Стратегии коммуникации в международном бизнесе
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Стратегии коммуникации в международном бизнесе»
по дисциплине: «Стратегии коммуникативного поведения»
2021
45.00 BYN
Стратегии коммуникации в международном бизнесе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Стратегии коммуникативного поведения
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы коммуникативных стратегий
1.1 Понятие и сущность коммуникативной стратегии
1.2 Коммуникативная стратегия как способ реализации коммуникативной политики организации
Выводы по главе
2 Коммуникативные стратегии компаний в международном бизнесе
2.1 Опыт и перспективы функционирования компаний в международном бизнесе
2.2 Предложения по совершенствованию стратегий коммуникаций в международном бизнесе
Выводы по главе
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В странах с развитой экономикой коммуникационные процессы, как в экономической науке, так и на практике, получили должное внимание с начала прошлого века. Теоретической основой исследования являются научные труды зарубежных и отечественных ученых в области коммуникационных процессов, теории коммуникационного моделирования, маркетинговые коммуникации. Основное внимание в маркетинговых коммуникациях уделяется теоретиками маркетинга, такими как Ф. Котлер и М. Портер. Изучение проблемы эффективности маркетинговых коммуникаций, проведенное российскими и зарубежными экспертами, показало, что основной причиной снижения эффективности коммуникационных эффектов является несогласованность, а иногда и несогласованность сообщений, исходящих из различных элементов маркетинга, их смешивание. В исследованных работах основное внимание уделяется маркетингу при внедрении коммуникаций компании. Поэтому проблема разработки и реализации комплексной коммуникационной политики бизнес-структур остается недостаточно развитой в научной литературе. Теория маркетинга описывает обширный набор средств коммуникации, структурировала коммуникационный процесс, предлагаемые схемы планирования и реализации коммуникационных политик. В то же время систематизация средств связи, с точки зрения ее практического применения российскими предприятиями, не была разработана. Передовые отечественные разработки в области маркетинговых коммуникаций, а также опыт зарубежных исследователей требуют адаптации приобретенных знаний к практическим занятиям.
Маркетинговая деятельность часто занимает одну из самых долей в структуре расходов в организации. Вот почему изучение его эффективности и отдачи от инвестиций чрезвычайно важно для бизнеса. Основными направлениями минимизации рисков, связанных с маркетинговыми коммуникациями, являются разумный подход к планированию программы продвижения маркетинга и принятие риска, связанного с реализацией этой деятельности.
Коммуникационная политика призвана реагировать на формирование и стимулирование спроса на товары с целью увеличения продаж, повышения их эффективности и общей рентабельности предпринимательской деятельности. Она включает в себя различные виды рекламы, связей с общественностью, стимулирование сбыта и политики обслуживания, прямые или личные продажи, организацию участия в выставках и ярмарках, разработку товарного знака, создание фирменного стиля, формирование благоприятных личных отношений между производителями, потребителями и общественностью, работу со средствами массовой информации и другие.
Цель работы состоит в исследовании стратегий коммуникации в международном бизнесе.
1 Теоретические основы коммуникативных стратегий
1.1 Понятие и сущность коммуникативной стратегии
Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является доступная ему информация. Используя и передавая эту информацию и получая сигналы обратной связи, менеджер организует, направляет и мотивирует подчиненных. Передача информации таким образом, чтобы максимально возможное восприятие было достигнуто необходимой целевой группой, определяет эффективность организации. Поэтому данной проблеме уделяется большое внимание и рассматриваются различные аспекты повышения эффективности коммуникационных процессов.
При общении информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут быть отдельные лица, группы и организации в целом. В первом случае общение носит межличностный характер и происходит в устной или иной форме (письмо, жесты, язык, время передачи, преуменьшение и т.д.) для получения желаемой реакции.
Коммуникация и информация – это разные, но взаимосвязанные концепции. Термин «общение» происходит от латинского «communis», что означает «вместе»: передаваемая информация пытается построить «сообщество» с полученной информацией [4, с. 52]. С одной стороны, коммуникацию можно определить как передачу не только информации, но и смысла или значения посредством символов. С другой стороны, их можно рассматривать как обмен идеями, интересами, настроениями, то есть информацией о поведении индивидов в группе.
Коммуникативная составляющая требует [7, с. 15]:
– наличие не менее двух участников обмена информацией и знаниями;
– взаимное или одностороннее доминирующее психологическое воздействие на партнера;
– у партнеров единая система кодирования информации.
Отсюда следует, что коммуникация включает в себя информацию (что передается) и процесс передачи информации (как она передается).
Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянного обмена информацией между участниками процесса коммуникации – всей группой людей в организации.
Следует отметить, что общение – это любой обмен информацией, независимо от того, приводит ли он к взаимопониманию или нет. Углубленное изучение межличностного общения предполагает рассмотрение его как процесса, состоящего из стадий.
Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми [12].
2 Коммуникативные стратегии компаний в международном бизнесе
2.1 Опыт и перспективы функционирования компаний в международном бизнесе
История Danone Беларусь начинается с открытия центрального офиса в Минске в 2008 году. В настоящее время количество сотрудников в компании Danone Беларусь составляет около 500 человек.
Сегодня компания реализует в Беларуси широкий спектр продуктов торговых марок Актимель, Активиа, Растишка, Смешарики, Даниссимо, Данон, Тема, Простоквашино.
В 2009 году было создано молочное предприятие СООО «ЮНИМИЛК Шклов» на территории ОАО «Шкловский маслодельный завод». Сегодня предприятие СООО «ЮНИМИЛК Шклов» перерабатывает более 100 тонн молока в сутки и производит три вида молока. С августа 2012 года предприятие начало производство сметаны «Простоквашино» 26% жирности, а с октября 2012 г. — производство Биосметаны 15% жирности с бифидобактериями в формах 180г. и 350г.
2009 год — создание молочного предприятия СООО «ЮНИМИЛК Пружаны» на базе устаревшего цеха по производству молочной продукции «Пружанского молочного комбината». СООО «ЮНИМИЛК Пружаны» – одно из самых успешных и развитых предприятий Брестской области по производству пастеризованного и ультрапастеризованного молока. За несколько лет ассортимент производимой продукции на заводе был расширен.
Так в июле 2012 г был запущен в производство кефирный продукт. На сегодня производственные мощности завода «ЮНИМИЛК Пружаны» в состоянии перерабатывать до 350 тонн молока в сутки, когда история начиналась с 50 тонн на момент создания совместного предприятия. На заводе установлено 4 автомата по розливу молока, три из которых базируются на выпуске молока ультрапастеризованного.
С июля 2013 г. введен в производство новый участок по пастеризации сливок, это дает возможность перевозить сливки на дальние расстояния. По индустриальной эффективности СООО «ЮНИМИЛК Пружаны» входит в тройку лучших заводов компании «Danone».
Компания «ЮНИМИЛК» планирует также инвестировать в создание кластера по выпуску сыров и молочных консервов в Беларуси на базе предприятия «Юнимилк‐Шклов».
Молочная отрасль Франции имеет давние традиции, и опыт французов может пригодиться белорусским производителям, которые ставят перед собой амбициозные цели значительного увеличения производства и переработки молока.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникация играет важную роль в развитии организации как целостного организма. Каждый руководитель должен быть заинтересован в улучшении коммуникации. С помощью коммуникации реализуются цели компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль за поведением персонала организации. Коммуникации также необходимы для утверждения авторитета руководителя.
Основная цель коммуникации – обеспечить понимание информации, которая является предметом коммуникации, то есть сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения между людьми, участвующими в обмене. Невозможно понять процесс обмена информацией и условия его эффективности без понимания участников, этапов и элементов коммуникативного процесса.
Качество белорусской молочной продукции вполне приличное, но оно может быть намного выше, если белорусские производители смогут использовать опыт своих коллег из других стран, особенно Франции, в производстве и переработке молока.
«Нестле» имеет обширный опыт изучения коммуникационных процессов и знает, что они играют важную роль в функционировании компании. Вот почему на каждом предприятии «Нестле» есть специалист по коммуникациям. Вы разрабатываете проекты для повышения эффективности общения. Но, и у компании «Нестле» есть недостатки в общении. Следовательно, компании необходимо улучшить как внутреннюю, так и внешнюю коммуникацию.
В статье также рассматривается пример использования рекламы в качестве маркетинговой функции всемирно известной компании Coca-Cola. Благодаря умелому использованию рекламы руководству компании удалось создать стереотип: «Пить Coca-Cola нужно везде и всегда – это не только можно, но и полезно!».
Для привлечения глобальных компаний на рынок на наш взгляд необходимо:
– разрабатывать проекты по привлечению иностранных инвесторов именно в те сферы, которые обладают наибольшим конкурентным потенциалом;
– необходимо предоставить корпорациям право покупки контрольного пакета акций;
– ограничить изменения в белорусском Инвестиционном кодексе;
– выполнять дорожную карту по вступлению страны в Болонский процесс для повышения конкурентоспособности научных кадров и квалифицированной и относительно дешевой рабочей силе.
Коммуникации в управлении на предприятиях Республики Беларусь неэффективны из-за ряда причин, которые можно описать следующим образом:
– часто нет единого руководителя, который бы в полной мере был осведомлен о состоянии как внешней, так и внутренней среды предприятия, и мог на основании полной информации принимать соответствующие управленческие решения;
– слабое взаимодействие на горизонтальном уровне между руководителями структурных подразделений;
– планово-приказной метод сотрудничества руководства с работниками;
– отсутствие официального электронного документооборота;
– отсутствие средств коммуникации, таких как внутренняя телефонная линия, общий чат – общение через Интернет и т.д.
Для решения выявленных проблем рекомендуется воспользоваться основными методами нивелирования коммуникационных барьеров.
1 Авдеева, Л.И. Менеджмент организаций: теория и практика / Л.И. Авдеева. – М.: ЭСПО, 2002. – 212 с.
2 Анашкин, Ю.И. Специфика межличностных коммуникаций в управлении организацией / Ю.И. Анашкин // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 12-19.
3 Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Управление персоналом» / Д.А. Аширов. – М.: Проспект, 2005. – 432 с.
4 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2003. – 224 с.
5 Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2013. – 298 с.
6 Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 216 с.
7 Василик, М.А. Основы теории коммуникации: учебник для вузов / М.А. Василик. – М.: Гарда¬рики, 2007. – 616 с.
8 Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА_М, 2014. – 576 с.
9 Дейнека, А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. – М.: Издательско6торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 292 с.
10 Демчук, О.Н. Теория организации: учеб, пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. – М.: Флинта : МПСИ, 2009. – 264 с.
11 Дзялошинский, И. Коммуникативное воздействие: стратегия и тактика / И. Дзялошинский, М. Пильгун // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 9/10. – С. 135-144.
12 Друкер, П. Менеджмент: Пер. с англ. / Друкер, Питер, Ф., Макьярелло, Джозеф А. – М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2010. – 704 с.
13 Завалько, Н.А. Коммуникационный процесс с точки зрения маркетинговых коммуникаций образовательных услуг / Н.А. Завалько // Креативная экономика. — 2012. – № 1. – С. 89-94.
14 Кайманова, М.В. Коммуникации в организации: текст лекций / М.В. Каймакова. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 73 с.
15 Лукичёва, Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева. – 3-е изд., стер. – М.: 2006. – 360 с.
16 Лэйхифф, Дж.М. Бизнес-коммуникации / Дж.М. Лэйхифф, Дж.М. Пенроуз. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с
17 Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. – СПб.: Питер, 2000. – 336 с.
18 Морозюк, Ю.В. Человеческий фактор в управлении социально-экономическими системами: Монография / Ю.В. Мозорюк. – М: Финакадемия, 2009. – 184 с.
19 Орлова, Т.М. Коммуникационный менеджмент управлении экономическими системами : дис. … д-ра экон. наук / Т.М. Орлова. – М., 2002. – 345 с
20 Панфилова, А.П. Психология общения / А.П. Панфилова. – М.: ЭСКМО, 2013. – 368 с.
21 Поршнева, А.Г. Менеджмент. Теория и практика в России / А.Г. Поршнев, М.Л. Разу, А.В. Тихомирова. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
22 Семенов, А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенова, В.И. Набоков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 556 с.
23 Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с.
24 Столяренко, Л.Д. Психология управления: учебное пособие / Л.Д. Сто¬ляренко. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 507 с.
25 Суровцева, Е.С. Организационно-экономический механизм эффективного управления коммуникациями предприятия: дис. …канд. экон. наук / Е.С. Суровцева. – Краснодар, 2008. – 172 с
26 Федотова, М.Г. Коммуникационный менеджмент Учебное пособие / М.Г. Федотова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. – 300 с.
27 Черенков В.И. Международный маркетинг-менеджмент / В.И. Черенков. – СПб: Феникс, 2014. – 527 с.
28 Цыпленкова, М.В. Основы менеджмента: учебное пособие / М.В. Цыпленкова, И.В. Моисеенко. – М.: Академия Естествознания, 2013. – 402 с.
29 Шевелева, В.П. Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту / В.П. Шевелева. – М.: Скилс, 2009. – 312 с.
30 Юрков С.П. Международный маркетинг: современные тенденции / С.П. Юрков. – М.: Экономика, 2015. – 511 с.
31 Danone Беларусь / Danone. – Режимдоступа: http://danone.by/company/danone-v-belarusi.
32 «Coca-Cola Company». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.coca-cola.com/global/.
33 Cornelissen, J. Corporate Communications: theory and Practice / J. Cornelissen. – London: SAGE Publications, 2004. — 206 p.
34 Ferguson, S.D. Communication planning: аn integrated approach / S. D. Ferguson. – London: SAGE Publications, 1999. — 262 p.
35 Gemert, L. van. Design a strategic communication plan / L. van Gemert, E. Woudstra // Communicatio. – 1999. – № 25(1/2). – P. 73–87.
36 Ruler. B. van. The communication grid: an introduction of a model of four communication strategies / B. van Ruler // Public Relations Review. – 2004. – № 30. – P. 123– 143.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты