Студия вокального искусства как субъект организации музыкального творчества молодежи
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Студия вокального искусства как субъект организации музыкального творчества молодежи»
по дисциплине: «Музыкальное творчество»
2021
45.00 BYN
Студия вокального искусства как субъект организации музыкального творчества молодежи
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Музыкальное творчество
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
1.1 Возникновение и формирование вокальных студий, как субъект организации музыкального творчества
1.2 Особенности организации вокального творчества молодежи в г. Минске
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ СТУДИИ ВОКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В Г. МИНСКЕ
2.1 Нормативно-правовая обеспечение организации вокальной студии в г. Минске
2.2 Сравнительный анализ частных вокальных студий г. Минска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время развитие творческих качеств пользуется большой популярностью. Творчество базируется на потенциальных возможностях каждого человека, на осознанной потребности быть гармоничной личностью, обладающей свободой и индивидуальностью, но присоединяющейся к всеобщему через продукты своего творчества. Гармонически развитый человек всегда ценится в обществе, ведь у него интересный взгляд на мир. Он ищет новые пути реализации себя, своего таланта, нестандартно мыслит и может заряжать своей энергией остальных людей.
В настоящее время интенсивно развивается система дополнительного образования как для детей разного возраста, так и для взрослых. У людей появилась потребность занять свой досуг, потребность в саморазвитии и творческой реализации. Тем более что телевидение активно пропагандирует различные музыкальные проекты и конкурсы. В этой связи вокальные студии стали более востребованы.
Формат занятий в вокальной студии является одним из наиболее благоприятных для развития творческих способностей, так как предполагает непосредственное общение педагога с учеником. Индивидуальные занятия дают возможность ориентироваться в структуре возможностей и интересов каждого ребенка, одни из которых надо учитывать и адаптироваться к ним, другие воспитывать, а третьи развивать в целенаправленной деятельности.
Исследователи отмечают, что в определенном возрасте у молодежи наблюдается спад активной деятельности. В этот период необходимо уделять особое внимание стимулированию инициативы учащихся, их творческого отношения к делу. Занятия вокалом, творческая атмосфера помогает посмотреть на острые ситуации с другой стороны.
В связи с популяризацией вокального искусства, растет информированность населения о предоставляемых услугах и их ценности, поэтому уменьшается неграмотность потенциальных клиентов относительно полезности вокального мастерства, как товара, и поиска информации касательно учреждений, оказывающих данные виды услуг. Поэтому, особенно важно грамотно очертить целевую аудиторию, выбрать местоположение вокальной студии и правильно подобрать педагогический состав.
В области музыкальной психологии педагогики музыкального образования проблема организации музыкального творчества молодежи имеет достаточно широкое распространение. В работах Э. Б. Абдуллина, Ю. Б. Алиева, А. Д. Артоболевской, Д. Б. Кабалевского, В. И. Петрушина, К. В. Тарасовой, Г. М. Цыпина, Л. В. Школяр и др. широко освещена проблема развития творческой активности обучающихся, обозначаются психолого-педагогические условия их творческого развития, выявляются необходимые для этого методы и приемы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
1.1 Возникновение и формирование вокальных студий, как субъект организации музыкального творчества
Основной вид деятельности вокальной студии – дополнительное музыкальное образование для начинающих и уже имеющих навыки в вокальной сфере. Занятия в вокальной студии оказывают положительное влияние на развитие эстетического вкуса молодежи, на рост общей культуры и культуры поведения, способствуют их физическому развитию, воспитывают организованность и дисциплинированность. Внешкольные учреждения должны всемерно содействовать организации этой работы в школах, их задача – консультировать педагогов. Такие мероприятия содействуют дружескому общению молодежи, прививают им культурную манеру поведения, делают их досуг содержательным и веселым. Большое распространение в наше время получили школы искусств, где самым востребованным видом творчества является - вокал.
Для подростка вокальная эстрада - доступный вид музыкального исполнительства, так как СМИ и современные технические средства в достаточной мере способствуют ее освоению (современные музыкально цифровые технологии - «караоке», фонограммы «минус голос» и др.). Эстрадное пение создает условия для вовлечения подростков в разнообразную музыкально-творческую деятельность, способствует формированию активности эстетического восприятия, творческого воображения, эмоционального переживания и музыкально-исполнительских способностей.
Занятия в студии вокала направлены прежде всего на становление и развитие личности, формирование его духовной культуры, развитие музыкальных способностей. Занимаясь эстрадным пением, подросток не только овладевает искусством вокала, специфическими приемами, характерными для различных жанров популярной музыки, навыками работы с текстом, фонограммой, микрофоном и звуковой аппаратурой, сольного исполнения под аккомпанемент фортепиано, но и учится работать в команде с другими людьми, достигать поставленной цели, своим трудом добиваться успеха.
Процесс формирования вокального коллектива может быть стабильным и нестабильным, формальным и неформальным. Это зависит от силы и устойчивости интереса молодежи, от содержания, методики и организации работы коллектива. К формальным любительским коллективам относятся коллективы, в которых досуговая деятельность строго регламентируется расписанием и осуществляется под управлением руководителя.
