Формирование у учащихся ответственного отношения к выполнению домашних заданий на материале учебного предмета иностранный язык
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование у учащихся ответственного отношения к выполнению домашних заданий на материале учебного предмета иностранный язык»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
45.00 BYN
Формирование у учащихся ответственного отношения к выполнению домашних заданий на материале учебного предмета иностранный язык
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА
1.1 Цели и задачи домашней работы
1.2 Требования к организации домашней учебной работы учащихся
1.3 Роль домашней работы в образовательном процессе
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ
2.1 Факторы влияния на формирование у учащихся ответственного отношения к выполнению домашней работы
2.2 Практические материалы по организации выполнения домашней работы
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Как на базовом, так и на повышенном уровне изучения иностранного языка отбор содержания обучения должен обеспечивать формирование у учащихся готовности к межкультурному общению, взаимопониманию, воспитывать у них уважительное отношение к иным культурам, развивать способность передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и чувства.
Как бы хорошо ни была поставлена учебная работа по изучению нового материала на уроке, она все же является формой концентрированного усвоения знаний. Для прочного же и глубокого овладения изучаемым материалом существенное значение имеет рассредоточенная во времени работа по его осмыслению и запоминанию. Вот почему на каждом уроке, как правило, учителя дают учащимся домашние задания. Обычно последние включают в себя: изучение материала по учебнику, а также различного рода письменные и практические упражнения, связанные с ответами на вопросы, написанием сочинений и т.д. Домашняя самостоятельная работа строится с учетом требований учебных программ, а также интересов и потребностей школьников, уровня их развития. Внеурочная учебная деятельность опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу учащихся. Правильно организованная внеурочная деятельность в развитии учащегося имеет не меньшее значение, чем активная работа в классе.
Начиная со второй половины XIX столетия, под влиянием различных педагогических идей и концепций в истории отечественной дидактики прослеживается постепенное реформирование домашней учебной работы школьников. Преобразования касались как общего характера домашних заданий, так и объема основной нагрузки, функций домашней работы в целом (от закрепления и обобщения учебного материала до его углубления и личностного совершенствования учащегося).
ГЛАВА I. ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА
1.1 Цели и задачи домашней работы
Образовательно-педагогический процесс имеет главную цель – формирование образованности обучающихся, ее специального компонента – просвещенности в неразрывной связи с целостным педагогическим совершенствованием их личности, воспитанности и развитости [14, с. 283]. Этот процесс воплощается в формах организации, благодаря которым реализуются пять основных педагогических функций:
• фундаментально-просветительская;
• обучающая;
• воспитывающая;
• развивающая;
• организационно-побуждающая к самообразованию.
Основную группу форм занятий образуют занятия классно-урочного типа, основы которого разработал еще Я. А. Коменский. Дополнительные группы форм организации образовательно-педагогического процесса называются по-разному – внеклассными, внеаудиторными, внеурочными.
К числу основных и стабильных видов внешкольных занятий относится домашняя учебная работа учащихся, рассматриваемая как составная часть процесса обучения. Домашняя учебная работа – форма организации учебного процесса; самостоятельная учебная работа учащихся, выполняемая вне класса без непосредственного руководства учителя, но под его опосредованным влиянием. [7, с.81]. Главная ее цель — расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учащихся [12, с.536].
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ
2.1 Факторы влияния на формирование у учащихся ответственного отношения к выполнению домашней работы
На течение и результаты дидактического процесса влияет большое количество разнообразных причин. Их так много, они настолько многообразны и часто завуалированы сопутствующими, что невольно закрадывается сомнение, а можно ли вообще разобраться в этом невообразимо сложном переплетении влияний. В нашей нынешней педагогической терминологии причины, влияющие на течение и результаты дидактического процесса, принято называть факторами.
Организуя домашнюю работу, учителя должны обращать внимание не только на ее содержание, на операционный и оценочный компоненты, но и на мотивацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Умение учиться начинает складываться уже у младших школьников, когда в домашней работе они систематически выполняют учебные действия по образцу, под контролем родителей и старших членов семьи. Как показали специальные исследования (А. К. Громцевой, В. А. Кулько, П. И. Пидкасистого, Т. Д. Цехмистровой) у младших школьников нередко складываются такие типы мотивации самостоятельной учебной деятельности: отрицательное отношение к домашней работе, индифферентное или безразличное отношение, в лучшем случае — ситуативный интерес к отдельным заданиям. Сейчас много говорят о перегрузке школьников домашней работой. Причины этого часто ищут в несовершенстве учебных программ, в плохих учебниках, слишком объемных учебных заданиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературы по теме курсовой работы показал, что домашние задания по английскому языку играют очень важную роль в учебном процессе. Ценность домашней работы по иностранным языкам заключается в том, что она:
- дополняет обучение в классе, особенно если на обучение иностранному языку отведено малое количество часов;
- развивает привычки исследования и самостоятельного обучения. Ученики могут использовать дополнительные ресурсы – словари и справочники по грамматике. Исследования показывают, что домашние задания развивают самодисциплину, мотивированное отношение к обучению и навыки решения проблем.
- обеспечивает преемственность между уроками. Домашние занятия могут быть использованы не только для повторения классной работы, но и для подготовки к следующему занятию.
- позволяет перенести повторяющиеся, механические упражнения из класса в домашние условия.
- ликвидируют разрыв между школой и домом. Ученики, учителя и родители могут следить за прогрессом изучения языка. Учитель может вовлечь родителей в процесс обучения.
- может быть полезным инструментом оценки и самооценки.
Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.
Большое многообразие и сложность правил домашнего учения обусловливают необходимость проведения специальной работы по формированию у учащихся ответственного отношения к выполнению домашней работы.
1. Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся / В.К. Буряк. – М.: Просвещение, 2014. – 64с.
2. Быков, С.В. Проблемы психологии ответственности личности: монография / Под ред. Г.В. Акопова. – Тольятти: ВуиТ, 2014. –112 с.
3. Голованова, Н. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для вузов / Н. Ф. Голованова – М. Речь, 2005 – 320 с.
4. Дементий, Л.И. Ответственность как ресурс личности: Монография / Л.И. Дементий. – М.: Информ-Знание, 2005. – 188 с.
5. Дурова, С. Т. Затраты времени на выполнение домашних заданий / С.Т. Дурова // Образование в современной школе. – 2003. – № 8. – C. 18
6. Жарова, А.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся / А.В. Жарова. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2012. – 75с.
7. Коджаспарова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспарова, А.Ю. Коджаспаров. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издат. центр «МарТ», 2005. – 448 с.
8. Лозовая, В.И. Познавательная активность школьников / В.И. Лозовая. – Харьков: Основа, 2010. – 88с.
9. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А. К. Маркова. – М. : Просвещение, 1983. – 96 с.
10. Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования [Электронный ресурс] : инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь, 18 июня 2021 г, – Минск, 2021 – Режим доступа: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2021-2022-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2021-2022/304-uchebnye-predmety-v-xi-klassy-2020-2021.
11. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. – 2-ое изд. / П.И. Пидкасистый. – М, 2011. – 78с.
12. Подласый, И. П. Педагогика (Книга 1) / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 1999. – c. 568.
13. Рогозина, Т. В. Система домашних заданий как фактор обеспечения качества образовательного процесса : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Т. В. Рогозина ; СПб акад. постдипл. пед. образования. – СПб., 2011. – 26 с.
14. Столяренко, А. М. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / А. М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 479 c.
15. Харламов, И. Ф. Педагогика. Краткий курс. / И. Ф. Харламов – Минск: Изд-во Университетское, 2002. – 300 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты