Технология проектного обучения английскому языку (II ступень общего среднего образования)
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Технология проектного обучения английскому языку (II ступень общего среднего образования)»
по дисциплине: «Методика преподавания иностранного языка (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Технология проектного обучения английскому языку (II ступень общего среднего образования)
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания иностранного языка (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Комплекс упражнений для обучения учащихся 7 класса монологической речи на английском языке на основе технологии проектного обучения по теме «Appearance».
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Теоретические основы проектного обучения учащихся английскому языку
1.1 Современные образовательные технологии обучения иностранному языку
1.2 Цели и задачи обучения иноязычной монологической речи в учреждениях общего среднего образования
1.3 Дидактические возможности применения технологии проектного обучения английскому языку
ГЛАВА II Методические основы проектного обучения учащихся английскому языку
2.1 Методическая последовательность применения технологии проектного обучения учащихся монологической речи на английском языке
2.2 Комплекс упражнений для обучения учащихся 7 класса монологической речи на английском языке на основе технологии проектного обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования состоит в том, что проблема современной методики преподавания иностранных языков заключается в организации обучения путём развития творческих способностей учащихся, навыком общения и самостоятельности. Одним из способов решения данной проблемы является использование проектного обучения.
Необходимость постоянного повышения качества обучения учащихся, включая уровни владения лексическим и грамматическим материалом, уровни коммуникации в искусственной и реальной среде, обусловлена переменами, происходящими в обществе. Согласно исследованию Л.П. Солонцовой, в начале 20-х годов прошлого века перед педагогами и методистами стояла цель доказать практическую значимость иностранных языков для общего образования школьников. Сегодня роль иностранного языка в формировании личности учащихся является бесспорной. Генеральная цель обучения иностранным языкам состоит в формировании поликультурной, многоязычной личности учащихся посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией. Таким образом от общих проблем обучение иностранным языкам перешло к частным.
Одной из таких проблем считается становление личности учащихся, более полная реализация образовательного, воспитательного, и развивающего потенциала учебного предмета по отношению к индивидуальности каждого учащегося.
Первоочередная задача, стоящая перед общим средним образованием, заключается во внедрении и эффективном использовании современных образовательных технологий, которые смогут оживить и разнообразить учебный процесс, а также открыть больше возможностей для преодоления образовательных барьеров. Одной из таких технологий является проектное обучение.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.1 Современные образовательные технологии обучения иностранному языку
В настоящее время основное внимание уделяется повышению образовательного уровня, поиску новых форм и методов обучения, внедрению новых педагогических технологий, созданию новых методических комплексов в системе образования. Особенно актуально рассмотрение проблем применения новых инновационных педагогических технологий. Многие современные методы ориентированы на коммуникацию, и одна из их основных целей – научить общению и овладеть языковыми средствами. Каждая из техник использует разные средства и методы, и основана на определенных принципах. Другими словами, каждая из техник имеет свои отличительные особенности.
«Технология обучения – это способ материализации содержания обучения, предусмотренного в учебных планах, который включает в себя систему форм, методов и педагогических средств поддержки, благодаря которым обеспечивается наиболее эффективное выполнение поставленных задач» [17, c. 37].
«Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия на процесс взаимодействия с детьми, организованный педагогом, сделанный таким образом, чтобы максимально способствовать развитию личности как субъекта окружающей действительности» [21, с. 37].
На основании приведенных выше определений можно сделать вывод, что современные технологии обучения – это методы реализации учебного плана, предусматривающие различные формы, методы и средства обучения, благодаря которым наиболее эффективно достигаются ранее поставленные цели, соответствующие интенсивному развитию современного общества.
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Методическая последовательность применения технологии проектного обучения учащихся монологической речи на английском языке
В процессе обучения монологической речи важно не только насытить урок условно-речевыми или речевыми упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи, но и предоставить учащимся возможность мыслить, решать различные проблемы, порождающие мысли, рассуждать над путями решения этих проблем, акцентируя внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал бы в своей прямой функции - формировании и формулировании этих мыслей.
Проектная деятельность учащихся – процесс многоступенчатый, и он подчиняется определенному алгоритму. Работа над проектом предусматривает следующие этапы: подготовительный, основной и завершающий. На каждом из этапов ставятся и решаются определенные цели и задачи, определяется характер деятельности учащихся и педагога. Подробнее остановимся на каждом из них.
На подготовительном происходит введение в проектную деятельность учащихся. Преподаватель разъясняет требования к проекту и рекомендации по его подготовке, а также напоминает учащимся об условиях работы над проектом. На этом этапе идея проекта инициируется учителем, и он представляет ситуации, которые позволяют выделить одну или несколько проблем по обсуждаемому предмету. Для повышения мотивации учащихся можно предложить выбрать тип проектной деятельности - информационный, практико-ориентированный проект и т. д. Это зависит от формы презентации проекта, которую выбирают учащиеся. Выбор формы продукта проектной деятельности является важной организационной задачей участников проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование показало, что обучение монологическому высказыванию на основе метода проектов является одной из самых эффективных и интересных методик преподавания иностранного языка в учреждениях общего среднего образования. Проектная деятельность способствует расширению кругозора школьников, развитию устной речи, предоставляя широкие возможности обучения иностранному языку. Метод проектов приобретает все большую популярность при рациональном сочетании теоретических знаний и их практического использования по решению конкретных задач: каждый школьник вовлечен в активный творческий процесс получения новых знаний, самостоятельно выполняет вид деятельности, участвует в совместном процессе коммуникации. Творческий подход всегда был свойственен педагогической деятельности, отражая общий процесс развития педагогической науки и практики.
Изучение проблемы обучению иностранному языку на основе проектной технологии позволило нам решить ряд задач и сделать важные выводы:
- речь является формой устного общения, посредством которого обмен информацией осуществляется посредством языка, устанавливаются контакты и взаимопонимание, на собеседника влияют в соответствии с коммуникативным намерением говорящего;
- основная цель обучения устной речи – развить способность к устной речевой коммуникации в различных социально определенных ситуациях. Процесс обучения на среднем ступени общеобразовательной школы обусловлен рядом возрастных и психологических особенностей развития учащихся;
- в процессе обучения говорению должны учитываться требования, программа на иностранных языках и особенности разговорной речи как вида речевой деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
1. Ахраменко, Е. В. Проектная методика на уроке английского языка / Е. В. Ахраменко // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 274-276.
2. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М., Просвещение, 1977. – 278 с.
3. Вайсбурд, М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. На материале английского языка. Ред. Целковнева М.И. – M. : Просвещение, 1965. – 80 с.
4. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М., 2004. – 336 с.
5. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М. : Просвещение, 1991. – 248 с.
6. Зимняя, И.А., Сахарова, Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. – 1991. – № 3. – С. 9-10.
7. Изосимова, Л.М. Использование метода проектов в обучении информатике младших школьников / Л.М.Изосимова // Ярославский педагогический вестник – 2016. - №1. – С. 51-59.
8. Карманова, Н.А. Основы теории планирования учебного процесса по иностранным языкам в средней школе. – М., Просвещение, 1985. – 372 с.
9. Ладутько, Л.К. Проектная деятельность как средство социализации / Л.К.Ладутько // Пралеска. – 2012. – №8 (252). – С. 7.
10. Новохатская, О.Э. Современныетехнологии обучения иностранным языкам // Педагогика и просвещение. – 2019. – № 2. – С. 87-88 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=29025.
11. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И.Пассов. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1991. – С. 23.
12. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю.Пахомова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : АРКТИ, 2005. – С. 14-27.
13. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С.Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2, 3. – С. 7-12.
14. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат – Москва : Академия, 2002. – С. 64-66.
15. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г. В.Рогова. – М. : Радуга, 2004. – 245 с.
16. Рогова, Г.В., Рабинович, Ф.М., Сахарова, Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М. : Просвещение, 1991. – 287 с.
17. Савельев, А.Я. Новые информационные технологии в обучении // Совр.высш. шк. 1990. – № 3-4. – С. 37-43.
18. Скалкин, В.Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка). Пособие для учителей. – К. : Радянська школа, 1989. – С. 193.
19. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х томах. – М. : Педагогика, 1979. – 564 с.
20. Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для V-VII классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания // Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Национальный институт образования, 27.07.2017. – С. 8.
21. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е.Щуркова ; Пед. о-во России. – М., 1998. – 249 с.
22. Юхнель, Н. В. Английский язык : учеб. пособие для 7-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : (с электрон. прил.) / Н.В.Юхнель, Е.Г.Наумова, Н.В.Демченко. – 2-е изд., перераб. – Минск : Вышэйшая школа, 2016. – 270 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Комплекс упражнений для обучения учащихся 7 класса монологической речи на английском языке на основе технологии проектного обучения по теме «Appearance».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты