Правовое регулирование внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь
БГСХА (Белорусская государственная сельскохозяйственная академия)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Правовое регулирование внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Хозяйственное право»
2021
45.00 BYN
Правовое регулирование внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Хозяйственное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что внешнеторговая деятельность на современном этапе развития белорусского общества приобретает все более важное торгово-экономическое значение. Важное правовое значение государственного регулирования внешнеторговой деятельности обуславливается тем, что это является одной из преобладающих функций государства относительно внешней торговли товарами. Экономический потенциал страны будет быстро и правильно развиваться только в том случае, если будет правильно выстроена государственная политика в данной правовой области.
Объект исследования – конструкция государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь.
Предмет исследования – значение и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь.
Задачи курсовой работы предопределяются целью исследования и заключаются в том, чтобы:
1) изучить понятие и основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь;
2) определить методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области внешней торговли товарами;
3) объективно и всесторонне раскрыть особенности государственного регулирования отдельных видов внешнеторговой деятельности.
Методы исследования, которые использовались при написании работы и для раскрытия темы курсовой работы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь (Основной закон), Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», и другие законодательные акты, регулирующие деятельность судебно-бухгалтерских экспертиз на территории Республике Беларусь; во-вторых, опубликованная юридическая практика в официальных изданиях. Теоретическую и методологическую базу исследования составил учебные пособия, труды, монографии и публикации отечественных и зарубежных авторов по вопросам судебно-бухгалтерской экспертизы.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, оглавление, введение, три главы, заключение, список использованных источников.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На современном этапе развития белорусской государственности внешнеторговая деятельность испытывает необходимость в координации деятельности на государственном уровне. В целом, экономическая внешнеторговая деятельность зависит в своей деятельности от общеустановленного порядка регулирования, согласно которому участники внешнеторговой деятельности действуют согласно данным правилам.
Главной задачей, согласно которой происходит регулирование экономических отношений со стороны государственных органов является соблюдение общепризнанных интересов экономического и политического характера государства. Современный правопорядок большинства развитых стран говорит о том что государство не может слаженно работать и развиваться без государственного регулирования отдельных сфер современного общества. Регулирование со стороны государства призвано проводить государственною политику в таких сферах международного характера как внешняя торговля, международное перемещение денежных средств, валютно-кредитные отношения, межгосударственная конверсия научно-технических источников, а также движение трудового капитала [1].
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности – это система инструментов государственной политики относительно внешней торговли товарами посредством приведения в действие установленных законодательством методов [2, c. 10].
Основные цели внешнеторговой политики:
1) изменение объема экспорта и импорта;
2) изменение структуры внешней торговли;
3) обеспечение страны необходимыми ресурсами;
4) изменение соотношения экспортных и импортных цен.
Законодательство Республики Беларусь допускает применение двух методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности – таможенно-тарифного и нетарифного. Использование обоих этих методов отвечает общемировой практике. В странах с рыночной экономикой в большей мере используются экономические инструменты регулирования внешней торговли, воздействующие на ввоз и вывоз товаров и на формирование внутреннего рынка товаров через механизм таможенных пошлин [3, c. 15].
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ
В ст. 7 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» определены методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которыми являются следующие:
1) таможенно-тарифного регулирования;
2) нетарифного регулирования;
3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности;
4) мер экономического и административного характера, содействующих развитию внешнеторговой деятельности, предусмотренных гл. 7 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» [4].
Таможенно-тарифное регулирование. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС.
Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с нормами ЕАЭС и основано на унификации международных договоров. К основным нормативным правовым актам ЕАЭС, регламентирующим процесс таможенно-тарифного регулирования, относятся: Договор о ЕАЭС [5], ТК ЕАЭС [6]; Решения Евразийской экономической комиссии и т.д.
Элементы таможенно-тарифного регулирования:
– таможенный тариф;
– таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу;
– таможенные процедуры;
– единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности [7, c. 99].
ЕТТ ЕАЭС – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особенности государственного регулирования отдельных видов внешнеторговой деятельности регламентированы гл. 6 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», которая включает в себя приграничную торговлю и государственное регулирование внешнеторговой деятельности на территории свободных экономических зон [4].
В соответствии с п.1 ст. 33 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» приграничная торговля представляет собой особый благоприятный режим внешнеторговой деятельности в отношении внешней торговли товарами (услугами), которые произведены в пределах определенных приграничных территорий и предназначены для потребления физическими и юридическими лицами и имеет правовое закрепление согласно международному договору с отдельным государством или государствами [4].
На современном этапе развития мировой экономики широкое распространение в хозяйственной практике получили свободные экономические зоны.
В Законе Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-З «О свободных экономических зонах» указано, что свободная экономическая зона – часть территории Республики Беларусь с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой свободной экономической зоны устанавливается и действует специальный правовой режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской деятельности [16].
Свободные экономические зоны призваны активизировать привлечение отечественных и иностранных инвестиций для развития производств, основанных на новых высоких технологиях, расширения экспорта, создания импортозамещающих производств, благоприятных условий для экономического роста регионов.
На сегодняшний день в Республике Беларусь функционируют шесть свободных экономических зон:
1) Свободная экономическая зона «Брест»;
2) Свободная экономическая зона «Минск»;
3) Свободная экономическая зона «Гомель-Ратон»;
4) Свободная экономическая зона «Витебск».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проведенному исследованию на тему: «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности» можно прийти к следующим выводам.
1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности представляет собой систему инструментов государственной политики относительно внешней торговли товарами посредством приведения в действие установленных законодательством методов. На национальном законодательном уровне основными методами государственного регулирования являются таможенно-тарифное регулирование и нетарифное регулирование.
2. Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с нормами ЕАЭС и основано на унификации международных договоров. Элементами таможенно-тарифного регулирования являются таможенный тариф; таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу; таможенные процедуры; единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
3. Нетарифное регулирование как на территории Республики Беларусь, как и на территории государств-членов ЕАЭС осуществляется с применением следующих единых меры нетарифного регулирования: запрет ввоза или вывоза товаров; количественные ограничения ввоза или вывоза товаров; исключительное право на экспорт или импорт товаров; автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта или импорта товаров; разрешительный порядок ввоза или вывоза товаров.
4. Задача таможенных органов в области применения мер нетарифного регулирования состоит в контроле над недопущением превышения участником внешнеэкономической деятельности выделенной ему лицензией квоты на экспорт или импорт товара, к которому применяются данные меры.
5. Особенности государственного регулирования отдельных видов внешнеторговой деятельности представляют собой такие категории как приграничная торговля и государственное регулирование внешнеторговой деятельности на территории свободных экономических зон. Приграничная торговля включает в себя особый благоприятный режим внешнеторговой деятельности в отношении внешней торговли товарами (услугами), которые произведены в пределах определенных приграничных территорий и предназначены для потребления физическими и юридическими лицами и имеет правовое закрепление согласно международному договору с отдельным государством или государствами.
1. Платонов, В.С. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] / В.С. Платонов// Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-35/49.htm.
2. Кудрявец, Ю. Н. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебн.- метод. пособие / Ю. Н. Кудрявец. – Минск: БГУ, 2015. – 203 с.
3. Осипович, Т. А. Внешнеторговые отношения Республики Беларусь / Т. А. Осипович. – Минск: РИВШ, 2015. – 346 с.
4. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 25 нояб. 2004 г., № 347-З: : принят Палатой представителей 29 окт. 2004 г. : одобр. Советом Респ. 10 нояб. 2004 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс] : [заключен в г. Астане 29.05.2014 г.] // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «Консультант Плюс». – М., 2021.
6. Договор о Таможенном кодексе Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс] : [заключен в г. Астане 01.01.2018 г.] // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «Консультант Плюс». – М., 2021.
7. Колесников, А. А. Внешнеэкономическая деятельность: учебн. пособие / А. А. Колесников, О.В. Морозова. – Гомель: БелГУТ, 2018. – 410 с.
8. Пашуто, В.П. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.П. Пашуто. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 360 с.
9. О таможенных сборах [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 13 июля 2006 г., № 443: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 22.12.2018 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
10. О введении временного запрета на вывоз отдельных видов товаров из Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 17 марта 2020 г., № 149 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
11. Алехнович, А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь: практ. пособие / А.В. Алехнович. – Минск: Амалфея, 2009. – 151 с.
12. О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2013 г. № 168 [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 26 июня 2013 г., № 544 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. Об утверждении Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Постановление Гос. комитета по стандартизации Респ. Беларусь, 25 июля 2017 г., № 61: в ред. Постановления Гос. комитета по стандартизации Респ. Беларусь от 20.11.2018 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. Решением КТС № 620 от 07.04.2011 г. «О едином перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме» [Электронный ресурс] / Альтра софт. – Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/11sr0620/.
15. Жудро, М. К. Внешнеэкономическая деятельность: пособие / М. К. Жудро, Е. И. Михайловский, О. В. Беркова – Минск: БГЭУ, 2013. – 276 с.
16. О свободных экономических зонах [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 213-З: принят Палатой представителей 11 нояб. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 10.12.2020 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
17. Бык В.Ф. Свободные экономические зоны Республики Беларусь: состояние и перспективы развития / В.Ф. Бык // Белорусский экономический журнал. – 2008. – № 3. – С. 8-11.
18. Козляков А.В. Свободные экономические зоны. Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность: учебное пособие / А.В. Козляков, Л.И. Тарарышкина. – Минск: ИВЦ Минфина, 2016. – 288 с.
19. Заливако, С.Г. Адаптация СЭЗ к требованиям ВТО и других международных организаций / С.Г. Заливако // Экономический бюллетень НИЭИ Минэкономики. – 2012. – №11. – С.48-55.
20. О таможенной процедуре свободной таможенной зоны (свободного склада) [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 21 марта 2015 г., № 241 : в ред. Постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 20.06.2019 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты