcast Ad Spend to Hit $500M in 2020 // Inside Radio [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.insideradio.com/free/forecast-podcast-ad-spend-to-hit-m-in/article_aeffa6f8-d710-11e6-89e2-031d2b716060.html
67. Котлер Ф., Келлер К.Л., Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер – М.:Издательско-торговая корпорация «ДАкшов иК». – 2015. – 592с.
68. Саганович Д.О., Особенности антимонопольного регулирования в сфере информационных технологий // IV международная научно-практическая конференция «Современный механизм функционирования торгового бизнеса и туристической индустрии: реальность и перспективы». – 2019.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 125.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема работы эффекта взаимности.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Расчеты моделей Retention.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Расчеты моделей Retention.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Расчеты квадратов отклонения различных моделей Retention.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Политика антимонопольного комплаенса.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты