ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОПРОВОЖДЕНИЙ ДПС ГАИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЙ ДПС ГАИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Перемещение людей и грузов является важнейшей социальной функцией жизнеобеспечения. В современных условиях она реализуется преимущественно путем применения автотранспортных средств, обладающих высочайшей автономностью передвижения в сравнении с другими видами транспорта. Использование транспортных средств существенно сокращает затраты общественно-полезного времени и способствует оптимизации социальной инфраструктуры.
Однако рост численности транспорта, их скорости и массы сопровождается практически неизбежным следствием – дорожно-транспортными происшествиями, каждое из которых индивидуально по характеру и последствиям, но в совокупности обнаруживает общие черты, позволяющих рассматривать их как явление – дорожно-транспортную аварийность.
Очевидно, что без детального правового регулирования сферы, в которой функционируют источники повышенной опасности, без четкой системы дозволенности и запретов, а также контроля их выполнения, невозможно осуществлять эффективные перевозки автомобильным транспортом.
Поэтому одним из важных направлений деятельности органов власти признается «осуществление государственного контроля выполнения законодательства Республики Беларусь, правил, стандартов и других нормативных правовых актов в области дорожного движения». Выполнение этой задачи возлагается в основном на специализированные органы, наделенными соответствующими полномочиями, такие как: Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Гостехнадзор Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, а также Госавтоинспекцию Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОПРОВОЖДЕНИЙ ДПС ГАИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ
В Республике Беларусь государственная политика в области дорожного движения определяется Президентом Республики Беларусь и осуществляются иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь [1]. Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» утверждаются Правила дорожного движения, действующие в настоящее время [2].
Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. №278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» [3] и Постановление Совета Министров от 30.06.2008 года №972 [4], утвердившее «Правила автомобильных перевозок пассажиров» регулирует отношения, возникающие при организации и выполнении автомобильных перевозок пассажиров, а также при выполнении работ или оказании услуг, связанных с такими перевозками. Позже Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2018 г. № 636 принята новая редакция Правил автомобильных перевозок пассажиров [5].
В соответствии с которыми безопасное выполнение перевозок пассажиров должно обеспечиваться автомобильными перевозчиками, заказчиками и операторами автомобильных перевозок пассажиров, дорожными организациями и другими юридическими лицами, осуществляющими транспортную деятельность по перевозке пассажиров. Ответственность за организацию работы по обеспечению автомобильных перевозок пассажиров возлагается на руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся автомобильными перевозчиками. При непригодности дорожных условий для осуществления автомобильных перевозок пассажиров или несоответствия их установленным требованиям автомобильный перевозчик должен принимать меры по приостановлению или изменению маршрута данных перевозок.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЙ ДПС ГАИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ
В ходе исследования темы курсовой работы необходимо рассмотреть вопрос особенностей организации сопровождений ДПС ГАИ транспортных средств, в которых осуществляется организованная перевозка детей.
Перед началом сопровождения автобусов, используемых для выполнения организованных автомобильных перевозок групп детей, наряд сопровождения обеспечивает инструктаж водителей этих автобусов в соответствии с Правилами автомобильных перевозок пассажиров [11].
Старший наряда сопровождения доводит водителям сопровождаемых транспортных средств:
- маршрут движения;
- особенности требований Правил дорожного движения при автомобильных перевозках групп детей;
- меры предосторожности, обеспечивающие безопасность перевозок;
- скорость движения и дистанция между транспортными средствами на отдельных участках маршрута;
- условные сигналы на случай непредвиденной остановки, отставания сопровождаемого транспортного средства или разрыва колонны; - порядок действий и размещение транспортных средств в пунктах остановок, заправки, питания и отдыха;
- места и последовательность посадки и высадки пассажиров.
В случаях выявления нарушений требований Правил автомобильных перевозок пассажиров или Правил дорожного движения дальнейшая автомобильная перевозка групп детей автобусами до принятия мер по устранению нарушений и обстоятельств, препятствующих дальнейшему безопасному движению, запрещается в соответствии с Правилами автомобильных перевозок пассажиров. При возникновении в пути следования технических неисправностей сопровождаемых транспортных средств, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении состояния здоровья водителей дальнейшее движение до устранения обстоятельств, препятствующих безопасному движению запрещается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление Государственной автомобильной инспекции (далее – ГАИ) является структурным подразделением милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь. В своей деятельности ГАИ Министерства внутренних дел Республики Беларусь осуществляет государственное регулирование и управление, а также государственный контроль в области дорожного движения. ГАИ в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом «О дорожном движении», Концепций обеспечения безопасности дорожного движения, иными актами законодательства, в том числе Положением о Государственной автомобильной инспекции [19, с.20].
Управленческая деятельность подразделений Госавтоинспекции направлена на проведение профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, а также на пресечение правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и строится на основе гуманизма, уважения прав человека и гласности в своей работе.
Таким образом, правовой основой для сопровождений ДПС ГАИ транспортных средств, в которых осуществляется организованная перевозка детей стали нормативно-правовые акты, которые позволяют наиболее полно и эффективно регулировать данный вопрос.
Подразделения дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь осуществляют свою деятельность в рамках действующего законодательства РБ с помощью соответствующих методов и в определенных формах [20].
Существует многообразие форм несения службы сотрудниками ДПС ГАИ. Организация работы Государственной автомобильной инспекции по обеспечению безопасности дорожного движения является составной частью их деятельности, в которую входит также организация сопровождения ДПС ГАИ транспортных средств, в которых осуществляется организованная перевозка детей.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр»/ – Минск, 2021.
2. О мерах по повышению безопасности дорожного движения: Указ Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр»/ – Минск, 2021.
3. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»: Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. №278-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр»/ – Минск, 2021.
4. О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров: Постановление Совета Министров от 30.06.2008 года №972 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр»/ – Минск, 2021.
5. О внесении изменений и дополнений в Правила автомобильных перевозок пассажиров:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2018 г. № 636 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр»/ – Минск, 2021
6. Козелецкий, И.В. Правовое положение министерств Республики Беларусь: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / И.В. Козелецкий. – Минск, 2004. – 133 л.
7. О дорожном движении: Закон Республики Беларусь от 05.01.2008 № 313-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 №176-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. Об утверждении перечня транспортных средств (за исключением транспортных средств, в которых следуют охраняемые лица), самоходных машин, подлежащих сопровождению, и инструкции о порядке организации сопровождения транспортных средств (за исключением транспортных средств, в которых следуют охраняемые лица), самоходных машин и участников проводимых на дороге массовых мероприятий: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 апреля 2011 г. N 440// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
9. Крамник, А.Н. Административное право: учеб. для студентов вузов: в 2 ч. / А.П. Крамник, О.И. Чуприс. – Минск: БГУ, 2013. – Ч. 1: Управленческое право. – 567 с.
10 Корякин, И.И. Законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения // Административное право и процесс. – 2015. – № 6. – С. 35-44.
11. Об утверждении положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31.12.2002 №1851 (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 07.05.2015 №382) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
12. Об утверждении инструкции о порядке организации подвоза обучающихся: Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2011 г. N 247 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
13. Молчанов, П.В. Административная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения: направления и тенденции (по результатам социологических исследований) // Административное право и процесс. – 2016. – № 10. – С. 17-28.
14. Врубель, Ю.А. Организация дорожного движения. В двух частях. Часть 2 / Ю.А. Врубель – Минск: Белорусский фонд безопасности дорожного движения, 2015. – 306 с.
15. Лукьянов, В.В. Безопасность дорожного движения / В.В. Лукьянов. – М., 2013. – 327 с.
16. Полякова, С. В. Безопасность дорожного движения: истоки, история и реальность/ С.В. Полякова // Проблемы права. – 2016. – № 2. – С. 110-115.
17. Капустина Е. Г., Лимарева Е. С. Профилактика безопасности дорожного движения как важнейшее условие формирования правовой культуры современного общества / Е.Г. Капустина, Е.С. Лимарева // Транспортное право. 2017. № 1. С.29-42.
18. Сушко А.А. Организация деятельности подразделений милиции общественной безопасности. Дорожно-патрульная служба Государственной автомобильной инспекции / А.А. Сушко, В.В. Зиновенко. – Минск: Академия МВД, 2016. - 271 с.
19. Дмитриев С.Н. Дорожно-патрульная служба: Пособие для сотрудников ГИБДД. – М.: Спарк, 2000. – 656 с.
20. Об утверждении Инструкции об организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: приказ МВД Республики Беларусь от 01 июня 2012 №155 (в редакции приказа МВД Республики Беларусь от 22.03.2013 №104).