Применение административно-правовых норм сотрудниками милиции общественной безопасности
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Применение административно-правовых норм сотрудниками милиции общественной безопасности»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Применение административно-правовых норм сотрудниками милиции общественной безопасности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ, ЕЕ ВИДЫ
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ КАК ОСОБАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКАМИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Милиция обязана предотвращать преступления, выявлять причины и условия, приводящие к преступлениям и другим преступлениям, и принимать меры в рамках своих прав для ликвидации преступности; проводить профилактическую работу с теми, кто может ожидать совершения преступлений; устанавливать и осуществлять административный надзор в соответствии с законом; и участвовать в правовом просвещении населения.
Существует мнение, что можно отстоять нарушение закона для более приоритетной задачи, но нарушение или несоблюдение закона, которое всегда заканчивается негативной общественной реакцией, становится не только материальным, но главным образом моральным ущербом.
Сущность и социальное назначение административного права, специфические особенности административно-правового регулирования общественных отношений раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание отрасли права и позволяющих определить ее статус в правовой системе Республики Беларусь.
Нормы административного права занимают важное место в белорусской правовой системе, поскольку регулируют широкий спектр общественных отношений. Они определяют пределы соответствующих, допустимых или рекомендуемых действий народа, процедуры административных органов и их должностных лиц, а также государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций и коллективной деятельности трудящихся в области административной власти (государственного управления).
Нормы административного права устанавливают правовую систему взаимоотношений между субъектом государственного управления и субъектом местного самоуправления, определяют права, свободы и обязанности граждан в сфере власти и обеспечивают их реализацию.
ГЛАВА 1 РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ, ЕЕ ВИДЫ
Реализация административно-правовых норм – это логичный процесс реализации субъектами воли государства.
Известны два основных варианта реализации административно-правовых норм: исполнение и применение. Иногда к ним добавляются соблюдение и использование.
Исполнение административно-правовых стандартов – это точное соответствие участников регулируемых управленческих отношений содержащимся в них правилам, запретам или разрешениям.
Данный вариант реализации правовых норм является универсальным, так как его субъектами являются любые участники управленческих отношений. Реальность административно-правовых стандартов и правовой системы, которую они устанавливают в области государственного управления, зависит от качества, количества и уровня их реализации [3, c. 208].
Применение административно-правовых норм является прерогативой соответствующих субъектов исполнительной власти.
На практике это выражается в издании Компетентным органом конкретных актов, основанных на требованиях материальных или процедурных стандартов.
Эти акты издаются в связи с конкретными административными делами (например, назначение на должность, решение по жалобе гражданина, регистрация общественного объединения и т.д.).
Реализация административно-правовых норм не обусловлена каким-либо запретом одной или другой стороны административных правоотношений, а решается официальным правовым органом конкретного дела, который входит в компетенцию органа государственного управления (должностного лица) [7, c. 215].
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ КАК ОСОБАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА
Правовые стандарты применяются в тех случаях, когда все другие формы реализации прав недостаточны для обеспечения полного осуществления правовых стандартов и требуют вмешательства соответствующих органов в этот процесс.
Применимое право является обязанностью компетентных органов и физических лиц принимать и принимать индивидуальные решения по судебным делам в соответствии с юридическими фактами и конкретными правовыми нормами.
Конкретные законы и нормативные акты деятельность соответствующих субъектов, связанная с разрешением основных проблем права, в форме процедур и процедур, предусмотренных законом, в результате чего определяются конкретные законы и нормативные акты, касающиеся прав и обязанностей участников правоотношений [20, c. 37].
Необходимость в правоприменительной деятельности возникает тогда, когда:
- субъекты общественных отношений не могут без помощи властных органов реализовать свои права и обязанности (например, прием на работу);
- между субъектами общественных отношений имеется спор по поводу определенного юридического факта и сами субъекты без помощи властного органа не могут прийти к компромиссному решению либо существуют препятствия на пути осуществления субъективных прав и юридических обязанностей;
- для возникновения определенных правоотношений требуется официальное установление наличия или отсутствия конкретных фактов, проверка их истинности и законности.
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКАМИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Как уже упоминалось, правоприменение обычно трактуется как деятельность государственных органов, а также должностных лиц в соответствии с отдельными решениями об установлении, изменении или прекращении действия действующих правовых норм, а также решением в качестве отдельного лица действующих правовых норм или применимого права.
Механизмом правоприменения является принятие применимого правового акта, за которым следуют отношения между государственными органами и регулирующим органом, в рамках которых государственные органы, в данном случае милиция, поручают регулирующему органу реализовать цели, изложенные в верховенстве права.
Основные задачи, решаемые милицией общественной безопасности Республики Беларусь, согласно части 1 ст. 16 Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» (далее – Закон № 263-З) состоят в:
– обеспечении личной и имущественной безопасности граждан;
– охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
– профилактике, выявлении, пресечении преступлений и административных правонарушений;
– организации исполнения и отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы;
– участии в пределах компетенции в установлении лиц, совершивших преступления, осуществлении розыска обвиняемых, местонахождение которых неизвестно, лиц, уклоняющихся от отбывания наказаний, или иных мер уголовной ответственности, а также других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Любая отрасль права регулируется законом и является их организационной совокупностью.
Каждая спецификация органически содержится в отраслевых системах, вне которых она не работает.
Основными элементами административно-правовых отношений являются административно-правовые нормы на основе создания систем административного права и создания механизмов государственного управления.
Они служат набором предписаний, образцов поведения в правовых отношениях и оказывают положительное влияние на сознание, волю и поведение людей.
Применение закона Республики Беларусь-это особая деятельность, выраженная в форме специального акта, характеристики которого в первую очередь связаны с источником акта, то есть лицом и учреждением, принявшим акт.
Процесс формирования и совершенствования кадрового потенциала подразделений милиции общественной безопасности представляет собой деятельность ОВД по созданию условий формирования и развития кадров государственной службы, целью которой является оптимизация их трудовой деятельности в соответствии со стратегическими задачами социально-экономического развития государства.
Предложены некоторые перспективные направления совершенствования реализации принципов и методов управления подразделениями милиции общественной безопасности на данном этапе.
Реализация административно-правовых норм-это логический процесс, посредством которого ее субъекты реализуют волю государства.
1. Бельский, К.С. Административное право / К.С.Бельский [и др.]; под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова – М.: Юристъ, 2010. – 128 с.
2. Василевич, Г.А., Забелов, С.М., Тагунов, Д.Е. Административное право и процесс: практикум / Г. А. Василевич, С. М. Забелов, Д. Е. Тагунов. – Минск: Право и экономика, 2013. – 230 с.
3. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2014. – 528 с.
4. Витрук, Н. В. Общая теория ответственности / Н. В. Витрук. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 432 с.
5. Гавриленко, Д. А. Административное право : учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; под общ. ред. Д.А. Гавриленко. - Минск : Амалфея, 2012. - 416 с.
6. Григорьева, И.В. Теория государства и права: учебное пособие / И.В. Григорьева. – Тамбов: ТГТУ, 2019. – 304 с.
7. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. Под ред. проф. К.Ф.Гуценко.- М.: Издательство БЕК, 2013.- 320 с.
8. Закон Республики Беларусь О дорожном движении от 5 января 2008 г. № 313-3 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://belzakon.net/Законы/Закон_РБ_О_Дорожном_Движении//.
9. Закон Республики Беларусь О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 5 мая 1998 г. № 141–З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_zashite_naseleniya_i_territorij_ot_chrezvychajnyh_situatsij.htm//.
10. Закон Республики Беларусь О нормативных правовых актах от 17 июля 2018 г. № 130-3 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11800130
11. Закон Республики Беларусь Об обращениях граждан и юридических лиц (ред. 23.07.2020, 2/2769) //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h11100300//.
12. Закон Республики Беларусь Об органах внутренних дел Республики Беларусь (ред. 30.07.2019, 2/2669) //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700263//.
13. Закон Республики Беларусь Об участии граждан в охране правопорядка от 26 июня 2003 г. № 214-З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_uchastii_grazhdan_v_ohrane_pravoporyadka.htm//.
14. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-3 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=HK2100091//.
15. Козелецкий, И.В. Основы охраны общественного порядка : курс лекций / И.В. Козелецкий, А.К. Ситко. – Минск : Акад. МВД, 2016. – 147 с.
16. Козлов, Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 554с.
17. Коренев, А.П. Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под ред. А.П. Коренева. – М. : Щит-М, 2016. – 396 с.
18. Куракова, А. П. Административное право : учебно-методический комплекс / Т. В. Телятицкая, А. П. Куракова. – Минск : Издательство МИУ, 2014. – 300 с.
19. Мах, И. И. Административное право: курс лекций / И. И. Мах. – Минск: Амалфея, 2012. – 639 с.
20. Нерсесянц, В.С. Теория государства и права / В.С. Нерсесянц. – М.: НОРМА, 2015. – 272 с.
21. Постникова, А.А., Сухаркова А.И. Административное право: Учеб. пособие. – Минск: Акад. МВД Республики Беларусь, 2003. – 123 с.
22. Рябцев, Л.М. Административное право: учебное пособие / Л. М. Рябцев и др. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – 367 с.
23. Телятицкая, Т.В. Административное право: учебно–методический комплекс / Т. В. Телятицкая, А. П. Куракова. – Минск: Издательство МИУ, 2013. – 300 с.
24. Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. М. 2015. – 628 с.
25. Шкляревский, А.Н. Совершенствование административно-правовой деятельности милиции в условиях экономических и правовых реформ / А.Н. Шкляревский // Материалы БГЭУ. – 2016. – С. 115-121.– Минск : Унiверсiтэцкае, 2016. – 268 с.
26. Шкляревский, А.Н. Совершенствование административно-правовой деятельности милиции в условиях экономических и правовых реформ / А.Н. Шкляревский // Материалы БГЭУ. – 2016. – С. 115-121.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты