Предупреждение и пресечение нарушений правил перевозки пассажиров
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Предупреждение и пресечение нарушений правил перевозки пассажиров»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Предупреждение и пресечение нарушений правил перевозки пассажиров
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ НАРЯДОМ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НАРУШЕНИЯМ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
ГЛАВА 3 ФОРМЫ И МЕТОДЫ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ НАРЯДОМ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НАРУШЕНИЯМ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В качестве одной из важнейших социально-экономических и демографических задач нашей страны выступает безопасность дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия в настоящее время наносят огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к тому, что люди трудоспособного возраста исключаются из производственной сферы.
В современном мире научно-технический прогресс и разнообразие транспортных средств, особенно количество автотранспортных средств, связанных с логическим увеличением, привели к осознанию проблемы регулирования взаимоотношений между участниками дорожного движения. Но безопасность этих участников, их жизни и здоровья, как гражданина, так и всего населения страны, является одной из главных задач государственной, общегосударственной политики.
Особо следует отметить тот факт, что автомобильный транспорт, как наиболее широкодоступный, занимает, к сожалению, лидирующее положение в области статистики преступности при эксплуатации транспортных средств.
Более того, среди правовых вопросов обеспечения безопасности дорожного движения особое место занимают уголовные, уголовно-правовые характеристики автотранспортных средств, поскольку от их правильно выявленных характеристик зависит их соответствующая квалификация, определяющая назначение справедливого наказания, что определяет научную актуальность данного исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, направленные на предупреждение и пресечение нарушений правил перевозки пассажиров.
ГЛАВА 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ
Правовую основу регулирования транспортных обязательств составляет целый ряд нормативных документов, основывающихся на Конституции Республики Беларусь [1].
Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК) определяет лишь наиболее принципиальные правила, касающиеся перевозок груза, пассажира и багажа, а также иных транспортных обязательств (главы 40 и 41) [2]. Данный юридико-технический прием обусловлен двумя причинами.
Прежде всего, транспорт, как отрасль общественной деятельности, соединяющая различные регионы страны, требует единообразного регулирования. Таким образом, в частноправовых актах, связанных с транспортными обязательствами, доля императивных норм очень высока.
Во-вторых, регулирование транспорта должно быть всеобъемлющим с учетом размера страны, протяженности транспортной артерии и сложности управления. Сложность достигается за счет объединения норм частного и публичного права в едином правовом акте. В результате устанавливается единая программа управления по поддержанию условий соответствующего вида транспорта, организации способов перевозки, транспортных средств, дорог, путей сообщения и, наконец, отношений между сторонами обязательства по перевозке.
Отношения, связанные с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, автомобильным транспортом регулируются Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 года № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» [7].
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ НАРЯДОМ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НАРУШЕНИЯМ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
Одной из существенных проблем в области безопасности дорожного движения выступает безопасность пассажирских перевозок является. Постоянно происходят резонансные аварии с участием автобусов, в том числе перевозящих детей. Пассажиры относятся к одной из наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения, поэтому совершенствование безопасности пассажирских перевозок входит в ряд важных государственных задач [17, с. 24].
В настоящее время все более распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) становится неисправность транспортного средства; причем данная проблема только обостряется в условиях отсутствия должного уровня контроля за техническим состоянием подвижного состава, как со стороны перевозчиков, так и со стороны государственных органов.
Как полагает А.Н. Позднышев, «немалое количество аварий на автотранспорте обусловлено неудовлетворительным состоянием техники, а действующее транспортное законодательство не вполне обеспечивает надлежащий контроль за состоянием автомобилей и за качеством используемых запчастей» [20, с. 28].
Согласно Закону Республики Беларусь «О дорожном движении» (далее – Закон) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Далее уточняется, что поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии является обязанностью их владельцев или лиц, эксплуатирующих транспортные средства [8].
ГЛАВА 3 ФОРМЫ И МЕТОДЫ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ НАРЯДОМ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НАРУШЕНИЯМ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
Поскольку автомобильный транспорт играет важнейшую роль в деле обеспечения бесперебойных перевозок пассажиров и грузов, особое значение приобретает обеспечение безопасности на транспорте, режима законности при осуществлении автомобильных перевозок, отступление от которого способно причинить значительный вред охраняемым правом общественным отношениям, поставить под угрозу жизнь и здоровье людей, их имущественные интересы.
Одним из способов обеспечения безопасности и режима законности является государственный надзор (контроль) за соблюдением правил автомобильных перевозок, по результатам которого могут возникнуть и, как показывает практика, нередко возникают ситуации, когда выявляются нарушения данных правил. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о юридической ответственности виновных субъектов, будь то физические, юридические, должностные лица или индивидуальные предприниматели [14, с. 94].
В применении мер административной ответственности за нарушение правил автомобильных перевозок участвуют в рамках своей компетенции уполномоченные органы исполнительной власти, а также суд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. С учетом активного вовлечения Республики Беларусь в мировое экономическое сообщество все более часто применяются международные транспортные соглашения и конвенции. Они используются при осуществлении международных перевозок, а также служат образцом для унификации белорусского транспортного права.
В соответствии с ГК общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми на их основе правилами.
Регулирование основной части транспортных отношений должно осуществляться на уровне специальных законов. Главным образом – отношения, связанные с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, автомобильным транспортом регулируются Законом Республики Беларусь от «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».
2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД Республики Беларусь в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет контроль за техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Работа по повышению безопасности пассажирских перевозок должна продолжаться в следующих направлениях:
– дальнейшее совершенствование законодательства в области пассажирских перевозок;
– усиление ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области пассажирских перевозок;
– расширение контрольно-надзорных полномочий Госавтоинспекции за техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации;
– углубление межведомственного взаимодействия Госавтоинспекции с государственными органами по вопросам безопасности пассажирских перевозок и контроля за техническим состоянием транспортных средств.
1. Конституция Республики Беларусь: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З: принят Палатой представителей 28 октября 1998 года: одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З : принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. : одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
4. Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 92-З : принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. : одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
5. Об основах транспортной деятельности: Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г., № 140-З: в ред. от 17.07.2020 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
6. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г., № 90-З: в ред. 13.06.2018 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
7. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках: Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 г., № 278-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
8. О дорожном движении : Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 313-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
9. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь : Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
10. Положение о порядке осуществления контроля за выполнением международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.05.2008 №776 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
11. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: учебник. – М.: Норма, 2019. – 264 с.
12. Бекетов, Д.В. Предупреждение преступности административно-правовыми средствами: автореф. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / Бекетов Дмитрий Викторович – Ростов-на-Дону, 2017. – 24с.
13. Гавриленко, Д.А. Административное право: учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2014. – 416 с.
14. Добриян, С.В. Административно – юрисдикционная деятельность органов внутренних дел: учеб. Пособие / С.В. Добриян [и др.]. – Минск: Академия МВД, 2015. – 115 с.
15. Дугенец, А.С. Правовые средства обеспечения социальной эффективности административных наказаний и совершенствование процесса их применения / А.С. Дугенец // Применение административных наказаний органами внутренних дел: сб. науч. трудов. – М., 2016. – С. 15-20.
16. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2016. – 608 с.
17. Майоров, В.И., Денисенко, В.В. К вопросу о расширении полномочий Госавтоинспекции в области контроля и надзора за техническим состоянием транспортных средств / В.И. Майоров, В.В. Денисенко // Правопорядок: история, теория, практика. – 2020. – №2 (25). – С. 24-27.
18. Лебедев, С.Я. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 496 с.
19. Рогожкина, Т.В. Правовое регулирование автомобильных перевозок грузов / Т.В. Рогожкина // Право Беларуси. – 2015. – № 19. – С.23-31.
20. Позднышов, А.Н. Анализ основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения / А.Н. Позднышов, Е.С. Смирнова // ЮРИСТЪ ПРАВОВЕДЪ. – 2017. – № 2 (51). – С. 28-33.
21. Телятицкая, Т.В. Административное право: ответы на экзаменац. вопр. / Т. В. Телятицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ТетраСистемс, 2015. – 224 с.
22. Шергин, А.П. Понятие и содержание механизма административно-правового регулирования / А.П. Шергин // Научный портал МВД России. – № 1(5) 2019. – С.3-12.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты