Обучение учащихся старших классов ознакомительному чтению с использованием электронных образовательных ресурсов
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение учащихся старших классов ознакомительному чтению с использованием электронных образовательных ресурсов»
по дисциплине: «Методика преподавания иностранного языка (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Обучение учащихся старших классов ознакомительному чтению с использованием электронных образовательных ресурсов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания иностранного языка (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1.1 Чтение как вид речевой деятельности. Особенности обучения учащихся старшей школы общего среднего образования чтению
1.2 Дидактические возможности использования электронных образовательных ресурсов для обучения чтению
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Методические принципы обучения учащихся чтению с использованием электронных образовательных ресурсов
2.2 Методическая разработка по обучению учащихся образовательному чтению с использованием электронных образовательных ресурсов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе рассматривается применение электронных образовательных ресурсов в обучении чтению. Особое внимание отводится обучению учащихся старших классов. Для того чтобы замотивировать учащихся на обучение педагоги используют разные методы обучения, а также пытаются вводить в практику различные технологии. Главной задачей является сформировать у учащихся любовь к самостоятельности и творчеству, поэтому ЭОР считается самым эффективным методом.
Данный метод создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя учителю тем самым и новые возможности. При этом изменяются не только функции педагога, но и значительно расширяется спектр самостоятельной учебной работы его учеников. Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно-деятельностной форме. Следовательно, неотъемлемой частью учебного процесса необходимо считать внедрение методик и подходов, развивающих эти формы обучения и усиливающих мотивацию учащихся.
Актуальность данной работы заключается в том, что ЭОР является наиболее эффективным методом в обучении английскому чтению, используя ЭОР, мы мотивируем учащихся к активной познавательной деятельности.
Использование данных технологий на уроках английского языка позволяет активизировать мозговую деятельность учащихся, контролировать их, изучать новую лексику, грамматические правила, делать упражнения.
Целью работы является рассказать об обучении учащихся старших классов ознакомительному чтению с использованием электронных образовательных ресурсов.
Также были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать чтение как вид речевой деятельности;
- определить особенности обучения ознакомительному чтению.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1.1 Чтение как вид речевой деятельности. Особенности обучения учащихся старшей школы общего среднего образования чтению
Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму вербального общения [2,с.50].
В чтении, как и во всякой деятельности, различают два плана: содержательный (компоненты предметного содержания деятельности) и процессуальный (элементы процесса деятельности), причем ведущая роль всегда принадлежит первому. К содержанию деятельности относят, прежде всего, ее цель — результат, на достижение которого она направлена. В чтении такой целью является раскрытие смысловых связей — понимание речевого произведения, представленного в письменной форме (текста).
Обращение к книге может преследовать разные цели: иногда требуется лишь определить, о чем она, в других случаях важно уловить все оттенки мысли автора и т.д., т.е. ожидаемый результат не одинаков в разных ситуациях чтения. Характер понимания (степень его полноты, точность и глубина) читаемого, к которому стремится читающий, зависит от цели чтения. А это, в свою очередь, определяет, как он будет читать: медленно или быстро, вчитываясь в каждое слово или пропуская целые куски текста, перечитывая отдельные места или просматривая страницу «по диагонали» т.д.
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Методические принципы обучения учащихся чтению с использованием электронных образовательных ресурсов
В настоящее время в связи с новой образовательной концепцией, приоритетом является развитие самостоятельной и активной личности в учебном процессе. Следовательно методы должны быть прогрессивными и активными. Что значат эти методы? Однозначного ответа мы не найдем, так как любая деятельность несет под собой какую-то активность, поскольку без нее нет и обучения. Суть в том, что степень этой активность может быть разной и активные методы позволяют за короткие сроки и с меньшими усилиями учащихся овладеть знаниями и умениями за счет сознательного формирования у них необходимых видов деятельности. Именно то, что учащийся сознательно проделывает все эти активные целенаправленные действие и делает этот метод активным.
Отмечается статистика, что при лекционной подаче знаний усваивается всего лишь 20%, а при деловой игре 90% [12,c.89].
Для того, чтобы еще больше активизировать образовательный процесс в наш век IT, используются мультимедиа, интернет, ЭОР позволяющие решать эту задачу. Слово мультимедиа происходит от англ. multi-много и media-среда. Мультимедиа-технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Эти технологии объединяют текст, графику, анимацию, звук, фото и видео в представлении учебной информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для того чтобы использовать электронные средства обучения нужно предусмотреть некоторые особенности. Во-первых, при использовании электронных образовательных технологий очень важно обратить внимание на возраст учащихся и на их возрастные особенности. Это делается для активизации внимания учащихся, что в свою очередь способствует их мотивации, которая дает им возможность решать поставленные перед ними задачи на уроках английского языка.
Как мы видим, в настоящее время в распоряжении учителя английского языка достаточно большой выбор ЭОР, которые различны по типу и содержанию, при помощи, которых учащиеся развивают не только самостоятельность, но и творческие способности.
Несмотря на все преимущества нельзя забывать о перенасыщенности урока, которая может способствовать ухудшению запоминания и усвоения материала. Поэтому ЭОР нужно использовать совместно с традиционными методами.
Самым главным в использовании ЭОР является построение урока. Ход урока должен быть четким и последовательным, большая часть урока должна отводиться самостоятельной работе, а также работе с Интернет-ресурсами. Если мы говорим о работе с текстом, то выделяют три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Важным моментом является использование мультимедийных проектов для визуализации.
На основании проделанного анализа, мы составили методическую разработку по обучению учащихся чтению «The history of advertising» для 9 класса в результате которого установили, что обучение ознакомительному чтению при помощи электронных ресурсов и Интернет-ресурсов является более эффективным, чем просто традиционная методика обучения.
1. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/Н.И. Гез [и др.]; под общ ред. Н.И.Гез. - М: Высш. школа, 1982.- 373 с.
2. Рахманова,И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе/ И.В. Рахманова, А.А. Миролюбова, В.С. Цетлин.- М.: Просвещение,1967.- 505 с.
3. Фоломкина, С.К. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе: Автореферат докт. Дис./ С.К.Фоломкин.- М.:[б.и.], 1974.-67с.
4. Вайсбурд, М.Л. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению /М.Л. Вайсбурд, Кузьмина Е.В. // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение, 2012.- № 1.- 15 с.
5. Карпов, И.В. Психологическая характеристика процесса понимания и перевода учащимися иностранных текстов. Сб. «Теория и методика учебного перевода/И.В. Карпов; под ред. К. А. Ганшиной и И. В. Карпова.- М.: 1950.
6. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения/ Т.Г.Егоров.- М.:1953.-74с.
7. Корндорф, Б.Ф Методика преподавания английского языка/ Б.Ф. Корндорф.-М.: 1958. – 249с.
8. Иванов,Д.В. Об основах аналитического чтения: «Ученые записки МОПИ»: том XIX: вып. 4/ Д.В.Иванов - М.: 1959.-152с.
9. Шеляпина,Л.С. Методика преподавания аналитического чтения на немецком языке в VII классе средней школы. -М., 1954.
10. Головкина, Л.С. Синтетическое чтение на уроках английского языка в средней школе. Сб. Учителя о своей работе/ Л.С. Головкина - М.: 1962.-143с.
11. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. выш. пед. учеб. заведений. : монография / Н.Д. Гальскова. - М.: Академия, 2012. - 336 с.
12. Аракин,В.Д. Методика преподавания английского языка в 5-7 классах средней школы/ В.Д. Аракин - М.: 1950.-240.
13. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя/А.К.Маркова. –– М.: Просвещение: 1983. – 96 с.
14. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения/ В.В.Гузеев.- М.: Народное образование: 2001.-128 с.
15. Дворецкая, А.В. Типология компьютерных средств обучения: Сборник статей /А.В.Дворецкая, А.В.Рафаева.- М.: 2003.
16. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - М. : Просвещение, 2001. - № 2. - С. 14-20.
17. Лингводидактический аспект обучения иностранным языкам с применением современных интернет технологий. Коллективная монография [Текст] / Герасименко Т.Л., Грубин И.В., Гулая Т.М. и др. – М.: МЭСИ, 2013. – 119 с.
18. [Электронный ресурс]: текст: по материалам издательства “The memory”: The history of advertising /-.Режим доступа: https://www.memorysecrets.ru/english-texts/istoriya-reklamy-history-of-advertising.html.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты