Воспитание гуманного отношения к людям у подростков
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Воспитание гуманного отношения к людям у подростков»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
45.00 BYN
Воспитание гуманного отношения к людям у подростков
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Организация: Гимназия №5, ГУО (г. Гродно)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеется следующее приложение:
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Содержание и оценка работы по приобщению подростков к милосерднической деятельности.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты воспитания у подростков гуманного отношения к людям
1.1. Современные подходы к понятиям «гуманизм», «гуманное отношение» в психолого-педагогических исследованиях
1.2. Психолого-педагогические особенности подростков в воспитании гуманного отношения к людям
2. Организация процесса воспитания гуманного отношения к людям у подростков
2.1. Милосердническая деятельность как основа воспитания гуманного отношения к людям у подростков
2.2. Содержание и оценка работы по приобщению подростков к милосерднической деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества идеи гуманизма и гуманизации общественных отношений являются актуальными и находятся в центре внимания. Следует подчеркнуть, что в нормативных документах проблеме гуманизации уделяется большое внимание. Так в задаче 4.7 целей устойчивого развития на 2030 г. в большей мере затрагиваются социальные, нравственные и гуманистические цели.
Руководствуясь Концепцией непрерывного образования детей и учащихся в Республике Беларусь, установлено, что Концепция определяет подходы к процессу образования, основные направления обучения детей и учащихся. Прежде всего, обратите внимание на главы 4 и 5, в которых говорится о духовно-нравственном воспитании и мультикультурализме.
Содержание духовно-нравственного воспитания включает в себя формирование у учащихся представлений о нравственных основах общества, развитие нравственных чувств (совесть, сочувствие и сопереживание, любовь, доверие и симпатия к людям, долг и т.д.), развитие высоких нравственных качеств (доброта, милосердие, честность, справедливость, скромность и чуткость, трудолюбие и т.д.), воспитание высоких моральных качеств (доброта, милосердие, честность, справедливость, скромность и чуткость, трудолюбие и т.д.), формирование норм поведения (вежливость, тактичность, человеческое достоинство, уважение к старшим, соблюдение правил этикета и т.д.). Мультиокультурное образование основывается на принципах толерантности, уважения к другим народам и культурам, равенства и сосуществования социальных групп, представителей рас, религий и этносов.
1.Теоретические аспекты воспитания у подростков гуманного отношения к людям
1.1 Современные подходы к понятиям «гуманизм», «гуманное отношение» в психолого-педагогических исследованиях
Термин «гуманизм» происходит от латинского слова humanus – человеческий, человечный. Как показывает анализ литературных источников, следует сказать о том, что в настоящее время не существует единого и общепризнанного определения данного понятия.
Во-первых, гуманизм понимается как антропоцентристское мировоззренческое течение, возникшее в европейских странах в эпоху Возрождения и обозначающее общий принцип жизнеустройства на основе признания самоценности человеческой жизни.
Во-вторых, гуманизмом называют мировоззрение, в центре которого — человеческая личность, понятая как особого рода реальность, заключающая в самой себе причину собственного существования .
Гуманизм как мировоззренческая концепция признаёт ценность человека, как личности, его права на свободное развитие, проявление своего индивидуального сознания. А гуманность, личностное качество человека, которое обусловлено принципами гуманизма, формируется на основе благожелательного отношения человека к окружающим.
Гуманность рассматривается педагогической наукой как качество личности, представляющее собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности.
2. Организация процесса воспитания гуманного отношения к людям у подростков
2.1 Милосердническая деятельность как основа воспитания гуманного отношения к людям у подростков
Социально-педагогические проблемы в меняющихся условиях социального развития всегда требуют соответствующих требований времени теоретического осмысления и практических решений. Научное значение проблемы воспитания гуманистических отношений школьников актуализировалось в научном сообществе .
Однако его решение в контексте посредничества общественно значимой деятельности требует специального изучения. Образовательная значимость сформированных гуманистических отношений между субъектами воспитания при участии в общественно значимой деятельности указана также в Концепции непрерывного образования детей и учащихся в Республике Беларусь. Названные основания определили проблему нашего исследования – воспитания гуманистических отношений посредством милосерднической деятельности, а также направленность ее решения для возрастной категории подростков, на этапе интенсивного личностного развития .
Гуманистические установки, сформировавшиеся в подростковом возрасте через милосердническую деятельность способствуют социальному и нравственному развитию личности подростка и служат основой для эффективных проявлений уважения, поддержки, ответственности во взаимодействии с ровесниками и другими людьми на последующих возрастных стадиях развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что гуманистическое отношение к человеку предполагает признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье, защиту и охрану жизни, здоровья, создание условий для развития человека, его творческого потенциала, способностей, способностей, содействие его самоопределению в жизни, интеграцию в общество, полную самореализацию в этом обществе. Основы гуманистического отношения помогают определить степень личностного развития каждого члена общества и стимулировать его деятельностную активность.
Воспитание гуманного отношения к людям у подростков представляет собой важную психолого-педагогическую проблему, которую необходимо решать посредством определенных методологических и методических средств и приемов. Для младших подростков характерным является наличие определенной системы вступления в дружеские взаимоотношения, которые базируются на взаимопомощи и взаимодоверии, что в свою очередь не может не оказывать влияние на формирование личности подростка в системе «человек-человек».
С целью определения уровня развития милосердия у подростков, нами было проведено эмпирическое исследование, в ходе которого были получены следующие результаты:
– у подростков постепенно активизируется опыт нравственных отношений, полученный в семье, образовательной организации в ближайшем окружении на основе переживания, сопереживания, поддержки.
1. Азбука этических ценностей : пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / В. Т. Кабуш, А. В. Трацевская [и др.]; под ред. В.Т. Кабуша. – Минск : Нац. ин-т образования, 2013. – 192 с.
2. Белопольская, Н.Л. Самосознание проблемных подростков Н.Л. Белопольская [и др.]. – Москва: Издательство «Институт психологии РАН», 2019. – 332с.
3. Воробьева Е.В. Психофизиология детей и подростков: учебное пособие/ Воробьева Е.В., Кайдановская И.А. – Ростов-на Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018.— 175 c.
4. Воспитание на принципах гуманной педагогики[Электронный ресурс]; ГУО «Акад. последиплом. образования». –Минск : АПО, 2017.– Режим доступа : https://docplayer.ru/66253114-Vospitanie-na-principah-gumannoy-pedagogiki.html.
5. Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований : материалы Международной научно-практической конференции / Челябинск – Москва, 29–30 октября 2018 г. ; под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2018. – 520 с.
6. Гуманизация и демократизация педагогического процесса в условиях университетского образования [Электронный ресурс] /А. П. Сманцер, Е. М. Рангелова. – Минск: БГУ, 2011. – Режим доступа : http://www.elib.bsu.by.
7. Гуманизм и современность: материалы Международной научно-образовательной конференции (8–9 ноября 2013) / под ред. Т.М. Шатуновой. – Казань: Казан. ун-т, 2013. – 519 c.
8. Гуманистическая педагогика Марии Монтессори. Методическое пособие для студентов педагогических вузов по истории образования и педагогической мысли. - Казань: ТГГПУ, 2005. - 75 с.
9. Дубровина, И.В. Психологическая культура и задачи воспитания в современной школе/ И.В. Дубровина//Вестник. – 2018. – №1-2(54-55). – С. 6-11.
10. Дьячкова М. А. Концепт «гуманистическая направленность личности» : монография / отв. ред. О. Н. Томюк. – Екатеринбург : Издательский дом «Ажур», 2014. – 108 с.
11. Емельянова, Е.В. Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге : практическое пособие/ Е.В. Емельянова. – Москва : Генезис, 2016. – 375 с.
12. Кабуш, В. Т. Воспитать человека : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / В.Т. Кабуш, А.В. Трацевская, Т.В. Плахова. – Минск: ЗорныВерасок, 2015 – 160 с.
13. Кабуш, В. Т. Гуманистическая мысль: история и практика воспитания: учеб.-метод. пособие / В.Т. Кабуш, А.В. Трацевская ; ГУО «Акад. последиплом. образования» – Минск : АПО, 2019 – 408 с.
14. Кабуш, В. Т. Сотрудничество и сотворчество субъектов гуманистического воспитательного процесса : учеб.-метод. пособие // В.Т. Кабуш, А.В. Трацевская / ГУО “Акад. последиплом. образования”. – Минск : АПО, 2016. – 234 с.
15. Кабуш, В.Т. Демократизация и гуманизация воспитательного процесса : учеб. – метод. пособие / В. Т. Кабуш, А. В. Трацевская ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2015. – 236 с.
16. Кабуш, В.Т. Гуманизациия воспитательного процесса в современной школе / В.Т. Кабуш, А.В. Трацевская ; ГУО «Акад. последиплом. образования» . – Минск : АПО, 2011. – 236 с.
17. Красова Т.Д. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25521
18. Куракова, Г.В. Гуманизация учебно-воспитательного процесса в современных условиях/Г.В. Куракова//Вестник ДГТУ. – 2009.– №1(40). – С. 173-180.
19. Орлов, И.Б. Социальный гуманизм: теория и обществено-государственая практика/О.Б. Орлов. – Москва : ГУ-ВШЭ. – 18c.
20. Основы педагогики: учеб. пособие для вузов/ А.И. Жук [и др.] ; под общ. ред. А.И. Жук. – Минск: Аверсэв, 2003. – 350с.
21. Павловская О. А. Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека/ О. А. Павловская, В. В. Старостенко, Л. Н. Владыковская ; под редакцией О. А. Павловская. – Минск : Белорусская наука, 2011. – 452с.
22. Руланн, Эрлинг. Как остановить травлю в школе. Психология моббинга/ ЭрлингРуланн. Пер. с норв. – М.: Генезис, 2012. – 264с.
23. Самойлова, И.В. Воспитание милосердия у младших подростковв театрализованной деятельности: дис. магистра пед. наук/И.В.Самойлова. – Екатеринбург,2017. – 140л.
24. Сманцер, А.П. Гуманизация педагогического процесса в современной средней школе : А.П .Сманцер. – Минск : БГУ, 2010. – 335 с.
25. Тенденции духовно-нравственного развития современного общества : материалы международной научной конференции, г. Минск, 16–17 мая 2013 г. / Институт философии НАН Беларуси. – Минск : Право и экономика, 2013. – 555 с.
26. Трацевская, А. В. Этические беседы. Миролюбие / А. В. Трацевская, В. Г. Литвинович // Праблемы выхавання. — 2009. — №2. —С. 57—64.
27. Чекина, Е.В. Становление общетеоретических подходов к проблеме нравственного воспитания в российской и белорусской педагогике второй половины XX – начала XXI века/ Е.В. Чекина//Вестник ПГУ. – 2008. – №11. – С. 34-40.
28. Шинкарёва, Н. А. Сущность понятия «гуманные отношения» в психолого-педагогических исследованиях / Н. А. Шинкарёва, Ю. А. Прыткова // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 858-861.
29. Шинкарёва, Н. А. Сущность понятия «гуманные отношения» в психолого-педагогических исследованиях / Н. А. Шинкарёва, Ю. А. Прыткова // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 858-861.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеется следующее приложение:
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Содержание и оценка работы по приобщению подростков к милосерднической деятельности.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты