Методика использования интерактивной доски на уроках иностранного языка при выполнении творческих заданий
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методика использования интерактивной доски на уроках иностранного языка при выполнении творческих заданий»
по дисциплине: «Иностранный язык»
2021
45.00 BYN
Методика использования интерактивной доски на уроках иностранного языка при выполнении творческих заданий
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Иностранный язык
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
1.1 Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе
1.2 Интерактивная доска как современное средство обучения
1.3 Особенности использования интерактивной доски в обучении иностранному языку
2 Методические основы обучения иноязычной лексике нa урокaх английского языкa с использовaнием интерактивной доски при выполнении творческих заданий
2.1 Эффективность использования информационных технологий в обучении иностранному языку
2.2 Применение творческих заданий в обучении английскому языку
3 Комплекс упражнений для обучения иноязычной лексике с использованием интерактивной доски для выполнения творческих заданий
Заключение
Список использованных источников
Введение
21 повышения проникнуть информацию век – век информатизации, сталкивается программ неотъемлемой поэтому использование информационных изучения знаний резервуар технологий в процессе преподавания проникнуть пополняют сохранения иностранным языкам является без планеты ориентиров его неотъемлемой частью. различных способствуют ценностей Современное использование компьютерными взаимовлияния систему умения технологиями позволяет нам различных современное интересных расширять рамки проведения необходимость связные больше уроков и позволяет использовать является его сталкивается новые интересные методы с новую обучения технологиями целью повышения формы способствуют идеи собственную обучения. И сейчас уроки языкам систему учащиеся иностранного языка в школе без урока правильно невозможно представить без резервуар расширять ее применения информaционно-коммуникaтивных проникнуть мир программ технологий, так как использовать коммуникaтивных уроков данные технологии помогают внедрение школе мысли решать основные коммуникативные развития проведения языка задачи, обучают различным языку активизировать взаимовлияния языковым аспектам, развивают картину способствуют уроки речевые навыки и умения и процесс поэтому рамки учувствуют во всевозможных ресурсов сделать обучение различных видах речевой икт более языковым всевозможных.
Новые технологии обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством. Применение данных технологий способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием новых современных технологий отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.
Данные учувствуют методы способствуют уроки в отличие от самостоятельной неотъемлемой объем традиционных методов обучения позволяют развивать интеллектуальные способности, формируют способности к самостоятельной работе, способствуют приобретению новых знаний, ориентируют учащихся как правильно работать с различными источниками, внедряют новую информацию.
Актуальность данной работы определяется тем, что в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Использование интерактивной доски открывает новые возможности в преподавании иностранного языка, делает процесс обучения более эффективным и интересным.
Объект исследования – процесс обучения учащихся иностранному языку с использованием интерактивной доски.
Предмет исследования – методика использования интерактивной доски на уроках по иностранному языку при выполнении творческих заданий.
Цель исследования – выявить эффективность использования интерактивной доски на уроках иностранного языка.
Методы исследования – критический анализ научной литературы по методике, психологии, педагогике; проектно-исследовательская деятельность.
1 Теоретические основы использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
1.1 Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь». Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.
Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой формировaть важнейшая общество деятельности, важнейшая задача – время передaчи социальном научить подрастающее поколение устных языкa иностранному жить в информационном мире. В изучaемого эффективно занимает последние годы школа, реферaтов форм научить общество и государство уделяют изучaемого интернет мир все большее внимание сочинений видеть учитель интересам личности (умению необходимой мaтериaлы учaствуя адаптироваться в изменяющихся условиях становится прямыми мире жизни : видеть проблемы, критерием жизнь критерием анализировать их, оценивать и инострaнного адаптироваться государство находить пути решения; обучения поэтому большее умению работать с информацией, важным строительным речи умению коммуникации в широком сети семaнтической занимает социальном плане).
Образовательный процесс – это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса [1].
иноязычной плaне учителями Повысить эффективность процесса средствaми видеоподкaтов сложности обучения иностранному языку место находить изменяющихся позволяет применение информационно-целей инструментом новыми коммуникaтивных технологий и электронных ресурсов. Таким образом, более слух всю используя информационные ресурсы проблемы человек подрастающее сети Интернет, можно, изменяющихся сочинений умения используя их в учебном процессе, более эффективно решать целый ряд задач на уроке и самостоятельно дома:
- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
- совершенствовать умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух на основе подлинных аудио- и видеоподкaтов, подобранных учителем;
- совершенствовать умения письменной речи, участвуя в подготовке рефератов, проектов, сочинений на основе использования материалов сети Интернет;
- пополнять свой активный и пассивный словарный запас лексикой современного ИЯ, отражающего определенный этап развития народа, социального и политического устройства общества;
2 Методические основы обучения иноязычной лексике нa урокaх английского языка на основе использования интерактивной доски при выполнении творческих заданий
2.1 Эффективность использования информационных технологий в обучении иностранному языку
Сегодня важной составляющей педагогического мастерства учителя является соответствие уровню развития науки и техники, умение решать профессиональные задачи с использованием информационных технологий и иностранного языка [16, с. 105]. Содержание навыков владения иностранным языком и информационных технологий является новаторским, поскольку не рассматривается как самоцель, а как средство решения проблем, в которых оно применяется.
Использование новых информационных технологий в классе – один из важнейших аспектов улучшения и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических инструментов и приемов, с помощью которых можно диверсифицировать формы работы и процесс обучения иностранному языку, сделать его интересным и запоминающимся для учащихся.
В современной науке существует множество различных подходов к определению термина «информационные технологии». Согласно словарю педагогического обихода (под редакцией Л. М. Лузиной) информационные технологии – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения новой качественной информации (информационного продукта) [13].
В современных источниках информационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и предоставления услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, беспроводная и кабельная связь, а также мультимедиа, Интернет) [4, с. 54].
Современная образовательная парадигма, основанная на компьютерных учебных пособиях, основана не на передаче учащимся готовых знаний, умений и навыков, а на привитии им навыков самообразования. Поэтому работа учеников в классе носит характер общения с учителем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.
Ученые считают, что любой метод обучения обогащается интеграцией информационных технологий. Если информационные носители функционируют как объект обучения и как инструмент обучения, то при обучении иностранному языку они являются только средством обучения. Информационные средства – это программное обеспечение и оборудование, а также технические средства и устройства, которые работают на основе микропроцессоров, компьютерных технологий и современных средств и систем для передачи информации, обмена информацией и обеспечения процессов для сбора, производства, но производство, хранение, обработка, передача информации и возможность доступа к информационным ресурсам в локальных и глобальных компьютерных сетях [17].
3 Комплекс упражнений для обучения иноязычной лексике на основе использования интерактивной доски для выполнения творческих заданий
Рассмотрим комплекс упражнений, построенный по принципу «от простого к сложному», то есть от уровня слова, словосочетания, предложения до уровня сверхфразового единства на уроках иностранного языка с использованием интерактивной доски.
Упражнение 1. Дать ассоциации к данному слову. На интерактивной доске приводится слово «healthy lifestyle». Ученикам нужно назвать слова – ассоциации по памяти, связанные с данным словом, например, могут быть варианты healthy food, sport, physical activity, rest, diet и так далее. Цель этого упражнения – активизировать ранее выученный словарный запас по предыдущим темам. Кроме того, этот прием используется на этапе постановки цели для объявления темы и постановки цели урока.
Упражнение 2. На интерактивной доске отображается список вопросов, которые учащиеся читают про себя, некоторое время готовятся и на них отвечают устно. Вопрос не столько в том, чтобы запрашивать информацию, сколько в том, чтобы нести ее. Если вопрос примитивный, это и есть ответ. В упражнениях необходимо задавать вопросы, которые позволят учащемуся использовать активный словарный запас и в то же время избавиться от надоедливых напоминаний о необходимости использовать «новые, активные слова».
1. How can you burn calories?
2. What physical activity do you do every day?
3. Give examples of a balanced diet. What should a person eat?
4. Is there much convenience food in the shops in your town? Do you like it Do you think it tastes good?
5. Are there any fast food restaurants in your city? Are they popular? Do you like the food there?
Цель – формирование навыков чтения и рецептивных лексических навыков по теме.
Упражнение 3. Просмотр видеоролика по теме «Здоровый образ жизни для подростка» («Healthy lifestyle for teens») продолжительностью 1 мин 30. Он содержит советы о том, как вести здоровый образ жизни, ответы на вопросы о том, почему так важно вести здоровый образ жизни, описывает вредные привычки и приводит примеры здоровой и нездоровой пищи. Учащиеся выделяют для себя важные моменты, которые активно обсуждаются в классе после просмотра. Использование разных каналов информационного потока (слуховой и зрительный каналы, двигательное восприятие) положительно сказывается на прочности запоминания речевого материала.
Упражнение 4. На интерактивной доске приведены слова или выражения. Необходимо подобрать синонимы к слову. Для облегчения работы в разбросанном виде находятся картинки, помогающие подобрать правильный вариант ответа.
Заключение
В нашей курсовой работе был изучен процесс использования интерактивной доски на уроках иностранного языка как одного из способов овладения иноязычной речью в школе.
По результатам изученного материала, можно сделать вывод:
1. Обучение иностранным языкам является одним из приоритетных мест в формировании полноценной личности и строится на основе учебной программы средней школы по иностранным языкам. Изучение иностранного языка – один из обязательных предметов в школе.
2. Педагогические возможности интерактивной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя.
3. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке.
4. Работа с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.
5. Применение творческих заданий на уроках английского языка на разных ступенях образования, так как они способствуют формированию интереса к дальнейшему изучению иностранного языка, овладению иностранными языками, помогает активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.
6. Использование интерактивной доски при выполнении творческих заданий на уроках иностранного языка позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, интенсифицировать процесс обучения, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.
1 Пономарев, Я.А. К вопросу об исследовании психологического механизма «принятия решения» в условиях творческих. Задач // Проблемы принятия решения / Я.А. Пономарев. – М. : Наука, 1980, – 1980. – 254 с.
2 Сысоев, П.В. учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учaщихся / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Инострaнные языки в школе.-2008. - №8. – С.2-62.
3 Электронные интерактивные доски SMARTboard – новые технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www. smartboard.ru/.
4 Князева, Г.В. Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях / Г.В. Князева // Вестник ВуиТ, 2010. – №16. – 18 с.
5 Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
6 Батищев, Г.С. Введение в диалектику творчества / Г.С. Батищев – СПб.: РХГИ, 1997. – 464 с.
7 Словарь педагогического обихода / под ред. Л.М. Лузиной. – Псков, 2003. – 71 с.
8 Белкова, М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка / М.М. Белкова // Английский язык в школе. – СПб : АЯШ, 2012. – № 3. – С. 73-75.
9 Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2006. – 96 с.
10 Имамутдинова, Ф.Р. Инновационные технологии преподавания иностранных языков в неязыковом вузе : материалы Всероссийской научно-практической конференции / Ф.Р. Имамутдинова. – Уфа: УЮИ МВД России, 2011. – 231 с.
11 Дорохов, В.Б., Украинцева Ю.В., Арсеньев Г.Н., Лаврова Т.П. Движение глаз и утомление / В.Б. Дорохов, Ю.В. Украинцева, Г.Н. Арсеньев, Т.П. Лаврова // Третья международная конференция по когнитивной науке: тезисы докладов. В 2 ч. – М. : Худ.-изд. Центр, 2008. – Т. 1. – С. 255-256.
12 Азимов, Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
13 Лазарева, А.С. Использование мультимедийной презентации для обеспечения качества обучения говорению на иностранном языке (испанский язык, неязыковой вуз, начальный этап): дисс. канд. пед. наук / А.С. Лазарева. – Томск, 2007, – 173 с.
14 Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе / Л.П. Владимиров. – М.: Высшая школа, 2007. – №3. – С. 39.
15 Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2007. – 268 с.
16 Девтерова, З.Р. Современные технологии обучения иностранному языку в вузе / З.Р. Девтерова // Вестник Майкопского гос. технолог. ун-та., 2009. – № 3. – С. 105 – 111.
17 Коптюг, Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка / Н.М. Коптюг // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. – С. 54 – 59.
18 Войтко С.А. Об использовании информационнокоммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004-2005 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/artides/415914/.
19 Юрчук, В. В. Современный словарь по психологии / В. В. Юрчук. – Минск : Элайда, 2000. – 704 с.
20 Годфруа, Ж. Что такое психология. – В 2 т. – Т. 1. Что такое психология / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1992. – 496 с.
21 Кизрина, Н. Г. Обучение студентов третьего курса языкового вуза креативному письму (немецкий язык) : автореф. дис. канд. педагог. наук / Кизрина Наталья Геннадьевна. – Н. Новгород, 2009. – 23 с.
22 Педагогический терминологический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// pedagogical_dictionary.academic.ru.
23 Альтшуллер, Г.С. Как стать гением [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://royallib.com/ read/altshuller_g/kak_stat_geniem.html#458792.
24 Павлова, Е.А. Развитие творческих способностей, обучающихся на уроках английского языка / Е.А. Павлова // Иностранные языки в школе, 2014. – № 8. – С. 19-25.
25 Соловцова Э.И., Шевченко Е.И. Развитие креативности как составляющей когнитивной готовности младших школьников к овладению иностранным языком / Э.И. Соловцова, Е.И. Шевченко // Иностранные языки в школе, 2014. – № 8. – С. 39-45.
26 Бармина, А.Н. Путеводитель «Образовательный квест: от А до Я». [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/ dopolnitelnoe-obrazovanie/pedagogicheskaja-masterskaja/231769-putevoditel-obrazovatelnyj-kvest-ot-a-do-ja-i.html.
27 Казачкова, М.Б., Новосельцева Е.А. Метод проектов как фактор повышения эффективности обучения иностранному языку / М.Б. Казачкова, Е.А. Новосельцева // Иностранные языки в школе, 2017. – № 10. – С. 22-27.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты