Организация и проведение семейного оздоровительного похода, способствующего развитию физических качеств лиц различного пола и возраста
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация и проведение семейного оздоровительного похода, способствующего развитию физических качеств лиц различного пола и возраста»
по дисциплине: «Научно-методическое обеспечение оздоровительной физической культуры»
2021
45.00 BYN
Организация и проведение семейного оздоровительного похода, способствующего развитию физических качеств лиц различного пола и возраста
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Научно-методическое обеспечение оздоровительной физической культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения семейного оздоровительного похода
1.1. Сущность туристического похода
1.2. Особенности организации и проведения семейного оздоровительного похода
Глава 2. Методические особенности организации и проведения семейного туристического похода
2.1. Описание семейного оздоровительного похода
2.2. Разработка программы семейного туристического похода
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность. Семейные туристические походы оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений (ходьбы, бега, прыжков, передвижений на велосипеде, на лыжах) способствует совершенствованию такого ценного оздоровительного качества, как выносливость.
Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечит формирование механизмов эффективной профилактики массовых сердечно- сосудистых и респираторных заболеваний. Кроме того, совместные походы способствуют укреплению семьи, формируют у детей важнейшие нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение. Совместные походы и поездки расширяют кругозор ребенка, формируют первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа.
В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу. Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают. С приобретением опыта походной жизни у детей формируются первоначальные навыки выживания в природной среде (умение ориентироваться на местности, разбить лагерь, разжечь и затушить костер, приготовить еду, оказать первую помощь пострадавшему и др.). У детей воспитываются самостоятельность, организованность, развивается воля. Опыт показывает, что дети, прошедшие физическую и психологическую подготовку к возможным экстремальным ситуациям, оказавшись одни в лесу, ведут себя максимально собранно, без паники и растерянности и пытаются найти выход из создавшегося положения.
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения семейного оздоровительного похода
1.1. Сущность туристического похода
Турпоходы – разновидность активного отдыха. Их классифицируют по видам, продолжительности и цели. Для одних туристический поход – это покорение новой вершины и усиленные нагрузки, для других – совместный отдых с друзьями на свежем воздухе.
Туристические маршруты классифицируют по:
- способу пересечения (пешком, на лыжах, велосипеде, автомобиле, лодке, поезде и т. д.);
- цели путешествия (спортивное, научное, религиозное, оздоровительное, познавательное);
- продолжительности (краткосрочное, среднесрочное, продолжительное); сезону (круглогодичное, теплое время года, зимнее);
- контингенту участников (школьные, молодежные, семейные, профессионально-ориентированные);
форме: линейный – начало и конец пути в разных местах, кольцевой – точка начала и точка окончания пути совпадают, радиальный – из установленного лагеря периодически совершаются выходы [12].
Туристические походы являются очень перспективным видом туризма, ввиду возможности удовлетворения потребностей различных категорий населения.
Наиболее массовыми и интересными для рассмотрения с точки зрения популяризации туристических походов являются: пешеходный, лыжный, горный, водный, спелеологический и комбинированный виды туризма.
Турпоходы могут быть выполнены на равнинной, гористой местности и поверхности воды. Люди, направляющиеся в странствие, преследуют различные цели - кто-то направляется на простую прогулку с применением простейшего оснащения, кто-то направляется для того, чтобы пройти непростой путь, нуждающийся в качественной подготовке и недешевого снаряжения [8].
Глава 2. Методические особенности организации и проведения семейного туристического похода
2.1. Описание семейного оздоровительного похода
Семейный оздоровительный маршрут проложен по местам, связанным с именем классика белорусской литературы Якуба Коласа. Конечно, это Акинчицы – бывшая деревушка, а сейчас окраина города Столбцы, где родился К.М. Мицкевич (Я. Колас). Сегодня здесь действует музей-усадьба народного поэта Беларуси. Это и Альбуть, где прошли детские и юношеские годы поэта. Это и хутор Смольня, где в 1912 году произошла первая встреча Якуба Коласа и Янки Купалы. Сегодня в бывшей усадьбе Мицкевичей – родных Якуба Коласа – открыт литературно-мемориальный комплекс «Смольня».
В деревне Миколаевщина установлен памятник классику белорусской литературы. Кроме того, вы увидите:
- католическую часовню Святого Роха в деревне Отцеда;
- Покровскую церковь (1819 г.) в деревне Осиповщина;
- деревянную мельницу (начало XX в.), кузницу (начало XX в.), православную часовню (начало XX в.) в деревне Погорелое;
- церковь Св. Анны (1825 г.), браму-колокольню в Столбцах.
Между Столбцами и Миколаевщиной, на правом берегу реки Нёман, раскинулся большой лесной массив. Эти места одни из красивейших на Минщине. Здесь родился, вырос и получил путёвку в жизнь классик белорусской литературы Якуб Колас. Прогулка по этим местам наполнена поэзией его произведений, которую он почерпнул из детских образов окружающей природы.
Заключение
Семейный оздоровительный туризм представляет собой насыщенную, интересную, весьма многообразную форму культурно-досуговой деятельности семьи и оказывает большое влияние на семейные взаимоотношения. Обдуманное планирование, учет интересов всех членов семьи в выборе путешествия позволит полноценно провести свободное время.
Семейный туризм реализует целый ряд функций: физкультурно-оздоровительную, социальную, коммуникативную, эмоциональную, психологическую, эстетическую, воспитательную, познавательную, прикладную и др.
У семейного туризма - большое будущее, и на его дальнейшее развитие ныне направляются значительные средства. Ведется проектирование специализированных туристских баз и гостиниц, где будут предусмотрены все необходимые условия для отдыха родителей с детьми. Все это, будет способствовать укреплению здоровья детей и их родителей, эффективному использованию свободного времени, укреплению семейных отношений.
Таким образом, семейный туризм - это тур, поездки, совершаемые с рекреационными целями группой людей, включающих представителей разных возрастных групп и считающих себя семьей. В России намечен переход к развитию семейного туризма, который выражается в развитии средств размещения для принятия семейных туристов и разработке семейных туров. Данный аспект туристической деятельности имеет свою специфику, которую следует учитывать при организации семейного туризма.
Перспективы развития семейного туризма позволяют увидеть, насколько важен этот вид туризма. В первую очередь, семейный туризм дает возможность отдохнуть родителям, при этом контактируя с детьми. Также семейный туризм способствует сплоченности семьи, он позволяет повысить уровень знаний и жизненных навыков у детей.
1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм. – М.: Издательский дом ГЕРДА, 2014. – 544 с.
2. Богданов Е.И. Экономика отрасли туризм: учебник для вузов [Текст] / Е. И. Богданов, Москва: ИНФРА-М, 2014. - 316 с.
3. Большая Российская энциклопедия/ Главный редактор Е.И. Тамм. – М., 1993. – 607 с.
4. Виноградова, Т.В. Технологии продаж турпродукта. – М.: Издательский центр “Академия”, 2012. – 240 с.
5. Волков, Ю.Г. Регионоведение. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2004. – 448 с.
6. Гаврилова А.Е. География туризма: учебник для вузов [Текст] / под ред. А. Ю. Александровой. Москва: КноРус, 2015. 592 с.
7. Голубничая С.Н. Основы экскурсионного дела. Учебное пособие. – ДИТБ, Донецк, 2003. – 214 с.
8. Гуляев, В.Г. Организация туристической деятельности: учебное пособие. – М.: “Ноллиджи”, 2006. – 250 с.
9. Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. – М.: Издательский центр “Академия”, 2014. – 272 с.
10. Добрина, Н.А. Экскурсоведение. Учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 288 с.
11. Зайцева Н. А. Практикум по менеджменту туризма: учебное пособие для вузов [Текст ] / Н. А. Зайцева. Москва: 2011. - 167 с.
12. Игнатьева И. Ф. Организация туристской деятельности: учебное пособие для вузов [Текст] / И. Ф. Игнатьева. Санкт-Петербург, 2015. - 448 с.
13. Кациель, С. В. Мировая экономика. Учебное пособие. – М., 2007. – 340 с.
14. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
15. Князев, В.В. Организация туризма на национальном и международном рынках. – М., 2012, – 204 с.
16. Курило, Л.В. Основы экскурсионной деятельности. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2012. – 208 с.
17. Кусков А.С. Основы туризма: учебник для вузов [Текст] / А. С. Кусков, Ю.А. Москва: КноРус, 2015. - 394 с.
18. Малолетко, А.Н. Статистика туризма (для бакалавров). – М.: КноРус, 2012. – 208 с.
19. Матюхина Ю. А Индустрия туризма: учебное пособие для вузов [Текст ] / Ю. А. Матюхина, Москва : Флинта, 2013. - 308 с.
20. Наумова, Е.В., Удальцова, М.В. Сервисология. Человек и его потребности. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2011. – 112 с.
21. Новиков, В.С. Инновации в туризме – М.: Издательский центр “Академия”, 2010. – 208 с.
22. Осипова О. Я. Транспортное обслуживание в туризме: учебник для вузов [Гриф УМО] / О. Я. Осипова. - 6-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2012. - 398 с.
23. Петров С. В. Безопасный отдых и туризм: учебное пособие для вузов [Текст] / С. В. Петров; Москва: АРТА, 2011. - 294 с.
24. Рубаник, А.Н., Ушаков, Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: Издательский центр “МарТ”, 2010. – 384 с.
25. Сенин В. С. Туризм: мини-словарь [Текст] / В. С. Сенин, Москва: 2014. - 63 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты