Современные PR технологии и их значение в социокультурной сфере
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Современные PR технологии и их значение в социокультурной сфере»
по дисциплине: «Рекламный менеджмент в социокультурных институтах»
2021
45.00 BYN
Современные PR технологии и их значение в социокультурной сфере
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Рекламный менеджмент в социокультурных институтах
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В СФЕРЕ PR
1.1 Понятие и сущность PR-деятельности
1.2 Работа в сфере PR-деятельности
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ИНСТРУМЕНТАМИ PR
2.1 Учреждение культуры и его услуги как объекты продвижения
2.2 Характеристика инструментов PR
2.3 Применение инструментов PR в продвижении услуг учреждения культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции развития рынка, привели к тому предприниматели, осуществляющие свою деятельность, должны вести регулярную работу по занятию конкурирующих позиций. Это процесс совершенствования стиля и философии предприятия, конструирование идеологии, другой подход к идеям и поиск новых решений к подходам. Данные изменения в жизни предприятий привели к формированию PR – деятельности, которая направлена на формирование корпоративного имиджа компании.
Сфера культуры (сфера искусства и культуры) – это тот механизм, который сохраняет, производит и транслирует поколениям ценности, законы морали, религиозные принципы, культурные нормы, творческие достижения и прочие культурные элементы. Сфера культуры имеет много общего с другими сферами жизнедеятельности людей. Однако данная сфера обладает особенностями, которые делают ее непохожей ни на какую-либо другую.
Актуальность данной работы заключается в том, что PR-деятельность носит важное значение для любой организации в сфере культуры и искусства. Поскольку именно ведение деятельности в данном направлении позволяет организации достигнуть высокого уровня лояльности со стороны потенциальных посетителей.
Целью работы является изучение теоретических аспектов использования PR-технологий в социокультурной сфере.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты работы в сфере PR;
- выявить особенности продвижения услуг учреждения культуры инструментами PR.
Объектом исследования выступает деятельность учреждений социокультурной сферы в направлении использования PR-технологий. Предметом исследования выступает PR-деятельности в учреждении культуры.
При написании работы были использованы в качестве теоретической основы книжные издания, печатные статьи в СМИ и научной литературе.
Проблемы социально-психологического взаимодействия искусства и публики раскрыты в работах Н.А. Хренова. С точки зрения социологического исследования искусства особый интерес представляют труды Ю.У. Фохт-Бабушкина. Организация и технология социальной коммуникации, социальных связей и отношений рассмотрены в работах С. Катлипа, В.А. Моисеева, А.В. Соколова. Характер, особенности, тенденции развития современных технологий социальной коммуникации, их влияние на развитие организаций и учреждений сферы художественной культуры отражены в работах, Е.А. Левшиной, Г.Л. Тульчинского, М.А. Шишкиной и других авторов.
Модели современных эффективных технологий в области социальной коммуникации представлены как в отечественных, так и зарубежных публикациях, среди которых наиболее важными применительно к тематике исследования являются работы С. Блэка, Д.Е. Грюнига, Д. Доти, С. Катлипа, В.А. Моисеева, Д. Ньюсома, Г.Г. Почепцова, Ф. Сайтела, А. Сентера, А.В. Соколова, Д.В.С. Терк, А.Н. Чумикова, М.А. Шишкиной, И.П. Яковлева.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В СФЕРЕ PR
1.1 Понятие и сущность PR-деятельности
Термин PR (Pablic Relations) впервые был использован в 1882 году адвокатом Д. Итоном, который выступал в Йельском университете с докладом «Связи с общественностью и обязанности юристов». PR (связи с общественностью) можно перевести как «связи с людьми» или «социальные отношения». Но следует отметить, что до сегодняшнего дня перевод и значение термина «PR» вызывают многочисленные дискуссии специалистов. Тем не менее, мы попытаемся указать несколько значений этого понятия:
1. PR - умение работать с общественностью, организовывать PR акции;
2. PR - это способ передачи информации с целью привлечения внимания;
3. PR - это комплекс мер по продвижению личности, компании, общественного движения или партии, основанный на предоставлении определенной информации общественности.
Г.К. Селевко дает следующее определение public relations – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между субъектом социального воспитания и общественностью [13, с. 26].
Можно выделить следующие задачи по связям с общественностью:
1) гармонизация интересов организации и ее общественности на основе общих базовых культурных принципов и ценностных приоритетов;
2) проведение систематической и последовательной PR-программы в рамках управления компанией, направленной на формирование ее положительного общественного имиджа;
3) контроль и коррекция осведомленности, мнения, настроения и поведения общественных групп как внутри организации, так и за ее пределами;
4) передача из поколения в поколение культурных ценностей через социализацию новых членов организации и общества в целом, создание и поддержание желаемых условий для устранения нежелательных моделей поведения;
5) анализ воздействия организационной политики, культуры, процедур и действий на общественность и исправление в качестве трансформационного лидера таких политик, процедур и действий, которые противоречат общественным интересам и создают угрозу жизнеспособности организации;
6) консультации руководства относительно выбора новой политики, порядка действий, взаимовыгодных как для организации, так и для связанной с ней общественности, а также формирования личного имиджа первых лиц компании.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ИНСТРУМЕНТАМИ PR
2.1 Учреждение культуры и его услуги как объекты продвижения
Учреждения культуры являются субъектами обеспечения политики в сфере досуга на территории Республики Беларусь. Согласно Закону Республики Беларусь «о культуре», организация (учреждение) культуры - некоммерческая организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основными видами деятельности которой являются создание, производство, сохранение и преумножение культурных ценностей, их распространение и использование [19].
Учреждения культуры предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Учреждения культуры могут являться юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Примерный перечень видов учреждений культуры:
1. Дом (Дворец) культуры.
2. Дворец молодежи.
3. Культурно-спортивный комплекс.
4. Социально-культурный центр.
5. Национально-культурный центр.
6. Дом (Центр) ремесел.
7. Дом фольклора.
8. Дом народного творчества.
9. Передвижные культурные центры.
10. Информационно-методические центры.
11. Музей.
12. Музей-заповедник.
13. Дом-музей.
14. Цирк.
15. Библиотека.
Данный примерный перечень не является исчерпывающим. Учреждения культуры могут быть филиалами, структурными подразделениями, представительствами в составе централизованных клубных систем или комплексных социально-культурных (культурно-образовательных, культурно-спортивных и т.п.) объединений, являющихся юридическими лицами.
В нашей работе мы рассматриваем продвижение именно услуг учреждения культуры, поэтому дадим определение понятию «услуга».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
PR-деятельность в сфере культуры имеет важное значение и достаточно ярко выраженную специфику осуществление. Такая тенденция обусловлена тем, что для учреждений культуры важное значение имеет лояльность потенциальных потребителей оказываемых услуг и мнение населения о деятельности организации в целом. По этой причине, важное значение оказывает использование PR-технологий для осуществления взаимодействия с окружением учреждений культуры и искусства, а также общества в целом.
Паблик рилейшнз - относительно новое перспективное направление в деятельности учреждений культуры. У любого учреждения рано или поздно возникают потребности в продвижении своих услуг. Сегодня учреждения культуры борются за внимание широкой публики, и часто им приходится конкурировать не только друг с другом, но и с такими заведениями, как торгово-развлекательные центры, кинотеатры, клубы и т.д.
В данной работе были затронуты теоретические аспекты таких понятий как учреждение культуры, продвижение, PR, инструменты PR. Мы выяснили, что именно относится к культурно-досуговому учреждению, и какие услуги предоставляет учреждения культуры.
PR – деятельность – это форма активного отношения к информационному пространству, содержание которого составляет целесообразное изменение и преобразование последнего. Работа рекламного отдела в сфере PR выступает в виде деятельности, которая имеет многообразный характер, охватывает широкий спектр реализуемых задач, что неизбежно приводит к выделению ее различных направлений: связи с госструктурами, связи со СМИ, связи с инвесторами, корпоративные коммуникации, финансовый PR, организация специальных мероприятий и кризисный PR. Учреждение культуры является особым объектом продвижения, поскольку оказывает специфические услуги, направленные на удовлетворение культурных нужд населения. Принимая во внимание всю специфику услуг, современным учреждениям культуры просто необходимо грамотное продвижение на рынке. PR-инструменты являются одним из главных способов продвижения услуг организации. Таких инструментов очень много, организации используют различные наборы инструментов, в зависимости от поставленных целей и специфики самой организации. к основным инструментам, используемым в продвижении услуг учреждений культуры, относятся СМИ, интернет, социальные сети, специальные мероприятия, выстраивание коммуникаций с авторами, спонсорами, органами власти и пр. Инструменты PR играют важную роль в продвижении учреждения культуры. При их использовании необходимо обращать внимание на специфику учреждения, поставленные цели.
1. Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации. [Электронный ресурс]. -режим доступа: http://www.future.museum.ru/part01/010501.htm
2. Быстрова О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы // Аналитика культурологии 2013. № 27. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-kulturnogo-produktavsisteme-marketinga-sotsialno-kulturnoy-sfery
3. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2010, 256 с
4. Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы в 2 т. Том 1: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
5. Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы в 2 т. Том 2: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
6. Докторов, Б. З. Реклама и опросы общественного мнения в США в 2 ч. Часть 1. Научная реклама: монография / Б. З. Докторов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
7. Докторов, Б. З. Реклама и опросы общественного мнения в США в 2 ч. Часть 2. Научные опросы общественного мнения: монография / Б. З. Докторов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
8. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии / СПб.: Питер, 2009, 384 с.
9. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
10. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
11. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
12. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. - Корпоративная культура. Теория и практика / Альфа-Пресс. – 2005, 352 с.
13. Кащенко Е. Г., Разумова М. С. Инструменты управления социальным маркетингом на рынке театрально зрелищных услуг // Вестник ОГУ. 2010. №8 (114). – С. 46–49.
14. Козлова, Т. В. Технологии позиционирования учреждения культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. М.: ГУ ВШЭ, 2005. С. 65-73
15. Лебедев А.В. Музей будущего: Информационный менеджмент / М., 2011, 112 с.
16. Малявкина И.В. PR-технология как средство продвижения социально-культурного проекта // Труды СПбГУКИ. 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologiya-kak-sredstvo-prodvizheniyasotsialno-kulturnogo-proekta
17. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003, 388 с.
18. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок mail: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
19. Налоговый кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/nalogovyj_kodeks_rb/30.htm.
20. О культуре / Закон республики Беларусь от 13 июня 1993 г. № ВС-18/19 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/17752161/.
21. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства: учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
22. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Пономарёва. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
23. Почекаев, Р. Ю. История связей с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. Ю. Почекаев. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018.
24. Рожков, И. Я. Брендинг: учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
25. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник для академического бакалавриата / В. А. Ачкасова [и др.]; под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
26. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
27. Финансовый словарь. [Электронный доступ]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/27866
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты