Законодательная власть в системе государственного управления
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Законодательная власть в системе государственного управления»
по дисциплине: «Теория государственного управления»
2021
45.00 BYN
Законодательная власть в системе государственного управления
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория государственного управления
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Понятие и содержание законодательной власти
1.2 Законодательная власть в системе разделения властей
1.3 Осуществление законодательной власти в Республике Беларусь и зарубежных странах
ГЛАВА 2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 История становления законодательной власти в Республике Беларусь
2.2 Структура и полномочия Национального Собрания Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день проблемы организации и осуществления государственной власти вызывают большой интерес. Связано это с тем, что мировой опыт показывает нам, что важнейшее условие функционирования и эффективного действия государственной власти – это принцип разделения властей.
Республика Беларусь как демократическое, социальное, правовое государство также признает принцип разделения властей и основывает все построение государственной власти именно на нем. Конституция Республики Беларусь закрепляет, что вся государственная власть в нашем государстве делится на законодательную, исполнительную и судебную.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время принцип разделения властей практически полностью определяет строение всей государственной власти белорусского государства. Именно посредством данного принципа полностью исключен произвол власти, ее органов, ликвидирована монополизация власти.
Парламент Республики Беларусь является сильным инструментом управления государством. От того, насколько правильно организована работа Парламента, зависит эффективное функционирование всего государства. Правительство Республики Беларусь как непосредственный руководитель системой органов исполнительной власти, является сильным инструментом управления государством. От того, насколько правильно построена система исполнительной власти, зависит эффективное функционирование всего государства.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о бесспорной актуальности темы исследования.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Понятие и содержание законодательной власти
Согласно классическому принципу разделения властей, в государстве должны действовать три ветви власти: законодательная – создающая законы, исполнительная – их исполняющая, судебная – контролирующая их исполнение и осуществляющая правосудие. Точного ответа на вопрос о количестве ветвей власти в правовой науке нет.
Принцип разделения властей влечет создание противовеса каждому виду власти. Поскольку государственная власть едина, то её ветви постоянно взаимодействуют, что порождает борьбу, столкновение, соперничество. Уже в самой идее разделения властей заложено их противостояние. Ни в одной стране мира доктрина разделения властей в чистом виде не осуществляется [1, c. 18].
Более того, в государстве не может быть несколько различных по своей сущности властей, это исключается концепцией государственного суверенитета. Единство государственной власти при необходимости разграничения её ветвей порождает их взаимовоздействие, взаимозависимость и взаимопроникновение. Например, возможно так называемое делегированное законотворчество, т.е. принятие органами исполнительной власти актов, имеющих силу закона, или лишение законов их юридической силы верховными и конституционными судами [2, c. 3].
Термин «законодательная власть» тесно связан с термином «представительная власть», поскольку в демократических странах только представительный орган наделен исключительным правом принимать и изменять законы. Несмотря на неразрывную связь этих двух терминов, они не подменяют друг друга.
ГЛАВА 2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 История становления законодательной власти в Республике Беларусь
Органы государственной власти составляют единую систему. Обладая различными полномочиями и имея самостоятельный предмет ведения, они взаимодействуют друг с другом с целью эффективного осуществления функций, стоящих перед государством.
Согласно ст. 6 Конституции государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга [8].
Парламент в Республике Беларусь именуется Национальным собранием и является представительным и законодательным органом Республики Беларусь.
Исследуя вопрос об истории развития парламентаризма в нашем государстве, Т.С. Масловская отмечает, что ее можно разделить на два этапа – советский и постсоветский. Автор высказывает мнение о том, что советский период был сложным во всех смыслах и именно он явился определенной предпосылкой и в некоторой степени основой для формирования этого конституционно-правового института в будущем, поскольку в тот период времени о парламентаризме не могло быть и речи в силу доминирования в государстве принципа единства государственной власти и полного отрицания принципа разделения властей [23].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В самом общем виде представительная (законодательная) власть – это совокупность законодательных, контрольных и иных полномочий, делегированных народом или его частью своим выборным представителям, объединённым в специальном коллегиальном учреждении (парламенте) на строго определённый срок.
Конституция Республики Беларусь закрепляет принцип разделения властей, под которым понимается идея построения единой государственной власти на основе четкого разделения ее между тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Цель принципа разделения властей – предотвращение произвола власти, монополизации власти.
Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь – это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией Республики Беларусь законодательную в Республике Беларусь.
Историю развития парламентаризма в нашем государстве представляется возможным разделить на два этапа – советский и постсоветский.
Основная функция Национального собрания – законодательная, которая осуществляется, основываясь на принципах народовластия, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина и обеспечить гражданское согласие. Помимо законодательной функции, Национальное Собрание выполняет контрольную и распорядительную функции.
Любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей, а затем – в Совете Республики.
1. Чиркин, В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве / В.Е. Чиркин // Государство и право. – 2014. – № 1. – С. 18–22.
2. Умеренков, Н.Е. Делегированное законодательство: зарубежный и российский опыт / Н.Е. Умеренков // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – №2. – С. 2–9.
3. Монтескье, Ш.-Л. Избранные произведения / Ш.-Л. Монтескье. – М.: Госполитиздат, 1955. – 803 с.
4. Котелевская, И.В. Современный парламент / И.В. Котелевская // Государство и право. – 2016. – № 3. – С. 8–12.
5. Василевич, Г. А. Конституционное право : учебное пособие / Г. А. Василевич. – Минск : Регистр, 2016. – 192 с.
6. Кириченко, П.Н. Представительный характер Совета Федерации Федерального Собрания :дис. … канд. юрид. наук / П.Н. Кириченко. – М., 2015. – 216 с.
7. Паречина, С. Г. Теории государственной власти / С. Г. Паречина. – М. : Сетевая публикация, 2016. – 40 с.
8. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2005. – 48 с.
9. Абашмадзе, В. С. Учение о разделении государственной власти и его критика / В. С. Абашмадзе. – Тбилиси, 1972. – 673 с.
10. Нерсесянц, В. С. Политические учения Древней Греции / В. С. Нерсесянц. – М.: Госполитиздат, 1979. – 437 с.
11. Чиркин, В. Е. Разделение властей : социальные и юридические аспекты / В. Е. Чиркин // Советское государство и право. – 2019. – № 8. – С.63-72.
12. Тихомиров, Ю. А. Власть в обществе : единство и разделение / Ю. А. Тихомиров // Государство и право. – 2010. – № 2. – С.14-26.
13. Любашиц, В. Я. Теория государства и права : учебное пособие / В. Я. Любашиц, А. Ю. Мордавцев, И. В. Тимошенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : МарТ, 2016. – 714 с.
14. Косов, Р. В. Теория разделения властей : учебное пособие / Р. В. Косов. – Тамбов : Издательство ТГТУ, 2015. – 80 с.
15. Никулин, В. В. Конституционное право Российской Федерации : учебное пособие / В. В. Никулин. – Тамбов : ТГТУ, 2018. – 332 с.
16. Волкова, Н. С. Парламент как институт народного представительства / Н. С. Волкова // Символ науки. – 2016. – № 7. – С. 117–118.
17. Конституционное право зарубежных стран / Л. М. Энтин [и др.] ; под общ. ред. М. В. Баглая. – М. : Норма, 2014. – 832 с.
18. О Национальном собрании Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 8 июл. 2008 г., № 370-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
19. Демичев, Д. М. Конституционное право : учебное пособие / Д. М. Демичев. – Минск : Высшая школа, 2015. – 351 с.
20. Политология: учебник для вузов / С.В. Решетников, Н.П. Денисюк, М.Ф. Чудаков [и др.]. – 5-е изд. – Мн: Тетра Системс, 2015. – 448 с.
21. Перевалов, В. Д. Политология: учебник / отв. ред. В.Д. Перевалов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2019. – 511 с.
22. Серебренников, В.П. Конституционное право зарубежных стран / В.П. Серебренников. – Минск: Право и экономика, 2018. – 430 с.
23. Масловская, Т.С. Основные направления развития парламентаризма в Республике Беларусь на современном этапе [Электронный ресурс] / Т.С. Масловскя // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2021.
24. Декларация о государственном суверенитете Республики Беларусь: 27 июля 1990 г., № 193-ХII [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
25. Василевич, Г.А. Конституция. Человек. Государство / Г.А.Василевич. – Мн. : «Право и экономика», 2010. – 261 с.
26. Кунцевич, К.Н. Конституционное право Республики Беларусь / К.Н. Кунцевич. – Мн. : Молодежное научное общество, 2015. – 166 с.
27. Гирейко, А.В. Палата представителей Республики Беларусь: Конституционно-правовой аспект [Электронный ресурс] / А. В. Гирейко. – Режим доступа : http://elib.bsu.by/handle/123456789/36071. – Дата доступа: 25.02.2021.
28. О Регламенте Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь: постановление Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, 18 дек. 2015 г. № 707-П5/VIII [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты