Особенности организации фестивалей в сфере культуры в Республике Беларусь
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности организации фестивалей в сфере культуры в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Менеджмент в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Особенности организации фестивалей в сфере культуры в Республике Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент в сфере культуры
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Программа фестиваля «Мотальскiя прысмакi».
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ФЕСТИВАЛЬ КАК ФОРМА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КУЛЬТУРЫ
1.1 Фестиваль: сущность понятия, основные характеристики
1.2 Становление фестивальных традиций в современной культуре Беларуси
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ФЕСТИВАЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Особенности организации фестиваля национальной кухни «Чарка-Шкварка на Суле»
2.2 Особенности организации фестиваля национальной кухни «Фестиваль «Мотальскія прысмакі»
2.3 Сравнительный анализ особенностей организации фестиваля «Мотальскія прысмакі» и фестиваля «Чарка-Шкварка на Суле»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Культурные связи являются древнейшей формой творческого общения людей. Сегодня связи в сфере культуры – одно из наиболее массовых и эмоционально наполненных проявлений культурного и социального обмена людей всех рас и национальностей, различной религиозной, профессиональной, возрастной, социальной принадлежности.
Фестивали являются одной из наиболее распространенных форм культурных связей. Они расширяют возможности для контактов, а также способствуют формированию имиджа коллективов, исполнителей и повышают профессиональный уровень участников. В условиях динамичного развития современного общества, когда требуется всестороннее развитие личности и удовлетворение ее интересов к досугу и творчеству, деятельность по организации фестивалей создает благоприятные и объективные предпосылки для творчества, формирования здоровых потребностей и высоких эстетических вкусов.
В настоящее время возрастает популярность фестивалей. Художественно-творческий и организационно-управленческий уровень фестивалей как регионального, так и международного уровня, предъявляет определенные требования к процессу их организации. Необходимо чтобы фестиваль стал популярным и востребованным, а также являлся не только перспективной платформой для общения и повышения профессионализма его участников, но и приносил в определенной степени прибыль организаторам, стоит придерживаться определенных стратегий в процессе не только проектирования фестиваля, но его позиционирования в культурной среде.
ГЛАВА 1 ФЕСТИВАЛЬ КАК ФОРМА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КУЛЬТУРЫ
1.1 Фестиваль: сущность понятия, основные характеристики
Фестивальная деятельность представляет собой сложное социокультурное взаимодействие, которое выполняет функции сохранения и обновления культурных традиций общества, это процесс системной передачи нормативно-ценностного и творческого опыта, способствующий активному культурному самоопределению, саморазвитию и самореализации личности. Фестивали как явление социально-культурной жизни отличаются особой атмосферой праздника. Они ориентированы на представление творческой деятельности лучших художественных коллективов и исполнителей. Основная задача этих мероприятий – внести свежую струю в культурную жизнь страны, региона, города, создать максимально широкое поле притяжения как для профессионалов в области театра и музыки, так и для рядовых зрителей и слушателей.
Фестиваль как форма творческой деятельности на протяжении многих лет привлекает внимание исследователей самых разных областей гуманитарного знания. Фестивальная деятельность сопровождает человеческое общество с самых древних времен и является неотъемлемой составляющей культуры в целом. «С одной стороны фестивальная деятельность формирует социокультурную сферу жизни общества, а с другой стороны действует в соответствии с ней» [3, с. 36]. Таким образом, это своего рода непрерывный двухсторонний процесс, который обеспечивает перманентную актуальность праздника для общества.
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ФЕСТИВАЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Особенности организации фестиваля национальной кухни «Чарка-Шкварка на Суле»
Издавна людям внушали: белорусская еда – это только драники и мачанка. И хотя это прекрасные примеры национальной кухни, не стоит думать, что на этом национальная кухня исчерпана. Подтверждением богатству белорусских кулинарных традиций является национальный фестиваль еды «Чарка-шкварка на Суле». Традиционно он проходит в Парке истории Сула. Он проводился в 2016 и 2017 году. Однако на данный момент организаторы приостановили проведение фестиваля.
Парк истории «Великое княжество Сула» – культурное наследие Беларуси. Расположен в Столбцовском районе Минской области всего в 49 километрах от столицы на берегу одноименного озера.
На ландшафте Парка расположены наиболее значимые исторические вехи белоруской истории, начиная от каменного века до разрушенного и воссозданного вновь родового гнезда благородного рода Ленских. Именно тут, на берегу Сулы, поселились люди, строили дома. Появлялась наука и образование, росла торговля.
Парк – замечательный некоммерческий проект. Арт-директор – Валерий Мазуро. Воссоздание усадьбы Сула началось в 2006 году. Инвестором проекта стал меценат Андрей Запольский. Стоит отметить, что реставрационные работы продолжаются по сей день.
Далее целесообразно рассмотреть фестиваль, которым также славится это место.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы была рассмотрена специфика организации фестивалей и их функции в системе социально-культурной деятельности. Организация фестивалей представляет собой комплекс мероприятий, реализующихся в определенной последовательности, направленных на достижение успешного результата. Процесс организации и реализации фестиваля включает следующие этапы: обоснование идеи и названия фестиваля, определение инициатора организации и проведения фестиваля, сегментация и характеристика целевой аудитории и контактных групп, постановка целей и задач, проектное обоснование основных событий и ритуала, организация работы оргкомитета (инициативной группы), финансовое обеспечение и установление связи со спонсорами, материально-техническое обеспечение, установление связи с различными учреждениями, общественными организациями, творческими коллективами, позиционирование фестиваля и организация рекламы, проведение фестиваля, анализ проведенного мероприятия.
Для успешной реализации проекта в сфере культуры следует предельно внимательно отнестись к технологиям менеджмента и маркетинга, которые широко используются в мировой практике. Такой подход гарантирует успешное продвижение и конкурентоспособность на рынке в сфере социально-культурных услуг.
Гастрономический туризм как инновационное направление туристской деятельности с точки зрения ресурсной базы и преимущественно этногеографической специализации имеет широкие возможности для развития практически в любом регионе страны. В целом специфика формирования и развития гастрономического туризма связана с природными, этническими, географическими и культурными ресурсами, а также с событийными формами организации туризма.
1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Г. А. Аванесова. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
2. Алексеева, Е. Праздник как средство массовых коммуникаций / Е. Алексеева // Новое время. – 2004. – № 7. – С. 15–18.
3. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 944 с.
4. «Было вкусно: фестиваль традиционной еды «Чарка-шкварка на Суле» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tvr.by/news/obshchestvo/bylo_vkusno_festival_traditsionnoy_edy_charka_shkvarka_na_sule/.
5. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ: рабочая тетрадь / Т. И. Гальперина. – М. : Совет. спорт, 2007. – 131 с.
6. Диевский, В. А. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие / В. А. Диевский, И. А. Малышева. – СПб.: Планета Музыки, 2012. – 160 c.
7. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник / А. Д. Жарков. – М. : МГУКИ, 2007. – 480 с.
8. Завершинский, К. Ф. Культура и культурология в жизни общества: учеб. пособие / под ред. В. П. Большакова. – Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 289 с.
9. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник для студ. вузов /Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников; МГУКИ. – М. : МГУКИ, 2004. – 539 с.
10. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Коленько. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 370 c.
11. «Мотольские прысмаки 2019» : вкусный репортаж с праздника. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://brestcity.com/blog/motolskie-prysmaki-2019-vkusnyj-reportazh-s-prazdnika.
12. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Г. Н. Новикова. – М. : МГУКИ, 2010. – 158 с.
13. Новостной портал БЕЛТА [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belta.by/.
14. Официальный сайт фестиваля «Мотальскiя прысмакi» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vmotol.by/.
15. Официальный сайт парка-музея Сула [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://parksula.by/.
16. Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – М.: Инфра-М, 2017. – 320 c.
17. Подаева, Н. Г. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособие / Н. Г. Подаева, М. В. Подаев. – СПб. : Планета Музыки, 2010. – 384 c.
18. Поливаев, О. И. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / О. И. Поливаев, О. М. Костиков, О. С. Ведринский. – СПб. : Планета Музыки, 2013. – 544 c.
19. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / под ред. Е. И. Григорьева. – М. : Тамбовский гос. у-т им. Г. Р. Державина, 2002. – 504 с.
20. Трофимова Р. П. Культурология. Теория и история. Часть 1. Учебник-дискурс; Финансовая академия при Правительстве РФ – М., 2017. – 216 c.
21. Тульчинский, Г. Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Г. Тульчинский, С. Герасимов, Е. Лохина. – СПб. : «Ланъ», 2010. – 386 с.
22. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – СПб. : Планета Музыки, 2013. – 544 c
23. Хоруженко К. М. Культурология. Тесты; Владос-Пресс – М., 2019. – 224 c.
24. Шекова, Е. Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие / Е. Л. Шекова, Г. Л. Тульчинский, В. Н. Евланов. – СПб. : Лань, Планета Музыки, 2012. – 160 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Программа фестиваля «Мотальскiя прысмакi».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты