1 Надель-Червинская, М.А. Большой толковый словарь иностранных слов. В трех томах. Том 1 / М.А. Надель-Червинская, П.П. Червинский. – М. : Феникс, 1995. – 544 с.
2 Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М. : Владос-Пресс, 2007. - 160 с.
3 Баранова, Т.С. Влияние ценности познания на развитие учебной мотивации детей, обучающихся в разных образовательных системах / Т.С. Баранова. – М., 2009. – 103 с.
4 Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: полный курс / Л. В. Мардахаев. – М.: Юрайт, 2015. – 797 с.
5 Ясницкая, В.Р. Теория и методика социального воспитания в малочисленной школе : учеб. Пособие / В.Р. Ясницкая ; под ред. А.В. Мудрика. – М. : Канон, 2009. – 368 с.
6 Коломинский, Я. Л. Психология детей шестилетнего возраста / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. – Минск : Асвета, 2012. – 255 с.
7 Лусканова, Н.Г. Диагностические аспекты проблемы школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста / Н.Г. Лусканова // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / сост. и общ. ред.: В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – СПб. : Питер, 2007. – С. 149–166.
8 Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
9 Основы психологии и педагогики: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения / авт.- сост. Н.А. Лобан [и др.]. – Минск : Изд-во МИУ, 2009. – 180 с.
10 Лусканова, Н. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов // Школьный психолог. – 2005. – № 9 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200100907.
11 Лусканова, Н.Г. Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема / Н.Г. Лусканова, И.А. Коробейников. – Москва // Диагностика школьной дезадаптации : научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. – Москва : Социальное здоровье России, 1993. – С. 6-8.
12 Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М. : Просвещение, 2015. – 280 с.
13 Сериков, В. В. Субъективная реальность педагога / В. В. Сериков // Педагогика. – 2005. – № 10. – С. 55–57.
14 Дарвиш, О. Б. Возрастная психология: учеб. пособие / О. Б. Дарвиш. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. – 264 с.
15 Бычкова, С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников / С.С. Бычкова. – М. : Владос, 2006. – 96 с.
16 Сургаева, Н.Н. Школьная дезадаптация / Н.Н. Сургаева. – Тюмень : Вектор Бук, 2006. – 100 с.
17 Зимняя, И. А. Педагогическая психология / А. И. Зимняя. – М.: Логос, 2009. – 384 с.
18 Лусканова, Н.Г. Исследование мотивационной готовности к школьному обучению / Н.Г. Лусканова, И.А. Коробейников. – Москва // Диагностика школьной дезадаптации : научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. – Москва : Социальное здоровье России, 1993. – С. 27-29.
19 Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
20 Морено, Я.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе / Я.Л. Морено. – М. : Академический проект, 2007. – 280 с.
21 Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе / С. И. Семенака. – М.: АРКТИ, 2012. – 72 с.
22 3инкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Питер, 2010. – 310 с.
23 Белова, Л.В. В семье – первоклассник : записки учительницы / Л.В. Белова. – М. : Педагогика, 1980. – 160 с.
24 Белякова, Н.В. Школьная дезадаптация у первоклассников: систематизация причин и комплексный подход к их предупреждению : автореф. дис. канд. психол. наук / Н.В. Белякова. – Томск, 1999. – 23 с.
25 Власова, С.В. Методы и методики социально-психологического исследования учебных групп / С.В. Власова // Психологические науки. – 2012. – №9. – 156-171.
26 Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1992. – 143 с.
27 Коломинский, Я.Л. Психология детского коллектива / Я.Л. Коломинский. – Минск : Педагогика, 1984. – 239 с.
28 Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М. : Просвещение , 1999. – 272 с.