Исследование уровня сформированности профессиональных умений учителей физической культуры
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диссертация
на тему: «Исследование уровня сформированности профессиональных умений учителей физической культуры»
по дисциплине: «Физическая культура»
2021
286.00 BYN
Исследование уровня сформированности профессиональных умений учителей физической культуры
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Физическая культура
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие о профессиональной культуре учителя физической культуры
1.2 Модель профессиональной культуры учителя физкультуры
1.3 Профессиональные знания учителя физической культуры
1.4 Профессиональные умения учителя физической культуры
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анализ и обобщение научно-методической литературы
2.2.2 Анализ документальных материалов
2.2.3 Метод педагогических наблюдений
2.2.4 Метод экспертной оценки
2.2.5 Методы математической статистики
2.3 Организация исследования
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Выдрин, В.М. О ценностном аспекте физической культуры [Текст] / В.М. Выдрин, Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 1979. – №5. – С. 13-15.
2. Гавриловец, К.В. Аксиологический подход в учебно-воспитательном процессе [Текст] / К.В. Гавриловец // Праблемы выхавання. – 2008. – № 5. – С. 40-44.
3. Ильин, В.В. Аксиология [Текст] / В. В. Ильин. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. – 216 с.
4. Николаев, Ю.М. К проблеме развития теории физической культуры [Текст] / Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 2001. – №8. – С. 2-10.
5. Пионова, Р.С. Структурные компоненты профессионально-педагогической культуры [Текст] / Р.С. Пионова // Адукацыя i выхаванне. – 2006. – № 4. – С. 80- 84.
6. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию культуры [Текст] / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. – М. Академия, 2003. – 192 с.
7. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
8. Ильинич, В.И. Физическая культура студента [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2003. – 448 с.
9. Белкин, А.С. Педагогическая компетентность [Текст] / А.С. Белкин, В.В. Нестеров. – Екатеринбург: Учебная книга, 2003. – 188 с.
10. Кузьмина, Н.В. Предмет акмеологии [Текст] / Н.В. Кузьмина. – СПб.: Политехника, 2002. – 188 с.
11. Маринченко, К.А. Формирование компетентности профессионально-личностного самосовершенствования будущих преподавателей физической культуры в вузе: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / К.А. Маринченко. – Орел, 2012. – 24 с.
12. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Знание, 1996. – 312 с.
13. Петунин, О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры [Текст] / О.В. Петунин. – М.: Просвещение, 1980. – 112 с.
14. Туманова, О.И. Формирование конструктивно-двигательной компетентности будущих учителей физической культуры с учетом спортивной специализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / О. И. Туманова; НГУФКСиЗ им. П. Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург, 2012. – 22 с.
15. Хазова, С.А. Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту [Текст] / С.А. Хазова. –Академия Естествознания, 2010. – 91 с.
16. Шрам, В.П. Построение компетентностной модели учителя физической культуры [Текст] / В.П. Шрам, Ю.А. Иоакимиди, М.Х. Коджешау // Наука и спорт: современные тенденции. – 2017. – №1. – С. 64-70.
17. Хазова, С. А. Развитие конкурентоспособности специалистов по физической культуре и спорту в процессе профессиональной подготовки [Текст] / С.А. Хазова. – Майкоп, 2011. – 370 с.
18. Бондаренко, М.П. Модель формирования компетентности управленческой. Методико-технологическое содержание компетентностного подхода, новые модели соревновательной деятельности [Текст] / М. П. Бондаренко. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
19. Мен, С. Компетенции инновационной деятельности в образовательных стандартах как основание проектирования образовательного процесса по подготовке менеджеров туризма [Текст] / С. Мен // Теория и методика профессионального образования. – 2013. – № 4. – С. 61-66.
20. Хазова, С.А. Поликультурная компетентность педагога [Текст] / С.А. Хазова, Ф.Р. Хатит. – Майкоп: ЭлИТ, 2015. – 213 с.
21. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Наука: 1996. – 278 с.
22. Шрам, В.П. Культура конкурентных взаимодействий как личностное качество конкурентоспособного специалиста [Текст] / В.П. Шрам, И.В. Лебедева, С.А. Хазова // Вестник АГУ. – 2013. – №5. – С. 168-175.
23. Иоакимиди, Ю.А. Педагогическая установка как профессиональная компетенция в структуре профессионально-педагогической направленности личности специалиста по физической культуре и спорту [Текст] / Ю. А. Иоакимиди, Н. А. Корохова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2016. – № 2. – С. 118-125.
24. Певицына, Л.М. Педагогическая модель совершенствования профессиональной компетентности учителей физической культуры [Текст] / Л.М. Певицына // Гипотезы, дискуссии, размышления: научно-теоретический журнал. – 2014. – №4. – С. 57-67.
25. Краевский, В.В. Моделирование в педагогическом исследовании [Текст] / В.В. Краевский // Введение в научное исследование по педагогике / В. В. Краевский; под ред. В. И. Журавлева. – М., 1988. – С. 17-25.
26. Ильин, В.С. Формирование личности школьников (целостный процесс) [Текст] / В. С. Ильин. – М.: Педагогика, 1984. – 302 с.
27. Левина, М.М. Ценностно-целевые функции личностно ориентированного профессионального педагогического образования [Текст] / М.М. Левина // Педагогическое образование и наука. – 2005. – № 1. – С. 35-38.
28. Монахов, В.И. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса [Текст] / В. И. Монахов. – Волгоград: Перемена, 1995. –152 с.
29. Певицына, Л.М. Научно-методические аспекты совершенствования профессиональной компетентности учителей физической культуры в процессе повышения квалификации: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Певицына Лариса Михайловна. – Ростов н/Д., 2007. – 219 с.
30. Свищев, И.Д. Организационно-методические предпосылки совершенствования дополнительного профессионального образования в сфере физической культуры и спорта [Текст] / И.Д. Свищев // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 12. – С. 44-47.
31. Вербицкий, А.А. О структуре и содержании диссертационных исследований [Текст] / А.А. Вербицкий // Педагогика. –1994. – № 3. – С. 32-35.
32. Занина, Т.Н. Основы профессионального мастерства учителя физической культуры [Текст] / Т.Н. Занина // Вестник ТГПИ. – 2016. – №1. – С. 20-26.
33. Быков, Н.Д. Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма [Текст] / Н.Д. Быков, И.Г. Лебединская, Г.В. Хвалебо // Взгляд на современные технологические подходы и их компоненты в преподавании предмета «Физическая культура»: сб. науч. тр. XIII Международ. науч.-практ. конф. / под ред. Ю. И. Евсеева и др. – Ростов н/Д., 2011. – Т. 2. – С. 316-331.
34. Родионов, А.В. Психология физической культуры и спорта [Текст] / А. В. Родионов. – М.: Академия, 2010. – 366 с.
35. Хало, П.В. Использование психотехник для развития сверхнормативных компетенций [Текст] / П. В. Хало, О.Г. Бахтияров, В.П. Омельченко // Современные проблемы многоуровневого образования: сб. науч. тр. VI Международ. науч.-метод. симпозиум. – Ростов н/Д.: Изд-во ДГТУ, 2011. – С. 118-126.
36. Семёнова, В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию [Текст] / В.В. Семёнова. — М.: Добросвет, 1998. – 289 с.
37. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст] / В.А. Ядов. – М.: Омега-Л, 2007. – 567 с.
38. Новиков, А.М. Методология: словарь системы основных понятия [Текст] / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: Либроком, 2013. – 208 с.
39. Новиков, А.М., Новиков Д.А. Методология [Текст] / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: Синтег, 2007. – 668 с.
40. Воробьев, В.А. Введение в методы науки [Текст] / В.А. Воробьев. – Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2017. – 153 с.
41. Полякова, И.П. Методология науки [Текст] / А.А. Линченко, В.Я. Попов; И.П. Полякова. – Липецк: ЛГТУ, 2017. – 22 с.
42. Лапаева, М.Г. Методология научных исследований [Текст] / С.П. Лапаев. – Оренбург: ОГУ, 2017. – 249 с.
43. Старченко, В.Н. Пилотное исследование уровня сформированности профессиональных умений студентов факультета физической культуры [Текст] / В.Н. Старченко // Физическая культура и спорт – основы здоровой нации: материалы V Международной научно-практической конференции / Забайкальский государственный университет; ответственный редактор Е. Г. Фоменко. – Чита: ЗабГУ, 2019. – C. 91-96.
44. Старчанка, У.М. Структура і змест прафесійнай культуры спартыўнага педагога [Тэкст] / У.М. Старчанка // Управление развитием образования в русле акмеологии: материалы Международной научно-практической конференции / редкол.: Н.В. Кухарев (отв. ред.); М-во образования РБ, ГУО “ГОИРО”. – Гомель: ГУО “ГОИРО”, 2009. – Вып. 11, ч.4. – С. 44- 47.
45. Старчанка, У.М. Тэарэтычная мадэль прафесійнай культуры фізкультурна-спартыўнага педагога [Тэкст] / У.М. Старчанка // Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды: материалы IX Международной научно-практической конференции / редкол: О. М. Демиденко [и др.]; М-во образования РБ, ГГУ им. Ф. Скорины, в 2 ч. Ч. 1. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2011. – С 106-108.
46. Старченко, В.Н. Диагностика уровня сформированности профессиональных знаний физкультурно-спортивного педагога [Текст] / В.Н. Старченко, А.Н. Метелица // Современное образование: Преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет»: материалы IX международной научно-методической конференции (Гомель, 14–15 ноября 2013 года) / ред. кол.: И. В. Семченко (гл. ред.) [и др.]. - В 2 ч.; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель, 2013. Ч.2. – С. 134-138.
47. Старченко, В.Н. Структурно-содержательная модель целевой потребностно-мотивационно-ценностной сферы физической культуры человека и методика её диагностики [Текст] / В.Н. Старченко, А.Н. Метелица // Научно-методический журнал «Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічнага універсітэта імя І.П. Шамякіна». – 2017. – № 2. – С. 106-113.
48. Старченко В.Н. Диагностика уровня сформированности профессиональных умений физкультурно-спортивного педагога [Текст] / В.Н. Старченко // Юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 85-летию Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины (Гомель, 17 июня 2015 г.): материалы: в 4 ч. Ч. 1 / редкол.: О. М. Демиденко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – C. 246-249.
49. Старченко, В.Н. Классификация профессиональных умений педагога [Текст] / В.Н. Старченко // Актуальные проблемы физического воспитания, спорта и туризма: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Мозырь, 9-11 окт. 2014 г. / УО МГПУ им. И. П. Шамякина; редкол.: С. М. Блоцкий (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2014. – С. 135-136.
50. Старченко, В.Н. Сущность, структура и содержание профессиональной полидеятельности современного педагога [Текст] / В.Н. Старченко // Взаимодействие науки и практики в развитии инновационных процессов системы образования [Электронный ресурс]: материалы Республиканской научно-практической конференции, Гомель, 28 ноября 2014 г. / государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования»; ред. кол.: В. Л. Акуленко (отв. ред.) [и др.]. – Гомель, 2014. – С. 360-363.
51. Старченко, В.Н. Структура и содержание профессиональных умений физкультурно-спортивного педагога [Текст] / В.Н. Старченко, А.Н. Метелица // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: Подготовка специалиста в контексте современных тенденций в сфере высшего образования / Материалы республиканской научно-методической конференции (Гомель, 13–14 марта 2014 года) В четырех частях. Ч. 1, Гомель, ГГУ им. Ф. Скорины 2013. – С. 53-56.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты