Продюсирование музыкальных народных проектов
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Продюсирование музыкальных народных проектов»
по дисциплине: «Продюсерство в музыкальной и аудиовизуальной сфере»
2021
45.00 BYN
Продюсирование музыкальных народных проектов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Продюсерство в музыкальной и аудиовизуальной сфере
Организация: Ярыца, Народный вокально-хореографический ансамбль (г. Верхнедвинск)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1 Обзор источников по теме исследования
1.2 Нормативно-правовая база проекта
1.3 Историко-теоретические аспекты продюсерской деятельности в музыкальной сфере
1.4 Специфика деятельности вокально-хореографических коллективов
ГЛАВА 2. ПРОДЮСИРОВАНИЕ НАРОДНОГО ВОКАЛЬНО- ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО АНСАМБЛЯ «ЯРЫЦА» Г. ВЕРХНЕДВИНСКА
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта
2.1.2 Организационный план проекта
2.1.3 Бюджет проекта
2.2 Маркетинг проекта
2.2.1 Анализ рынка, конкурентов и партнеров
2.2.3 Реклама и PR деятельность по продвижению продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Музыка – искусство, отражающее действительность в звуковых образах. Способная глубоко влиять на эмоциональное настроение человека, музыка давно используется в социально-образовательных и организационных целях и в то же время служит для удовлетворения эстетических потребностей общества. Ценность музыкального произведения определяется прогрессивностью идейного содержания и художественным совершенством его образного воплощения.
Музыкальные образы дают обобщенное отражение явлений действительности и в то же время конкретно-исторические – раскрывают типичные, социально определенные характеры людей, картины природы, быта людей, страны в определенную эпоху.
Первичная основа профессиональной музыкальной культуры и источник ее национальной идентичности – народ.
Музыкальное искусство в Республике Беларусь активно развивается. С каждым годом появляются всё более интересные и новые инструментальные коллективы, которые способствуют популяризации и распространению белорусской национальной культуры. Именно вышеуказанные аспекты обусловили актуальность исследования.
Объект: музыкальное искусство.
Предмет: продюсирование музыкальных народных проектов.
Цель курсовой работы: составить проект про продюсерству народного вокально-хореографического ансамбля «Ярыца» г. Верхнедвинска. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить анализ теоретических основ продюсерской деятельности в музыкальной сфере.
2. Разработать проект про продюсерству народного вокально-хореографического ансамбля «Ярыца» г. Верхнедвинска.
Методы исследования: включенное наблюдение, анализ и синтез теоретических источников, систематизация данных, сравнение.
Структура курсового проекта: проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1 Обзор источников по теме исследования
Результаты диссертации О.В. Белоцерковского открывают перспективу для дальнейшего исследования проблемы. В её материалах показана необходимость усилить приоритеты академического музыкального искусства в сравнении с искусством поп-арта, что имеет непосредственные выходы в область экологии культуры.
Итоги работы позволяют переосмыслить сущность понятия «музыкальное продюсерство», подчеркнув его творческую составляющую. Выявление особенностей российского музыкального продюсерства академического направления должно привести к зарождению научной теории, раскрывающей, организацию, сущность, функционирование данного явления как системного образования. Тем самым обновится и пополнится базис комплексно представленных искусствоведческих знаний [3].
В статье Е.Ю. Алексейчевой представлена ретроспектива процесса становления продюсирования как вида профессиональной деятельности в России. Обзорно охарактеризован исторический контекст возникновения профессии, аргументируется предположение о пионерах организации зрелищного искусства в государстве. Автор прослеживает эволюцию квалификационных требований к продюсеру шоу-программ, отмечает некоторые особенности социальной рецепции профессии [1].
Статья Г.И. Гармиза посвящена мало исследованному в отечественном музыкознании феномену саунд-продюсирования. Целью и задачами публикации являются раскрытие значения термина «саунд-продюсирование», обозначение основных этапов становления данного феномена, установление функций и роли саунд-продюсера как в академической, так и в массовой музыкальной культуре в исторической ретроспективе. Особое внимание уделяется роли саунд-продюсирования в формировании фонографии как сферы музыкального искусства [4].
ГЛАВА 2. ПРОДЮСИРОВАНИЕ НАРОДНОГО ВОКАЛЬНО- ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО АНСАМБЛЯ «ЯРЫЦА» Г. ВЕРХНЕДВИНСКА
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта
«А ў гародзе – ярыца» – эта озорная белорусская песня более 20 лет назад начала свой репертуар и дала название народному вокально-хореографическому коллективу «Ярыца» Верхнедвинского районного центра культуры и народного творчества. Народная жемчужина – это своеобразная визитная карточка самодеятельного сообщества. Кстати, яровую рожь называют вересковой.
В «Ярыце» собрались поклонники певческого и танцевального наследия в возрасте от 23 до 51 года - врачи, учителя, работники культуры, многодетные матери. Вокальная группа исполняет популярные народные песни, в том числе в собственной обработке - «В лесу или в поле», предуборочная, Купала и другие, относящиеся к народному календарю, а также вокальные и хореографические композиции, в том числе «Добро пожаловать». «Прощай». Шесть из десяти участников группы играют на досках для мытья посуды - прозаическая штука использована творчески. Из танцев публике нравятся кружащиеся «Верхнедвинская кадриль» и «Барковицкая полька», плавные национальные вальсы, другие местные, а также эстрадные танцы. В хореографическом коллективе не хватает сильных исполнителей, поэтому танцоры очень рады, что к ним присоединился слесарь по газоснабжению Станислав Черняк.
«Ярыце» в силах подготовить полноценный концерт. И его участники с большим удовольствием для себя и публики колядуют на Рождество, по предварительной договоренности дома прославляют песни хозяев, их семей.
Всем это очень нравится, потому что художники-любители стараются от всей души.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, были решены поставленные задачи. В результате были сформулированы следующие выводы:
1. Продюсерская деятельность в музыкальной сфере в научной литературе изучена в полной мере. Среди исследователей заданной тематики стоит выделить О. В. Белоцерковского, Е.Ю. Алексейчеву, Г.И. Гармиза, М.В. Жижину, Л. Г. Колпину, И.В. Кузнецову и др. Нормативно-правовая база проекта представлена следующими документами: Кодекс о культуре, Налоговый кодекс, Закон Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства», Закон Республики Беларусь «О массовых мероприятиях», Закон Республики Беларусь «О рекламе», Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» и др. Важную роль в творческой деятельности любого артиста играет музыкальный продюсер. Музыкальный продюсер – специалист, наблюдающий и управляющий звукозаписью и производством музыки музыкального исполнителя или музыкальной группы в студии звукозаписи, труд которого может находиться в диапазоне от записи одной песни до записи пространного концептуального альбома.
2. В «Ярыце» собрались поклонники певческого и танцевального наследия города Верхнедвинска. Вокальная группа исполняет популярные народные песни, в том числе в собственной обработке. Участники публики колядуют на Рождество, по предварительной договоренности дома прославляют песни хозяев, их семей. На осуществление проекта на протяжении года необходимо потратить приблизительно 3650 белорусских рублей. Прибыль составит 5630 белорусских рублей. Проанализировав музыкальный рынок Витебской области, было выявлено, что таких коллективов недостаточно много.
1. Алексейчева, Е.Ю. Современные подходы к организации научного продюсинга / Е. Ю. Алексейчева // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2020. – № 4. – С. 100–108.
2. Алимова, Э.С. Генезис и «пластовая» специфика феномена «вокально-инструментальный ансамбль: учеб. пособие / Э.С. Алимова. – М.: МГУКИ, 2018. – 32 с.
3. Белоцерковский, О. В. Роль продюсера в российском музыкальном академическом искусстве рубежа XX–XXI веков: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.09 / О. В. Белоцерковский. – Саратов, 2010. – 219 л.
4. Гармиза, Г.И. К вопросу о формировании саунд-продюсирования / Г. И. Гармиза // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2011. – № 2. – С. 91–93.
5. Гарустович, Н.В. Продюсерская деятельность как социально-педагогическая работа / Н. В. Гарустович // Сациально-педагогическая работа. – 2001. – № 6. – С. 45–50.
6. Геращенко, Е. И. Актуальность экранных аудиовизуальных технологий в музыкально-сценическом пространстве современной художественной культуры Беларуси / Е. И. Геращенко // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: материалы XX Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 7 дек. 2017 г. / Ин-т соврем. знаний, Нижегор. фил. Моск. гуманитар.-экон. ин-та, Межрегион. ин-т экономики и права при Межпарламент. ассамблее ЕврАзЭС ; ред. совет: М. И. Козлович (пред.) [и др.]. – Минск, 2018. – С. 70–72.
7. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: учеб. пособие / Е. И. Жданова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
8. Жижина, М.В. Структурно-функциональный анализ продвижения музыкального проекта на рынок / М. В. Жижина // Российский психологический журнал. – 2007. – № 4. – С. 63–76.
9. Закон Республики Беларусь «О проведении массовых мероприятий» от 7 августа 2003. №233-3.
10. Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10.05.2007 г.
11. Закон Республики Беларусь от 16.05.1996 № 370-13 «Об авторском праве и смежных правах»
12. Каминский А.Я. Основы продюсерского мастерства: учеб. комплекс / А.Я. Каминский, А.В. Романов. – Минск: БГУКИ, 2017. – 26 с.
13. Кодекс Республики Беларусь от 20.07.2016 г. № 413-3 «О культуре».
14. Колпина, Л. Г. Управленческие процессы в отрасли культуры и искусства в современных условиях / Л. Г. Колпина // Вести Института современных знаний. – 2012. – № 4. – С. 85–90.
15. Корнеева, С. Как зажигают звезды: технологии музыкального продюсирования / С. Корнеева. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.
16. Кузнецова, И.В. Этапы продюсирования музыкальных проектов / И.В. Кузнецова // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2018. – № 2. – С. 60–62.
17. Малышев, В.С. Продюсерство. Управленческие решения / В.С. Малышев, Ю. В. Криволуцкий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 376 с.
18. Мартынов, В.Ф. Феномен продюсерства в условиях современной социокультурной ситуации / В. Ф. Мартынов // Вести Института современных знаний. – 2016. – № 3. – С. 116–120.
19. Налоговый Кодекс Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 71-3.
20. Новикова, Г. Н. Технология арт-менеджмента / Г. Н. Новикова. – М.: МГУКИ, 2006. – 178 с.
21. Редько, А.М. Продюсирование – форма управления персоналом в музыкальной индустрии / А.М. Редько // Проблемы современной науки и образования. – 2013. – № 2. – C. 169–176.
22. Суминова, Т.Н. Продюсер: сущность и специфика социокультурного феномена / Т. Н. Суминова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 5. – С. 92–98.
23. Шорина, А.В. Правовые и экономические особенности музыкального продюсирования / А. В. Шорина // Colloquium-Journal. – 2020. – № 11. – C. 5–8.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты