Установки к сексу у юношей и девушек с гетеро ненормативностью
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Установки к сексу у юношей и девушек с гетеро ненормативностью»
по дисциплине: «Психосексология»
2021
45.00 BYN
Установки к сексу у юношей и девушек с гетеро ненормативностью
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Психосексология
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы установок к сексу юношей и девушек с гетеро не нормативностью
1.1 Гетероненормативность как психологическая проблема
1.2 Особенности формирования установок к сексу и их виды
1.3 Психологическая характеристика личности юношеского возраста (гетеро не нормативных и обычных)
Глава 2. Эмпирическое исследование установок в сексе у юношей и девушек с гетеро не нормативностью
2.1 Характеристика методов и процедур исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список используемых источников
Введение
Достижение половой зрелости в юношеском возрасте тесно связано с сексуальным поведением. Здесь подросток сталкивается с ситуацией актуализации социальных и культурных норм общества, которые ограничивают и даже запрещают сексуальное поведение. С одной стороны, происходит столкновение сексуальной зрелости, а с другой – утверждение обществом незрелости юношеского возраста.
На психологическом уровне развитие сексуальности ставит перед подростками новые фундаментальные проблемы. К ним относятся принятие своего меняющегося сексуально зрелого тела, развитие способности реагировать на возникающие сексуальные желания и контролировать их, соотнесение сексуальных установок и системы ценностей, экспериментирование с сексуальным поведением и интеграция возникающих эмоций и переживаний, установок и жизненного опыта в развивающееся «Я».
Психосексуальное развитие – это аспект онтогенеза, который тесно связан с общим биологическим развитием организма, особенно с половым созреванием и дальнейшим изменением половой функции. Эти явления могут быть поняты только в рамках системы жизненного цикла организма. В то же время психосексуальное развитие является результатом половой социализации, в ходе которой индивид усваивает определенную половую роль и правила сексуального поведения.
Решающее значение здесь имеют социальные факторы: структура деятельности индивида, его отношения со значимыми другими, нормы сексуальной морали, возраст и типичные формы раннего сексуального экспериментирования, нормативное определение супружеских ролей и т.д.
В настоящее время значительно возросло число людей, принадлежащих к так называемым сексуальным меньшинствам. В последнее десятилетие эти проблемы получают все большую огласку. В прошлом к этим людям относились по-другому, просто потому, что, о них не говорили так открыто, как сейчас, и поэтому они были гораздо менее известны. Из-за этого люди не могли сформировать личное мнение, оно было навязано им государством, которое вообще отрицало существование сексуальных меньшинств.
Современные социальные представления о сексуальности в большинстве своем основаны на модели гетеросексуальных отношений. Что касается гомосексуальных отношений, то можно сказать, что их полноценное существование не принято в нашем обществе.
Существует множество предрассудков, фантазий и споров о гомосексуальности. Необходимость данного исследования обусловлена растущей потребностью в изучении сексуальности нашего общества и выяснении различий в сексуальных установках мужчин и женщин с гетеросексуальной и гомосексуальной ориентацией, которые на данный момент недостаточно изучены [1, с.177].
Глава 1. Теоретический анализ проблемы установок к сексу юношей и девушек с гетеро не нормативностью
1.1 Гетероненормативность как психологическая проблема
Считается, что факторы, благодаря которой формируется гомосексуальность человека, могут быть достаточно разнообразными, однако, несмотря на это, формирование самого факта сексуальной ориентации индивида представляет собой длительный сложный и непосредственно индивидуальный процесс.
Обобщая исследования различных авторов и подводя изначально итоги все теоретических исследований данного феномена, можно отметить, что мы до конца не знаем этиологию представлений и предпочтений индивида в сексуальной сфере, независимо от того, какой он является ориентации.
Вариативность сексуального поведения человека может объясняться различными факторами, как временными, так и ситуативными. Согласно мнению психиатра Д. Мармора, гомосексуальным индивидом принято считать человека, который во взрослой жизни испытывает более сильное сексуальное влечение к представителям собственного пола. Хотя данный факт вовсе не означает того, что он поддерживает с ними сексуальные отношения [2, с.22].
Существует большое количество концепций по отношению к данному вопросу в современной науке. Рассмотрим некоторые из них.
С. Стормс утверждал, что первая парадигма гомосексуальности является достаточно традиционной и называется биолого-медицинской. Согласно данной концепции, гомосексуальность можно отнести к тому же классу явлений, что и гермафродитизм, транссексуализм или трансвестизм. В их общей основе лежит рассогласованность различных показателей половой идентичности личности, однако такая рассогласованность может быть неодинакова по своей глубине, устойчивости и сфере, в которой она проявляется [2, с.55].
Вторая теория сексуальной ориентации непосредственно основывается не на патологии сексуального развития, а на нормальном положении вещей. Согласно данной концепции, формирование эротических предпочтений человека является одним из важнейших аспектов становления его полоролевой ориентации. Критическим возрастом формирования сексуальной ориентации является не детство, а непосредственно юношеский возраст, а наиболее значимыми другими людьми являются, не родители, а сверстники, с которыми человек взаимодействуют. На людей, которые индивида окружают в данный возрастной период и на которых он психологически ориентируется в период пробуждения эротических интересов и переносится ответственность за формирование сексуальной ориентации личности.
Глава 2. Эмпирическое исследование установок в сексе у юношей и девушек с гетеро не нормативностью
2.1 Характеристика методов и процедур исследования
Испытуемые. Для проводимого исследования отбирались лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Исследование проводится через рассылку по ЛГБТ-группам в социальных сетях (Российское ЛГБТ сообщество). В исследовании приняли участи: 20 женщин и 20 мужчин. Средний возраст 22 года. Приняли участие люди от 15 до 22 лет.
Объектом исследования являются лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Выборку составляет 40 человек: 20 мужчин и 20 женщин.
Ход исследования. На первых этапах работы необходимо было собрать теоретические основы для исследования. Эта задача была решена путем анализа литературы и интернет-источников.
Затем для этого исследования была создана выборка людей. Как уже упоминалось, участники исследования были отобраны на основе доступности.
Методика исследования самоотношения С.Р. Пантелеев (МИС).
Методика предназначена для выявления структуры самоотношения личности, а также выраженности отдельных компонентов самоотношения: закрытости, самоуверенности, саморуководства, отраженного самоотношения, самоценности, самопривязанности, внутренней конфликтности и самообвинения.
Самоотношение понимается в контексте представлений личности о смысле «Я» как выражение смысла «Я», как обобщенное чувство в адрес собственного «Я». В основе понимания самоотношения положена концепция самосознания В.В. Столина, которая упоминает три измерения самоотношения: симпатия, уважение, близость.
Технология позволяет индивидуальное и групповое использование с течением времени. Продолжительность задания от 30 до 40 минут.
Инструкция. Вам предлагается список суждений, которые характеризуют отношение человека к себе, своим действиям и действиям. Внимательно прочитайте каждое суждение. Если вы согласны с содержанием решения, введите «+» в форме ответов рядом с порядковым номером решения. Если вы не согласны, то «-». Работайте быстро и аккуратно, не пропустите ни одного суждения. Вполне возможно, что некоторые суждения могут показаться вам излишне личными и повлиять на интимные аспекты вашей личности. Постарайтесь быть максимально честным с самим собой. Ваши ответы не будут показаны никому.
Заключение
В данной работе необходимо придерживаться теории С. Стормса, который считает, что сексуальная ориентация человека возникает только в результате взаимодействия между социальной ситуацией развития в младшем юношеском возрасте и состоянием формирования эротических влечений. Согласно данной теории, половое созревание в данный возрастной период вызывает эротические переживания личности, а социальная среда, в которой либо преобладают гетеро- или гомо социальные моменты определяют их непосредственную направленность.
Изменение социальных условий, а также образа жизни в целом, порождают различные внешние и внутренние факторы, которые оказывают влияние на образ жизни и личность людей гомосексуальной направленности. Поэтому необходимо проведение современных исследований, которые бы наиболее полно раскрыли личность и психологические особенности гомосексуалистов в современном контексте.
Психологические особенности обычных юношей и юношей с гетеро не нормативностью значительно отличаются. Мы видим, что данные особенности заключаются в том, что дети находятся в рамках постоянного давления и притеснения, которое выражается в рамках негативного и нестабильного эмоционального состояния человека.
В рамках эмпирического исследования нами было определено:
Первое влечение к лицам своего пола у них появилось в среднем в возрасте 16-18 лет. Первое влечение к лицам своего пола проявилось в основном в виде физического контакта. Первый половой контакт был гетеросексуальный. Средний возраст первого полового контакта был в возрасте 16-18 лет. Возраст первого сексуального контакта с лицом их пола был 19-21. Постоянного партнера своего пола имеют 45% опрошенных.
У 85% опрошенных семья не знает о их ориентации и они считают, что их родственникам не стоит знать о их ориентации. Но если семья в курсе ориентации, то они относятся в основном нейтрально и понимающе. 82,5% опрошенных говорили о своем партнере так, чтобы невозможно было определить его пол.
Все опрошенные сознательно не рассказывают некоторым людям о своей ориентации, чтобы не создать конфликтную ситуацию. У 82,5% редко возникают конфликтные ситуации, связанные с ориентацией. 70% приходилось отказываться от каких – либо атрибутов одежды, прически и тп., из-за которых можно распознать, что они в однополых отношениях. 67,5% считают, что незачем афишировать на публике свои однополые отношения.
1. Каприо, Ф. Многообразие сексуального поведения / Ф. Каприо. – М.: Артания, 2009. – 258 с.
2. Субботскиий, Е.В. Исследование проблем взаимопомощи и альтруизма в зарубежной психологии / Е.В. Субботский // Вопросы психологии. –М. –2005.– №1. – С.22-55
3. Деревянко, И. М. Гомосексуализм / И.М. Дерявенко. – М.: Знание, 2011. – 64 с.
4. Sandfort T.G.M., de Graaf R., Bijl R.V., Scnabel P., Same–sex sexual behavior and psychiatric disorders // Arch. Gen. Psychiatry. – 2001. – Vol.58. – P. 85–91.
5. Колесов, Д.В. Проблемы сексуальной ориентации. Мы – другие. Ну и что? / Д.В. Колесов. – Москва – Воронеж: «Библиотека психолога», 2010. – 247 с.
6. Келли, Г. Основы современной сексологии / Г. Келли. – СПб.: Питер – паблишинг, 2008. – 258 с.
7. Кернберг, О. Отношения любви: норма и патология / Пер. с англ. М.Н. Георгиевой. – М.: Независимая фирма «Класс», 2004. – 256 с.
8. Клейн, Л.С. Другая Любовь. Природа человека и гомосексуальность / Л.С. Клейн. – СПб. Фолио–пресс, 2010. – 247 с.
9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2010. – 625 с.
10. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. : Сфера, 2006. – 464 с.
11. Столяров, А., Борохов А., Исаев Д. Социально–психологические факторы гомосексуального поведения // Социологические исследования. – 1990. – № 6. – С.14-22
12. Косяков, О.О. Возрастные кризисы / О.О. Косяков. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2007. – 258 с.
13. Ловцова, Н. И. Гомосексуальная субкультура и мужская проституция / Н. И. Ловцова // Социокультурный анализ гендерных отношений. – Саратов. – 2008. – С.14-25
14. Свядощ, А.М. Женская сексопатология / А.М. Свядощ. – М.: Академия, 2014. – 258 с.
15. Фрейд, З. Очерки по теории сексуальности // Я и Оно: Сочинения. – М.: Изд–во Эксмо; Харьков: Изд–во Фолио, 2006. – 710 с.
16. Щербатых, Ю.В. Психология любви и секса / Ю.В. Щербатых. – М.: Эксмо, 2007. – 258 с.
17. Андронов, Д. А. Особенности совладающего (копинг) поведения в трудных жизненных ситуациях у мужчин с гомосексуальной идентичностью / Д.А. Андронов. // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – № 3. – С. 89–95.
18. Дейвис, Д. Психотерапевтическая работа с молодыми людьми // В кн. Д. Дейвис и Ч. Нил «Розовая психотерапия. Руководство по работе с сексуальными меньшинствами – СПб.: Питер, 2016. – 258 с.
19. Зиновьева, Е. В. Особенности Я–концепции женщин нетрадиционной сексуальной ориентации / Е.В. Зиновьева. – М.: Академия, 2011. – 289 с.
20. Lukovitskaya, E. G. (2003). Vospriyatie gomoseksual'nosti [Perception of homosexuality]. In I. N. Kletsina (Ed.), Praktikum po gendernoi psikhologii [Practical course in gender psychology] (pp. 415–426). Saint Petersburg: Piter. – 258 с.
21. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. // Я и Оно: Сочинения.– М.: Изд-во Эксмо; Харьков: Изд-во Фолио, 2006. – 838 с.
22. Томэ, Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. Т.1. Теория: Пер. с англ. / Общ. ред. А.В. Казанской. – М.: Издательская группа «Прогресс» – «Литера», Издательство Агентства «Яхтсмен», 1996. – 576 с.
23. Кон, И.С. «Мужская и женская сексуальность» / И.С. Кон. – М.: Академия, 2015. – 258 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты