Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития математического словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с транспортом
1.1 Анализ исследований по проблеме необходимости развития математического словаря детей старшего дошкольного возраста, в том числе в повседневной жизни
1.2 Изложение содержания формирования у детей дошкольного возраста представлений разных видах транспорта (в образовательной области «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования) для каждой возрастной группы
Выводы по первой главе
Глава 2. Особенности развития математического словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с транспортом
2.1 Составление необходимого объема математического словаря у детей старшего дошкольного возраста для реализации содержания формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о разных видах транспорта
2.2 Описание методов развития математического словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по формированию представлений у ребенка о разных видах транспорта
2.3 Описание обучающих ситуаций на занятиях и в нерегламентированных видах деятельности детей, способствующих интеграции развития математического словаря детей старшего дошкольного возраста в процесс работы по формированию представлений у ребенка о разных видах транспорта
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников
1. Белошистая, А.В. Современные программы математического образования дошкольников / А. В. Белошистая / Серия «Библиотека учителя». – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 256 с.
2. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников : Вопросы теории и практики : курс лекций / А. В. Белошистая. – М. : Владос, 2003. – 400 с.
3. Будзько, Т. С. Развiцце матэматычных уяўленняў у дашколнікаў : метад. дапам. для выхавальнікаў дзіцячых садоў / Т. С. Будзько. – Мiнск : НМЦэнтр, 1998. – 136 с.
4. Будько, Т. С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников в 2 частях. Ч.1. / Т. С. Будько. – Брест: БрГУ, 2006. – 46 с.
5. Будько, Т.С. Математика + движение: пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / Т.С. Будзько. – Мозырь: Содействие, 2008. – 44 с.
6. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Проспект, 2009. – 165 с.
7. Воронина, Л. В. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова ; под общ. ред. Л. В. Ворониной. – Екатеринбург : УрГПУ, 2017. – 289 с.
8. Горунович, Л.Б. Рисуем, играем, размышляем : пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Б. Гору.нович. – Мозырь: Нар. асвета, 1999. – 66 с.
9. Данилова, В. В. Обучение математике в детском саду / В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова и др. – М. : Издательский центр «Академия», 1997. – 160 с.
10. Житко, И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей от 3 до 4 лет: учеб.–метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения / И.В. Житко. – Минск: Экоперспектива, 2016. – 128 с.
11. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов пединститутов [Текст] / А. М. Леушина. – М. : Просвещение, 1974. – 368 с.
12. Микляева, Н. Теория и технологии развития математических представлений у детей / Н. Микляева. – М. : Академия, 2016. –160 с.
13. Миронова, Р. М. Педагогические технологии обучения и воспитания детей: учебно–методическое пособие / Р. М. Миронова. – Мозырь: Белый ветер, 2003. – 180 с.
14. Морозова М. Счет в жизни маленьких детей / М.Морозова, Е.Тихеева. – Москва — Ленинград: Государственное издательство «Печатный двор», 1927. – 68 с.
15. Михайлова, А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова [и др.] – СПб.: Детсво–пресс, 2008. – 386 с.
16. Наприенко, Г. В. Развитие математических представлений у дошкольников посредством художественного слова: пособие для студентов, обучающихся по специальности «Дошк. образование», воспитателей и родителей / Г. В. Наприенко. – Брест: БрГУ, 2005. – 87 с.
17. Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова. – СПб. : Детство–Пресс, 2002. – 140 с.
18. Смоленцева, А. А. Математика до школы : пособие для воспитателей детских садов и родителей / А. А. Смоленцева. – СПб. : Детство–Пресс, 2002. – 191 с.
19. Теория и методика развития речи детей: курс лекций / авторы–составители: И. Н. Батура, Н. Г. Здорикова. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2015. – 88 с.
20. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций. / под. ред. Т. С. Будько. –Брест: БрГУ, 2006. – 199 с.
21. Технологии обучения и воспитания: учеб. метод. пособие / авт. сост. Л. В. Пенкрат [и др].; под ред. Л.В. Пенкрат. – Минск: БГПУ, 2009. – 235 с.
22. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова ; под общ. ред. Л. В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2017. – 289 с.
23. Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания / Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. // Национальный правовой Интернет–портал Республики Беларусь, 28.09.2019 [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adu.by.
24. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учеб. пособие для студентов пед. ин–тов / Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая и др.; под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.
25. Фрейлах, Н. И. Методика математического развития / Н. И. Фрейлах. – М. : ИД «Форум», Инфра–М, 2006. – 208 с.
26. Хакунова, Ф. П. Педагогические условия формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста в условиях ДОО / Ф.П. Хакунова, А.Н. Аутлева // Научно–методический журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 306–310.
27. Хасанова, Д. З. Методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры / Д. З. Хасанова, Н. Г. Шмелёва // Ломоносовские чтения на Алтае: фундамент. проблемы науки и образования: сб. науч. ст. междунар. конф. – Барнаул: Алтайск. гос. ун–т, 2015. – 497 с.
28. Шаталова, Е. В. Интеграция логико–математического и речевого развития дошкольников в процессе организации игровой деятельности [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psihdocs.ru/pedagogicheskieusloviya–intellektualenogo–razvitiya–starshego.html
29. Шевелев, К. В. Дошкольная математика в играх: формирование элементарных математических представлений у детей 5–7 лет / К. В. Шевелев. – М. : Мозаика–Синтез, 2004. – 120 с.
30. Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду / Е. И. Щербакова. – М. : «Академия», 2004. – 272с.
31. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/6/0226/6_0226–31.shtml