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ СТУДИИ ВОКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В Г. МИНСКЕ
2.1 Нормативно-правовая обеспечение организации вокальной студии в г. Минске
Организация вокальной студии предполагает следующие этапы:
1. Регистрацию в органах налоговой службы с целью последующей уплаты налогов.
2. Выбор помещения.
3. Покупка оборудования.
4. Популяризация вокальной студии.
5. Набор учащихся.
На первоначальном этапе организации вокальной студии необходимо изучить законодательную базу. Правовые рамки обеспечения создания, функционирования, поддержки и развития организаций культуры и искусства установлены действующим законодательством. До принятия в Республике Беларусь Кодекса о культуре, основными законодательными актами являются Гражданский кодекс Республики Беларусь и Закон о культуре в Республике Беларусь.
В Гражданском кодексе оговорены понятия коммерческих и некоммерческих организаций, принципы их деятельности, порядок создания и ликвидации. В статье 44 дано понятие юридического лица: «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету» [1].
Далее в статье 46 говорится: «юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяющие полученную прибыль между участниками (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации)» [2].
Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации (ст. 47 ГК). Для государственной регистрации и в процессе функционирования юридическое лицо должно иметь учредительные документы (устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вокальная студия является важным компонентом современной образовательной среды и относится к системе дополнительного образования. Особенностями этой формы организации учебно-творческого процесса – свобода и гибкость структуры, разнообразие видов занятий и другой творческой деятельности.
Основные функции студии – развивающая, познавательная, развлекательная и образовательная. В процессе занятий вокалом (в том числе эстрадным) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения подростка, снятия зажатости, развития художественного воображения и творческих способностей лежит через игру, фантазирование. Для подростков необходимо осознать себя как личность, к которой прислушиваются, и которую уважают. В этом процессе необычайно важна роль педагога, который должен быть корректен, мудр и терпелив, пробуждая желание и интерес подростка к творческой деятельности.
Востребованность вокальных студий в последнее время стала интенсивно увеличиваться. Потребность в занятиях вокалом существует как у детей, так и у взрослых. Проект разработанной вокальной студии предлагает, наряду с традиционными формами работы, альтернативную модель – семейный вокал, где дети смогут заниматься вместе с родителями и родственниками.
Таким образом, были выявлены следующие особенности организации вокальных студий: инфраструктура, нормативно-правовая база, материальная база, рекламная кампания.
Сравнение деятельности вокальных студий г. Минска выявило отсутствие организованной маркетинговой политики по продвижению данных услуг на рынке, что недопустимо в условиях высокой конкуренции. Поэтому была предпринята попытка разработки рекомендаций по улучшению рекламной деятельности студий.
1. Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Статья 44. Понятие юридического лица / Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/grazhdanskij_kodeks_rb/44.htm.
2. Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Статья 46. Коммерческие и некоммерческие организации / Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/grazhdanskij_kodeks_rb/46.htm.
3. Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belzakon.net/Законодательство/Закон_РБ/1994/2123.
4. Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakonipravo.hav.by/zakon-rb-o-hozyaystvennyih-obshhestvah.
5. Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» от 17 мая 2011 г. № 262-З. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_avtorskom_prave_i_smezhnyh_pravah.htm.
6. Закон РБ «Об авторском праве и смежных правах». Статья 45. Авторский договор / Закон РБ «Об авторском праве и смежных правах». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_avtorskom_prave_i_smezhnyh_pravah/45.htm.
7. Кодэкс Рэспублiкi Беларусь аб культуры 20 лiпеня 2016 г. № 413-З. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bii.by/tx.dll?d=325942.
8. Арутюнова, А.Б. Стилевые феномены эстрадной музыки / А.Б. Арутюнова // Образование и культура: взаимодействие и пути реформирования: сб. науч. тр. молодых ученых, аспирантов и соискателей. - Вып.2 / Под ред. П.Е. Решетникова. - Белгород: ИП Остащенко А.А., 2008. - С. 13-17.
9. Багрунов, В. Азбука владения голосом / В. Багрунов. - М., 2008.
10. Белоброва, Е.Ю. Обучение эстрадному вокалу/ Е.Ю. Белоброва. - М., 2008. - С. 25-27.
11. Бучель, В.Н. Технология мембранно-резонансного пения: моногр./ В.Н. Бучель. - М., 2007. - 64 с.
12. Вайкль, Б. О пении и прочем умении / Б. Вайкль. - М., 2000.
13. Гарсия, Н. Новый вокальный курс. Практическое руководство по созданию и совершенствованию техники эстрадно-джазового певческого голоса / Н. Гарсия. - М., 2001.
14. Емельянов, В.В. Практический метод воспитания голоса / В.В. Емельянов. - М., 2006. - 342 с.
15. Клипп, О.Я., Полякова, О.И. Теоретические и методические основы эстрадной, вокальной и инструментальной музыки / О.Я. Клипп, О.И. Полякова. - М.: МПГУ, 2003.
16. Коваленко, С. Современные музыканты: поп, рок, джаз/ С. Коваленко. - М.: Рипол классик, 2002. - 608 с.
17. Юшманов, В.И. Вокальная техника и ее парадоксы / В.И. Юшманов. - СПб., 2001.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты