Образно-символическая система в романе Тони Моррисон Песнь Соломона
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Образно-символическая система в романе Тони Моррисон Песнь Соломона»
по дисциплине: «Зарубежная литература (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Образно-символическая система в романе Тони Моррисон Песнь Соломона
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Зарубежная литература (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ КАК КАТЕГОРИЙ СОДЕРЖАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1.1 Понятие художественный образ и символ в литературе
1.2 Классификация художественного образа и символа
ГЛАВА 2 ОБРАЗНО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОМАНА ТОНИ МОРРИСОН «ПЕСНЬ СОЛОМОНА»
2.1 Творческая биография Тони Моррисон
2.2 Анализ романа Тони Моррисон «Песнь Соломона»
2.3 Символические образы и их роль в романе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Интерес к творчеству Тони Моррисон у лингвистов и литературоведов современности продолжает расти. Главной темой романов и рассказов автора является рабство, свобода женщин, этнические отношения, мир свободный от расизма, все эти темы автор пытается «внедрить» в свои произведения. Центром нашего внимания является роман «Песня Соломона». Действия данного романа происходят в маленьком поселке, вокруг большой семьи с разными взглядами на эту жизнь. Романы тони Моррисон, в частности роман «Песнь Соломона» отражают сложную жизнь афроамериканцев в Америке в этом заключается актуальность нашего исследования.
А также в своих романах Моррисон описывает наиболее придирчиво жизнь афроамериканских женщин, все это она делает настолько красочно и правдоподобно так как «сама была в их шкуре». Ее произведения полны негритянского фольклора, мифов, легенд, сказок, песен, а также она особенно внимательна к этническим особенностям отдельных слоев населения, которые упоминаются в ее произведениях.
Целью нашей работы является описать образно-символическую систему в романе Т. Моррисон «Песнь Соломона», чтобы достичь эту цель мы поставили следующие задачи:
Описать понятие художественный образ и символ в литературе.
Изучить классификации художественного образа и символа.
Расписать творческую биографию Тони Моррисон.
Проанализировать роман Тони Моррисон «Песнь Соломона».
Проанализировать символические образы и их роль в романе.
Объектом данного исследования является роман «Песнь Соломона», предметом данного исследования является образно символическая система.
Методы исследования данного исследования выступают синтез, классификация, сравнительный и частный анализ, обобщение.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ КАК КАТЕГОРИЙ СОДЕРЖАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1.1 Понятие художественный образ и символ в литературе
Слово образ является лексической единицей, который вербализует концепт, выступающий, подобно другим концептам, как «условный конструкт нашего сознания, с помощью которого возможно познание чего-то сущностного» [5, с. 15]. Анализ словарных толкований слова образ показал, что у этого слова выделяется до девяти значений, которые исходя из представлений об образе как концептуальном инварианте всех употреблений данного слова в русском языке сводится в данном исследовании до двух, первый: образ человека и второй: образ окружающего мира [9, с.98]. Такой подход строится на основе антропоцентрического принципа описания языкового материала. Приведем выработанное нами толкование слова образ: человека – совокупность субъективно окрашенных и ассоциативно связанных непроцессуальных (внешность, одежда, социальное происхождение, система ценностей, пристрастия, желания и т. д.) и процессуальных (деятельность, модель поведения, образ жизни) характеристик реального человека или литературного персонажа, формирующихся в сознании другого лица (группы лиц, поколения и т. д.) посредством восприятия, памяти и воображения и получающих отражение в языковых формах.
Образ окружающего человека мира – это совокупность субъективно окрашенных и ассоциативно связанных характеристик живых существ, а также неодушевленных предметов и явлений окружающего мира, которые формируются в сознании человека (группы лиц, поколения и др.) через восприятие, память и воображение и отражаются в языковых формах по аналогии с образом человека.
ГЛАВА 2 ОБРАЗНО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОМАНА ТОНИ МОРРИСОН «ПЕСНЬ СОЛОМОНА»
2.1 Творческая биография Тони Моррисон
Лауреат Нобелевской премии Тони Моррисон - американский писатель, редактор и профессор, наиболее известная своими романами на эпические темы, подробными персонажами и блестящими диалогами. Многие ее работы вращаются вокруг чернокожих женщин, определяющих свои роли и стремящихся выжить в обществе, где доминируют мужчины. Работы Моррисон также часто находятся под сильным влиянием унаследованной ею афроамериканской культуры. Помимо получения Нобелевской премии в 1993 году, Моррисон также была удостоена Пулитцеровской премии за свой роман “Beloved” в 1987 году.
Избегая проблем южного расизма, родители Тони Моррисон из рабочего класса, Рама и Джордж Уоффорд переехали в Лорейн, штат Огайо, где 18 февраля 1931 года родилась Моррисон, которую назвали Хлоей Арделией Уоффорд, она была второй из четырех детей. Моррисон выросла в сообществе чернокожих и превратился в ненасытного читателя, которому нравилось все, от Джейн Остин до Льва Толстого. Ее отец рассказывал ей народные сказки, обогащенные афроамериканским наследием, которые она позже перенесла в свои сочинения. В 1949 году Моррисон поступила в Говардский Университет в Вашингтоне, округ Колумбия, который был самым выдающимся колледжем для чернокожих в то время. В 1953 году она получила степень бакалавра искусств на английском языке и продолжила учебу в Корнеллском университете, где получила степень магистра гуманитарных наук также на английском языке. Моррисон окончила Корнеллский в 1955 году, защитив диссертацию о самоубийстве в связи с работами Вирджинии Вульф и Уильяма Фолкнера. Ей предложили читать лекции в Южном Техасском университете в Хьюстоне, штат Техас, где она преподавала английский язык с 1955 по 1957 год. Позже Моррисон вернулась в Говардский Университет на аналогичную должность преподавателя и стала членом женского сообщества Алфа Каппа [13].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Художественный образ имеет несколько значений в нашем исследовании мы рассматривали образ человека и образ окружающего мира.
Образ человека является совокупностью субъективно окрашенных и ассоциативно связанных непроцессуальных и процессуальных характеристик реального человека или литературного персонажа, формирующихся в сознании другого лица (группы лиц, поколения и т. д.) посредством восприятия, памяти и воображения и получающих отражение в языковых формах.
Образ окружающего человека мира – это совокупность субъективно окрашенных и ассоциативно связанных характеристик живых существ, а также неодушевленных предметов и явлений окружающего мира, которые формируются в сознании человека (группы лиц, поколения и др.) через восприятие, память и воображение и отражаются в языковых формах по аналогии с образом человека.
Символика также рассматривает через призму нескольких исследований, она может быть в узком и в широком смысле, а также выполняет определенные функции в литературе и в лингвистике, эти функции мы подробно рассматривали выше.
Символ – это знак, порождаемый установлением связи означающего и означаемого по условному соглашению и, таким образом, представляющий собой единство материально выраженного означающего и абстрактного означаемого на основе конвенциональной, но мотивированной связи.
Согласно нашему исследованию и художественного образа и символов есть своя классификация, символы делятся на этнические, культурные, специальные.
1. Арутюнова, Н. Д. Семиотические концепты. Образ / Арутюнова Н. Д. – М., 1999. – 32 с.
2. Бидерманн Г. Энциклопедия символов/ Г. Бидерманн. – М., 1996.
3. Борисова, Е. Б. Художественный образ в английской литературе XX века: типология – лингвопоэтика /Е.Б. Борисова. - Самара, 2010
4. Карпенко, Л.Б. Семиотический подход в изучении пространственного символизма / Л.Б. Карпенко. – вестник Самарского Государственного университета, 2006.
5. Колесов В. В. Философия русского слова/В.В. Колесов. – СПб., 2002. С. 51.
6. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой. М., 1990.
7. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство/ А.Ф.Лосев. – М., 1995.
8. Свасьян, К.А. Проблема символа в современной философии/К.А.Свасьян. – Ер., 1980.
9. Чернова С. В. Семантика слова образ в русском языке. Язык. Текст. Дискурс: Научный альманах Ставропольского отделения РАЛК / под ред. Г. Н. Манаенко. Ставрополь, 2014 (в печати).
10. Чернова, С. В. Процессуальные и непроцессуальные характеристики человека как основа для реконструкции его образа. С.В.Чернова. – М., 2012. – 554–558 с.
11. Prince, V.S. Burning down the house: home in Afro-American literature / V.S.Prince. – New York : Columbia Univ. Press, 2005. 155 с.
12. Toni Morrison. Song of Solomon [Electronic resource] URL: https://freelibrary.ru/bookread/268590-toni-morrison-song-of-solomon/page-8
13. Toni Morrison[Electronic resource] URL: https://www.famousauthors.org/toni-morrison
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты