ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
3.1 Тенденции развития цифрового маркетинга в малом бизнесе
3.2 Перспективы развития инструментов цифрового маркетинга в малом бизнесе в Республике Беларусь
3.3 Совершенствование инструментов цифрового маркетинга в системе маркетинговой деятельности ЧУП «МижюрСервис»
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
3.1 Тенденции развития цифрового маркетинга в малом бизнесе
В современных условиях, сложившихся на отечественном и международном рынке, которые были подвержены влиянию экономических, политических и санитарно-эпидемиологических факторов, большое значение приобрела необходимость привлечения новых клиентов. Данная задача особенно актуальна для малого бизнеса, которому сложно выдержать такие условия. В данном вопросе, в деятельности организаций малого бизнеса, значительную роль играет цифровой маркетинг. Который в 2020 году стал одним из факторов, способствующих «выживают» объектов малого бизнеса в сложившихся экономических условиях.
Тенденция повышения уровня внимания со стороны малого бизнеса к цифровым методам донесения информации до целевой аудитории и потенциальных потребителей, а также рост заинтересованности в услугах фирм, осуществляющих деятельность по организации цифрового маркетинга, прослеживается вплоть до 2021 года.
Так, многие предприниматели стали уделять намного больше внимания методам и формам реализации цифрового маркетинга в рамках работы организации, стремясь повысить уровень своего воздействия на потребителей и получить наиболее высокий рейтинг среди конкурентов. Что позволяет говорить о высоком уровне влияния цифрового маркетинга на деятельность и развитие малого бизнеса на современном этапе.
Появившаяся в настоящий момент времени тенденция к проявлению повышенного внимания к методам и инструментам реализации цифрового маркетинга, обусловлена тем, что его использование позволяет организациям малого бизнеса получить ряд следующих преимуществ.
3.2 Перспективы развития инструментов цифрового маркетинга в малом бизнесе в Республике Беларусь
В Республике Беларусь 2020 год был насыщен на различные обстоятельства, которые так или иначе повлияли на бизнес. О том, что делать компаниям, было сказано уже много. Но при этом представители бизнеса еще не ощутили до конца именно экономический кризис, когда речь идет не о человеческом ресурсе (удаленка, Covid-19, организация работы и прочее), а о деньгах.
Каждый новый год приносит новые тенденции в маркетинг, осуществляемый белорусскими компаниями, занятыми в сфере малого бизнеса, в целом и цифровое продвижение в частности. 2020 год был интересным с точки зрения изменения поведения потребителей и активного проникновения онлайн-технологий в жизнь каждого. Перспективы развития инструментов цифрового маркетинга, развивающегося в Республике Беларусь, в 2021 дают новые возможности и способы для повышения эффективности работы организаций, занятых в сфере малого бизнеса Республики Беларусь.
В последнее десятилетие стало очевидно, что может дать цифровой маркетинг. С ростом использования Интернета каждую минуту цифровой маркетинг стал одним из ключевых для малого бизнеса в республике Беларусь.
Цифровой маркетинг осуществляется различными эффективными методами, которые оказывают положительное и мощное влияние на малый бизнес.
Согласно современным тенденциям, которые отражают процесс функционирования рынка цифрового маркетинга, выделяют следующие основные методы его реализации в малом бизнесе в Республике Беларусь.
1. Реклама в социальных сетях
Маркетинг в социальных сетях – это метод, используемый компаниями для продвижения своих продуктов и услуг на платформах социальных сетей.
3.3 Совершенствование инструментов цифрового маркетинга в системе маркетинговой деятельности ЧУП «МижюрСервис»
Салон красоты «МиЛямур» принадлежит организации ЧУП «МижюрСервис» и в рамках реализации своей деятельности оказывает потребителям услуги в сфере красоты (парикмахерские услуги, маникюрные услуги, услуги визажиста и т.д.), а кроме того, проводит процесс реализации товаров, которые относятся к профессиональным уходовым и косметическим средствам. Свою деятельность организация ЧУП «МижюрСервис» начала в 2011 году и до сих пор успешно функционирует на выбранном рынке.
Данная организация размещается по адресу: г. Минск, ул. Неманская, д.4. В качестве дополнительного бонуса от посещения данной организации, относящейся к области малого бизнеса Республики Беларусь, её посетители получают уютную атмосферу и прекрасный вид на улицы города через панорамные окна.
Согласно данным, полученным при анализе эффективности финансово-хозяйственной и маркетинговой деятельности ЧУП «МижюрСервис», можно сделать вывод о том, что маркетинговая деятельность в области продвижения услуг организации проводится на достаточно высоком уровне.
Однако, в условиях постоянно растущей конкуренции в отрасли, для повышения эффективности работы ЧУП «МижюрСервис» в целом и использования современных инструментов маркетинга в частности, наиболее целесообразным будет разработка и внедрения в процесс деятельности её деятельности применения такого современного инструмента маркетинга в продвижении услуг организации ЧУП «МижюрСервис», как развитие создание и развитие сайта компании. Поскольку именно они являются на сегодняшний день одним из наиболее актуальных направлений развития, способствующих росту рыночных позиций организации.
Создание сайта организации позволит организации расширить круг своих потенциальных клиентов, создать более высокую степень осведомлённости о услугах организации ЧУП «МижюрСервис», ценах на них, а также повысить степень доверия и лояльности потенциальных и реальных клиентов организации.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
Рост и устойчивость малого бизнеса необходимы для процветающей экономики. Сообщество также получает выгоду и процветает, когда малые предприятия являются здоровыми и прибыльными.
С 1970-х годов 66 процентов чистой занятости в экономике было создано небольшими фирмами. Небольшие компании объединяются, чтобы дать американской рабочей силе большой толчок к стабильности.
Это мощное влияние цифрового маркетинга на стартапы будет расти и в будущем. Вот почему разумно как можно скорее принять эти маркетинговые методы, чтобы утвердиться в конкурентной борьбе.
Использование инструментов цифровой экономики в развитии малого бизнеса в Республике Беларусь приводит к тому, что данный экономических сектор всё больше и больше развивается, при этом, повышая интерес к их деятельности и продукции со стороны целевой аудитории.
Использование цифрового маркетинга в работе малого бизнеса Республики Беларусь, является одним из направлений, которые позволяют достигнуть максимально возможных результатов, лучше узнать потребности своей целевой аудитории, в рамках использования большого количества средств, позволяющих с ними взаимодействовать. И, как следствие, лучше удовлетворить существующий на рынке спрос, повышая востребованность отечественных товаров.
При этом, данное направление маркетинговой деятельности постоянно растёт и развивается, за счёт наличие высокого уровня интереса к нему со стороны организаций и потребителей. Это даёт основу для формирования новых форм и методов потребителей и объектов малого бизнеса Республики Беларусь в цифровом пространстве. Это можно проследить, опираясь на тенденцию, которая существует на рынке и отражает повышения востребованности данного вида маркетинговой деятельности со стороны организации как в 2020, так и в 2021 году.