Контроль учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе Великобритании
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Контроль учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе Великобритании»
по дисциплине: «Иностранный язык»
2021
45.00 BYN
Контроль учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе Великобритании
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Иностранный язык
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тестовые задания на проверку акустических способностей учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тестовые задания на проверку акустических способностей учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Примеры тестовых заданий.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КОНТРОЛЬ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Характеристика контроля учебных достижений
1.2 Формы контроля учебных достижений учащихся
ГЛАВА 2 Организация контроля учебных достижений в Великобритании
2.1 Становление и современное состояние общеобразовательной школы Великобритании
2.2 Особенности организации контроля учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе Великобритании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Важным условием оптимизации учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе обучения учащихся. Эту информацию получает учитель в процессе диагностики образовательной и познавательной деятельности учащихся.
Контроль означает выявление, установление и оценку знаний учащихся, то есть определение объема, уровня и качества усвоения учебных материалов, выявление успехов в обучении, пробелов в знаниях, умениях и способностях отдельных учащихся и всего класса для внесения необходимых корректировок в процесс изучения для улучшения его содержания, методов, средств и форм организации. Контроль играет важную роль в формировании познавательной активности учащихся, так как при отсутствии контроля интерес к обучению может снизиться.
Актуальность данной темы обоснована тем, что контроль знаний и умений учеников – один из самых важных компонентов образовательного процесса как в нашей стране, так и в других странах с отличной от нашей системой образования. От правильно организованного контроля зависит эффективность управления учебно-воспитательным процессом. Без регулярной и объективной информации об усвоении школьного материала обучение не может называться полноценным, поскольку будет отсутствовать понимание того, как учащиеся применяют знания в выполнении практических задач.
При подходе к подготовке урока необходимо помнить, что важнейшей задачей педагога является поиск необходимых форм контроля и методах его организации. Все критерии оценки знаний, умений и навыков учителем должны быть продуманы во время подготовки к уроку. Каждый учитель обязан иметь свою систему контроля, включающую разнообразные средства и приемы работы для понимания учащимися того, что учитель постоянно контролирует уровень их успехов и качество овладениями полученными знаниями.
Цель исследования – раскрыть специфику контроля учебных достижений как компонента образовательного процесса в общеобразовательных школах Великобритании.
ГЛАВА 1 КОНТРОЛЬ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Характеристика контроля учебных достижений
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности функционирования этого самого процесса. Необходимость контроля для успешного протекания процесса обучения вполне объяснима с психологической точки зрения: каждый из участников педагогического взаимодействия неизбежно теряет рычаги управления своей деятельностью, если не получает информации о ее промежуточных результатах [6, c. 214]. Однако в современной педагогике понятия проверки и контроля знаний имеют большее широкий смысл и трактуются как педагогическая диагностика, которая в свою очередь является неотъемлемым компонентом образовательного процесса, с помощью которого выявляются проблемы его функционирования и определяются пути решения выявленных проблем. Без диагностики невозможно эффективное управление образовательным процессом.
В понятие «диагностика» вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в понятие «проверка знаний, умений и навыков» обучаемых. Последнее лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Тогда как диагностирование рассматривает результаты с учетом способов их достижения, выявляет тенденции, динамику дидактического процесса.
Диагностика включает контроль, проверку, оценивание (оценка), накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дидактического процесса [3].
Контроль является важным компонентом диагностирования. Контроль —это процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения в предметно-деятельностной форме. Составной частью контроля является проверка. Проверка — система действий и операций для контроля над усвоением знаний, умений и навыков.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
2.1 Становление и современное состояние общеобразовательной школы Великобритании
Обращаясь к истории Великобритании в целом, и к вопросу о развитии и становлении общеобразовательной школы в частности, нельзя оставить без внимания общий ход исторического развития страны и не описать те предпосылки, которые продвигали или тормозили развитие системы образования в целом. Особое, если не сказать решающее, влияние на развитие образования оказали следующие факторы: промышленная революция, бурное экономическое развитие, существенные социальные и политические сдвиги, которые выявили несоответствие существующей системы образования новым требованиям общественного развития. К концу XVIII века Великобритания не имела организованной системы народного образования [10]. Нельзя сказать, что в стране совсем не было школ, но те, которые были, существовали исключительно на средства благотворительности и находились под влиянием церкви. Церкви монополизировали большинство частных школ, поэтому подавляющее число учебных заведений находилось в руках представителей различных конфессий и церквей. Вследствие этого главным направлением в обучении детей в таких школах было религиозное обучение, чтение и толкование Библии. Но бурное развитие промышленности, а также то, что страна раньше остальных вступила на путь индустриализации требовало квалифицированных и грамотных рабочих, а религиозное обучение основанное на Библии, отрывало детей от потребностей общества, которое остро нуждалось в грамотных рабочих, знающих математику, физику и химию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсового исследования, посвященного контролю учебных достижений в общеобразовательной школе Великобритании, были решены следующие задачи:
• определена сущность понятия контроля учебных достижений. Как компонент образовательного процесса, контроль является важным компонентом диагностирования. Контроль — это процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения в предметно-деятельностной форме;
• было установлено, что контроль учебных достижений в общеобразовательной школе может быть разных видов и форм, а также может быть осуществлен посредством различных методов. Формы, методы и виды контроля учебных достижений учащихся представлены многочисленными, разнообразными видами деятельности учащихся, которые позволяют получить наиболее объективную информацию о качестве образовательного процесса и результатах учебной деятельности учащихся;
• охарактеризовано общее среднее образование Великобритании его становление и современное состояние. На современном этапе принципы образования немного отличаются в четырех странах, составляющих Великобританию, поэтому была рассмотрена основная обобщенная информация о школьных учреждениях. Школы Великобритании могут быть государственными и частными, среднее образование является обязательным до шестнадцати лет, однако учащиеся могут остаться в школе и до восемнадцати лет, если хотят в дальнейшем поступать в высшее учебное заведение;
• выделены особенности контроля учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе Великобритании. Контроль учебных достижений в общеобразовательных школах Великобритании регламентируется государственным учебным планом, который предполагает проверку знаний по окончании каждого «ключевого этапа», определяемого возрастом и ступенью обучения учащегося, и, в основном осуществляется, в виде тестовых заданий.
Анализ литературных источников позволил сделать вывод о том, что контроль является неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы.
1. Баранов, С.П. Принципы обучения / С.П. Баранов. - М. : Академия, 2009. – 354 с.
2. Беляева, Е. С. Страноведение Великобритании в процессе коммуникации: Culture Studies of Great Britain through Communication : учебно-методическое пособие / Е.С. Беляева ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2012. – 120 с.
3. Крившенко, Л. П. Педагогика : учебник для бакалавров / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. В. Юркина [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. — 2-е изд. — М.: Проспект, 2013.
4. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 608 с.
5. Салимова, К.И. Основные направления и тенденции развития педагогической науки в конце 19 – начале 20 века. М., 1983.
6. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М. : Академия, 2011. – 608 с.
7. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин.− М. : Филоматис, 2004. − 396 c.
8. Gearson, L. Education in the United Kingdom. London: David Fulton Publishers, 2002.
9. McDowall, D. An Illustrated History of Britain. Longman, 1989.
10. Tomlinson, S. Education in a post-welfare society. London. Open University Press, 1998.
11. O’Driscoll, J. Britain for Learners of English. Students’Book [Text]. –Oxford University Press, 2009. – 224 p.
12. Жарова Д.В. Становление народного образования Великобритании в XIX в. как предпосылка развития педагогической психологии / Д.В. Жарова // Психологическая наука и образование : электронный журнал. – URL: https://psyjournals.ru/files/53542/psyedu_ru_2012_2_Jarova.pdf. – Дата публикации: 2012. (дата обращения: 09.11.2021) – ISSN 2074-5885
13. Национальный образовательный интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: https://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2021-2022-uchebnyj-god/.
14. Щанкина Н.А. Контроль и его функции в учебном процессе / Н.А. Щанкина // Педагогическая психология : электронный журнал. – URL: https://www.uchmet.ru/library/material/146251/93731
15. Education Reform Act 1988 [Electronic resource]. – 2010. – Mode of access: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1988/40/contents/enacted.
16. GCE AS and A level subject content [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.gov.uk/government/collections/gce-as-and-a-level-subject-content.
17. QUORA/ A place to share knowledge and better understand the world [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.quora.com/What-do-you-think-of-the-UK-s-education-system.
18. QUORA/ A place to share knowledge and better understand the world [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.quora.com/How-good-is-the-UK-education-system.
19. The national curriculum [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.gov.uk/national-curriculum
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тестовые задания на проверку акустических способностей учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тестовые задания на проверку акустических способностей учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Примеры тестовых заданий.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты