Юридическая ответственность государственных служащих
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Юридическая ответственность государственных служащих»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Юридическая ответственность государственных служащих
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
1.1 Государственный служащий: понятие, признаки
1.2 Права, обязанности и гарантии государственного служащего
ГЛАВА 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
2.1 Понятие, принципы и виды юридической ответственности государственных служащих
2.2 Особенности юридической ответственности государственных служащих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республики Беларусь» раскрывает нам понятие государственной службы как профессиональной деятельности лиц, занимающих государственные должности. Государственная служба осуществляется в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и обеспечения выполнения функций государственных органов [3].
Государственная служба является неотъемлемой и очень важной частью государства, благодаря её существованию достигаются две основные цели поставленные перед государством с целью обеспечения законных прав и свобод граждан Республики Беларусь. Данные цели включают в себя:
- осуществление государственного управления;
- обеспечивание конституционным правом каждого гражданина принимать участие государственном управлении.
Рассмотрение административного и правового статуса государственных служащих даст нам более полное представление о важности этого института для нашего общества и страны в целом.
В настоящее время трудно переоценить важность существования и функционирования системы государственной службы, потому что это не только обеспечение качества общественной жизни, но и главный инструмент для обеспечения ее немедленной безопасности.
Государственные служащие – важнейшие административные и правовые институты, которым была отведена роль «локомотива» в системе административно-правового регулирования для обеспечения «движения» государственного управления.
С принятием «Закона о государственных служащих Республики Беларусь» 14 июня 2003 г. произошли существенные изменения в законодательных положениях, касающихся труда и отношений с государственными служащими.
Государственные служащие – это особый вид работников.
Это связано с особенностями системы государственной службы – профессиональная деятельность государственных служащих осуществляется в целях непосредственного осуществления государственной власти или обеспечения выполнения функций государственных учреждений.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
1.1 Государственный служащий: понятие, признаки
Для того чтобы вывести полное определение государственного служащего, необходимо рассмотреть общую характеристику данного термина. В разных источниках представлены различные понятия службы, такие как: вид деятельности человека; социально-правовой институт; система специальных органов государства; духовная деятельность и т.д.
Суть службы заключается в управлении и осуществлении национальной деятельности, обеспечении самого управления и предоставлении социальных и культурных услуг людям.
Особый и очень важный вид служащих – это государственные служащие, которые тесно связаны с ролью, задачами и функциями, формами и видами деятельности государства в общественной жизни.
Понятие государственного служащего можно разделить на широкий и узкий смысл. Вообще, говоря о государственных служащих, можно дать определение как сотрудники, выполняющие обязанности, связанные с непосредственной работой в общественных организациях. Состав персонала разнообразен. Государственные учреждения, предприятия и различные учреждения и организации нуждаются в государственных служащих. В узком смысле под государственными служащими понимаются сотрудники государственных органов, выполняющие служебные обязанности.
Белорусские ученые Гавриленко Д.А. и Мах И.И. отмечают, что «государственная служба является не только важным правовым явлением, но также имеет ярко выраженную социальную сущность» [6, с. 111].
Согласно работе ученых, демократические страны должны быть представлены ценными представителями: способными, честными, уважающими закон и способными удовлетворить потребности людей. Государственные службы используют закон в качестве посредника.
ГЛАВА 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
2.1 Понятие, принципы и виды юридической ответственности государственных служащих
Система государственной службы является одной из важнейших правовых систем, обеспечивающих административное влияние в стране. Немыслимо, если меры ответственности для ее различных элементов не будут четко определены.
В отношениях между правительственными чиновниками и гражданским обществом подотчетность может выступать в качестве обратной связи, через которую она может обеспечить хорошее управление.
Социальная ответственность – это такая обратная связь. Однако концепция социальной ответственности раскрывает не всю природу социальной ответственности, а лишь общий термин для всех сложных элементов.
Наиболее важными составляющими социальной ответственности являются закон и этика.
Первым крупным документом, регулирующим обязанности государственных служащих, стал «Закон о государственных служащих в Республике Беларусь» № 204-З от 14 июня 2003 года. Вместе с ним другие законопроекты не выделяли государственных служащих в отдельную категорию, а рассматривали их вопросы вынесения приговоров на общей основе, поэтому, например, неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине государственных служащих, превышение служебных полномочий, нарушение трудовой и административной дисциплины и несоблюдение соответствующих ограничений, подпадают под регулирование разных отраслей права.
Государственные служащие несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законом при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных этим законом и иным законодательством [3].
Законодательством Республики Беларусь о государственных служащих предусмотрены три основных вида юридической ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно сделать вывод, что понятие «государственные служащие» нуждается в некоторых корректировках, поскольку это понятие рассматривается правоведами в широком и узком смысле. При определении этого понятия ученые использовали различные базовые методы, которые отражены в данной работе.
Понятие государственных служащих в белорусском законодательстве воплощено в его основных характеристиках, таких как гражданство, занятие государственной должности, полномочия и исполнение служебных обязанностей, а также получение денежного вознаграждения из государственного бюджета. Благодаря прозрачности концепции существует множество способов классификации государственных служащих и определения их способностей.
Возможность классификации государственных служащих в соответствии с различными стандартами может более точно определить положение конкретного государственного служащего в системе государственной службы в соответствии с типом национальной деятельности и характером выполняемых полномочий и функций. Масштаб деятельности организации сотрудника и т. д.
Исследования по этому вопросу показывают, что у научного сообщества нет единого взгляда на этот вопрос, а законодательство четко не разделяет государственных служащих на несколько категорий. Мы думаем, что это невыгодно, потому что текущая ситуация подчеркивает важность определения полномочий и прав государственных служащих.
Неопределенность в отношении обязанностей, профессии и требований к квалификации. В целях обеспечения того, чтобы государственные служащие эффективно выполняли свою работу в соответствии с законом, снижения коррупции в государственных органах, повышения престижа государственных служащих и повышения компетентности государственных служащих, государством предусмотрены определенные социальные гарантии и материальные гарантии.
Достойные условия труда, уровень заработной платы, отпуска, гарантии национальной защиты, пенсионное обеспечение, предоставление офисных жилых помещений государственным служащим и т. д.) Связаны с важностью их профессиональной деятельности.
1. Об основах государственной службы: Модельный Закон, принятый постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, 15.06.1998 г., №11-5 [Электронный ресурс] / Режим доступа: // http://spravkajurist.сom/base/part-xq/tx_essmry.htm.
2. Об утверждении Квалификационного справочника «Государственные должности государственных служащих»: Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 24.10.2003, №135 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». - Минск, 2021.
3. О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 14.06. 2003 г., №204-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». - Минск, 2021. 4. Административное право и управление. Понятие и виды государственных служащих [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://isfiс.info/adom/сint53.htm.
4. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержания и принципы / Д.Н. Бахрах // Государство и право - 1996. - №12. - с. 10-18.
5. Гавриленко Д.А., Мах И.И. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций/ Д.А. Гавриленко, И.И. Мах - Мн.: Дикта, 2004. - 415 с. 7.
6. Государственная служба и государственные служащие [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://bip-ip.сom/gosudarstvennaya-sluzhba-igosudarstvennyie-sluzhashhie.
7. Государственная служба США [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.xserver.ru/user/gossls/5.shtml.
8. Забелов С.М., Забелов П.С. Административное право.: Курс лекций - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. - 324 с.
9. Исследование РБК: сколько в России чиновников и много ли они зарабатывают [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://top.rbс.ru/ eсonomiсs/15/10/2014/543сfe56сbb20f8с4e0b98f2.
10. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях : 21 апр. 2003 г. № 194-З : принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г. : одобр. Советом Респ. 2 апр. 2003 г. : в Кодекс с 28 апр. 2015 г. изм. и доп. не вносились. – Минск : Амалфея, 2015. – 419 с.
11. Конституция Республики Беларусь : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с. 32 .
12. Коренев А.П. Административное право России: Учебник в 3 ч., ч. 1/ А.П. Коренев - М.: Щит, 1999. - 271 с.
13. Крамник А.Н. Административное право Республики Беларусь. Ч. 1. Управленческое право. / А.Н. Крамник - Мн.: Тесей, 2008. - 672 с.
14. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. / В.М. Манохин - М.: Юристъ, 1997. - 295 с.
15. Мах И.И. Административное право Республики Беларусь/ И.И. Мах - Мн.: ГИУСТ БГУ, 2006. - 543 с. 16. Основы государственного управления: учебное пособие под ред. С.Н. Князева, Н.Б. Антоновой. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2008. - 415 с.
16. Права и обязанности государственного служащего [Электронный ресурс] / Режим доступа: ээhttp://studopedia.net/1_40667_prava-i-obyazannostigosudarstvennogo-sluzhashсhego.html.
17. Постникова А.А., Сухаркова А.И. Административное право Республики Беларусь. / А.А. Постникова, А.И. Сухаркова - Могилев: Областная типография, 1999. - 172 с.
18. Рябцев Л.М. Административное право: Учеб. пособие/ Под общ. ред. Л.М. Рябцева - Мн.: Книжный Дом, 2007. - 320 с.
19. Томашевский К.Л. Понятие государственного служащего и его трудоправовой статус. / К.Л. Томашевский // Юстыцыя Беларусі - 2005. - №2. - с. 40-43.
20. Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 26 июля 1999 года.: с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 18 июля 2019 года, по состоянию на 28 января 2020 года // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
21. Чиркин В.И. Государствоведение: Учебник. / В.И. Чиркин - М.: Юристъ, 1999. - 400 с.
22. Чудеса калькуляции численности госаппарата [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// eurobelarus.info/news/poliсy/2014/04/23/сhudesa-kalkulyatsii-сhislennosti-gosapparata - .html.
23. Юридический энциклопедический словарь/ ред. кол.: С.В. Кузьнин и др. - Мн.: Белорусская энциклопедия, 1992. - 649 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты